Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

учитель-логопед Кишиневская М.А.




Лексическая тема: Цирк

Цель: автоматизация звука [р] в тексте, развитие фонематического восприятия.

Оборудование: ленты, карточки с буквой «Р», атрибуты для танца «Лошадки и дрессировщик» (палочка, колпачки, хвостики), магнитная доска, разноцветные карточки для фонетического анализа слов.

Ход занятия

Дети с лентами в руках входят в музыкальный зал под песню В. Шаинского и М. Пляцковского «Песенка о цирке», маршируют по залу с перестроениями.

Садятся на стульчики.

Логопед: «Ребята, сегодня мы с вами пойдем в цирк. Вы любите цирк?»

Дети отвечают.

Логопед: «А что вам больше всего нравится в цирке?»

Дети отвечают.

Далее проводится артикуляционная гимнастика и пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» с проговариванием слогов со звуком [р] (прямые, обратные, интервокальная позиция).

По просьбе логопеда дети по очереди называют слова со звуком [р] в начале, в середине и в конце слова.

Логопед: «Разучим вместе чистоговорку. Трубачи в трубу трубят. Приглашают в цирк ребят!»

Дети повторяют за логопедом.

Проверка домашнего задания (стихотворение П.Синявского «Цирк-шапито») – дети по очереди читают по одному четверостишию.

Цирк-шапито

В парке раскинулся круглый шатер,

В центре шатра расстелили ковер,

Мио пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито.

Здесь лошадки танцуют вприсядку,

А собачки решают задачки.

Всем здесь весело, всем интересно.

Занимайте, пожалуйста, кресло.

В цирке сердца замирают у нас,

Если летает воздушный гимнаст.

В цирке всю публику клоун смешит,

Здесь даже купол от смеха дрожит.

Просто глаза разбегаются здесь

От разноцветных, волшебных чудес.

Как же нам нравится цирк-шапито.

Цирк-шапито не забыть ни за что!

Логопед: «Давайте представим, что мы с вами на арене цирка!»

Танец «Лошадки и дрессировщик» (музыка – русская народная полька «Дедушка», автор композиции движений – И.В. Алексеева).

Логопед: «Сейчас я буду читать про цирк, а вы, когда услышите слово со звуком [р], поднимите карточку.

Цирк

В нашем городе находится под большим куполом красивое здание. Это цирк. Здесь работают люди и разные животные. Спектакли бывают утром, вечером и днем. Жонглеры, фокусники, акробаты, наездники, клоуны-циркачи – все ждут, когда в цирке соберутся на спектакль дети и взрослые.

Разные номера показывают укротители. Слоны-тяжеловесы танцуют, обезьяны становятся акробатами, лев кувыркается и прыгает в огненное кольцо. Всему их научили люди-циркачи.

Хорошо в цирке!

Дети слушают текст, поднимая карточку на слова со звуком [р].

После чего весь текст отраженно проговаривается.

Слова «жонглер», «акробат», «укротитель» предлагаются для фонетического анализа – схемы выкладываются на магнитной доске.

Логопед: «Посмотрите, кто это там, под куполом цирка?»

Танец «Акробатка на проволоке» (музыка – А. Грибоедов, «Вальс», автор композиции движений – И. Каплунова, И. Новоскольцева).

Дети по очереди поют заранее выученные короткие песенки (музыка – на усмотрение музыкального руководителя (М. Кабалевский «Полька», Е. Дербенко «Русская миниатюра», М. Глинка «Полька», латвийская народная полька и др.)

Наездницы-акробатки

Ехать сидя, а не стоя –

Дело все-таки простое.

Но красивее вдвойне

Ехать, стоя на коне!

Жонглер

Эти кольца, эту вазу

Не уронит он ни разу.

Дали мне бы эту вазу,

Вазы не было бы сразу!

Гимнаст

На зубах висит гимнаст,

До чего же он зубаст!

Вот бы этому гимнасту

Продавать зубную пасту!

Клоуны

Белый шут и рыжий шут

Разговор такой ведут:

-Где купили вы, синьор,

Этот красный помидор?

-Оскорбительный вопрос!

Это собственный мой нос!

Слон

Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглер.

Подбрасывает сразу

И ловит он шутя

Фарфоровую вазу,

Бутылку и дитя.

