Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как в «суицидальном квесте» используется книга «50 дней до моего самоубийства»?




 

Книга «50 дней до моего самоубийства» (50 ДДМС) российского автора Анастасии Холовой (литературный псевдоним - Стейс Крамер) – это исповедь подростка, находящегося

 

в кризисной ситуации. Героиня книги дает себе 50 дней, чтобы решить, хочет она жить или умереть. В «суицидальных квестах» делается упор на цифру: «Тебе плохо? Хочешь умереть? Возьми свои 50 дней, время пошло».

 

Страницы, которые, по вашему мнению, пропагандируют суицид, можно заблокировать, заполнив соответствующую форму на сайте Роскомнадзора: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/.

 

В случае если страница вашего ребенка вызывает у вас тревогу, и вы нуждаетесь в информации о том, как оградить детей от негативного контента в сети, Вы можете обратиться к специалистам линии помощи

«Дети онлайн» http://detionline.com/helpline/about или проконсультироваться с психологом ближайшего к вам центра психологической помощи.

Информация подготовлена

 

экспертом Федеральной службы РФ

по надзору в сфере связи,

информационных технологий

 

и массовых коммуникаций, к.ю.н., психологом, доцентом кафедры правового обеспечения национальной безопасности Института национальной и экономической безопасности Байкальского государственного университета А.М. Бычковой

 

 


РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

 

В случае если Ваш ребенок оказался вовлеченным в «группу смерти» или содержание его страницы в сети Интернет вызывает у Вас тревогу, запомните несколько важных правил.

 

1. Соблюдайте деликатность. Не пытайтесь обвинять ребенка, выяснять с ним отношения, запрещать, бесцеремонно вторгаться на его страницу и требовать объяснений. Эти действия лишь отдалят его от Вас еще больше, он предпримет дополнительные меры конспирации, либо Ваши действия могут ускорить принятие решения уйти из жизни.

 

2. Помните, ребенок напуган. Так называемые «кураторы групп смерти» запугивают ребенка, если он отказывается от выполнения заданий или пытается покинуть группу.

 

3. Присмотритесь к поведению своего ребенка. Любые его изменения должны Вас насторожить. Помните, это только казалось, что дети-суициденты не выглядели подавленными, замкнутыми, у них не было проблем в семье и школе, а потом неожиданно уходили из жизни. У всех детей наблюдаются изменения в поведении, были, так называемые, признаки суицидального поведения. Вот лишь некоторые из них.

 

· Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких (грубые слова, протест, игнорирование, порча имущества и т.д.).

 

· Дети, вовлеченные в «группы смерти» подолгу сидят за компьютером, постоянно «ныряют» в телефон, обеспокоены чем-то, теряют интерес к любимым занятиям, перестают общаться с друзьями.

 

· На будильнике установлено время 4:20. Возможно, время будет установлено иное, но будильник обязательно прозвонит под утро. На вопросы взрослых о причине раннего пробуждения ребенок говорит о срочном задании в школе, об общении с другом, живущем далеко, об интересной книге и т.д. Он обманывает Вас.

 

· Весь день у ребенка утомленный, заспанный вид. Под глазами круги, внимание рассеянное, на вопросы отвечает невпопад. Настроение подавленное. Потеря аппетита.

· На руках появляются неглубокие порезы в виде насечек, порезы в виде кита, бабочек, иных форм.

 

· Дети совершают опрометчивые и безрассудные поступки (например, превышение скорости на мопеде, прыжки с обрыва, ходьба по перилам балкона на высоте, пробегание перед быстро движущейся машиной, исчезновение на длительный период времени – до 24 часов и т.д.).

 

· Возможно чрезмерное употребление алкоголя или таблеток.

· Посещение врача без очевидной необходимости, частые жалобы на головную боль, боль в животе («медвежья болезнь») без видимых оснований.

 


· Расставание с дорогими вещами или деньгами (раздаривает).

 

· Приобретение средств для совершения суицида (например, в доме появилась крепкая веревка. На вопрос зачем, дети находят убедительные ответы. Могут прямо сказать: «Вешаться». Родители в первом случае, безоговорочно, верят, во-втором случае, принимают слова за шутку).

 

· Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовления к уходу (завершают все ранее оставленные дела, приводят свои вещи в порядок, стирают всю информацию с компьютера, планшета, телефона и т.д.).

 

· Пренебрежение внешним видом (перестают следить за собой. Особенно хорошо проявляется у чистюль).

 

· «Туннельное» сознание (не видят и не пытаются найти вариантов решения проблемы, думают только о проблеме).

 

· Уверения в беспомощности и зависимости от других.

 

· Прощание («прощайте», «не поминайте лихом», «будьте счастливы» и т.д. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь

 

в разное время жизни)

· Разговоры или шутки о желании умереть.

 

· Сообщение о вовлеченности в «группу смерти», в «игру», о конкретном плане суицида.

 

· Двойственная оценка значимых событий (например: «это очень плохо, что так хорошо»)

 

· Медленная, маловыразительная речь.

· Высказывания самообвинения.

· Безнадежность.

· Переживание горя.

 

· Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отгороженность, отсутствие удовлетворения, печаль, потеря вкуса к жизни, интереса к любимым занятиям и т.д.

 

· Вина или ощущение неудачи, поражения.

 

· Чрезмерные опасения или страхи.

· Чувство собственной малозначимости.

· Рассеянность или растерянность и другие.

 

Наличие в поведении ребенка вышеперечисленных признаков не означает, что ребенок обязательно совершит самоубийство. Но они могут стать сигналом для более внимательного отношения к нему.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...