Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по подготовке к семинарским и практическим занятиям

 

Направление подготовки

080100 Экономика

 

Профиль подготовки

 

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

Финансы и кредит

Экономика предприятий и организаций

Налоги и налогообложение

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Уфа 2013

УДК 33

ББК 65

М 54

 

Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № ___ от «___» __________ 2013 г.)

 

Составитель: ассистент кафедры экономики аграрного производства
А.Р. Миннигалимова

 

Рецензент: кандидат экономических наук, доцент кафедры организации аграрного производства Т.В. Вострецова

 

 

Ответственный за выпуск: заведующий кафедрой экономики аграрного производства, кандидат экономических наук, доцент Р.Р. Галиев

 

г. Уфа, БГАУ, кафедра экономики аграрного производства

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

1.1 Цель и задачи дисциплины.. 4

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4

1.3 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.. 5

1.4 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 6

2 ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.. 8

2.1 Модуль первый «Общая характеристики и основы введения в специальность «Экономика»». 8

2.1.1 Общая характеристика направления «Экономика» и ее профилей. 8

2.1.2 Основы персонального менеджмента и организации рабочего времени. Планирование карьеры студента. 9

2.1.3.Организационная структура управления предприятия и пути ее совершенствования. 9

2.1.4 Роль экономических служб и значение специалиста в управлении предприятием. 10

2.1.5 Предприятие в условиях рыночной экономики. 10

2.2 Модуль второй «Профессиональные навыки и деятельность квалифицированного бакалавра по профилям. 11

2.2.1 Экономист как профессия и как открыть свое дело. 11

2.2.2 Профессиональные навыки и деятельность финансиста и бухгалтера 11

2.2.3 Введение в профиль «Налоги и налогообложение». 12

2.2.4 Менеджер как профессия. Основы руководства, власти и лидерства 12

ФОНД КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». 13

 

1 Общие указания по изучению дисциплины

1.1 Цель и задачи дисциплины

Дисциплина «Введение в специальность» относится к дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла.

«Введение в специальность» является дисциплиной, которая знакомит студентов с областью будущей профессиональной деятельности, областью профессиональных знаний и навыками будущего экономиста. Ее изучение помогает студентам убедиться в правильном выборе профессии, расширить кругозор и воспринять принятые требования федерального государственного образовательного стандарта, осмыслить процесс обучения профессии.

Методические указания к практическим и семинарским занятиям по дисциплине «Введение в специальность» предназначены как пособие для самостоятельной работы студентов экономического факультета.

Цель проведения практических и семинарских занятий – формирование у студентов знаний об области и навыках профессиональной деятельности экономистов, основных особенностях профилей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Экономика предприятий и организаций», «Налоги и налогообложение» по направлению 080100 «Экономика» и организация подготовки студентов.

Задачами проведения практических и семинарских занятий являются:

- стимулирование интереса к выбранной профессии,

- демонстрация цели, задач и особенностей работы экономиста-студента и экономиста-практика,

- ознакомление с требованиями к профессиональным навыкам и личным качествам, предъявляемым современностью к выбранным должностям,

- изучение задач функционирования экономической службы и ее роли в деятельности предприятия,

- привитие студентам теоретических знаний об основах и функциях управления и управленческой роли менеджера.

1.2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- способность преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);

- способность принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).

В результате усвоения знаний изучаемого курса студенты должны:

знать:

область и виды профессиональной деятельности;

особенности профессиональной деятельности работника налоговых органов, аудитора, бухгалтера, экономиста, финансиста;

должности, которые может занимать выпускник профилей направления «Экономика»;

профессиональные и нравственные требования к профессиональной деятельности выпускника профиля;

роль специалиста в экономике страны, региона.

уметь:

работать со специализированной литературой;
систематизировать и обобщать полученную информацию;
использовать полученные знания для успешного обучения в университете;
управлять собой, определять свои цели и планировать собственную деятельность;

анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, анализировать тенденции развития техники и технологии производства;

принимать решения и активно работать в коллективе, устанавливать и расширять социальные контакты, преодолевать коммуникативные барьеры;
творчески решать поставленные задачи.

