Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

особенности основных и накладных затрат.




К о сновным относятся затраты, связанные с процессом изготовления продукции. Это стоимость сырья, материалов и полуфабрикатов; стоимость топлива и энергии, израсходованных на технологические цели; расходы на оплату труда производственных рабочих и отчисления на социальные нужды; расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования и т.д. Накладные расходы образуются в связи с организацией и обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Они состоят из общехозяйственных расходов и расходов на продажу. Разделение затрат на основные и накладные основано на том, что в себестоимость продукции должны включаться только производственные затраты, образуя тем самым производственную себестоимость.

механизм включения накладных затрат в себестоимость единицы продукции.

Схема распределения накладных затрат состоит из четырех этапов. На первом этапе выбирается объект, на который распределяются затраты (продукт, группа продуктов).

На втором этапе выбирается база распределения затрат – вид показателя, с использованием которого производится распределение затрат. При выборе базы распределения должен соблюдаться принцип пропорциональности: величина распределяемых затрат и величина выбранной базы распределения должны находиться в пропорциональной зависимости. третьего этапа расчет коэффициента распределения путем деления величины распределяемых накладных затрат на величину выбранной базы распределения.

Красп = , где Красп – коэффициент распределения накладных затрат; НЗ – накладные затраты;

Брасп – база распределения накладных затрат. На четвертом этапе определяют величину накладных затрат, приходящуюся на каждый объект распределения затрат путем умножения рассчитанного коэффициента распределения на соответствующую данному объекту величину базы распределения.

НЗi = Kрасп * Браспi,

где НЗi – накладные затраты, приходящиеся на каждую единицу произведенной продукции;

Браспi – база распределения, относящаяся к конкретному виду продукции.

10) Эффект финн рычага Смысл действия финансового рычага (Financial Leverage) в европейской концепции состоит в следующем: это финансовый механизм, позволяющий повышать рентабельность собственных средств компании (РСС) за счет использования «чужих денег» – заемных средств (ЗС). Причина возникновения данного эффекта кроется в том, что «чужие деньги» (заемные) дешевле собственных, т.к. они не облагаются налогом на прибыль. Поэтому принципом финансового менеджмента западных компаний (в отличие от российских) является постулат: «прибыль нужно зарабатывать, прежде всего, не на своих, а на чужих деньгах». Показатель, позволяющий измерять степень действия финансового рычага (в европейской трактовке), называется эффект финансового рычага – ЭФР. Измеряется этот показатель в процентах. ЭФР показывает, на сколько процентов изменяется отдача каждого доллара (рубля) собственного капитала компании (РСС), по сравнению с отдачей всех работающих активов (ЭРА), при использовании займов, несмотря на платность последних. ЭФР может быть как «положительным» (тогда РСС увеличивается при использовании займов), так и «отрицательным» (тогда РСС уменьшается). Причина последнего – чрезмерность займов. Отсюда следует, что финансовый рычаг генерирует особый тип финансового риска: займы могут существенно улучшать финансовое положение компании, но только до тех пор, пока показатель ЭФР остается положительной величиной.

От каких факторов зависит эффект финансового рычага? 1, Ставки налога на прибыль;2,Величины «дифференциала» финансового рычага;3 Величины «плеча» финансового рычага.

, где Д–дифференциал,

, где СРСП – средняя расчетная ставка процента по привлекаемым организацией кредитам и займам у других организаций. где ЗС – заемные средства, привлекаемые организацией у других организаций (ПР – плечо рычага, показывающее соотношение между заемным и собственным капиталом предприятия.

, где ЗС определяется по Ф.1:

