Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Музыка в новозаветной церкви и позже




Когда Иисус — единая и окончательная жертва, заменившая жертвы тысяч животных, приносимых на протяжении столетий,— отдал Свою жизнь, открыв путь к поклонению в духе и истине, в поклонении произошла революция. Поклонение больше не должно совершаться в определённом месте, в храме или на горе, и принимать в нём участие может каждый, ибо Дух Святой находится везде и с каждым одновременно! Мы как Его дети на самом деле стали храмом Бога, живущего в нас Святым Духом (см. 2 Кор. 6:16)! Представьте, как сильно поклонение, если люди, в которых живет Дух Святой, со­бравшись вместе, возвышают свои голоса и возносят святые руки! Иисус открыл новый путь к Отцу, и сущность поклонения перестала настолько зависеть от места поклонения. Она стала зависеть от серд­ца. Всем, что мы делаем, мы должны славить Господа.

После смерти и воскресения Иисуса, при наступлении Пятидесят­ницы, началась первая Церковь. Верующие собирались по домам, придавая особое значение молитве, общению, преломлению хлеба и поклонению. В Деяниях 13:2 сказано, что когда они служили Господу (поклонялись) и постились, Дух Святой проговорил к ним. Так как в то время не было книгопечатания, для распространения учения апос­толов использовались псалмы, славословия и духовные песнопения, основанные на учении ранней церкви. С помощью этих песен повсе­местно распространялись истины, которым учили апостолы!

Около 150 г. по Р.Х. произошло рассеяние ранней церкви из-за го­нений. В это время Вечере Господней придавалось особое значение, в служениях появилось много ритуалов с использованием слов, слож­ных для понимания. Поэтому христианская музыка была ограничена в развитии. В начале IVвека по Р.Х. император Константин издал указ, устанавливающий свободу поклонения и прекращающий все преследования христиан. В 319 году по Р.Х. так называемые ариане начали спор о божественности Иисуса. Псалмы о жизни и воскре­сении Иисуса, написанные ранней церковью, использовались в от­стаивании истины. Императорская милость была дарована христиа­нам Константином, и в четвёртом веке церковная музыка получила возможность развиваться. Хотя и не сохранилось записей мелодий иудейской или христианской музыки до пятого века, акустика вели­колепных зданий, построенных Константином в Иерусалиме, Риме и Константинополе, без сомнения, вдохновляла к развитию песенной аранжировки.

О песнях благовестия впервые упоминается между 335 и 414 гг. по Р.Х. в связи с усилением миссионерской активности. Ницета Ремесианская была миссионеркой на Балканах. Она известна как распро­странительница Евангелия через "пение мелодичных песен о кресте".

Затем в Риме около 400 г. по Р.Х. возникла католическая церковь, в которой поклонение опять приняло форму ритуала. Не очень много известно о форме и стиле музыки того времени.

В средние века, в период с VIпо XVIвека, церковная музыка раз­вивалась как способ изучения Писания в условиях неграмотности. Церковное пение избегало тех тем, которые могли подать повод для ереси, начавшей развиваться в некоторых областях из-за неточной передачи содержания песен. Поклонение проводилось на латыни, которую не все понимали. В то время пелся григорианский куплет (строй). В Италии при Папе Григории Первом вся музыка была раз­делена на определённые категории и по всей империи приведена в со­ответствие с единым музыкальным стилем, который выражал про­славление так, как считалось правильным. Под руководством Папы Григория Первого в 800-м году н.э. были основаны школы по обу­чению тому стилю музыки, который продолжал быть общепринятым в Церкви на Западе вплоть до протестантской реформации в XVIвеке.

Во Франции в конце XIвека добавились гармонии для органа вы­ше и ниже основной линии. В течение длительного времени счита­лось, что орган имел свой собственный голос и не должен был акком­панировать общему пению, поэтому хор и орган чередовались. Нот­ная запись также была рождена в XIвеке, когда итальянский монах Гуидо Дареццо придумал систему, по которой хор мальчиков мог петь музыку, не известную ранее. Ноты были расположены на четы­рёх параллельных линиях. Этот метод явился основой всей системы нотной записи. В этом же веке в России также использовалась сис­тема нотной записи, называемая "Знаменный распев". Она применя­лась для записи церковной музыки вплоть до XVIIвека, когда тор­говля начала способствовать контактам России с Европой, и Россия познакомилась с другими формами поклонения.

