Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методические указания




по прохождению и защите производственной практики

 

для студентов факультета ветеринарной медицины и биотехнологии

по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза,

профиль «Ветеринарно-санитарная экспертиза»

квалификация (степень) Бакалавр

 

 

 

 

 

Рязань, 2016


по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, квалификация (степень) «бакалавр», профиль «Ветеринарно-санитарная экспертиза» составлены с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, квалификация (степень) «бакалавр», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 декабря 2016 г. протокол № 1516.

 

 

Учебно-методические указания разработаны:

кандидатом биологических наук, доцентом кафедры ветеринарно-санитарной экспертизы, хирургии, акушерства и внутренних болезней животных Э.О. Сайтхановым

кандидатом ветеринарных наук, доцентом кафедры эпизоотологии, микробиологии и паразитологии Е.А. Вологжаниной

 

В учебно-методических указаниях представлены основные положения по проведению, организации, содержанию и защите производственной практики студентами факультета ветеринарной медицины и биотехнологии по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза.


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 5

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 7

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 9

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 13

5. УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ТИПАМ.. 20

5.1 ТЕХнологическая практика. 20

5.1.1 Рабочее место практики. 20

5.1.2 График технологической практики. 20

5.1.3 Руководство технологической практикой. 22

5.1.4 Написание отчета. 22

5.1.5 Аттестация по итогам практики. 25

5.2 ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 26

5.2.1 Рабочее место практики. 26

5.2.2 График практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 26

5.2.3 Руководство практикой по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. 27

5.2.4 Написание отчета. 28

5.2.5 Аттестация по итогам практики. 36

5.3 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (НИР) 37

5.3.1 Рабочее место практики. 37

5.3.2 Руководство практикой. 37

5.3.3 Общее содержание практики. 38

5.3.4 Структура и содержание научно-исследовательской работы.. 39

5.3.5 Структура и содержание отчета по научно-исследовательской работе (НИР) 39

5.2.5 Аттестация по итогам практики. 43

5.4 Преддипломная практика. 43

5.4.1 Рабочее место практики. 43

5.4.2 Руководство практикой. 44

5.4.3 Общее содержание практики. 45

5.4.4 Структура и содержание преддипломной практики. 45

5.2.5 Аттестация по итогам практики. 48

6. Общие правила написания и оформления отчета. 49

7. Инструкция по охране труда и пожарной безопасности. 56

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ.. 57

9. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 58


ВВЕДЕНИЕ

Учебно-методические указания по прохождению производственной практики предназначены для студентов факультета ветеринарной медицины и биотехнологии по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза.

Учебно-методические указания включают в себя несколько разделов: цели и задачи производственной практики, требования к уровню освоения производственной практики, организация практики, содержание и трудоемкость, правила оформления и составления отчета, форма промежуточного контроля знаний студентов, список рекомендованной литературы и приложения.

Производственная практика – это неотъемлемый компонент образовательного процесса, который должен отражать специфику выбранной профессии студента и давать практическое подкрепление полученным теоретическим знаниям. Только в этом случае могут сформироваться профессиональные компетенции необходимые для повышения конкурентоспособности будущих выпускников.

Согласно ФГОС ВО по направлению подготовки 36.03.01 Ветеринарно-санитарная экспертиза, утвержденному 01 декабря 2016 года, № 1516, производственная практика включает в себя следующие типы:

- технологическая практика;

- практика по получению профессиональных умений и навыков профессиональной деятельности;

- научно-исследовательская работа;

- преддипломная практика.

Подробное описание и трудоемкость каждого из перечисленных типов практики изложена в соответствующих разделов настоящих учебно-методических указаний.

Основными принципами проведения производственной практики обучающихся являются интеграция теоретической и профессионально-практической, учебной и научно-исследовательской деятельности обучающихся на основе глубокого изучения опыта работы одной из организаций, а также сбор материалов для выполнения научных исследований, выпускных квалификационных работ.

Практика способствует развитию самостоятельной работы студентов. В процессе прохождения практики студенты учатся самостоятельно отбирать и систематизировать различную информацию в рамках поставленных перед ними задач, применять полученные знания на практике, изучать технологию и оборудование, используемое на производстве, развивать навыки работы в коллективе.

В процессе прохождения производственной практики, обучающиеся не только формируют профессиональные компетенции, навыки и умения, но и собирают необходимую информацию для составления ответа. Студент не только учится, но и самостоятельно исследует собранную информацию, но и проводит анализ.

Материалы выполнения заданий производственной практики могут быть использованы и оформлены в соответствии с требованиями к выпускной квалификационной работе бакалавра.

Производственная практика относится к блоку Б.2 (практики) учебного плана, является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им компетенций и практических навыков по внутренним болезням, паразитарным и инфекционным болезням, ветеринарной санитарии, технологии молока и молочных продуктов, технологии мяса и мясных продуктов, по ведению ветеринарной документации, ветеринарно-санитарной экспертизе продукции животного происхождения, профилактическим и ветеринарно-санитарным мероприятиям, приобретению опыта самостоятельной профессиональной деятельности, проведения научно-исследовательской работы и подготовке выпуск-ной квалификационной работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...