Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Авиагрузовая накладная (в комплекте с AWB)




Авиагрузовая бирка предназначена для маркировки груза, который отправляется по конкретной накладной. В авиагрузовой бирке проставлен тот же номер, что и в AWB (в комплекте). При использовании безномерных авиагрузовых бирок дублируется серийный номер AWB.

В авиагрузовой бирке указывается Аэропорт назначения, Аэропорт отправления и Аэропорт трансферта, если таковой существует,

общее количество мест груза, отправляемого по данной AWB, вес этого места, номер “домашней” накладной.

 

Назначение и содержание авианакладной

Самым главным транспортным докумен­том для авиаперевозки является авианакладная (AIR WAYBILL-AWB).

Она бывает 2 видов:

*Мастер авианакладная (MASTER AIR WAYBILL - MAWB)

*Домашняя авианакладная (HOUSE AIR WAYBILL - HAWB)

MAWB - авианакладная, имеющая номер, присвоенный самой авиакомпанией, в виде 3-цифренного префикса и последующих 8 цифр. Префикс представляет собой код авиакомпании и одинаков для всех авианакладных данной авиакомпании. Перечень префиксов всех авиа­компаний представлен в TACT Rules п. 1.4. (Coding and decoding of air­lines / Коды и декоды авиакомпаний).

Следующие 8 цифр - индивидуальный номер авианакладной, из которых 7 цифр - непосредственно номер, а последняя цифра - проверочный ключ, который является остатком при делении предыдущего 7-значного числа на 7.

По полному номеру MAWB груз может быть отслежен через общедос­тупные поисковые системы и по нему происходит бронирование. Запол­нение MAWB происходит по специальным правилам ИАТА (см. раздел 10 Заполнение Авианакладной).

HAWB - авианакладная, первоначально не имеющая номера, а затем получающая его от выпустившего ее Грузового Агента. По этому номеру груз может быть отслежен только по системе самого Грузового Агента. Накладная носит вспомогательный характер. Заполне­ние HAWB рекомендуется производить по правилам ИАТА, но оно дела­ется по усмотрению Грузового Агента в соответствии с его правилами и требованиями клиента.

Авианакладная состоит, как правило, из 8 самокопирующихся листов (но не ме­нее 5), первые 5 из которых являются самыми важными.

Лист 1: Оригинал 3 (для отправителя - for shipper), голубого цвета - предназна­чен для грузоотправителя и служит документальным подтверждением принятия груза к перевозке на условиях, определенных в грузовой накладной. Отдается грузоотправителю после отправки груза.

Лист 2: Копия 8 (для агента - for agent), белого цвета - предназначена для Аген­та, оформившего грузовую накладную, и является основанием для составления отчета о продаже грузовых перевозок Агента. Хранится в предприятии, офор­мившем грузовую накладную.

Лист 3: Оригинал 1 (для перевозчика - for carrier), зеленого цвета - контроль­ный экземпляр, предназначен для авиакомпании, служит основанием для осуще­ствления финансовых операций и решения правовых вопросов. В соответствии с действующей системой взаиморасчетов должен быть передан в авиакомпанию.

Лист 4: Оригинал 2 (для получателя - for consignee), розового цвета - следует с грузом до пункта назначения и выдается грузополучателю вместе с прибывшим грузом как свидетельство выполнения договора воздушной перевозки груза.

Лист 5: Копия 4 (подтверждение в получении груза - delivery receipt), желтого цвета - следует вместе с грузом до пункта назначения и остается у агента пере­возчика в качестве расписки грузополучателя в получении груза (подтверждение доставки).

Лист 6: Копия 5 (сору 5), белого цвета - следует вместе с грузом до пункта на­значения, остается в аэропорту назначения и используется по усмотрению пере­возчика.

Лист 7: Копия 6 (сору 6), белого цвета - следует вместе с грузом и остается у перевозчика первого участка маршрута как подтверждение выполненной им пе­ревозки груза.

Лист 8: Копия 7 (сору 7), белого цвета - следует вместе с грузом и остается у перевозчика второго участка маршрута как подтверждение выполненной им пе­ревозки груза. Если перевозка груза осуществляется одним перевозчиком, ко­пия 7 грузовой накладной может быть использована по усмотрению перевозчика как дополнительная копия.