Считается, что каждая нота на музыкальном стане была основой песней-молитв Богу в Италии того времени. В XIIIвеке св. Франциск Ассизский, известный как "Божий певец", внес существенные изме­нения в церковную музыку. Его хвалебные гимны, заимствованные из светской французской музыки, использовались в Италии ещё на про­тяжении 600 лет!

Во времена реформации, в XVII— XIXвеках, церковная музыка процветала. Светская и священная музыка ничем не отличались по стилю. В основе церковных песен лежали французские и немецкие народные песни. "Почему все лучшие мелодии должны быть у дьяво­ла?" — вот какие слова стали девизом Мартина Лютера. Лютер был известен благодаря множеству гимнов, которые он позаимствовал из популярных песен, изменив лишь слова. Например:

вместо слов

"Проснись, проснись, красавица"

стало звучать

"Возрадуйтесь вместе, верующие!";

вместо

"Иннсбрук, я тебя оставляю теперь"

стало

"Мир сей, я тебя оставляю теперь";

вместо

"Я слышал, как девушка плакала"

стало

"Господь Иисус Христос, единородный Божий Сын!".

В Церковь был добавлен хор и оркестр, и часто проводились концерты музыки на слова библейских текстов. Г.Ф. Гендель был благо­честивым лютеранином. Вдохновляясь Библией, он сочинил много пьес, включая "Мессию". Протестант И.С. Бах и католик В.А. Моцарт также сочиняли гениальную музыку. В Германии существовала груп­па, называемая "Пиетисты", которая призывала Церковь выйти из мертвой религии, чтобы ощутить новую жизнь во Христе и научиться от Него, изучая Библию. Излюбленная тема их песен — невеста и жених. Замечательно, что в наши дни Господь воскрешает её как в музыке, так и в книге Библии — Песни Песней. Открываясь по ново­му, она готовит Церковь к встрече с вечным Женихом!

В Англии в XVIIвеке инакомыслящие считались бунтовщиками лишь из-за того, что использовали в церквях песнопение. В то время бунтовщиками считались баптисты, пресвитериане и церковники. Спустя сто лет Англия наконец-то приняла их!

Песни-приглашения, призывающие людей к покаянию, впервые были применены во время возрождения Уэсли и великого пробуждения в Англии в XVIIIвеке. Они также были заимствованы из оперных и народных песен. Когда Божье движение достигло берегов Аме­рики, пение распространилось там повсюду! В то время появились многие гимны. Наиболее известный среди них "О благодать", напи­санный Джоном Ньютоном, бывшим рабовладельцем и лидером евангелистского пробуждения. Этот гимн до сегодняшнего дня оста­ётся наиболее популярной песней, так как просто и доступно выра­жает Божью любовь и прощение. Чарльз Уэсли в своё время тоже был великим сочинителем гимнов, которых написал более 6000. Гим­ны использовались в реформированных церквах, чтобы привлечь всех людей к участию в служении поклонения. Некоторые группы людей в то время продолжали противостоять пению гимнов, утвер­ждая, что молитва и прославление должны звучать тише и более благоговейно.

В XIXвеке в Америке начались палаточные служения, на которых люди собирались в палатке, амбаре или в лесу для того, чтобы в те­чение нескольких часов слушать слово Божье. В это время музыкаль­ные стили черных и белых смешались, потому что представители обе­их рас стали собираться для поклонения вместе. Первые песни для воскресных школ и христианские песни для детей появились в 1840-х годах. Их стали петь и взрослые, а позже они появились в Англии и были переведены на многие языки.

Затем, начиная с XXвека в Америке, проповедники, называемые пробужденцами, начали брать с собой в поездки лидеров прославле­ния или музыкантов для проведения массовых евангелизаций. Неко­торые собрания продолжались по 4 часа, из которых пение занимало 3 часа, а проповедь составляла всего лишь 45 минут! В Калифорнии в 1920 г. Дух Святой излился на группу студентов, что стало началом пятидесятнического движения в Америке. Оно принесло с собой живую музыку, называемую "пятидесятнический звук". В 1930-х и 40-х годах появилось очень много евангельских песен и песенников. Позже, в 1960-х и 70-х годах, наступило духовное возрождение сре­ди группы людей, называемых "хиппи", славящихся длинными воло­сами, дырявыми джинсами, наркотиками, и беспорядочной жизнью. Таким образом началось движение "Люди Иисуса" и "Харизматичес­кое обновление". Многие из членов этого движения стали пасторами церквей нового стиля, называющихся "Виноградник" ("TheVineyard"), откуда вышли сотни песен хвалы и поклонения, исполняемых сегодня по всему миру. Известные места Писания перекладывались на современные мелодии, и начал своё существование "евангельский рок". Кульминацией этого движения явилось "пение в духе".