11) Эффект операционного заключается в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Для расчета эффекта или силы воздействия рычага используется целый ряд показателей. При этом требуется разделение издержек на переменные и постоянные с помощью промежуточного результата. Эту величину принято называть валовой маржой, суммой покрытия, вкладом. В эти показатели входят: валовая маржа = прибыль от реализации + постоянные затраты; вклад (сумма покрытия) = выручка от реализации — переменные затраты; эффект рычага = (выручка от реализации — переменные затраты) / прибыль от реализации. Если трактовать эффект воздействия операционного рычага как изменение валовой маржи, то ее расчет позволит ответить на вопрос насколько изменяется прибыль от увеличения объема (производства, сбыта) продукции. Изменяется выручка, изменяется сила рычага. Например, если сила рычага равна 8,5, а рост выручки планируется на 3%, то прибыль вырастет на: 8,5 х 3% = 25,5%. Если выручка падает на 10%, то прибыль уменьшается на: 8,5 х 10% = 85%.Однако при каждом росте выручки от реализации сила рычага меняется, а прибыль растет. Порог рентабельности рассчитывается как отношение постоянных затрат к коэффициенту валовой маржи: Кваловой маржи = валовая маржа / выручка от реализации Отсюда: порог рентабельности = постоянные расходы / Кваловой маржи запас финансовой прочности: Запас финансовой прочности = выручка от реализации — порог рентабельности. Размер финансовой прочности показывает, что у предприятия есть запас финансовой устойчивости, а значит, и прибыль. Но чем ниже разница между выручкой и порогом рентабельности, тем больше риск получить убытки. Итак: сила воздействия операционного рычага зависит от относительной величины постоянных затрат; сила воздействия операционного рычага прямо связана с ростом объема реализации; сила воздействия операционного рычага тем выше, чем предприятие ближе к порогу рентабельности; сила воздействия операционного рычага зависит от уровня фондоемкости; сила воздействия операционного рычага тем сильнее, чем меньше прибыль и больше постоянные расходы.

12) Управление внеоборотными активами Внеоборотные активы являются тем инструментом, который дает возможность предприятию вести бизнес, совершая многократные обороты оборотных активов. К внеоборотным активам относятся основные средства (здания, сооружения, оборудование и т. п.), нематериальные активы (программное обеспечение, зарегистрированные товарные знаки, права на использование изобретений и т. п.), долгосрочные финансовые вложения и др. Для принятия решений в области инвестиций используется анализ инвестиционных проектов. Выбор направления инвестирования осуществляется в несколько этапов: определение круга альтернативных направлений инвестирования. На этом этапе менеджерами различных подразделений компании выдвигаются предложения по инвестированию средств. В качестве обоснования необходимости инвестиций на данном этапе используются, в основном, не финансово-экономические аргументы, а соображения производственного характера (необходимость модернизации основных средств, приобретения нового оборудования для улучшения качества продукции или обслуживания клиентов и т. п.). Кроме того, любое расширение деятельности компании обычно связано с необходимостью приобретения новых серверов, расширения каналов связи и т. п. Когда круг возможных направлений инвестирования средств определен, встает вопрос выбора из них приоритетных направлений. Для совершения выбора необходимо рассчитать для всех проектов параметры, по которым может быть проведено сравнение. Обычно для каждого инвестиционного проекта составляется бизнес-план, учитывающий не только экономические, но и маркетинговые параметры, а также риски, связанные с проектом. На этом же этапе определяются источники средств для инвестирования (собственные или заемные). Вопросам бизнес-планирования в сетевых предприятиях целиком посвящена четвертая часть книги, поэтому ниже дан только общий обзор основных методов анализа инвестиционной привлекательности проектов; выбор проектов для инвестирования и составление бюджета капиталовложений. На этом этапе проводится анализ представленных бизнес-планов, сопоставление требуемых инвестиций по каждому из них с инвестиционными возможностями компании, сравнение их финансовых показателей и параметров риска. Оценка инвестиционных проектов осуществляется с использованием следующих показателей: чистого дисконтированного дохода (ЧДД); индекса доходности (ИД); внутренней нормы доходности(ВНД); срока окупаемости инвестиций. Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами по формуле: ЧДД = E(Rt-Зt)/(1+e)^t где Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета; Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге; Т - временной период расчета; e - норма дисканта. Если величина ЧДД инвестиционного проекта положительна, проект является эффективным и может быть принят. Чем больше ЧДД, тем эффективнее проект. Индекс доходности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капитальных вложений:

ИД = ERt(1+e)^t/EЗt(1+e)^t,
Если индекс доходности равен или больше единицы (ИД> 1), то инвестиционный проект эффективен, а если меньше единицы (ИД< 1), то неэффективен. Внутренняя норма рентабельности (ВНР) представляет собой ту норму дисконта (Евн), при которой величина приведенного эффекта равна приведенным инвестиционным вложениям, то есть Евн определяется из равенства: E(Rt-Зt)/(1+ВНР)^t = 0

