Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность украинской диаспоры в сфере культуры




Сегодня зарубежные украинцы являются полноправными гражданами многих стран мира. Несмотря на то, что проживают в многоэтническом окружении, украинцы пытаются хранить в своей среде родной язык, обычаи, культурные, художественные и бытовые традиции, то есть свою национальную самобытность. Большой вклад в сохранение своих национальных корешей, развитие сотрудничества в отрасли истории, культуры, экономической сфере осуществляют женские организации украинской диаспоры разных государств. Женская организация Союз Украинок Австралии активно участвует в культурной жизни страны, развивающие национальные традиции. При многих отделениях Союза в городах Австралии созданы разные танцевальные ансамбли. Детский танцевальный ансамбль "Роза", который удачно выступает в украинской среде, также находится на содержании Союза Украинок. Ансамбль выступал во многих городах Украины. В современных условиях возникают новые женские общественные организации, которые активно включаются в расширение культурных связей. Среди них - Союз украинок Канады, Лига украинских католических женщин, женские ассоциации Лиги освобождения Украины и другие, которые всесторонне работают над установлением и развитием культурных контактов с Украиной. Они через содействие деятельности Общества культурных связей с украинцами за рубежом, которое возникло еще в 1960 году, расширяли возможности обмена делегациями, ансамблями, научными достижениями, прессой, художественными выставками и так далее. В годы независимости Украины сюда смогли приехать со своими концертными программами из Канады женский хор "Левада", "Веснівка".Активно действует с самого начала своего существования Союз украинок Америки. Много его отделений функционируют в разных городах из развития культурно-просветительных связей. Союз главным своим заданиям видит организацию кружков художественной самодеятельности, народного прикладного искусства, литературно-исторических конкурсов. Союз украинок Америки на личные средства организовал в Нью-Йорке свой Украинский музей, в котором находятся произведения народного искусства украинских авторов. Позитивным в его деятельности является то, что с выставками этих произведений могли ознакомиться и на материковой Украине, куда неоднократно приезжали сотрудники музея. Следует заметил, что с удовольствием и увлечением посещали эти выставки и на украинской земле. В современных условиях на средства Союза украинок Америки доставлено большое количество разнообразной литературы в Украину, которая значительно шире и глубже поможет познать малоизвестные страницы из истории и культуры украинского народа, те страницы украинской жизни, которые в разные времена в силу определенных причин объективно не освещались, а значит - и не изучались.

52.Украинський модерн. Модерн-стилевое направление в искусстве (преимущественно в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве) конца 19 - начала 20 ст.На нач. 20 в. появляется архитектура украинский модерну.Основнимы его элементами является использование синусоидальных линий, стилизованных цветов, языков пламени, волнистых линий, заимствованных у природи.На начала ХХ в части территории Украины находились под влиянием Российской и Австро-Венгерской империй, поэтому на этих территориях украинский модерн имел характерные особенности. Архитектура Западной Украине в начале ХХ в. находится под влиянием Венского сецессиона и приобретает названия "сецессия". Сочетание народного искусства и сецессии стало следствием возникновения украинский сецессии, имеющий черты гуцульского и закопанском народного искусства. На территории Центральной, Южной и Восточной Украине, которая находилась в составе Российской империи, существует национальная разновидность модерна: "Украинская модерн", возникший в Полтаве. Наиболее известные сооружения этого стиля были построены в Харькове, Полтаве, Киеве, но руководство империи противодействовало развитию украинской культуры и, в частности, национальной архитектуры. Это было одной из причин, которые не способствовали украинского модерна. Таким образом наиболее широко на российской части Украины был представлен российский вариант модерна, также в Украине существуют образцы северной разновидности модерна. На территории Украины во времена модерна творили такие фигуры как академик Алексей Бекетов, Викентий Прохаска, Григорий Артынов, Адам Генрих, Василий Кричевский, Тадеуш Обминский, Иван Левинський.Прагнучы создать новый стиль, представители отказывались от исторических заимствований стиля эклектики, использовали преднамеренно капризны, изменчивы формы, причудливые линии, принципы асимметрии и свободной планировки, новые технические и конструктивные средства для створеня необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий, где все решения подчинены единому образно-символическом замысле и орнаментальной ритмови.Звернення к волнистых, естественных форм стало наиболее характерным признаком стиля, хотя полного отказа от прямоугольных объемов в архитектуре достичь не удалось. Имели место компромиссные варианты, не ухудшило образную и функциональную составляющие стиля. В архитектуре модерна широко использовали как дерево (деревянный модерн), так и обычную и глазурованную кирпич бетон металлические конструкции, стекло, их комбинации.В Украины среди центров модерна выделялись Киев (Жилые здания партаппарата в районе "Липки", Первый дом Доктора), Полтава (Краеведческий музей), Харьков (здание Госпрома), Львов, Винница. За годы развития УАМ было построено более 500 объектов в этом стиле. Наследие УАМ сохранилась неповнисттю. Многое уничтожен в годы Первой мировой войны, войны УНР с большевистской Россией и Польшей, Второй мировой войны. Большую роль в недостаточном сохранении объектов УАМ сыграло отношение к ним советской власти, в период которой многие либо уничтожались, либо подвергались неправильной реставрации.