Медведи

Вот по кругу в шумном цирке

Мы летим на мотоцикле.

В цирке должен и медведь

Ловко техникой владеть!

Попугай

Я учиться попугаю

Помогаю сорок дней.

И порой не понимаю,

Кто из нас двоих умней.

Игра «Закончи предложение». Логопед читает рассказ, дети дополняют предложения подходящими по смыслу словами.

В цирке

Папа повел Рому в …(цирк). У входа стоял клоун и продавал воздушные …(шары). В цирке Рома видел, как кувыркаются …(акробаты), как подбрасывает кольца …(жонглер), как работает с животными …(укротитель). Во время представления заяц стучал в …(барабан), кошка, собака и коза образовали …(пирамиду), обезьяна ехала верхом на …(верблюде). Все понравилось Роме в …(цирке).

Логопед: «Вот и подходит к концу наше путешествие в цирк, что нового вы узнали сегодня?»

Дети отвечают.

Логопед: «Мы с вами сегодня и танцевали, и рассказывали стихи о цирке, пели песенки, слушали рассказ, споем еще одну песню о цирке»

Дети поют песню «Цирк не любить нельзя!» (слова Ю. Погорельского, музыка В. Плешака).

Под заключительные аккорды песни дети выходят из зала.

(Дети в цирковых костюмах и масках забегают в музыкальный зал небольшой группой, выполняя танцевальные упражнения под звуки легкой танцевальной музыки “Цирк…”, держа в руках яркие звезды, свободно располагаются в центре импровизированной арены).

Ведущая:

Двери цирка мы сегодня открываем.
Всех гостей на представленье приглашаем.
Приходите веселиться вместе с нами.
Приходите, станьте нашими друзьями.

Дети: (встают, машут звездами и произносят слова)

- Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - Как в нем красочно и ярко!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - Ждут сюрпризы и подарки!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - Все умеют гастролеры!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - И медведи, и жонглеры!

(Звучит продолжение мелодии “Цирк…”, дети выполняют вокруг арены танцевальные упражнения и по окончании мелодии всем гостям дарят свои цирковые звезды-сувениры)

Ведущая №2:

- Кто пол мира прошагает?
- Кто все песни собирает?
- Он и странник и певец!
- Композитор и мудрец!
- На шарманочке играет,
- Всех друзей на танец приглашает!

- Встречайте, Шарманщик, со своей танцевальной группой “Рассвет” (аплодисменты)

(Звучит мелодия Н. Баскова “Шарманка”, девочки исполняют танцевальные движения на припев песни, а на куплет Шарманщик раздает всем зрителям праздничные сувениры).

Ребенок:

- Парад-алле! Начнем аттракционы!
И ничего, что мы не чемпионы -
Всему мы можем научиться,
Нам в жизни это очень пригодиться!

Ребенок:

- В огнях манеж!
Арена-сцена!
Выходит клоун -
Лучший друг спортсмена!

(Под веселую мелодию в зал вбегают клоуны - Гоша, Сережа и Антоша, здороваются с ребятами и под музыку выполняют комплекс логоритмической гимнастики).

“Клоун”

Клоун рыжий, конопатый, - гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам. - три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор. - гладят нос поочередно руками
А в глазах его задор. – с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички- пальчики
Слезы льются, как у крана - “ собирают слезинки в ладошку”
В разноцветные карманы. – показывают карманы-ладони к бедрам.
А в карманах, там и тут, - кисти рук складывают в “бутон”, поднимают вверх, раскрывают “лепестки”.
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется, - указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам.
То он добрый, то дерется, - гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед.
Ах, какой он неуклюжий, - руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево.
Но такой он всем и нужен. – руки скрещивают на груди, в стороны и на пояс.

Ведущая: - Клоун, Гоша! Клоун, Сережа и Антоша! (аплодисменты).

- В цирке музыка сегодня не смолкает,
- Всех веселый клоун развлекает.
- Гоша, Сережа и Антоша
- В дружный хоровод нас приглашают!

(Клоуны дарят детям воздушные шары, дети исполняют “Ритмический танец с шарами”- старшая группа)

Ведущая:

- Будут тигры и мартышки здесь резвиться,
- А уйдете, будет долго цирк вам сниться.