В 1980-х христианская музыка прославления на кассетах приоб­рела очень большую популярность. Такие группы как "Осанна" ("Hosanna"), "Интегрити" ("Integrity"), и "Маранафа" ("Maranatha") перевели свои песни на множество языков.

Сегодня во многих местах проводятся конференции поклонения, распространяются видеокассеты, компакт-диски и аудиокассеты, проходят марши Иисуса, растёт применение в поклонении танцев, театральных постановок, пантомимы, а также евангелизационного и пророческого поклонения. Колесо, похоже, раскручивается быстрее и быстрее, захватывая всё большее число способов выражения по­клонения. Отчего происходит это неожиданное возрождение и про­буждение интереса к музыке и поклонению?

У Амоса 9:11 сказано:

В тот день Я восстановлю скинию Давидову падшую, заделаю тре­щины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние...

В конце данной главы книги Амоса говорится о жатве в последние дни. Скиния Давида была известна силою хвалы и поклонения. Во время каждого важнейшего библейского события или пробуждения всегда происходило возрождение музыкального служения. Также и сейчас мы стоим на пороге величайшего периода в истории чело­вечества, времени жатвы и пробуждения. Ему предшествует подъем служения хвалы и поклонения в Церкви Господа Иисуса Христа по всему миру, во всяком языке, племени и народе! Круглосуточное слу­жение Господу в прославлении было установлено в ранней скинии Давида. Подобно этому великое единение тела Христова, которое проявляется в собраниях прославления, длящихся часами и даже сут­ками и объединяющих разные страны. Они готовят путь для движе­ния Божьего Духа в великой силе в городах и селениях нашей нации.

Когда мы собираемся вместе для провозглашения царства Иисуса Христа на земле, двигаясь в Божьем Духе, между нами не существует культурных или иных различий.

После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовы­ми ветвями в руках своих.

И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, си­дящему на престоле, и Агнцу (Откр, 7:9-10)

В духе и истине

Невеста готовится через откровение жениха. (Епископ Брайан К. Уильмс)

...Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе... (Ин. 4:23)

Здесь ничего не говорится о том, что если пришло время восстановления хвалы и поклонения в Церкви, то Бог должен под­нимать для поклонения отдельных личностей. Призыв к по­клонению распространяется далеко за рамки наших собраний, где мы поём песни как Церковь. Он расширяется до глубины сердца и жизни. Этот призыв начинается за закрытой дверью молитвенной комнаты каждого верующего (см. Мф. 6:6).

Слову "поклонение" в греческом языке соответствует слово ПРОСКУНЕО, что значит "склониться и поцеловать руку в почтении и сми­рении". Это слово подразумевает внутреннее отношение и внешнее действие. Оно выражает близость и любовь. Слово "поклонение" также означает "воздаяние славы и чести кому-либо или чему-либо". Что же такое "поклоняться в духе и истине"? Давайте сначала рас­смотрим вторую часть. Как это — поклоняться в истине?

Поклонение в истине

Самарянка, встретившая Иисуса, упоминает:

...отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. (Ин. 4:20)

Иисус ей ответил:

Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу; вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев... Ин. 4:21-22