 

 

13) Финансовое планирование и бюджетирование на п.п. Финансовое планирование – это процесс определения будущих дей ствий по формированию и использованию финансовых ресурсов. Цель финансового планирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими как по объему, так и по структуре финансовыми ресурсами. Существуют следующие виды планов. Стратегические планы – планы генерального развития бизнеса. В финансовом аспекте эти планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Стратегические планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для функционирования предприятия. Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем ихдетализации. Если стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, их объем и направления использования, то в рамках текущего планирования проводится взаимное согласование каждого вида вложений с источниками их финансирования, изучается эффективность каждого возможного источника финансирования, а также проводится финансовая оценка основных направлений деятельности предприятия и путей получения дохода. Оперативные планы – это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.) Бюджетирование – это процесс планирования будущей деятельности предприятия, результаты которого оформляются системой бюджетов. Основными задачами бюджетирования являются: обеспечение текущего планирования; обеспечение координации кооперации и коммуникации подразделений предприятия; обоснование расходов предприятия; создание базы для оценки и контроля планов предприятия; выполнение требований законов и контрактов. Бюджетирование является вторым шагом в сложной проблеме планирования деятельности предприятия, после анализа безубыточности и целевого планирования прибыли. Существенно отметить, что в качестве конечного результата рассматривается не прибыль, которая может быть и убытками, а чистый денежный поток, который по своему смыслу не может быть отрицательным. Именно конечный результат определяет главное отличие финансового планирования от бюджетирования. Кроме этого следует отметить, что финансовое планирование определяет финансовые результаты, которые необходимо достичь предприятию для обеспечения своей финансовой стабильности и развития, а бюджетирование определяет каким образом этого можно достичь и что для этого нужно делать. Иначе говоря, финансовое планирование определяет цель, а бюджетирование процедуру достижения этой цели. В процессе финансового планирования учитываются все финансовые ресурсы, которыми владеет предприятие, и которые будут созданы в процессе деятельности. Процесс бюджетирования оперирует денежными потоками, т.е. только денежными ресурсами, поскольку именно наличие и движение денежных средств определяют возможность осуществления оперативного контроля по результатам финансово-хозяйственной деятельности и влияния на нее. Что касается стратегического планирования, то и финансовое планирование и бюджетирование – инструменты в достижении стратегических целей. В силу этого и финансовые планы, и бюджеты могут быть долгосрочными, краткосрочными, текущими, но не стратегическими.

