Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура прибыли предприятия.




 

Для предприятий выпускающих продукцию, оказывающих услуги, прибыль зависит от цены продукции, услуг и фактической себестоимости работ и услуг.

Для предприятий выполняющих СМР, горнорудные, тематические и др. бюджетные работы, прибыль определяют:

 

 
 

1) Определить планируемую и фактическую прибыль строительному управлению, которое в 2002 году выполнило 1980 тыс.грн СМР (в сметных ценах).

Фактические работы (по бухгалтерии) = 1700 тыс.грн

2) Определить планируемый и фактический процент снижения, если сметная стоимость = 2500, планируемая стоимость – 1900, фактическая стоимость – 1800, планируемые накопления – 300.

Снижение плана %пл

 
 

Сверхплановый процент снижения составил 16 - 12 = 4%.

 

Нормируемые 550 - 50 = 500

 

Направление прибыли.

 

Как известно, прибыль предприятия образуется:

1. Для предприятий, изготавливающих продукцию или оказывающих услуги:

2. Для СМР, групповых предприятий и т.д.

Q = выполненный объем работ в нижних цехах.

Направления прибыли:

1. Прибыль от основного производства – 100,0 + снижение

2. Результаты прочей хоз. деятельности + 20 – удорожание

 
 

(ПСКХ, детсады, теплицы, больницы)

Балансовая прибыль- – 80

(результаты подразделений, находящихся на балансе предприятий)

 

Балансовая прибыль расходуется:

 

 
 

Сам по себе ФМП, как и ФПСР, не расходуется произвольно, а их расход ограничивается сметой расхода этих фондов.

Смета расходования составляется в начале планируемого периода, согласовывается с профсоюзом и утверждается руководством.

Виды поощрений На год В т.ч.
I II III IV
1. Вознаграждения по итогам работы за год (все) 2. Текущее премирование (ИТР и служащие) 3. Победители внутрипроизводственных соревнования. 4. Выполнение особо важных заданий. 5. Материальная помощь 6. Доплата к оплате отпусков.          
  Σ Σ Σ Σ Σ

 

Расходование ФПСР также осуществляется на основании системы затрат. Смета состоит из 4-х разделов:

1. Расходы на развитие производства.

2. Расходы на повышение социальных затрат.

3. Расходы на благотворительные цели.

4. Прочие.

ФРП – расходы на потребление оборудования, строительство объектов производственного назначения, расходы на разработку новой техники и передовой технологии, долевое участие в строительстве дорог, создание мощностей по выпуску товаров народного потребления или услуг населению, финансирование прироста (недостатка) собственных оборотных средств, компенсация расходов на освоение новых изделий и др.

Социальное развитие – покрытие убытков ЖКХ, включая их ремонт, содержание баз отдыха, детских учреждений, расходы на оздоровительные и культурно-просветительные мероприятия, содержание подсобного хозяйства, приобретение путевок для сотрудников, удешевление питания, снижение теплоэнергии, безвозмездная помощь молодым специалистам.

Благотворительные цели – взносы в фонд помощи инвалидам, домам престарелых, детским домам, оказание помощи одиноким людям, закрепленных за организацией местным советом, оказание помощи бывшим работникам данного предприятия.

Прочие расходы – расходы на улучшение питания в детских садах, долевое участие в строительстве жилья, расходы на выплату стипендий студентов, расходы на страхование имущества.

Т.к. себестоимость работ является составляющей прибыли, то динамику изменения себестоимости работ можно изобразить графически.

Главной задачей при составлении графика рентабельности работ – необходимо найти точку безубыточности, где денежные расходы соответствуют денежным доходам. Так объем выручки при реализации продукции, R которой равен О, равна:

 


Планирование научно-технического прогресса.

 

Невозможно расширение и развитие производства без обновления ОПФ. Направления в развитии новой техники и технологии должно осуществляться в следующих формах:

1. Обновление и совершенствование форм и методов управления производства.