В 21-ом стихе Иисус говорит, что поклонение будет происходить не только в определенном месте, как это было по закону, но везде, но только в духе и истине. В 22-ом стихе Он утверждает, что поклонение связано со знанием и пониманием. Что занимает в нашей жизни пер­вое место, тому мы и поклоняемся. Мы отдаём предпочтение тому, что любим и уважаем. Иисус сказал, что самаряне не знают, как по­клоняться. Почему? Потому что самаряне отвергли завет и закон, в котором ходили иудеи. Они отдавали почести идолам, которым по­клонялись на горах. Они не знали и не вполне понимали то, чему по­клонялись. Человеческая любовь углубляется и возрастает вместе со знанием и пониманием. Трудно представить, что между людьми, ко­торые никогда не встречаются и не общаются, может возрастать лю­бовь. Такая "любовь" была бы основана на воображении, на пред­ставлении о том, каков, с нашей точки зрения, другой человек. Вооб­ражение может нарисовать нам истинную картину, а может и не на­рисовать истинной картины. Бог хочет общаться с нами и быть на первом месте. Он хочет, чтобы мы знали Его любовь во всей её ши­роте, долготе, высоте и глубине, чтобы мы могли исполниться и пере­полниться Его присутствием (см. Эф. 3:18-19)! Когда мы знаем о Его любви и переживаем её, тогда наша любовь к Нему возрастает! Итак, для того, чтобы поклоняться Ему в истине, мы должны правильно по­нимать, каков Он.

Самый лучший способ познать, каков Бог, чтобы поклоняться Ему в истине,— это изучать Его Слово. Мы должны молиться о духе пре­мудрости и откровений (см. Эф. 1), чтобы познать Бога не только ра­зумом, но и сердцем, т. е. принять живое слово РЕМА, которое откры­вается каждому особо и, попадая в сердце, меняет его. Когда мы по­лучаем истинное откровение о том, Кто такой Иисус, Его образ запечатлевается в нашей душе навсегда, и со временем мы преобра­жаемся в Него (см. 2 Кор. 3:18). Это цель нашего пребывания на зем­ле, это приходит к нам не через традиции или человеческий закон, но посредством откровения через Слово Божье. Слово показывает нам, Кто Он в действительности и как Он действует в тех, кто был рождён от Духа Святого, освящающего мир и явившего тайну, не известную и не понимаемую ранее.

Что говорит Библия о Боге и Его взаимоотношениях с нами? Ис­тина Слова Божьего заключается в том, что Бог Сам положил начало нашей близости с Ним. В книге Исайи 43:21 говорится, что мы были созданы для Него. В Послании Иакова 4:8 говорится: "...приблизь­тесь к Богу, и приблизится к вам..." В Псалме 149:4 сказано, что "...благоволит Господь к народу Своему..." В Песни Песней 2:14 рассказывается о том, что Жених любит слушать голос Своей невес­ты. В книге Малахии 3:16 говорится, что перед лицом Господа "...пи­шется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". (Страх Господень часто равнозначен поклонению Господу.) В По­слании к Евреям 11:6 сказано, что Бог "...ищущим Его воздает (при­лежно.— К.В.)".

Истина состоит в том, что Бог ревнует о взаимоотношениях с на­ми и заплатил в Иисусе высочайшую цену для установления этих вза­имоотношений. Чем глубже мы сможем познать Его сущность, осо­знаем, Кто Он, тем в большей свободе будем поклоняться Ему.

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. 1Ин.4:19

У некоторых сложилось неправильное представление об их Не­бесном Отце. Они думают, что Бог очень строгий и жестокий, пото­му что таковыми были их земные отцы. Нужно исцелить эту область души, для того, чтобы правильно понять и быть в состоянии принять любовь Бога — нашего совершенного Отца. Нам очень важно про­стить плотских отцов за всякое зло, сделанное нам, для того чтобы наши взаимоотношения с Богом были правильными. Бог может мгно­венно исцелить нас от ран прошлого и неправильного мышления. В противном случае это будет препятствовать нашей способности до­верять Ему как нашему любящему, чудесному Отцу. Он хочет, чтобы мы называли Его "Авва", то есть "Папа"! Если вы не простили своего земного отца, тогда молитесь прямо сейчас и исповедуйте прощение вашего земного отца за его ошибки или его грехи против вас. Я мо­люсь за вас и высвобождаю исцеляющую силу Божью, способную стереть прошлое и сделать вас новым человеком. Я прошу, чтобы Он исцелил ваши разум и сердце и дал правильное понимание о вашем Небесном Отце, который неизменно любит вас. Я провозглашаю, что вы способны принимать Его любовь с открытым, доверяющим серд­цем, во Имя Иисуса. Аминь!