Таким образом, Авианакладная может представлять собой одновременно:

- Контракт на транспортировку груза между отправителем и авиакомпанией (усло­вия контракта изложены на оборотной стороне Оригинала 3, предназначенной для Отправителя).

- Документ о приеме груза.

- Документ для проведения взаиморасчетов.

- Документ, подтверждающий ответственность сторон.

- Документ, подтверждающий страхование (если оно было заказано у авиакомпа­нии).

- Инструкция по загрузке.

- Таможенный документ. - Документ о доставке груза.

Авианакладная является «nоn negotiable» документом, что отмечено в ее правом верхнем углу. Данный термин означает, что авианакладная не является товарораспорядительным документом и не может быть использована как документ на предъявителя для получения груза. Получить груз может только лицо, указанное в графе получатель на авианакладной.

Морской коносамент, например, в отличие от авианакладной, является товаро­распорядительным документом, и лицо, имеющее оригинал этого коносамента, является собственником груза. Таким образом, коносамент может использоваться как средство оп­латы, залога и т. д.

Авианакладная становится действительной после ее подписания грузоотправителем (или его назначенным Агентом) и перевозчиком (или его назначенным Агентом). В связи с этим авианакладная должна быть выпущена и подписана немедленно после принятия груза от грузоотправителя.

Срок действия авианакладной распространяется с момента ее подписания и до мо­мента доставки груза получателю или его Агенту.

Базовые условия контракта на перевозку, ответственность перевозчика и условия подачи претензий изложены на обратной стороне листов авианакладной для Грузоотпра­вителя (оригинал 3), для перевозчика (оригинал 1), и для получателя (оригинал 2). Под­пись грузоотправителя или его Агента на авианакладной означает их согласие с этими ус­ловиями.

В зависимости от типа отправки различают 2 вида оформления пакетов документов для авиаперевозки:

- для прямых грузов;

- для консолидированных грузов.

 

Оформление прямых грузов

Если Грузовой Агент отправляет груз отдельно, без консолидации, он использует только MAWB.

На ней он указывает реального отправителя и получателя груза, вносит данные по грузу, отмечает тип оплаты перевозки и запол­няет графы со стоимостью перевозки.

В отдельный конверт кладутся документы на груз, которые нужны в стране транзита и назначения (требования стран указаны в TACT Rules 7.3.2.) (в большинстве случаев главным документом является счет-фактура (инвойс) с указанием цены товара). Этот конверт запечатывается и прикрепляется к авианакладной, от которой заранее отделяются первые 3 листа. Они разделяются следующим образом:

Лист 1 (Оригинал 3) отдается отправителю груза.

Лист 2 (Копия 8) остается в архиве Грузового Агента.

Лист 3 (Оригинал 1) отдается авиакомпании для финансовых расчетов.

В случае отправки опасных грузов или живых животных к авианакладной поверх конверта прикладываются также дополнительные документы (см. раздел 18 Специальные грузы). На сам груз (помимо сведений об отправителе и получателе, а также дополнитель­ной информации и наклеек для специальных грузов), клеится наклейка с логотипом авиа­компании, на которой указаны:

- номер мастер авианакладной MAWB;

- пункт отправления (3-буквенный код ИАТА);

- пункт транзита (перегрузки) груза (3-буквенный код ИАТА);

- пункт назначения груза (3-буквенный код ИАТА);

- вес этого места;

- общий вес груза по накладной;общее количество мест;

- handling информация (дополнительная информация об обработке груза).

Как правило, эта наклейка имеет штрих-кодовую маркировку (bar-coded information), которая ускоряет занесение сведений о грузе в информационные системы при обработке и принятии груза на склад.

После прилета груза в аэропорт назначения аэропортовые службы уведомляют по­лучателя, указанного в авианакладной. И только он может получить документы на груз. После этого таможенное оформление и другие работы с грузом может выполнять либо сам получатель, либо любое нанятое им лицо. Следует также отметить, что некоторые крупные торговые и промышленные компа­нии работают с авиакомпанией напрямую и являются их прямыми клиентами. В структуре таких компаний есть логистическая и таможенная службы, которые по сути выполняют работу Грузового Агента. В этом случае груз отправляется по прямой накладной, а саму накладную для клиента оформляет авиакомпания в своем офисе в соответствии со своими тарифами.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...