Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

организационные формы научно-производственного кооперирования




1. НПК с конца 80х годов прошлого столетия стало важным фактором повышения эффективности КД. Оно охватывает такие виды деятельности как:

o Совместная организации яи сбыт нечной продукции

o Составление и реализация совместных производственных программ и проектов

o Разработка новых видов продукции

НПК и тесно связанная с ним торговля научно-техническими знаниями превратилась в наиболее растущие сферы экономической связи между фирмами. Важнейшая ососбенность этих связей – их комплексность. Это означает, что все виды связей взаимодействуют между собой, дополняя и развивая друг друга и тем самым обеспечивают реализацию каждого ивда в отдельности и всех вместе. Такое взаимодейтсвие проявляетсмя в том, что торговый обмен. В особенности обмен технически сложной продкции дополняется науно-техническим сотрудничеством на стадии разработки продукта, производственным сотрудничеством и кооперированием в непосредственном производстве, предоставлением техничнеских и других услуг на стадии монтажа и пуска объекта в эксплутациию, техничнеским обслуживанием его эксплуатации.

Торговый обмен, связанный с осуществлением поставок в рамках НПК согласуется с производственными протребностями заинтереосванных фирм. Существенные сдвиги, которые произошли в торговом обороте. Все в большей степени стнаовятся результатом развития хозяственных межфирменных связей, складывающихся на основе сотрудничества между предприятиями непосредственно в материальном производстве. Следствием этого явилось значительное усложнение продукции, поступающей в товарооборот (смена базовых моделей а/м), частьая смена и обновление продукиции, раширение ассортимента, рост числа взаимозаменямых продуктов, произведенных разными способами, расширение поставок комплдектующих продукиции.

В связи с этим возросли число, сложность, частота и разнообразие договоров и коммерческих операций на рынке. Например, для реализации крупного международного договора, на сооружение помышленного объекта заключается 60-70 контрактов купли-продажи товаров и иконтарктов на предосталвение различного рода технических услуг и услуг, связанных с товародвижением и орагнизацией поставок (уцп, SCM). В этих условиях изменили взаимоотношения контрагентов на рынке. Произошло смещение приоритетов на рыке в стону более тесного кооперирование на основе инструментов маркетинга.

Приоритеты управления в коммерции
концентрация на сделки концентрация на взаимоотношениях
ориентация на продажу ориентация на удержание клиентов
прерывистый контакт с клиентом постоянный контакт с клиентом
концентрированность на свойствах товара сконцентрированность на ценности для клиента
краткосрочность долгосрочность
незначительное внимание на обслуживание клиентов большое внимание к обслуживанию клиентов
качество-забоа производственного персонала качество - забоа всего персонала

2. орагнизационные формы НПК.

К основным формам НПК отнсоятся:

1) консорциум – временные объединения на договорной основе ограниченного числа независимых в юридичсеком и ъозяйственном отношении фирм. Консорциум создается целью координации действий фирм, входящих в него для достижения конечного результата, определяемого его участниками. Консорицумы осздаюются чаще всего для релаизации крупномасштабных проектов, которые по финансовым, технчисеким и другим причинам требуют объединения усилий нескольких партнеров (консорциум по созданию магистральных нефте и газопровода) см. сами! Консорциум не является юр лицом, входящие в него рфирмы в полной мере сохранябт свою смаостоятельность переда заказчиком консорциум может быть предсталвен одним из его членов, назначаемого специального и именуемого головной/ведущей фирмой. В числе участников консорциума обычно участвуют не только производственные, но и инжиниринговые, научно-ситлледовательские, торговые, финансовые и др оргнаизации.

Коммерческая практика орагнизации консорциума получила широкое развитие, т.к.к имеет т\достаточно основательное преимущество перед другими офрмами объединения фирм:

o простая и удобная форма объединения, позволяющая использовать специализацию и праткическиц опыт и знания фирм – участниц

o наиболее гибкая форма организации договорных связей.

3) совместные предприятия (СП) – структуры, которые создаются путем объединения капталов принадлежащих предпринимателям двух или несокльких стран для осущствления ими совместной деятельнсоти. Здесь партнеры связаны узами нового титула собтсвенности, что предполагает совметсное упралвение этой собственносттьтю и рапрседеление доходов от предпринимтаельской жеятельнсоти в определенных взаимоотношениях. Формы образования СП отличаются большим разнообразием:

o обмен акциями между фирмами, сохраняющими совю самостоятельнсоть

o рапсрегделение акционерного кпаитала между учредителями на паритетных началах или в опредленнных соотношениях, установленных законодательством страны регистрации

o приобретение иностранной компании доли пакета акций национальной фирмы, е дающей ей право контроля

o другие.

Целью создания СП как парвило является реализация соглашений о специализации и кооперировании производтспромышленных и других обоъектов, всооржуении крупных??, больших кпаиталовложений. Окупающихся лишь при произовдтсве в крпуных масштабах о налаживании производства новых видов продкции, чтосвязанос ивзсетвным рисками и крупными расходами на освоение но технологических методов.

Форма совметсного предприятия наиболее широкок практикуется пр совметсном использовании патентов и лицензионных соглашений, технологическог опыта и знаний.