владеть:

базовыми теоретическими знаниями и практическими профессиональными навыками в области экономики;

знаниями основ производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;

способностью комплексно анализировать ситуации, выделять проблемы и оценивать в каком порядке их нужно решать;

умением осуществлять аналитическую, организаторскую (административную) и образовательную (преподавательскую) деятельность в различных областях экономики.

1.3 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

При изучении дисциплины «Введение в специальность» предусматриваются: лекционное изложение курса, практические занятия в форме семинаров, семинаров-дискуссий, круглых столов, деловых игр, решения задач.

Проведение занятий в форме семинаров-дискуссий, круглых столов, деловых игр предполагает активность студентов, их взаимодействие между собой и с преподавателем, работу в группе. Поэтому при подготовке к занятиям, проводимым в интерактивных формах, недопустимо ограничиваться работой только с учебной литературой. Студентам следует в большей степени ориентироваться на электронные правовые ресурсы, периодические издания, интернет-ресурсы и консультации с преподавателями. Это позволит учесть последние тенденции развития экономики, а также использовать современные подходы при подготовке докладов и сообщений.

В связи с постоянными изменениями в экономике, практике государственного управления и законодательства, преподаватель может рекомендовать студентам новые нормативные акты, литературу по курсу и интернет-ресурсы.

При подготовке к текущему, рубежному и итоговому контролю студентам следует опираться на лекционный материал, обогащать знания материалами из учебной и научной литературы, периодических изданий, использовать данные справочно-правовых систем и интернет - ресурсов. Базой для подготовки ко всем видам контроля являются вопросы и задания преподавателя, представленные в методических указаниях или предоставленные преподавателем отдельно. Отдельные учебники и учебные пособия представлены в электронном варианте, доступ к которым возможен только в университете через Зал электронных ресурсов.

В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости применяются:

- краткий устный или письменный опрос в начале занятия;

-представление докладов и сообщений на семинарах, семинарах-дискуссиях и круглых столах, участие в обсуждении, выработки решений;

- решение задач;

- подготовка тезисов по самостоятельно изученным вопросам;

- результаты деловой игры.

1.4 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

1 Андреев, В.Д., Лисихина, И.В. Введение в профессию бухгалтера [Текст]: учебное пособие / В.Д. Андреев, И.В. Лисихина. – М.: Магистр; ИНФРА – М, 2011. – 192 с.

2 Горфинкель, В.Я., Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков [и др.]; науч. ред. В.Я. Горфинкель. – Москва: Проспект, 2010. – 640 с.

3 Горфинкель, В.Я., Малое предпринимательство: организация, управление, экономика [Текст]: учебное пособие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2010. - 349 с.

4 Кукушкина, В. В. Введение в специальность. Менеджмент [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент". - М.: ИНФРА-М, 2012. -. - 250 с.

5 Миляков, Н.В., Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / Н.В. Миляков; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - 6-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 507 с.

6 Слагода, В.Г., Введение в специальность. Экономика и управление [Текст]: учебное пособие / В.Г. Слагода. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2008. - 176 с

Дополнительная литература (в т.ч. периодические издания):

1 Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность [Текст]: учебное пособие для студ., обуч. по спец. "Менеджмент организации": допущено УМО по образованию / В. В. Бондаренко, В. А. Юдина, О. Ф. Алехина. -. - М.: Кнорус, 2010. - 232 с.

2 Дорофеев, В.Д. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 440 с.