14)Управление запасами п.п - важная часть общей политики управленияоборотными активами предприятия, основная цель которой — обеспечение бесперебойного процесса производства и реализации продукции при минимизации совокупных затрат по обслуживанию запасов. три принципиальных подхода к формированию запасов на предприятии с позиции приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности. Консервативный подход предусматривает не только полное удовлетворение текущей потребности во всех видах запасов, но и создание больших размеров их резервов на случаи перебоев с поставкой сырья и материалов, ухудшения условий производства продукции, задержки инкассации дебиторской задолженности, активизации спроса покупателей и т. п. Такой подход отрицательно сказывается на уровне рентабельности и оборачиваемости. В данном случае минимальны показатели рентабельности, но минимален и возможный риск. Умеренный подход направлен на создание резервов на случай наиболее типичных сбоев в ходе операционной деятельности предприятия. Расчет необходимых величин страховых запасов должен проводиться на основании данных за ряд предыдущих лет, позволяющих выявить виды запасов, в которых могут возникнуть дополнительные потребности и их объемы. В этом случае предприятие имеет средние показатели рентабельности и риска. Агрессивный подход заключается в минимизации всех форм страховых резервов вплоть до полного их отсутствия. Если в ходе операционного процесса не возникнут сбои, на предприятии будут достигнуты наивысшие показатели эффективности производства. Однако любой сбой в осуществлении нормального хода операционной деятельности влечет за собой серьезные финансовые потери из-за падения объема производства и реализации продукции. Риск в данном случае максимален. Для построения эффективных систем контроля над движением товарно-материальных запасов на предприятиях часто используют систему АВС. Система контроля над запасамиABC— это система объемно-стоимостного анализа, позволяющего разделить все виды запасов на группы в соответствии с объемами реализации и величиной получаемой прибыли.В большинстве случаев оказывается, что основной объем реализации (70-80%) обеспечивается весьма немногими номенклатурными позициями (10-20%) — действие так называемого принципа Парето. Сосредоточение внимания на наиболее важных для предприятия товарах и изделиях позволяет более эффективно ими управлять, не расходуя лишние средства и время на менее значимые позиции.Суть данной системы состоит в разделении всей совокупности запасов товарно-материальных ценностей на три категории исходя из их стоимости, объема и частоты расходования, отрицательных последствий их недостатка для хода операционной деятельности и финансовых результатов и т. п. В категорию «А» включают наиболее дорогостоящие виды запасов с продолжительным циклом исполнения заказа, которые требуют постоянного мониторинга в связи с серьезностью финансовых последствий, вызываемых их недостатком. Частота завоза этой категории запасов определяется, как правило, на основе модели EOQ. Количество видов конкретных товарно-материальных ценностей, входящих в
категорию «А», обычно ограничено и требует еженедельного контроля. В категорию «В» включают товарно-материальные ценности, имеющие меньшую значимость в обеспечении бесперебойного операционного процесса и формировании конечных финансовых результатов. Запасы этой группы контролируются обычно один раз в месяц. В категорию «С» включают все остальные товарно-материальные ценности с низкой стоимостью, не играющие значимой роли в формировании конечных финансовых результатов. Объем закупок таких ценностей может быть довольно большим, поэтому контроль над их движением осуществляется не чаще одного раза в квартал.

 

 

 

15) Управление денежными средствами пп- это контроль и регулирование денежных операций на предприятии, в банке, брокерской фирме или другом учреждении, ставящее своей целью наиболее эффективное привлечение и использование денежных средств, в том числе оптимизацию сроков осуществления платежей, ускорение получения платежей, оптимизацию величины свободного денежного остатка и т. д.Т.е заствить дентьги оборачиваться.4 стадии: 1)анл.движ.денеж ср. прямой и косвенный метод.анализа прямой -по форме №4, косвен- по всем формам бух.бал.2)прогнозирование поступл.д.средств в буд.периоды(месяц,квартал,год)3)пргнозир.расходования денеж.ср.(месс,квартал,год)-поставщики,когда платить отсрочку,з.п +валюты в соц фонды.4)сопоставление денежных поступл и денежн. Расходований и определение свобод. Остатка ден.средства или дефицита ден.ср-в.в 1ом случае этот свободн остаток необходимо заранее определить направление использ свободн.денеж ср-в.во 2ом случае необх определить источники покрытия дефицита(оформление кредитов и займов,последний вариант)отсрочка счетов поставщиков, пересмотр инвестиц.политики п.п.(замораживание стройки) повышение цен на продукцию(найти другие сегменты рынка) повысить превликательность нашей продукции.

 

16) Анализ безубыточности.показатели и их экономич.смысл.) анализ возможных результатов предполагаемого бизнеса на базе математической модели, часто представленной в форме графика,

позволяющего определить величины доходов и затрат при различных уровнях деловой активности в зависимости от объема производства, продаж; позволяет рассчитать, показать на самом графике точку безубыточности как минимальный объем производства, при котором выручка от реализации продукции в точности равняется сумме постоянных и переменных затрат, то есть точку, в которой полученный доход в точности покрывает затраты. Т очка безубыточности (критическая точка) при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Точку безубыточности можно определить в единицах продукции, в денежном выражении или с учётом ожидаемого размера прибыли.

Vб = ,

где Vб – безубыточный объем продаж (точка безубыточности, критическая точка).

Цель анализа величин в точке безубыточности состоит в нахождении уровня деятельности (объема производства), когда выручка от реализации будет равна сумме всех переменных и постоянных затрат.

