Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Электронные образовательные ресурсы




4 КЛАСС

№ п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов виды деятельности, воспитательный компонент

Электронные образовательные ресурсы

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

1. 1. Что и как могут рассказать слова об обучении. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, связанные с обучением. Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с учением, например, от корки до корки и т д. Работа в парах: анализ словарной статьи и выбор примеров к толкованию значения слова «урок»; анализ слов с греческими корнями, «перевод» их на русский язык; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края

РЭШ

1. 2. Что и как могут рассказать слова о родственных отношениях в семье. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, называющие родственные отношения, например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица. Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с родственными отношениями, например, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д. Объяснение значений незнакомых слов с помощью толкового словаря; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края

РЭШ

1. 3. Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, связанные с качествами и чувствами людей, например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный и т. д. Работа в парах: соотнесение образов народного творчества с эпитетами; Работа с книгой (групповая работа): подбор и запись эпитетов; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности

РЭШ

1. 4. Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей. Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму. Работа с таблицами: соотнесение фразеологизма и его толкования; становление ценностного отношения к своей Родине — России,

РЭШ

1. 5. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов. Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Учебный диалог: сравнение словарных статей в словарях В. И. Даля и С. И. Ожегова;

РЭШ

Итого по разделу:

 

Раздел 2. Язык в действии

2. 1. Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Конструирование предложений с глаголами в форме 1-го лица единственного числа с использованием иллюстраций;

РЭШ

2. 2. Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне). Работа в парах: замена словосочетаний синонимическими конструкциями; становление ценностного отношения к своей Родине — России,

РЭШ

2. 3. История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста. Работа с текстом: наблюдение и обсуждение вопроса «Почему учение о знаках препинания называлось учением о силе точек? »; уважение к своему и другим народам

РЭШ

Итого по разделу:

 

Раздел 3. Секреты речи и текста

3. 1. Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Моделирование диалогических ситуаций с вопросно-ответными конструкциями;

признание индивидуальности каждого человека

РЭШ
3. 2. Особенности озаглавливания текста.

Учебный диалог о соответствии заголовка текста теме и основной мысли;

РЭШ
3. 3. Соотношение частей прочитанного или прослушанного текста: установление причинно-следственных отношений этих частей, логических связей между абзацами текста. Составление плана текста, не разделенного на абзацы.

Самостоятельная работа: составление планов текста, в котором не выделены смысловые части;

РЭШ
3. 4. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица (на практическом уровне). Приёмы работы с примечаниями к тексту.

Наблюдение над особенностями текста: возможность рассказать о себе и личных событиях; рассказ писателя о герое и выбор для этих целей необходимой формы глагола (от первого или от третьего лица);

 

РЭШ
3. 5. Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Редактирование текста: поиск неточностей и уточнение языковых средств;

уважительное отношение и интерес к художественной культуре

РЭШ
3. 6. Синонимия речевых формул (на практическом уровне). Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»;

стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности,

РЭШ

Итого по разделу:

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 

           


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...