Для того, чтобы поклоняться Господу в истине, мы должны не только понимать, Кто Он, но также знать истину о том, кто мы. Это не имеет никакого отношения к тому, что мы чувствуем или как о себе думаем, но важно лишь то, что говорит о нас Его Слово. В первую очередь мы должны осознать, что приходим к Богу не на основании своей праведности, но через то, что Он совершил на кресте. Принимая пролитую Иисусом кровь как расплату за наши грехи, мы можем с дерзновением приходить к престолу благодати (см. Евр. 4:16). Дьявол хочет, чтобы вы думали, будто нужно помо­литься 10 раз обусловленной ритуалом молитвой, поставить свечку и умолять Бога о прощении, и тогда, может быть, Он приклонит Своё ухо, услышит и благословит вас. Если эта ложь покажется слишком очевидной, тогда дьявол постарается убедить вас в том, что в вашей жизни есть грех, за который Бог злится на вас и не хочет слышать или отвечать на вашу молитву. Дьявол хочет, чтобы у вас было чувство вины за грехи прошлого, которые уже прощены. Он атакует вас сомнениями в том, что у вас есть возможность с дерзновением приходить к Богу и власть, которую вы можете употребить против самого дьявола, потому что вы искупленное кровью дитя Божье.

Библия говорит, что мы приняли Духа сыновства, т.е. Духа усыно­вления, Которым взываем: "Авва, Отче!". Было бы странно, если бы отец, придя домой после долгого трудового дня и ожидая, что его жена и дети подбегут к нему и встретят его объятиями, вдруг обнаружил, что дети стоят в углу, прячут глаза и говорят: "Папочка, мы не­достойны. Мы непослушные". А если бы он подозвал их, они убежа­ли бы прочь. Это ненормальный и неестественный поступок истин­ных сына и дочери. Точно так же это неестественно для детей Божь­их. Для ребенка естественно прибежать к отцу и затем исповедо­ваться, если он виновен в каком-нибудь проступке. Нормальный папа показал бы, что он принимает ребенка, но не принимает его недопус­тимого поведения. Наш Небесный Отец ожидает, что мы прибежим к Нему, и Он возьмёт нас на руки и, если мы запачкались, очистит! Мы должны не избегать Его, когда падаем, а бежать к Нему. Давид был назван "мужем по сердцу Божьему". В его жизни были падения, но Давид понимал, что такое сыновство. Согрешив, он падал ниц и искал прощения. Он молил о том, чтобы Дух Святой не был отнят от него (см. Пс. 50).

Библия говорит, что если мы согрешили и "...исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды " (1 Ин. 1:9).

Бог смотрит на наше сердце. Если оно устремлено к Нему, то, да­же когда мы согрешаем, "...мы имеем Ходатая перед Отцом... " (1 Ин. 2:1). Иисус говорил фарисеям, которые поклонялись тому, чего не познали, что они чтят Бога своими устами, но сердца их далеки от Него (см. Мф. 15:8). Они поклонялись тщетно, потому, что учили учениям, заповедям человеческим (см. стих 9). Фарисеи заботились только о внешних действиях, но никогда не заботились о мотивах сердца. Истинное поклонение начинается с правильного состояния сердца — отношения любви — и поиска Бога. Фарисеи имели религи­озный вид, но не достигали Бога. Это происходило на протяжении всей истории и продолжается сегодня. Когда люди теряют контакт с Богом и не возрастают в познании Его, тогда пустые формы и внеш­ние религиозные обряды занимают место живых взаимоотношений с Ним. Вот что значит иметь вид благочестия, силы же Его отречься (см. 2 Тим 3:5). Бог хочет, чтобы мы не только чтили Его устами, но взаимоотношения с Ним основывались на любви, исходящей из сердца. Всякое истинное поклонение начинается из сердца.

Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и избавитель мой! Пс. 18:15

В Библии также сказано:

Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом песте Его? Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно. Пс. 23:3-4

Если то, что мы говорим или о чём поем, соответствует тому, что искренне в нашем сердце, поклонение будет истинным. Истинное по­клонение выражается и в наших поступках. Оно пропитывает все об­ласти нашей жизни. Господу не важно, как высоко мы прыгаем или как громко восклицаем, если наше сердце неправо перед Ним. Толь­ко когда наша восторженная хвала выражает истинное состояние сердца, поклонение будет принято Богом. Мы не можем сказать, что поклоняемся в истине, если осуждаем брата или сестру во Христе. Слова уст, в таком случае, неприемлемы с Божьей точки зрения, поэ­тому Он не примет нашу хвалу и поклонение. Иисус сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди" (Ин. 14:15). Поклоняющи­еся в истине готовы не только слышать, но и соблюдать слово Божье во всех областях жизни. Поклонение — это образ жизни, а не только пение, никак не связанное с жизнью поющего!