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - Как в нем красочно и ярко!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: -Ждут сюрпризы и подарки!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: -Всем поднимет настроенье!

Дети: - Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущая: - Начинаем представленье!

(В центр зала на велосипедах выезжают дети- медведи, под музыку проезжают круг почета вокруг арены, останавливаются возле коврика друг против друга).

Ведущая:

- К нам приехали медведи
На большом велосипеде.
Крутят лапами педали
Вы такого не видали?
Вот бы нам такие лапы,
Мы тогда, как косолапый,
Закрутили бы педали
В цирк бы нас работать взяли!
- Что случилось, что такое?
Наши медвежатки в ссоре!
Ох, какое у них горе…

- А что же вы нам покажите, ведь вы медвежата цирковые?

- Сели, легли, покатились.
К друг другу спинками прислонились.
Лицом к друг другу повернулись,
Обнялись, поцеловались
И обратно разругались! (все упражнения акробатического характера выполняются на ковре)

(Под музыку медведи уезжают из зала опять на велосипедах)

Ведущая:

- Вот какие шалунишки,
Наши озорные мишки! (аплодисменты зрителей).

Клоун Антоша: - Кто мячи кидает вверх?

Клоун Сережа: - Кто устроил фейерверк?

Вместе:

1, 2, 3, 4, 5…
- Мы хотим их сосчитать.

Клоун Тоша:

Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он…

Дети: - Жонглер!

(Звучит веселая музыка,на сцену выходит Жонглер и выполняет жонглирование с мячами, кеглями, обручами)

Жонглер:

Мы попали на арену цирка,
И в моих руках волшебный мяч,
Он смеется, прыгает, играет,
От меня не убежит он вскачь.
Нарисую я им длинную сосульку,
Пожалею, ласково прижму.
Вот подброшу вверх и вновь поймаю,
Я - жонглер, и я с мячом дружу.

(Дети средней группы приглашаются в круг, Жонглер рассыпает надувные мячи, собирают и выполняют под музыку комплекс ритмической гимнастики с мячами)

Ведущая: (звучит веселая мелодия)

- Во всем деле знает толк,
Гимнастический жонглер!
Что всем нужна сноровка, закалка, тренировка!
Иначе нам удачи не видать! (аплодисменты).

Ведущая: - Встречайте, на сцену выходят три веселых поросенка (аплодисменты)

(Звучит мелодия “Песенка поросят”, поросята дружно выбегают на сцену, волоча за собой большой мешок –мягкое модульное оборудование “Пряничный дом” в разобранном виде).

Ведущая: (комплекс логоритмической гимнастики)

- Наша Хрюшка-хохотушка, - полуприседания с поворотом туловища вправо, влево.
- Ох чистюля наша Хрюшка - поочередное поглаживание рук от плеча.
- Пятачок свой мылом моет - гладят нос круговыми движениями рук поочередно
- Корешки в земле не роет. – имитация.
Нюхать любит лишь цветочки, - поочередно раскрывает щепоть из пальцев рук, как цветок.
Свеклою румянит щечки. – круговые движения рук по щекам.
Бант малиновый на шее, - имитация завязывания банта.
Нашей хрюшки нет милее!
- покачивание головой, руки на щеках.

Ведущая: - Знакомьтесь, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф!

Хрюшки: - Хрю, Хрю, Хрю!

Ведущая: - Что же вы нам покажите?

Ведь у нас все гости цирковые!

Хрюшки: - А мы умеем строить дом!

(звучит музыка, хрюшки весело строят дом, мелодия меняется, под страшную мелодию выходит волк, поросятки прячутся за дом и забрасывают его снежками).

Волк:

Я, Волк, зубами щелк!
Всегда голодный, злой.
Где мои ребятки?
Аппетитные поросятки!

(Звучит мелодия, Хрюшки прячутся за домик и забрасывают Волка снежками, волк убегает)

Ведущая: -

Вот какие смелые,
Хрюшечки умелые! (аплодисменты).

(Звучит мелодия для Волшебника, на сцену выходит Маг-чародей)

Ведущая 2:

Перед вами Фокус-покус,
Маг, волшебник, чародей!
Достает он из ушей
Двадцать пять карандашей.
Вынимает из кармана
Триста тридцать (взгляд волшебника)
Ой, извините, три банана
Из перчаток белых-белых,
Снега белого белей,
Может сделать Фокус-покус,
Белоснежных голубей.
Он снимает белу шляпу,
Низко делает поклон.
Он вам фокусы покажет,
Аплодируйте скорей!