3 Журнал «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогооболжения»

4 Журнал «Общество и экономика»

5 Журнал «Управление персоналом»

6 Журнал «Экономика и управление: научно – практический журнал»

7 Журнал «Вопросы экономики»

8 Журнал «Российский экономический журнал»

9 Журнал «Экономист»

10 Журнал «Финансы»

11 Журнал «Финансы и кредит»

12 Журнал «Налоговый вестник»

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1 Научная электронная библиотека (возможность поиска и чтения статей) [Экономический ресурс]. – Режим доступа: www.elibrary.ru

2 Официальный сайт Министерства экономического развития Республики Башкортостан [Экономический ресурс]. – Режим доступа: www.minecon.bashkortostan.ru

3 Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Экономический ресурс]. – Режим доступа: www.economy.gov.ru

4 Научный рецензируемый журнал «Вопросы современной экономики» [Экономический ресурс]. – Режим доступа: http://economic-journal.net

5. Официальный сайт Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан [Экономический ресурс]. – Режим доступа: http://www.r02.nalog.ru

6. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Экономический ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru

 

 

2 Планы практических занятий и задания для самостоятельной работы студентов

2.1 Модуль первый «Общая характеристики и основы введения в специальность «Экономика»»

2.1.1 Общая характеристика направления «Экономика» и ее профилей

Вопросы для повторения и изучения

1. Требования, предъявляемые ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»)

2. Краткая характеристика и содержание профилей

3. Квалификационная характеристика экономиста

Контрольные вопросы:

1. Что включает в себя область профессиональной деятельности бакалавров?

2. Назовите объекты профессиональной деятельности бакалавров?

3. Какие виды профессиональной деятельности должен уметь выполнять бакалавр и какие профессиональные задачи должен решать?

4. Какими общекультурными и профессиональными компетенциями должен обладать бакалавр?

5. Основные цели и задачи профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»?

6. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»?

7. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»?

8. Основные цели и задачи профиля «Финансы и кредит»?

9. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Финансы и кредит»?

10. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Финансы и кредит»?

11. Основные цели и задачи профиля «Экономика предприятий и организаций»?

12. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Экономика предприятий и организаций»?

13. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Экономика предприятий и организаций»?

14. Основные цели и задачи профиля «Налоги и налогообложение»?

15. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Налоги и налогообложение»?

16. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Налоги и налогообложение»?

17. Опишите основные разделы должностной инструкции экономиста?

Задания для самостоятельной работы: на основе изучения периодических изданий и интернет - ресурсов подготовить сообщения для круглого стола «Привлекательность труда экономистов различных профилей. Какой профиль выбрать?» согласно индивидуальным заданиям преподавателя.

2.1.2 Основы персонального менеджмента и организации рабочего времени. Планирование карьеры студента

Вопросы для повторения и изучения

1. Права и обязанности студентов.

2. Организация обучения и самостоятельной работы студента.

3. Основы персонального менеджмента и организации рабочего времени. Законы управления собой.

4. Планирование карьеры как важного этапа становления личности.

Контрольные вопросы:

1. Каковы функции старост групп, их влияние на учебный процесс?

2. Каковы права и обязанности студентов?

3. В чем заключается суть самостоятельной работы студентов и как приобретаются ее навыки?

4. Как правильно спланировать учебную деятельность?

5. Что такое дневник времени? Охарактеризуйте его структуру.

6. Перечислите основные правила экономии рабочего времени?

7. Что такое персональный менеджмент и в чем его цель?

8. Назовите основные законы управления собой?

9. Что такое карьера?

10. Что мешает «делать» карьеру?

11. Основные компоненты, определяющие стратегию жизни?

12. В чем суть самоменеджмента?

Задания для самостоятельной работы: на основе изучения периодических изданий и интернет-ресурсов подготовить сообщения для семинара-дискуссии «Проблема трудоустройства выпускников экономических специальностей» согласно индивидуальным заданиям преподавателя.

2.1.3.Организационная структура управления предприятия и пути ее совершенствования

Вопросы для повторения и изучения

1. Функции управления: общие и специфические.

2. Виды структур управления.

3. Пути совершенствования структуры управления.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятию управление?

2. Какие основные функции управления? Дайте характеристику каждой.

3. В чем суть специфических функций управления?

4. Перечислите требования, предъявляемые к организационной структуре и управленческому персоналу фирмы?

5. Объясните суть горизонтального и вертикального разделения труда?

6. Назовите принципы иерархического типа структур? В чем суть адаптивных структур управления?