4) ассоциации – резульатате залкючения догвору двух или несокльких фирм в целяз заключения определенных слелок (при покупке крупных предприятий. Суть ассоциации состоит в том, что договаривающиеся стороны вносят часть необходимого капитала и пропорциоанльно своему вкладу пользуются результатами сделок, которы могут выражаться как в прибылях, так и в убытках. Необходимым условием догвора об образовании ассоциаций является то, что ответственность по совершаемым сделкам несут участнкии ассоциаций, а не сама ассоциация.

В последние годы все большую популярность получает новая логситическая бизнес-концепция – УЦП. Обязательным улсовием этой концепции являеся партнерство в цепях поставок. К основным фромам относятся:

o административная система

o партнерство

o союзы

o контрактные системы

o альянсы

o СП

См. учебник Основы логистики В.В.Щербаков

Зарубежный опыт организации КД.

1. организационно-экономический механизм КД в КНР

2. особенности организации торговли инвестиционными товарами в Японии

3. опыт торгового посредничества в США

4. основные тенденции развития КД в странах ЗЕ.

организационно-экономический механизм КД в КНР

Опыт Китая в ОКД представляет особый интерес с точки зрения построения и характера деятельности организационных структур на товарных рынках. Потенциальная полезность его для России обусловливается сходством социально-демографичексих и экономических условий. В частности, уровня централизации в управлении материальными ресурсами в дореформенный период. (до кон 70-х: фонды/лимиты на поставку/»жесткое» прикрепление потребителей к поставщикам, твердые цены). В китае и сейчас часть ресурсов рапспределяется по рыночными каналам, а часть – в централизованном порядке при участии гос органов (директивное планирвоание). Функции централизованного управления рынком (или товарными потоками) осуществляет министерство материальных ресурсов. при МИнистресртве функционируют 3 группы всекитайских омпаний:

1) объединяет 10 окмпаний, каждая из которых занимается сбытом и продажей продукции и специализируется по товарному признаку (по лесопродукции, черным металлам, цветные металлы) основные задачи этой группы компаний:

o распределение ресурсов по директивному плану

o заключение контрактов на поставку централизованно распределяемой продукции

o организация бартерных сделок между предприятиями

2) объединяет 15 снабженческих компаний. Их основная фунгкция: обеспечение предприятий соответствующих отраслей, включающее сбыт централизованно распределяемой продукции и закупку по рыночным каналам в порядке оптовой торговли продукции предприятий своей отрасли.

3) Включает 8 «Смешанных» компаний, которые занимаются различными видами коммерческих операций, в частности, экспортно-импортными операциями, сбором и утилизации ей вторичных материальных ресурсов, перевозками, складированием, логистикой

Как правило, в составе всекитайских компаний имеются региональные отделения.
среди читсо рыночных торгово-посреднических структур выделяются три наиболее типичные группы:

1) рынки средств производства

2) торговые центры

3) отраслевые торговые компании

рынки средств производтсва считаются элементами рыночной инфраструктуры и рассматриваются как место закупки и продажи продукции, где потребитель и изготовитель и представлены кА кзаинтересованные партнеры и действубт в равных условиях. В зависимости от реализованной проукдции выделяют:

 

К основным функицям относятся: заключение сделок купдли-проджаи

Обмен излишними ТМЦ

Организация со всекитайскими компаниями

Совещания по контрактации (всекитайские ярмарки)

Осуществление комиссионной деятельности

 

Торговые центры – представляют собой более высокий уровень организации товарного обращения. Могут быть универсальными (комплексными) и специализированными. Деятельность торговых центров базируется:

o «открытый тип хозйстьвования» - ривлечение подавцов и покупателей, незавивисмо от ихх принадлежности к тем или иным ведомтсвам, регионами, формам собственности

o Ранвоправие продавцов товаров и услуг

o Независимость монополизации в любых ее формах

o многофукциональный хараткер деятельности

последний принцип проявляется в широком составе цункций, которые могут выполнять торговые центры:

1) функции, которые выполняют рынки производства

2) совместное хащяйствование с промышленными предприятиями, включая производство и сбыт

3) компенсационная (встречная торговля)!!!

4) Переработка давальческого сырья

5) Предоставление пользователям торговых и других помещений

6) Организация консультационных,…. Услуг..

В зависимости от контретного набора функций ТЦ подразделяются на 2 типы:

«хозяйственного

Обслуживаемого

ТЦ обслуживаемого типа не ханимабтся непосредственно торговыми операциями, они создают условия для прямрого контакта продавца и поквпаеьля, предоставляют торговые площади,и6формационные и еонсльтационные услуги, осуществляют комиссионнвые услугни

Основными фунциями??? Является закупка и продажа товаров.

3 группа – как правило создаются в отраслях, с развитыми внутренними и кооперационными связями.

Содержательно вдеятельности компаний имеется много общего с деятельнсотью торгвоых центров их функции пррактичекси совпадают.???

Особенность заключается в том, ОТК в отличие от ТЦ, оказывают помощь на улсовиях втсречной торгволи отджельным предприятиям в осущесивлении технического перевооружения и реконструкции, стимудлируют освение произовдтсва дефицитных видов продукции. Компании поощряют создание хоз объединений путем развития межрегиональных и межведомтсенных горизонтальных хозяйстенных связей (УЦП). Компании активно ведут экспортно-импортные операиции. Анализ деятельнсоти ОТК позволяет заключить, что они являются торгов-порседническими предприятиями более высокого уровня, чем рынки средюств производств аи торговые центры. Последние могут входить в их сотав в качестве функциональных подразделений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...