 

17) Концепция денежного потока Одна из распространенных моделей, составляющая суть концепции денежного потока, представление предприятия как совокупности чередующихся притоков и оттоков денежных средств. В основе концепции логичная предпосылка о том, что с любой финансовой операцией может быть ассоциирован некоторый денежный поток, т.е. множество распределенных во времени выплат (оттоков) и поступлений (притоков), понимаемых в широком смысле. В качестве элемента денежного потока могут выступать денежные поступления, доход, расход, прибыль, платеж и др. В подавляющем большинстве случаев речь идет об ожидаемых денежных потоках. Именно для таких потоков разработаны формализованные методы и критерии, позволяющие принимать обоснованные решения финансового характера. кдп предполагает: а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов, определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставлять элементы потока, генерируемые в различные моменты времени; г) оценку риска, связанного с данным потоком, и способ его учета. временная ценность - объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Смысл ее состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, неравноценны. Эта неравноценность определяется действием трех основных причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы, оборачиваемостью. Инфляция присуща практически любой экономике, причем бытовавшее в нашей стране в течение многих лет сугубо негативное отношение к этому процессу не вполне корректно. Происходящее в условиях инфляции перманентное (постоянное) обесценение денег вызывает, с одной стороны, естественное желание их куда-либо вложить, т.е. в известной мере стимулирует инвестиционный процесс, а с другой - отчасти и объясняет, почему различаются деньги, имеющиеся в наличии и ожидаемые к получению. 2 причина различия - риск неполучения ожидаемой суммы - также достаточно очевидна. Любой договор, согласно которому в будущем ожидается поступление денежных средств, имеет вероятность отличную от нуля быть неисполненным вовсе или исполненным частично. 3 причина - оборачиваемость - заключается в том, что денежные средства, как и любой актив, должны с течением времени генерировать доход по ставке, которая представляется приемлемой владельцу этих средств. В этом смысле сумма, ожидаемая к получению через некоторое время, должна превышать аналогичную сумму, которой располагает инвестор в момент принятия решения, на величину приемлемого дохода. В качестве приемлемого дохода моет служить тот доход, который вы можете получить, положив деньги на это время в банк. Поскольку решения финансового характера с необходимостью предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генерируемых в разные периоды, для финансового менеджера концепция временной ценности денег имеет особое значение.

 

 

18)Концепция временной ценностиодна из базовых концепций финансового менеджмента, утверждающая о том, что одна и та же денежная сумма, рассматриваемая в разные моменты времени, обладает различной ценностью. Временная ценность является объективно существующей характеристикой денежных ресурсов. Смысл ее состоит в том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, неравноценны. Эта неравноценность определяется действием трех основных причин: инфляцией, риском неполучения ожидаемой суммы и оборачиваемостью.А) Инфляция присуща практически любой экономике, причем бытовавшее в нашей стране в течение многих лет сугубо негативное отношение к этому процессу не вполне корректно. Происходящее в условиях инфляции перманентное обесценение денег, вызывает, с одной стороны, естественное желание их куда-либо вложить, т.е. в известной мере стимулирует инвестиционный процесс, а, с другой стороны, как раз отчасти и объясняет, почему различаются деньги,имеющиеся в наличии и ожидаемые к получению. Б) Вторая причина различия — риск неполучения ожидаемой суммы — также достаточно очевидна. Любой договор, согласно которому в будущем ожидается поступление денежных средств, имеет ненулевую вероятность быть неисполненным вовсе или исполненным частично. В) Третья причина — оборачиваемость — заключается в том, что денежные средства, как и любой актив, должны с течением времени генерировать доход по ставке, которая представляется приемлемой владельцу этих средств. В этом смысле сумма, ожидаемая к получению через некоторое время, должна превышать аналогичную сумму, которой располагает инвестор в момент принятия решения, на величину приемлемого дохода. Поскольку решения финансового характера с необходимостью предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генерируемых в разные периоды времени, для финансового менеджера концепция временной ценности денег имеет особое значение.

 

 

19) Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдачана вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное. Безусловно, в финансовом менеджменте могут ставиться и решаться различные задачи, в том числе и предельного характера, например максимизация доходности или минимизация риска, однако, чаще всего речь идет о достижении разумного соотношения между риском и доходностью. Категория риска в финансовом менеджменте принимается во внимание вразличных аспектах: в приложении к оценке инвестиционных проектов, формированию инвестиционного портфеля, выбору тех или иных финансовых инструментов, принятию решений по структуре капитала, обоснованию дивидендной политики, оценке структуры затрат и др.