7. Охарактеризуйте линейную структуру управления?

8. Охарактеризуйте линейно-штабную структуру управления? В чем ее достоинства?

9. Достоинства и недостатки линейно-функциональной структуры управления?

10. Характеристика дивизионной структуры управления?

11. Сущность проектной структуры управления?

12. Достоинства и недостатки линейно матричной структуры управления?

13. Суть и принципы бригадной структуры управления?

14. Предпосылки и причины совершенствования структуры управления?

15. Основные направления совершенствования организационных структур управления?

16. Назовите требования и характеристики формирования эффективных структур управления производством?

2.1.4 Роль экономических служб и значение специалиста в управлении предприятием

Вопросы для повторения и изучения

1. Назначение и состав экономической службы на предприятии.

2. Задачи функционирования экономической службы и ее роль в деятельности предприятия.

3. Требования, предъявляемые к работникам экономической службы.

Закрепление знаний по данной теме проходит в форме деловой игры «Место и роль специалиста в финансово – экономической службе предприятия».

2.1.5 Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности

Вопросы для повторения и изучения

1. Сущность и содержание предпринимательской деятельности

2. Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности

3. Организационно – правовые формы предприятия

4. Профессиональные навыки и деятельность экономиста на предприятии

Контрольные вопросы:

1. Определите сущность, цель и роль предпринимательской деятельности?

2. Охарактеризуйте виды предпринимательства (производственное, коммерческое, финансовое)?

3. Охарактеризуйте предприятие как субъекта и объекта предпринимательства?

4. Хозяйственные товарищества: определение и сущность?

5. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: определение и сущность?

6. Хозяйственные общества: определение и сущность?

7. Виды кооперативов: определение и сущность?

8. Некоммерческие организации: виды и их цель функционирования.

2.2 Модуль второй «Профессиональные навыки и деятельность квалифицированного бакалавра по профилям направления 080100 Экономика»

2.2.1 Экономист как профессия и как открыть свое дело

Вопросы для повторения и изучения

1. Назначение профессии «экономист»

2. Формирование профессиональных и личных качеств экономиста

3 Требования к экономисту и его профессиональный язык.

4. Как открыть свое дело

Контрольные вопросы:

1. Объясните сущность и назначение профессии экономиста?

2. Дайте несколько определений понятию экономист?

3. Какие профессионально важные качества входят в профессиограмму специальности "экономист"? По какому признаку они расположены?

4. Какими личными качествами должны обладать специалисты профессии «экономист»?

5. Требования к экономисту и его профессиональный язык?

6. Назовите основные этапы открытия своего дела?

7. Охарактеризуйте инвестиционный климат Башкортостана (Перспективные отрасли развития, привлечение инвестиций и т.д)?

8. Что такое бизнес – план? Его структура?

9. Перечислите источники финансирования своего дела и их особенности?

10. Какие системы налогообложения вы знаете?

11. Какую организационно – правовую форму ведения бизнеса следует выбрать и почему?

12. Как проходит этап государственной регистрации бизнеса?

13. Назовите основные различия организационно – правовых форм предприятия: ИП и ООО?

2.2.2 Профессиональные навыки и деятельность финансиста и бухгалтера

1. Основные задачи профиля «Финансы и кредит».

2. Профессиональные и личные качества присущи финансисту как профессионалу.

3. Основные профессии, занимаемые финансистом.

4. Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета. Значение бухгалтерского учета (бухгалтера) в деятельности предприятия.

5. Профессиональные и личные качества, предъявляемые к бухгалтеру.

6. Особенности профессий, занимаемых бухгалтером (фрилансер, аудитор и др.)

Контрольные вопросы:

1. Назовите основные задачи профиля «Финансы и кредит»?

2. Основные требования, предъявляемые к профессиональным и личным качествам выпускника профиля «Финансы и кредит»?

3. Маклер, валютный трейдер: особенности профессии?

4. Кредитный инспектор и эксперт: особенности профессии?

5. Финансовый директор, финансовый консультант, финансовый координатор проектов: особенности профессии?