Фокус №1: (вынести поднос с банками)

“Чудо-водица!”
Вот чудесная полянка,
Среди цветов, растут и банки.
В них прозрачная водица,
Словно ручеек искрится.
Если заклинание скажу,
В любой цвет водицу превращу!
- Фалды-балды, унды-чей!
Красный цвет явись скорей! (трясет банку с красной крышкой)
- Фалды-балды, унды-чих!
Быстро синий цвет явись!
- Фалды-балды, унды-чей!
Всех зеленый цвет милей!
- Фалды-балды, унды-чих!
Какой цвет совсем притих! (трясет банку, появляется желтый цвет).

Фокус №2: “Волшебная палочка (ленты).

Фокус №3: “Появление букета”

Фокус №4: “Бабочка- неведимка”

Фокус №5: “Волшебные шары”

- Воздушный шарик, вовсе не каприз.
Если лопнуть каждый, будет вам сюрприз!
1, 2, 3, 4, 5
Сейчас будем с вами, подарки собирать!

(подходит к шарам, лопает один шар, читает записку-сюрприз)

Ведущая №2:

Хочешь великаном стать?
На ходули нужно встать!
Ну, ребята, кто смелей
Подходи рост измерять скорей.
Великаном можно стать!
Надо много есть и много спать.

(Звучит музыка, на сцену выходит Великан)

(Фокусник лопает другой воздушный шар, на сцену выходит большая Матрешка)

Ведущая №2:

Матрешка - русская краса,
Очень длинная коса.
Всех своей красой пленит,
И улыбкой озарит!

(под музыку провожают сказочных героев)

(Фокусник лопает третий шар и читает записку-сюрприз)

Ведущая №2: “Гимнастический этюд с элементами акробатики!”

(выступает руководитель ФВ и группа девочек подготовительной группы).

Ведущая №2: - Спасибо Волшебнику за такие замечательные номера!

Волшебник с нами не прощается,
В любой волшебной сказке с нами повстречается!

(Под музыку, Волшебник уходит со сцены)

Ведущая №2:

Вот тигрятки золотые,
Непоседы озорные.
Оттолкнувшись лапой вдруг,
Прямо в огненный, да в круг.
Они летят стрелою быстрой,
Страшно им, но ведь артисты!

- Встречайте, на сцене дрессировщик и его смелые тигрятки!

(Звучит мелодия М. Боярского “Дрессировщик”, выходит дрессировщик и тигрята и выполняют танцевальные упражнения. сочетая их с элементами акробатики).

Клоун Тоша:

Мы все немножко засиделись,
На цирковых артистов загляделись.
Встанем быстренько в кружок,
Потанцуем гопачок.

(Все дети с клоуном танцуют под веселую музыку).

Ведущая:

Бока в нарядных завитушках
И желтый бантик на макушке.
Спадает челка на глаза -
Ну не собачка, а краса!

(Дети выбегают на сцену под мелодию “Пропала собака” с мягкой игрушкой- собачкой, читают стихотворение, дарят всем танец “Серебряные снежинки!”).

Ведущая №1:

Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются.
Называется цирком она,
Вечно юной она называется.

Ведущая №2:

Веселый цирк - страна чудес,
Страна с открытыми границами.
Где все добры, где слышен смех,
Где нет людей с нахмуренными лицами!

Ребенок:

Цирк - веселье и успех
И задорный детский смех!

Ребенок:

Мы похлопаем в ладоши,
Потому, что любим всех!

(Звучит Цирковой марш, ведущие представляют всех цирковых героев, которые участвовали в представлении).

Встречайте: - Самые веселые человечки цирка- клоун Тоша, Сережа и Антоша; (Черненко Г.Ю., Сережа, Антоша)

- Ловкий, смелый и умелый – Жонглер (Цыганкова Н.Н.)

- Веселые Хрюшки-хохотушки (Головко Н.Н., Люда, Настя);

- Маг, волшебник, чародей (Сайнакова Л.И.);

- Волк, волчище, серый хвостище (Герасименко В.Е.)