2. Выработка товарной политики, изменение товарного ассортимента должно повышать доходность предприятия.

3. Совершенствование и создание новых орудий труда.

4. Внедрение более совершенных технологий производства.

5. Создание новых материалов и видов энергии.

6. Повышение качества имеющихся материалов.

Особое место в НТП должно принадлежать нововведению, инновации.

Инновационная деятельность включает: выпуск и распространение новой техники, технологии, реализацию новых до научных и производственных программ и т.д.

План по новой технике и передовой технологии включает:

- применение новой техники, совершенствование новых машин, аппаратуры, новых видов сырья и материалов;

- механизация и автоматизация трудоемких и ручных процессов;

- совершенствование организации труда и управления производством;

- внедрение новых высоко производственных систем разработки схем обработки шахтных полей, обеспечивающих улучшение качества сырья и экономию транспортных и материальных ресурсов.

План по новой технике включает показатели:

- объем внедрения в натуральных показателях;

- объем затрат на внедрение;

- относительное высвобождение численности от внедрения;

- экономию ФОТ;

- прирост прибыли и годовой экономический эффект.

1. Снижение трудоемкости и высвобождение численности.

; челчас

м – количество месяцев работы предприятия с применением новой техники.

Тэф – экономное время работы каждого человека.

 

2. Экономия ФОТ.

Снижение себестоимости

Δ Т – трудоемкость.

 

 

Планирование материально технического обеспечения.

 

Организация и формы МТС определяют эффективность производства и маркетинга. Результаты должной организации материального снабжения предприятия влияют не только на рентабельность его работы, но и на снижение себестоимости продукции, повышение качества и рост прибыли предприятия.

В рыночных условиях хозяйствования для своей деятельности предприятия разрабатывают спецификацию требуемых для производства материалов, на основании чего определяют заказы на необходимые материалы и ресурсы по качеству, ассортименту, маркам, количествам. Приобретать материалы предприятие может у завода-изготовителя, через коммунальные структуры, с выходом на товарные биржи. Для этого каждое предприятие заключает договор на поставку требуемых материалов, в котором указывает наименование материалов, цену и сроки поставки, форму транспортировки, штрафные санкции за невыполнение условий договора.

Производственное предприятие наиболее эффективно использует прямые длительные связи с производителями и поставщиками, а также оптовую торговлю посредством рыночных структур. Однако в силу неплатежеспособности многих предприятий происходит разрыв договорных отношений, и вопросы снабжения – сбыта постепенно переходят к посредникам.

План на необходимый объем поставок предприятие составляет за 2-3 месяца до начала периода. План включает:

- полное наименование материалов, марку, тип, сорт;

- объем поставок на год с поквартальной разбивкой;

- этот объем должен соответствовать объему производства продукции, а также возмещение страховых и резервных запасов;

- договорную цену по каждому виду материала.

Затраты на приобретение материалов относят на себестоимость работ, а транспортные издержки связанные с доставкой, разгрузкой и складированием, материальные ценности учитывают как транспортно-заготовительные работы и также относят на себестоимость выполненных работ.

Основной задачей службы снабжения является также обеспечение всех выполненных работ необходимыми и качественными ресурсами; уменьшение запасов товароматериальных ценностей на предприятии; недопущения затоваривая ненужными ресурсами и скапливания на складах т.н. неликвидов.

Предприятия ежегодно должны производить инвентаризацию товароматериальных ценностей, находящихся на складах предприятия. Для этого приказом руководителя назначается инвентаризационная комиссия, которая проводит инвентаризацию и устанавливает имеющиеся недостатки, а также наличие неликвидов. Указанные недостатки необходимо устранить, а имеющиеся неликвиды продать заинтересованному покупателю.

 

Бизнес-план предприятия.

 

БП предприятия является одним из основных документов, определяющих стратегию предприятия. Он решает ряд задач перспективного развития предприятия, основными из которых являются:

1. Обоснование экономической целесообразности направления развития предприятия.

2. Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности (прибыли, доходов или прибыли на 1 грн вложенного капитала).

3. Определение наличного источника финансирования выбранной стратегии предприятия.

4. Подбор работников способных реализовать данный план.

Каждая задача решается только во взаимосвязи с другими.

БП служит основой, Бизнес предложением для всех партнеров. Это не только внутренний документ фирмы, но может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.

Содержание БП включает:

1. Название предприятия, адрес, телефон, банковские реквизиты.

2. Краткое содержание БП.

3. Цель бизнеса.

4. Описание вида деятельности.

5. Продукт или вид услуг.

6. Анализ рынка.

7. Конкуренция и конкурентное преимущество.

8. Определение и практика ВЭ связей.

9. Стратегия маркетинга.

10. Прогнозирование продаж.

11. Переменная составляющая затрат продажи (заработная плата, материалы).

12. План производства.

13. Управление и персонал.

14. Планируемая прибыль.

15. Оценка риска.

16. Финансовый план.

17. Стратегия финансирования.

18. Деловое расписание.

19. Наиболее актуальное приложение к бизнес плану.

Цель бизнеса означает формулировку ключевых задач каждого структурного звена предприятия.

Цель описания вида деятельности заключается в том, чтобы выяснить как вы хотите делать бизнес, каким образом вы хотите добиться успеха, на чем основано ваше убеждение в успехе.

Продукт или вид услуг. Необходимо описать те продукты или услуги, которые вы хотите предложить вашим покупателям и род производства которых вы задумали проект (вид товара, цена, вид сервиса).

Анализ рынка сбыта – каждое предприятие должно иметь свой рынок сбыта. Поиск рынка сбыта – это сложная задача. Необходимо оценить объемы продаж на рынке и оценить возможности его развития.

Конкуренция и конкурентное преимущество – при подготовке этого раздела необходимо его сообщить партнерам или инвесторам все, что известно о рынке:

- кто является производителем аналогичной продукции;

- какой у них объем продаж;

- какая их реклама;

- что представляет собой их продукция, их покупатели и цены.

Осведомленность о конкурентах поможет вам создать новый товар или улучшить старый, а также добиться выгодного положения на рынке.

Организация ВЭД – необходимо рассмотреть:

- контракты с иностранными партнерами;

- порядок декларирования и лицензирования;

- специфика взаиморасчетов, включая возможность бартерных операций;

- уровень таможенных тарифов;

- возможность организации СП;

- стратегия маркетинга.

План продаж служит основой контрактов с партнерами и инвесторами, сюда относят:

- ценообразование;

- тактика реализации продукции;

- политика послепродажного обслуживания и гарантии;

- реклама продукции.

Прогнозирование продаж – учитывает ожидаемое время продаж, изучение потребности рынка спроса и конъюнктуры. Необходимо учитывать коэффициент риска.

Переменная составляющая затрат – заработная плата и материалы, экспортные упаковки, страховые и банковские услуги.

План производства – производственный цикл, производственные мощности и их развитие, стратегия снабжения, государственное и правовое регулирование производства.

Управление и персонал – обращается внимание на личностные и квалификационные качества персонала, интересы, опыт, психология, совместимость. Предается большое значение общей и профессиональной культуре работников, повышение квалификации работников.

Оценка риска заключается в тщательном просчете плана производства и реализации продукции с использованием теории вероятности. Задача предпринимателей – выявить все типы рисков, источники и моменты возникновения. После этого необходимо разработать меры по устранению рисков и минимизировать материальные потери.

Финансовое планирование отражается в следующих документа:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах;

- отчет о движении денежных средств.

Источники денежных средств могут быть: формирование собственных оборотных средств, заемные средства и ускорение амортизации.

Стратегия финансирования определяется, источники и формы денежных средств, время когда можно ожидать возврат вложенных денежных средств и получение инвесторами доли прибыли. Рентабельность инвестиционных средств:

П – прибыль.

Кинв – вложенные средства.