 

53. «Шестидесятники» и их вклад в развитие культуры.

Шестидесятники - название нового поколения советской и украинской национальной интеллигенции, которая вошла в культуру и политику в СССР во второй половине 1950-х-в период временного ослабления коммунистическо-большевистского тоталитаризма и хрущевской «оттепели» наиболее полно себя творчески обнаружила в начале и середине 1960 - х рокив.Шистдесятникы выступали в защиту национального языка и культуры, свободы художественного творчости.Основу движения шестидесятников составили писатели Иван Драч, Мыкола Винграновский, Василий Симоненко, Лина Костенко, Е. Гуцало, художники Алла Горская, Виктор Зарецкий, режиссер Лесь Танюк, кинорежиссеры Сергей Параджанов, Юрий Ильенко, переводчики Григорий Кочур, Николай Лукаш.Шистдесятникы противопоставляли себя официальном догматизмом, исповедовали свободу творческого самовыражения, культурный плюрализм, приоритет общечеловеческих ценностей над класовими.Шистдсятникы развили активную культурническую деятельность, которая выходила за пределы официоза: устраивали неформальные литературные чтения и художественные выставки, вечера памяти репрессированных художников, ставили замалчиваемые театральные пьесы С появлением шестидесятников остро встала проблема «отцов и детей» в литератури.Молода генерация забросала «литературным родителям»ответственность за сталинские преступления, приспособленчество к деспотического режима, творческую импотенцию.Украинськи художники-шестидесятники своими произведениями и активной общественной деятельностью пытались возрождать национальное сознание, боролись за сохранение укр языка и культуры. своих произведениях пытались говорить о реальных проблемах жизни, болезненные вопросы, замалчиваемые во времена сталинизма и которые волновали тогдашнее укр суспильство.На нач. 1960 г действовали клубы творческой молодежи - киевский «Спутник» и львовский «Подснежник», которые стали центрами общественной деятельности Шистдесятникив.У клубах проходили литературные встречи, вечера памяти, театральные постановки, где молодые художники формировали свое мировоззрение и миропонимание своих слушателей и читателей С середины 1960-х шестидесятники начали формирование политической оппозиции коммунистическому режиму и вскоре стали активными участниками диссидентского движения в Украине, в частности как члены Украинской хельсинкской группы.

 

59.Украинський постмодерн. Постмодернизм-мировоззренчески-художественное направление, что в последние десятилетия 20 в сменяет модернизму.Цей направление - продукт постиндустриальной эпохи, эпохи распада целостного взгляда на мир, разрушение систем - мировоззренчески-философских, экономических, политичних.Основни черты укр. постмодернизма: культ независимой личности, стремление к архаике, мифу, коллективного бессознательного, видение повседневного реальной жизни как театра абсурда, апокалиптического карнавала;, использование подчеркнуто игрового стиля, чтобы акцентировать на ненормальности, несправжности, противоестественности господствующего в реальности образа жизни; смесь многих традиционных жанровых разновидностей; сюжеты произведений - это легко замаскированы аллюзии на известные сюжеты литературы предшествующих эпох, присутствует образ рассказчика; ироничность и пародийность. Постмодернизм в современной украинской литературе проявляется в творчестве Ю. Андруховича, Ю. Издрика, Л. Дереша, А. Ульяненко, С. Процюка, В. Медведя, О. Забужко.

В конце ХХ в. сформировался постмодернистский направление в культурологии. Постмодернизм испытал влияние многих современных интеллектуальных течений. Постмодернистское восприятие действительности проявляется в стремлении к деконструкции, децентрализации, отказу от авторитетов любого ранга, в отрицании норм и традиций рационализма. В работах Ж.-Ф. Лиотара, Ж. Делеза, Р. Рорти и др. отстаиваются ценности свободы во всем, спонтанной деятельности человека, игровом начале. Повышается интерес к иррациональному и субъективного, неопределенного, неясных форм. Постмодернизм, плюралистический по своей сути, не боится разрушения единства существующей культуры, обосновывая неизбежность трансформации культуры в качественно новую форму. Разнообразие современных культурологических, направлений и концепций дает представление о широте человеческого мировоззрения и миропонимания и является обобщением историко-культурного опыта.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...