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую исти­ну: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. — Ин. 16:13

Для того, чтобы поклоняться в исти­не, нужно, согласно Слову, знать Бо­га, Которому мы поклоняемся, знать, кто мы в Нем, и сердце наше должно быть праведно пред Ним.

Поклонение в духе

Поклонение в истине дополняется поклонением в духе. Если нет того или другого, нельзя быть истинным поклонником. Знание Слова, не оживлённое Святым Духом, производит законничество, а движение Духа без знания Слова производит фанатизм. Но знание Сло­ва и движение Духа вместе производят чудеснейшее переживание из всех, существующих на земле. Единственный способ поклоняться Святому Богу, Который есть Дух — поклоняться духом (см. Ин. 4:24). Когда мы рождаемся свыше, наш дух возрождается во Христе. До того, как мы приняли Иисуса как своего Спасителя, наш дух (самая глубокая часть нашего естества) был безжизненным. Это состояние и было причиной пустоты, которую мы ощущали внутри себя. Дух — это и есть настоящее "я" каждого человека. Каждый из нас был со­творён, чтобы общаться с Богом духом к Духу. До того, как Адам пал, он полноценно общался с Богом. Когда мы вступаем в Божью семью через рождение свыше, Его Дух приходит к нам, чтобы жить внутри нас. Благодаря постоянному общению с Ним мы получаем си­лу, чтобы жить сверхъестественной жизнью! Наше тело, в сущности, стало храмом, в котором обитает Святой Дух. Чем больше мы позво­ляем Божьему Духу управлять каждой областью нашей жизни, тем больше мы открываемся для того, чтобы глубже переживать Его при­сутствие и чтобы Его жизнь переполняла нас! Иисус сказал:

..Я пришел для того, чтобы вы наслаждались жизнью и имели ее с избытком (до краев, пока она не перельется). Ин. 10:10 (расширенный перевод)

Мы должны всё делать "в духе": ходить в духе, жить в духе, дви­гаться в духе, молиться, петь и поклоняться в духе! Поклонение в ду­хе — это ключ к постоянному высвобождению помазания и пребыва­нию в близком общении с Богом.

В Библии описаны три вида Божьего присутствия. Первый,— это Его вездесущность. Это значит, что Он одновременно присутствует везде. В книге Притч 15:3 говорится о том, что Бог есть на всяком месте. Нет ничего, чем Он не управляет. Второй вид — Его постоян­ное присутствие внутри нас с момента спасения. В 1-м послании Ко­ринфянам 3:16 говорится: "...вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас". Его присутствие, пребывающее с нами, свидетельствует нам, что мы спасены. Третий вид Божьего присутствия — это Его явленное присутствие, которое мы ощущаем органами чувств. Так как в Еван­гелии от Иоанна 14:17 сказано, что Дух Истины пребывает с нами по­стоянно, Он не только являет нам истину, но даёт возможность ощу­тить Божье присутствие! Мы видим такие примеры как в Ветхом, так и в Новом Завете. Вот пример из Ветхого Завета: когда народ Божий в единстве славил Господа в храме Соломона, Слава Божья сошла с такой силой, что священники не могли стоять на служении (см. 2 Пар. 5:13-14)! В Новом Завете описано, что когда Павел и Сила воспевали Бога в полночь в темнице (см. Деян. 16: 25-26), присутствие Божье проявилось как землетрясение и поколебало темницу до самого её основания, и у всех ослабели узы! В книге Деяний 2:17-18 говорится, что в последние дни Бог изольёт Свой Дух на всякую плоть, поэтому, когда Он являл Свое присутствие ученикам, они говорили на языках, пророчествовали, проповедовали Слово Божье с дерзновением, совершали чудеса и знамения, были водимы Духом и были исполнены радости (см. Деян. 2:4; 4:31; 5:12,14,16; 6:8; 10:46; 13:52; 14:3; 19:11,12,21)!

