Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГОУ ВПО

«Воронежский государственный аграрный
университет им. К.Д. Глинки»

Экономический факультет

Кафедра экономики АПК

планирование и прогнозирование

Развития АПК

Контрольная работа и методические указания по ее выполнению для студентов заочной формы

обучения по специальности

Экономика и управление на предприятии АПК»

 

Фамилия, И.О. студента________________________________

Шифр, специальность _______________________________________

Курс, группа _______________________________________

Сдано на рецензию _______________________________________

Рецензент _______________________________________

Воронеж

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ. 5

 

вопросы для контрольной работы.. 6

 

Практическое ЗАДАние. 11

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ВЫПОЛНЕНИю ПРаКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ.. 17

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19

 


ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

 

1. Студент выполняет тот вариант контрольной работы, номер которого совпадает с последней цифрой номера его зачетной книжки (шифра).

 

Определитель варианта контрольной работы

  Последняя цифра номера зачетной книжки
                   
Номера теоретических вопросов                    
                   
                   
                     
Вариант контрольной работы

 

 

2. Контрольная работа состоит из теоретической и практической частей.

3. В теоретическую часть включен один из предложенных в соответствии с шифром вопросов (на выбор студента), а в практическую часть включено 5 задач. Задача 3 выполняется по вариантам.

4. Список рекомендованной литературы и методические указания для выполнения контрольной работы представлены в конце контрольной работы.

5. В конце работы следует поставить дату ее выполнения и подпись студента.

6. Получив после проверки контрольную работу, студент должен исправить отмеченные ошибки и недочеты, выполнить рекомендации рецензента, а затем на сессии показать контрольную работу экзаменатору.

7. Работы, выполненные без соблюдения указанных правил, не рецензируются и возвращаются студенту для переработки.


вопросы для контрольной работы

 

 

Тема 1. Сущность и научные основы планирования социально-экономического развития

1.Сущность планирования и его специфика в АПК

2. Этапы плановой деятельности

3. Виды Планов. Принципы планирования

4. Научные основы и опыт планирования

 

Тема 2. Методическое и информационное обеспечение планирования в АПК

5. Перспективно ориентированный анализ как основа разработки концепции Плана

6. Моделирование перспективного развития АПК

7. Формирование базы данных планирования в АПК

 

Тема 3. Прогноз и планирование параметров экономической динамики

8. Сущность и виды прогнозов

9. Методы прогноза экономической динамики

10. Технология «ЗОНТ» в прогнозе колебаний урожаев

11. От прогнозов – к показателям Плана экономического развития

 

Тема 4. Прогноз и планирование параметров социального развития

12. Взаимосвязь показателей экономического и социального развития

13. Моделирование динамики социальных процессов

14. Методы прогноза социальных сдвигов

 

Тема 5. Планирование динамики востребованности продукции АПК

15. Условия востребованности продукции АПК

16. Прогноз востребованности продукции АПК

17. Корректировка предплановых оценок динамики востребованности продукции АПК


Тема 6. Планирование затрат, необходимых для производства и реализации востребуемой продукции АПК

18. Показатели планируемой структуры издержек производства и реализации продукции АПК

19. Методы предплановой оценки и прогноза затрат в АПК

20. Разработка и корректировка плановых показателей издержек производства

 

Тема 7. Планирование устойчивого развития АПК

21. Планирование темпов экономического роста

22. Планирование повышения устойчивости воспроизводства

23. Управление процессом реализации Плана


Теоретический вопрос по варианту №______

 

__________________________________________________________________

(номер и название вопроса)

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическое ЗАДАние по варианту №______

 

1. Сформулируйте Концепцию плана развития известного Вам предприятия на ближайшие 5 лет. Чем Вы обосновываете предлагаемые целевые установки? Выполнение задачи обязательно увяжите с конкретным предприятием.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Разработайте корреляционную модель перспективного роста производства мяса и балансовую модель обеспеченности животноводства кормами на следующий год.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Составьте прогноз валового сбора зерна на 2009 год и оцените вероятную ошибку прогноза на основе экспертных оценок (табл.1), если известно, что фактическая урожайность в 2008 г. озимой пшеницы – 23 ц/га, ячменя – 21 ц/га.

Площади посева озимой пшеницы и ячменя см. табл. 2 методических указаний к выполнению контрольной работы.

Таблица 1. Исходные данные к заданию 3

Показатели Эксперты
№1 №2 №3 №4 №5
Экспертные оценки урожайности в 2008 году, ц/га: озимой пшеницы ячменя                    
Ошибка прогноза урожайности, %: озимой пшеницы ячменя          
Экспертные оценки урожайности в 2009 году, ц/га: озимой пшеницы ячменя                    

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Назовите показатели экономического и социального развития? Расскажите об их взаимосвязи и методах прогноза? Задание выполняется с использованием статистических данных из сборников за любой ряд лет по РФ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Уравнение зависимости естественной убыли населения РФ от платежеспособности 60% менее обеспеченных граждан в -м году имеет вид

,

где – естественная убыль населения (на 1000 жителей) в -м году,

– платежеспособность 60% менее обеспеченных граждан в -м году.

 

Рассчитайте:

1. Какой можно ожидать естественный прирост (убыль) населения РФ в 2010 г., если к тому времени среднедушевой доход 60% менее обеспеченных россиян составит 6000 руб. в месяц, при увеличении прожиточного минимума до 4878 руб.?

2. Сколько потребуется средств в 2010 г. на повышение доходов 60% менее обеспеченных россиян, чтобы преодолеть естественную убыль населения?