Ks = Kf + Rp 1.1)

где Ks- требуемая доходность по капиталу; Kf - безрисковая ставка доходности на рынке;Rp - премия за риск (в процентах годовых).Предполагается, что чем выше риск (т.е. меньше вероятность получения ожидаемого финансового результата), тем выше премия.

 

 

20) Концепц стоимости капиталла Деятельность любой компании возможна лишь при наличии источников еефинансирования. Они могут различаться по своей экономической природе, принципам и способам возникновения, способам и срокам мобилизации,продолжительности существования, степени управляемости, привлекательности с позиции тех или иных контрагентов и т.п. Однако, вероятно, наиболее важной характеристикой источников средств является стоимость капитала. Смыслконцепции стоимости капитала состоит в том, что обслуживание того или иного источника обходится компании не одинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость. Стоимость капитала показывает минимальный уровеньдохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке. Не случайно количественная оценка стоимости капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционныхпроектов и выборе альтернативных вариантов финансирования деятельности компании.

 

 

21) Слагаемые рын.успеха компании.достиж стротег целей через интеграцию финн потреб внутр задач. Стротег цель п.п отвечает на? Что делать в буд и настоящем формулир-ся след образом- обеспечить долгосрочный рост благосостояния владельца компании. достижение этой цели возможно через интеграцию(объединение) след задач отвеч на? как достичь цель:1)финансовая задача:а)оптимизация структ. затрат б) обеспеч.ликвидность баланса в) поддерживать оборачиваем.активов г)расширение возможностей роста компании за сч.собств и заемн. Капитала д) обеспечение (нормальной) отдаче, что означ. Достиж уровня рентабельности активов,собств кап-ла продаж деят-ти на уровне среднеотраслевых показателей. 2)рыночные –потребительские иначе круг задач сводится у ф-ции маркетинг, функции: а)определение оптимальных цен на продукцию, б) поддержание требуемого качества продукции в)доступность товара г) разнообразие и поддержка услугами д) создание имиджа, репутации бренда (маркетинговый бюджет, план по созданию бренда) 3) Внутренние бизнес процессы(эффективность и качество организации бизнеса): а) Внутренне управление (производство технологии и риск менеджмент) риск-менеджмент – это управление вероятностями наступления событий приводит к не желательн. финн результату орг-ции, а так же к получению сверх прибыли. Ликвидность это экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги. Обычно различают высоколиквидные, низколиквидные и неликвидные ценности (активы). Чем легче и быстрее можно получить за актив полную его стоимость, тем более ликвидным он является. Для товара ликвидность будет соответствовать скорости его реализации по номинальной цене.Например, активы предприятия, отражаемые в бухгалтерском балансе, имеют разную ликвидность (по убыванию):

 

22) Финансовый подход к анализу деятельности компании трактуется как, инвистиционный или рыночный, внимание менеджера концентрируется на 1) Инвестиционных качествах денег(растущие деньги на рынке) 2) неопределенности будущих результатов, постоянного возникн новых возможностей(маркетинг)(товары и рынки)развитее производства товара,развиваем ассортимент и качво продукции. Акцент в финн подходе направлен на управленческую гибкость,д.б мненеджеры предпринимательского стиля управления. Основными понятиями используемыми в анализе деят ти компанииявл: 1)собств капитал(как рын стоим.например обычных акций)2)заемный капитал(привелигированные акции облигации ссуды займы и кредиты) 3) Инвестиционный капитал включ собств и заемн капитал 4) Требуемая доходность по инвестируемому капиталу(определятся для разных классов пользователей резултатом анализа деят-ти компании(акционеров, собственников и кредиторов) требуемая доходность как правило определяется по формуле: наминальная % ставка на рынке + премия за риск: например если в настоящее время извесно что средняя % ставка по краткоср кредиту для юр.лиц = 20%,то менеджер должен обеспечит рентабельность деятельности компании больше чем 20%!по ск ку результаты работы предприятия не определены и есть вероятность не получения доходов от продажи продукции пп. Д=ЭР-СРСП, 5) финн результат трактуется как свободный денежный поток доступный в различные моменты времени 6) Экономическая прибыль где СПП – стоимость производственного продукта за отчетный период; МЗ – материальные затраты, т.е. затраты на приобретение необходимых для производства продукции, сырья, полуфабрикатов. (Ф.5, стр.710, гр.3);ЗОТ – затраты на оплату труда (Ф.5, стр.720, гр.3);Осоц. - отчисления на социальные нужды (Ф.5, стр.730, гр.3);Ам – амортизация (Ф.5, стр.740, гр.3).Таким образом, в НРЭИ по сути, кроме прибыли входит 5 элемент себестоимости «Прочие затраты» (Ф.5, стр.750).