В Псалме 99:2-4 сказано, чтобы мы приходили в Его присутствие с восклицанием и славословием (в английском переводе — с пением и благодарением). Войти в присутствие Господа несложно. Пение — это один из способов расслабления и успокоения. Вспомните, какое воздействие оказывает музыка. Вы можете спросить: "Ну а что, если у меня нет хорошего голоса?" Не забывайте, что в книге Песни Пес­ней описано, что Жених ждет того момента, когда услышит голос Своей Невесты. Если вы — часть Невесты Христовой, Он хочет слы­шать ваш голос! Если хотите, можете попросить Его улучшить вашу способность петь и усовершенствовать музыкальный слух! Пение — это дверь в Его присутствие. "Порогом" для этой двери служит бла­годарение. Один из первых признаков отступничества от Бога — не­благодарность. Это произошло с детьми Израиля, когда они переста­ли вспоминать и благодарить Господа за Его дела, и, в конце концов, совсем забыли чудеса, совершённые для них, и обратились к идолам. Мы не хотим, чтобы так было с нами, поэтому будем всегда помнить

Его чудеса, постоянно благодарить и служить Ему с хвалою в сердце. Если мы будем постоянно призывать Его в нашу жизнь, мы действи­тельно ощутим его явленное присутствие! Он хочет, чтобы мы не только знали о Нем, познали разные грани его естества, но и посред­ством Его Духа переживали Божью любовь и силу каждый день! В Евангелии от Иоанна 16:7 Иисус сказал своим ученикам:

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель (Советник, Помощник, Адвокат, Ходатай, Укрепляющий, Стоящий рядом,— Расширенный перевод) не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (чтобы Он близко общался с вами,— Расширенный перевод) ...

Близки ли вы с Духом Святым? Если нет, то вы не пользуетесь пре­имуществами ребенка Божьего, потому что именно для близкого об­щения с верующими Бог послал к нам Духа Святого! Мы созданы, чтобы жить в Его присутствии и наслаждаться Им!

Давайте рассмотрим процесс входа в Божье присутствие по ана­логии с тремя частями ветхозаветной скинии — места, отведенного для поклонения. В ветхозаветной скинии были внешний двор, святи­лище и Святое святых. Точно так же мы состоим из трех частей: тела, души и духа. Во внешнем дворе находились жертвенник для всесож­жении и умывальник. На медном жертвеннике священники приноси­ли животных в жертву, называемую жертвой всесожжения. Это была жертва посвящения Богу. Возле умывальника они омывались перед тем, как войти во святилище. Жертвенник — это прообраз Иисуса, принесённого в жертву за наши грехи. Он также символизирует то, что мы должны представить наши тела в "...жертву живую, святую, благоугодную Богу..." (Рим 12:1). Умывальник — это прообраз нашего освящения Кровью Христа и Его Словом. В Псалме 23:3-4 сказано, что для того, чтобы взойти на гору Господню и стоять на святом месте Его, у нас должны быть неповинные руки и чистое сердце. Итак, во "внешнем дворе", мы принимаем сознательное реше­ние посвятить жизнь Богу, чтобы отдать её в живую жертву, угодную Ему. Мы принимаем решение входить "...во врата Его со славословием и во дворы Его — с хвалою" (Пс. 99:4). Давид говорит: "Я буду славить Господа". Таким образом, он первый стремится к близости с Богом. Во святилище находились стол хлебов предложения, золотой подсвечник и жертвенник для воскурения. Священники ели хлебы предложения, символизирующие для нас Иисуса, "Хлеб Жизни", который обитает во святилище, "...среди славословий Израиля" (Пс 21:4). Есть момент в прославлении, когда мы начинаем сильно ощущать Его присутствие. Оно придает большую силу хвале. Мы чувствуем духовную подпитку, когда благодарим и провозглашаем Его величие! Дух Святой является нам как "Хлеб Жизни", когда хва­ла Ему исходит из чистого сердца.

Золотой подсвечник являлся единственным источником света во Святилище, так как естественный свет туда не проникал. Подобно этому Христос, Свет, посредством Духа Святого просвещает нас по­знанием того, Кто Он есть в действительности. Это познание основа­но не на выводах разума, но на переживании Его благости и любви. В Библии сказано: "Вкусите, и увидите, как благ Господь!" (Пс. 33:9). Таким образом открываются глаза нашего духовного видения. До то­го, как Асаф, автор 72-го Псалма, вошел в Божье присутствие, он воспринимал всё своими естественными чувствами. Бывает трудно понять, почему нечестивые люди преуспевают, а праведные терпят поношение. Но когда Асаф вошел во святилище, ему открылось мно­гое, и он уразумел конец пути нечестивого.