Деловое расписание – в этом разделе фиксируется временный график ключевых действий: разработка программы продаж, анализ рынка, факторы, влияющие на успех дела и т.д.

Наиболее актуальными приложениями к БП. Необходимо прилагать копии устава предприятия, деловые соглашения, контракты, учредительный договор, страховки, штатное расписание, всю необходимую документацию с тем, чтобы заказчик мог оценить БП как бизнес предложение.

Литература.

Методические рекомендации по составлению БП предприятия.

Финансовый план предприятия.

 

Это план на предприятии составляют на основе ранее разработанных планов экономического и социального развития и прежде всего таких как: план по производству и реализации продукции, план по капитальному вложению и капитальному строительству, планы по труду, прибыли и себестоимости.

Основные задачи финансового плана;

1. Выявление резервов и мобилизация имеющихся ресурсов на повышение эффективности производства.

2. Обеспечение предприятие финансовыми ресурсами для его производственного и социального развития.

Под финансовыми ресурсами предприятия понимают денежные средства, находящиеся в его распоряжении и являющиеся источниками развития финансового планирования.

Финансовый план составляется в виде баланса доходов и расходов и включает следующие разделы.

I. Доходы и поступления денежных средств.

1. Прибыль.

2. Экономия от снижения себестоимости работ.

3. Выручка от реализации выбывшего имущества.

4. Средства, оставшиеся от ФПСР.

5. Плата за коммунальные услуги.

6. Поступления от родителей.

7. Амортизационные отчисления.

II. Кредитные взаимоотношения.

1. Краткосрочные и долгосрочные кредиты.

2. Ссуды, инвестиции, инновационные средства.

3. Остаток свободных денежных средств предприятия.

III. Расходы и отчисления.

1. Капитальные вложения на СМР.

2. Прирост нормируемых оборотных средств.

3. Расходы на покрытие убытков предприятий прочей хозяйственной деятельности.

4. Отчисления от прибыли в ФМП и ФСПР.

IV. Прочие расходы.

1. Взаимоотношения с бюджетом.

2. Налог на прибыль.

3. Плата за транспортные и природные ресурсы.

4. Налоги на транспорт.

5. Коммунальные платежи.

6. Процент за пользование кредитом банка.

7. Возврат ссуд.

Финансовые отношения на предприятии строятся следующим образом:

1. Финансовые отношения между предприятиями – на основе контрактно-договорной формы и правовом регламенте.

2. Внутри предприятия отношения могут быть авансовыми или на правах подотчетных лиц. В этом случае руководитель подразделения получает все материальные ценности для работы по накладной или лимитно-заборной карте. По результатам работы он ежемесячно отчитывается об израсходованных материалах.

Для своевременного финансирования выполненных работ для заказчика исполнитель ежемесячно составляет, согласовует и подписывает заказчиком акт обмера выполненных работ (ф.2). Этот документ является основным документом для финансового выполнения работ.

 

Математические методы планирования.

 

В последнее время все чаще использую математические методы. Учитывая насыщенность предприятий вычислительной техникой, эти методы можно повсеместно использовать в планировании для решения задач по нахождению оптимальных решений. Поиск границ экономичности применения различных способов рационального раскроя ткани, использования оборудования, нахождения оптимального режима труда, решение транспортных задач и т.д. Однако, в практике планирования наиболее эффективным являются нахождение границ экономичности при ограничениях материальных, трудовых и денежных ресурсов и максимальное выполнение объема работ.

Т – время.

 
 

С – стоимость.

R – ресурсы.

 

Для успешного применения математических методов составляют ЭММ себестоимости, процесса, экономии ресурсов и т.д. Реализация этой модели приводит к успешному составлению оптимальных планов.

 
 

Для решения этой задачи необходимо составить математическую модель.

Р = 2 грн за м3

Для ручного способа

Для машинного способа

 
 

 

№ 48.

Рр = 2,5 грн

Рм = 0,5 грн

Т = 1ч

График экономичности -?

 
 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...