6. Банковский кассир - операционист, специалист по МСФО: особенности профессии?

7. Что представляет собой работа фрилансер?

8. Аудитор: плюсы и минусы, особенности и трудности профессии?

2.2.3 Введение в профиль «Налоги и налогообложение»

1. Налоги в системе рыночной экономики. Принципы налогообложения.

2. Налоговая система Российской Федерации. Виды и назначение налогов: (НДС, налог на прибыль, налог за пользование природными ресурсами, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц).

3. Область профессиональной деятельности выпускника профиля «Налоги и налогообложение» (аудитор, налоговый консультант, налоговый инспектор).

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные принципы налогообложения? В какие группы они объединены?

2. Что такое налог? Какие системы (режимы) налогообложения вы знаете?

3. Назначение профессии налоговый инспектор?

4. Налоговый консультант как лицо свободной профессии и орган налогового правосудия.

2.2.4 Менеджер как профессия. Основы руководства, власти и лидерства

1. Основные функции менеджера и его профессиональные качества.

2. Власть и способы ее реализации

3. Стили управления

4. Влияние лидера на психологический климат организации

Контрольные вопросы

1. Объясните суть работы руководителя? Какие классификации типов руководителей вы знаете?

2. Профессиональные, личные и деловые качества менеджера (руководителя)?

3. Формы и типы власти?

4. Понятия «власть» и «руководство»: в чем их суть и различия?

5. Лидер, лидерство, его влияние на персонал организации?

6. Стили управления? «Управленческая решетка» Р.Блейка и М.Муттона?

Задания для самостоятельной работы: на основе изучения периодических изданий и интернет - ресурсов подготовить сообщения для круглого стола «Стили управления: какой наиболее эффективный?» согласно индивидуальным заданиям преподавателя.

 

Фонд контрольных вопросов для подготовки к зачету по дисциплине «Введение в специальность»

1. Что включает в себя область профессиональной деятельности бакалавров?

2. Назовите объекты профессиональной деятельности бакалавров?

3. Какие виды профессиональной деятельности должен уметь выполнять бакалавр и какие профессиональные задачи должен решать?

4. Какими общекультурными и профессиональными компетенциями должен обладать бакалавр?

5. Основные цели и задачи профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»?

6. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»?

7. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»?

8. Основные цели и задачи профиля «Финансы и кредит»?

9. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Финансы и кредит»?

10. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Финансы и кредит»?

11. Основные цели и задачи профиля «Экономика предприятий и организаций»?

12. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Экономика предприятий и организаций»?

13. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Экономика предприятий и организаций»?

14. Основные цели и задачи профиля «Налоги и налогообложение»?

15. Охарактеризуйте кратко содержание профиля «Налоги и налогообложение»?

16. Какими знаниями и умениями должен обладать выпускник профиля «Налоги и налогообложение»?

17. Опишите основные разделы должностной инструкции экономиста?

18. Каковы функции старост групп, их влияние на учебный процесс?

19. Каковы права и обязанности студентов?

20. В чем заключается суть самостоятельной работы студентов и как приобретаются ее навыки?

21. Как правильно изучить себя и спланировать учебную деятельность?

22. Что такое дневник времени? Охарактеризуйте его структуру.

23. Перечислите основные правила экономии рабочего времени?

24. Что такое персональный менеджмент и в чем его цель?

25. Назовите основные законы управления собой?

26. Что такое карьера?

27. Что мешает «делать» карьеру?

28. Основные компоненты, определяющие стратегию жизни?

29. В чем суть самоменеджмента?

30. Дайте определение понятию управление?

31. Какие основные функции управления? Дайте характеристику каждой.

32. В чем суть специфических функций управления?

33. Перечислите требования, предъявляемые к организационной структуре и управленческому персоналу фирмы?

34. Объясните суть горизонтального и вертикального разделения труда?

35. Назовите принципы иерархического типа структур? В чем суть адаптивных структур управления?

36. Охарактеризуйте линейную структуру управления?