И думал я, как бы уразуметь это, но это трудно было в глазах моих, доколе не вошел я вoсвятилище Божье и не уразумел конца их Пс. 72:16,17

Жертвенник воскурений находился у самого входа во Святое свя­тых. Воскурение всегда возносилось перед тем, как туда входил свя­щенник. Это символизирует Христа, нашего Первосвященника, и яв­ляется прообразом молитв, хвалы и поклонения, восходящих к пре­столу, возносящихся, как фимиам, в Его присутствие (см. Откр. 5:8).

Во Святом святых находился только ковчег завета, на седалище или крышку которого кропилась кровь. Это было местом, где Божье присутствие являлось священникам, когда Бог, находясь там в Своей славе, поглощал жертву. Святое святых — это прообраз нашего пре­бывания в Божьем поклонении, в общении с Ним духом к Духу. Это место, где мы ощущаем Его любовь, святость и величие. Место на­полнения — это то место, где мы переходим от "естественного" к "сверхъестественному", где преобразуется наш дух. В результате мы освобождаемся от земного мышления и начинаем думать так, как думает Бог. Это потрясающее состояние небесного творчества, по­скольку мы начинаем видеть "духовными глазами", и чувства пере­полняются Его Духом. Наши "духовные глаза" смотрят с высоты Божьего присутствия, и это дает нам возможность видеть всё в не­бесном свете, в котором невидимое становится видимым. Если разу­мом трудно было поверить в спасение членов нашей семьи, то в Божьем присутствии, где обитает Его слава, мы начинаем видеть их спасенными, и не только их, но и соседей, коллег, город, область и даже страну. Наши "духовные глаза" открываются в Его присут­ствии. Он говорит к нам многократно, в нашем духе, и мы начинаем слышать. Иногда мы переживаем то, что чувствует Дух Святой, и эти чувства текут через нас. Радость, мир, удовлетворение и уверенность — это те чувства, которые Он влагает в нас, и они не зависят от внеш­них обстоятельств. Временами, когда я сильно ощущала Его присут­ствие, я просто начинала смеяться! В Библии сказано о полноте ра­дости пред лицом Его (см. Пс. 15:11)! Даже освобождение может произойти через смех! В Псалме 2:4 говорится, что Господь смеется над гибелью врага. В книге Иова 8:21 сказано, что Он наполняет наши уста смехом. Я помню, как однажды молилась об освобождении своей подруги в определённой области её жизни. Она начала так сильно смеяться, что каталась по полу! Когда она встала, то сказала, что чувствует себя полностью свободной от своей проблемы! Часто смех является признаком услышанной и молитвы, на которую Бог ответил. Когда мы общаемся с Духом Божьим в поклонении, Он на­полняет наши чувства!

Завеса, отделявшая святилище от Святого святых, разорвалась надвое, когда Иисус умер, и путь во Святое святых открылся. Эта завеса является прообразом Его тела, которое было "разрываемо" (или ломимо) ради того, чтобы открыть путь к престолу Отца. Теперь путь к Его присутствию свободен, и мы можем приходить к Нему с уверенностью, что Он нас примет. В Библии говорится о покрывале, покрывающем все народы, лежащем на всех племенах, которое Бог вскоре уничтожит (см. Ис. 25:7). Это то, что мы называем завесой на­шей плоти. Для того, чтобы приходить в Божье присутствие, нужно умертвить плоть и устремляться к Его присутствию. Это требует ежедневной дисциплины и ревностного поиска Бога в нашей жизни. Мы начинаем во внешнем дворе, делая первый шаг по направлению к Богу. Поклонение Богу духом — это земное переживание, принося­щее наибольшее удовлетворение и изменяющее. Это не религиозный обряд, но близкое познание Бога. Это общение — основа всего остального служения Богу. Вспомните Марию и Марфу, описанных в Евангелии от Луки 10:39-42. Марфа служила, заботясь об угощении, а Мария сидела у ног Иисуса, в Его присутствии. Поклонение и служение — это сестры, но Иисус сказал:

Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Лк. 10:42

Основание наших взаимоотношений с Богом и всего нашего служения Богу — это поклонение Богу и духе и истине.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...