Укажите предпочтительные направления мобилизации средств для преодоления демографического кризиса в России.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата Подпись


 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ВЫПОЛНЕНИю

ПРаКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

 

 

Задание 1: рекомендуемая литература для выполнения задания
[4, с. 6–11].

Задание 2: рекомендуемая литература для выполнения задания
[4, с. 24–28].

Например, модель изменения урожайности () в большой группе предприятий (), расположенных примерно на равнокачественных почвах, но использующих разные нормы удобрений () выглядит следующим образом:

 

, при ,

где к1 и к2 – предельные значения норм удобрений по группе предприятий;

– урожайность при , если ;

– прирост урожайности при увеличении на один кг действующего вещества.

 

Баланс предполагает соответствие наличных ресурсов потребностям в них. Так, зная, что в животноводческих комплексах при затратах 9 к. ед. обеспечивается получение 1,5 кг свинины (в живом весе), и, определив ресурсы кормов для животноводства в 9 тыс. т, легко подсчитать, что план производства свинины должен быть установлен на уровне примерно 1,5 тыс. т.

 

Задание 3: рекомендуемая литература для выполнения задания
[4, с. 32–35].

 

Таблица 2. Исходные данные для выполнения задания 3 в соответствии с вариантом контрольной работы

 

Показатели Номер варианта контрольной работы
                   
Площадь посева озимой пшеницы, га                    
Площадь посева ячменя, га                    

Порядок выполнения расчетов:

1) Рассчитать ошибку прогноза каждого эксперта как отношение разности прогнозной оценки и фактической (по модулю) к фактической оценке. Например, ошибка прогноза урожайности озимой пшеницы эксперта №1: 13%.

2) Для прогноза валового сбора зерна на 2009 г. отбираем экспертов, оценки урожайности которых на 2008 г. имеют допустимый уровень ошибки (не более 10%).

3) Составляем интервальный прогноз валового сбора озимой пшеницы и ячменя, исходя из прогнозной урожайности культур в 2009 г. и площади их посевов, в соответствии с вариантом контрольной работы (таблица 2). Например, валовой сбор озимой пшеницы в 2009 г. составит от 54 000 до 64 000 ц.

 

 

Задание 4: рекомендуемая литература для выполнения задания
[4, с. 45–50].

 

Задание 5: рекомендуемая литература для выполнения задания
[4, с. 50–55].

Порядок выполнения расчетов:

1) Рассчитать платежеспособность () населения РФ в 2010 г. как отношение доходов населения () к прожиточному минимуму ():

.

Подставив рассчитанное значение в уравнение получим показатель ожидаемой естественной убыли населения (на 1000 жителей).

2) Определить численность граждан (), относящихся к группе менее обеспеченных (60% от общей численности россиян). Численность населения России в 2010 году составила 142 млн. человек.

3) Рассчитать естественную убыль населения в масштабах РФ в 2010 г.

4) Определить достаточный уровень платежеспособности для преодоления естественной убыли, решив уравнение:

.

5) Рассчитать сколько потребуется средств в 2010 г. на повышение доходов 60% менее обеспеченных россиян для преодоления естественной убыли населения: .

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Агропромышленный комплекс России: Стат. сб. / Епихин А.В., Кисенкова Т.Н., Обычайко Е.Э. и др.; Госкомстат России. - М., 2005. – 94 с.

2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учебное пособие. 2002.

3. Загайтов И.Б. Актуальные вопросы теории планирования. – Воронеж: ФГОУ ВПО ВГАУ, 2008. – 224с.

4. Загайтов И.Б. Планирование и прогнозирование развития АПК. – Воронеж, 2008. – 106 с.

5. Загайтов И.Б. Основы аграрной теории: Учебное пособие. – Воронеж, ВГАУ, 1996. – 194 с.

6. Загайтов И.Б., Терновых К.С., Камалян А.К. Основы аграрной теории. Учебное пособие. – Воронеж. Истоки, 2004. – 260 с.

7. Загайтов И.Б., Половинкин П.Д. Экономические проблемы повышения устойчивости сельскохозяйственного производства. – М.: Экономика, 1984. – 240 с.

8. Курносов А.П., Звягин Н.А. Оптимальное планирование пропорционального развития продуктовых подкомплексов в системе АПК области: Учебное пособие.- Воронеж, 1989.

9. Личко К.П. – Планирование и прогнозирование АПК. – М. 2000.

10. Письменная А.Б. – Основы прогнозирования экономических процессов. Учебное пособие. – Саратов, 2001.

11. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. - М., 2007. – 825 с.

12. Россия в цифрах: Краткий статистический сборник / Госкомстат России. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 510 с.

13. Тодаро М.П. Экономическое развитие: Учебник/Пер. с англ. под ред. С.М.

14. Ушачев И.Г. Прогноз развития российского агропромышленного производства на период до 2010 года. Экономика с.-х. и перерабатывающих предприятий. – 2002.- №8. – с. 5-8

15. Экономика АПК. Общие закономерности развития агропромышленного комплекс / Загайтов И.Б., Терновых К.С., Коротченков В.И., Камалян А.К. – Воронеж, 1999. – 288 с.

16. Интернет-ресурс Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

17. Интернет-ресурс Правительства РФ http://www.goverment.gov.ru/

18. Интернет-ресурс Министерства сельского хозяйства РФ http://www.mcx.ru/

19. Интернет-ресурс Международной сельскохозяйственной организация (ФАО) http://www.fao.org/

20. Интернет-ресурс Института конъюнктуры аграрного рынка http://www.ikar.ru/

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...