 

23) Цели и содержание фин анализа компании по группам пользователей Цель финн анализа –систематическая оценка ключевых параметров дающих объективную картину финн состояния компании. В результате финн анализа получим систему взаимосвяз показателе используемых для принятии управленческих решений. Содержание зависит от целей поставленных пред аналитиками и потенциального пользователя отчета аналитика(Собственник, кредитор, менеджер)

Собственник- цель-фин результаты, распределение прибыли, ситуация на рынке, содержание (интерес)-рентабельность собств капитала, анализ прибыли, оценка динамики показателе прибыли, анализ и оценка использования ЧП, диведендный доход. Кредитор_ ликвидность,платежеспособность пп, возможности обслуживания долга. (интерес) показатели ликвидн. Доля заемных ср-в в пассиве баланса соотношение прибыли и выплат по заемн средствам, анализ денежных потоков, покрытие долговых обязательств, Фин левередж(эф финн рычага) ЭФР(2)= НРЭИ: прибыль до налогооболож. Менеджер- финн результаты, финн устойчивость управления ресурсами, доходность, прибыльность.(интерес-содержание) Показатели рентабельности,анализ прибыли,оборачиваемость активов и пассивов.Горизонтальный анализ(изменение фин положения за последнее время). ЭФР

, где Д–дифференциал,

, где СРСП – средняя расчетная ставка процента по привлекаемым организацией кредитам и займам у других организаций. где ЗС – заемные средства, привлекаемые организацией у других организаций (ПР – плечо рычага, показывающее соотношение между заемным и собственным капиталом предприятия.

, где ЗС определяется по Ф.1:

 

 

24) Модели оценки финн несостоятельности компании, прогнозир. Банкротства продолжительность жизни предприятия зависит от решений, принятых руководителем предпринимательских решений. Предпринимательское решение – это выбор, осуществленный руководством, организаторами предприятия, в рамках его должностных прав и обязанностей, полномочий и компетенции. Предпринимательское решение принимается на основе всестороннего анализа сложившегося положения и направлено на достижение целей конкретной организации. Решение может быть удачным, а может быть ошибочным. Однако ошибки должны и могут быть сведены до минимума благодаря своевременной и адекватной оценке ситуации. При осуществлении предпринимательской деятельности следует предвидеть не только успех, но и столь же возможный крах – несостоятельность, банкротство. Для предпринимателя крах выражается в экономической несостоятельности, когда участники деятельности предприятия вынуждены обратиться к правовым средствам возврата долгов. Банкротство – признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме 24?удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Банкротство (финансовый крах, разорение) - это подтвержденная документально неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деятельность из-за отсутствия средств. Несостоятельность (банкротство) - признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном объёме требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей. Виды: Реальное банкротство. полной неспособностью предприятия восстановить в будущем периоде свою финансовую устойчивость и платежеспособность в силу реальных потерь используемого капитала. Техническое банкротство. состояние неплатежеспособности компании, вызванное существенной просрочкой возврата его дебиторской задолженности. При этом размер дебиторской задолженности, как правило, превышает сумму кредиторской предприятия, а сумма активов значительно превосходит объем финансовых обязательств. Техническое банкротство при эффективном антикризисном управлении предприятием, включая его санирование, обычно не приводит к юридическому его банкротству. Умышленное банкротство преднамеренное создание (или увеличение) руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности. Факты умышленного банкротства, выявленные и до

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...