37. Охарактеризуйте линейно – штабную структуру управления? В чем ее достоинства?

38. Достоинства и недостатки линейно – функциональной структуры управления?

39. Характеристика дивизионной структуры управления?

40. Сущность проектной структуры управления?

41. Достоинства и недостатки матричной структуры управления?

42. Суть и принципы бригадной структуры управления?

43. Предпосылки и причины совершенствования структуры управления?

44. Основные направления совершенствования организационных структур управления?

45. Назовите требования и характеристики формирования эффективных структур управления производством?

46. Основная задача экономической службы?

47. Какие отделы входят в состав экономических служб предприятия. В чем заключается их деятельность?

48. Чем занимаются работники отдела маркетинга?

49. Какова роль планово – экономического отдела и АСУП?

50. Для чего необходим отдел страхования?

51. Чем занимается отдел по заработной плате и работе с персоналом?

52. Объясните сущность и назначение профессии экономиста?

53. Дайте несколько определений понятию экономист?

54. Сколько профессионально важных качеств входит в профессиограмму специальности "экономист"? По какому признаку они расположены?

55. Какими личными качествами должны обладать специалисты профессии «экономист»?

56. Требования, предъявляемые экономисту и его профессиональный язык?

57. Назовите основные этапы открытия своего дела?

58. Охарактеризуйте инвестиционный климат Башкортостана (Перспективные отрасли развития, привлечение инвестиций и т.д)?

59. Что такое бизнес – план? Его структура?

60. Перечислите источники финансирования своего дела и их особенности?

61. Какие системы налогообложения вы знаете?

62. Какую организационно – правовую форму ведения бизнеса следует выбрать и почему?

63. Как проходит этап государственной регистрации бизнеса?

64. Профессиональные навыки и деятельность финансиста: основные должности, которые могут занимать выпускники профиля «Финансы и кредит»?

65. Профессиональные навыки и деятельность работников налоговых организаций: основные должности, которые могут занимать выпускники профиля «Налоги и налогообложение»?

66. Профессиональные навыки и деятельность экономиста: основные должности, которые могут занимать выпускники профиля «Экономика предприятий и организаций»?

67. Профессиональные навыки и деятельность бухгалтера: основные должности, которые могут занимать выпускники профиля «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»?

68. Предмет, метод и задачи бухгалтерского учета.

69. Основы и цель бухгалтерского дела?

70. Основные задачи профиля Финансы и кредит.

71. Профессиональные и личные качества присущи финансисту как профессионалу.

72. Маклер, валютный трейдер: особенности профессии?

73. Кредитный инспектор и эксперт: особенности профессии?

74. Финансовый директор, финансовый консультант, финансовый координатор проектов: особенности профессии?

75. Банковский кассир- операционист, специалист по МСФО: особенности профессии?

76. Определите сущность, цель и роль предпринимательской деятельности?

77. Охарактеризуйте виды предпринимательства (производственное, коммерческое, финансовое)?

78. Охарактеризуйте предприятие как субъекта и объекта предпринимательства?

79. Хозяйственные товарищества: определение и сущность?

80. Государственные и муниципальные унитарные предприятия: определение и сущность?

81. Хозяйственные общества: определение и сущность?

82. Виды кооперативов: определение и сущность?

83. Некоммерческие организации: виды и их цель функционирования?

84. Перечислите основные принципы налогообложения? В какие группы они объединены?

85. Что такое налог? Какие системы (режимы) налогообложения вы знаете?

86. Назначение профессии налоговый инспектор?

87. Аудитор: плюсы и минусы, особенности и трудности профессии?

88. Налоговый консультант как лицо свободной профессии и орган налогового правосудия.

89. Объясните суть работы руководителя? Какие классификации типов руководителей вы знаете?

90. Профессиональные, личные и деловые качества менеджера (руководителя)?

91. Формы и типы власти?

92. Понятия «власть» и «руководство»: в чем их суть и различия?

93. Лидер, лидерство, его влияние на персонал организации?

94. Стили управления? «Управленческая решетка» Р.Блейка и М.Муттона?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...