- Дядя Степа, великан (Иванова С.И.+ Алеша);

- Русская матрешка (Мальцева Н.Г. +Оксана);

- Смелые тигрята (Влад, Дима, Никита);

- Их дрессировщик (Жмыхова О.В.);

- Мишки-шалунишки (Влад и Толя);

- танцевальная группа “Рассвет” (Алена, Рита, Женя, Софья, Маша);

- танцевальная группа “Серебряные льдинки” (старшая группа);

- гимнастический этюд (Жмыхова О.В.);

- Ведущая №1 (Жмыхова О.В.)

- Ведущая №2 (Селигеева Л.Ю.)

- маленькие помошницы ведущих (Даша и Юля)

Клоун:

Дрессировщики зверей!
Дайте сахару скорей!
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили!

Ведущая: - Огромная копилка песен - Шарманщик! (Осадчук С.В.)

(Звучит мелодия Н.Баскова “Шарманка”, на сцену выходит Шарманщик, раздает всем сладкие подарки)

Ведущая:

До новых встреч с артистами цирка!
До новых встреч!

(Звучит мелодия “Цирк! Цирк! Цирк!”, все цирковые герои и зрители весело танцуют).

  08.09.2011, 20:57
1. Строительство цирка по чертежу. 2. Игра. Цель: развитие памяти, логического мышления, умения само­стоятельно решать математические задачи в новых условиях. Материал: у каждого ребёнка конверт с полосками Кюизенера или числовые карточки; Петрушка, собачка. Содержание Все дети выполняют роль зрителей, воспитатель - ведущий. Прежде чем начать игру, дети и воспитатель строят цирк-арену: ставят полу­кругом в два ряда стульчики, ширму. Воспитатель напоминает правила игры: по сигналу ведущего подби­рать соответствующую числовую карточку или полоску Кюизенера; выпол­нять задания точно и быстро. За каждое правильно выполненное задание участник получает фишку. По количеству фишек определяется победитель. Ход игры: Ведущий: Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы хотите пойти в цирк? Тогда становитесь в очередь и покупайте билеты в кассе. Кассир у нас Аль­бина. Дети покупают билеты. На билете стоит номер ряда и номер мес­та. Звенит звонок, и зрители занимают свои места по билету. Когда все рассаживаются, ведущая проверяет билеты, т. е. выясняет, правильно ли зрители нашли свои места. Ведущий: На котором месте ты сидишь, Саша? Как ты считал? Почему ты думаешь, что сел на седьмое (восьмое, девятое) место? Тем, кто правильно нашёл ряд и место, вручает фишку. Появляется Петрушка. Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие, и маленькие, и большие! Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привел. Кто это спит под крылечком, хвост колечком, дом сторожит? Правильно. Это собака. Её зовут Жучка. Она умеет считать. Когда Жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней счи­тайте и покажите нужную полоску Кюизенера. Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков. Стоит семь кубиков. Жучка лает шесть раз. Петрушка: Покажите вы свой ответ (Черная полоска или карточка с цифрой «7»). А сколько Жучка насчитала? Дети показывают карточки с цифрой «6» или фиолетовую полоску. Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать. Отвечайте быстро, смело! Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? Молодцы! (Разда­ёт всем фишки). Продолжаем дальше. Я стукну молоточком, а вы будете пока­зывать карточку с цифрой на один больше. (Стучит шесть раз, дети показывают карточки с цифрой «7»; девять раз - дети показывают карточки с цифрой «10»; пять раз - дети показывают карточки с цифрой «6» и т. д.) А теперь показывайте карточку с цифрой на один меньше (стучит девять раз, дети показывают карточ­ку с цифрой «8» и т. д.). За правильные ответы дети получают фишки. Вместе с детьми разыгрывается сказка «Репка». Петрушка: Сколько персонажей собралось, чтобы вытянуть реп­ку? По сколько их было? А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек. Далее - подводятся итоги. Победителей поздравляют.

 


 

Веселый цирк

   

Как мне кажется, практически каждый ребенок обожает цирк, с открытым ртом глядя на акробатов под куполом, заливаясь смехом при виде клоунов и впадая в неистовый восторг от диких и устрашающих тигров на манеже. Когда мы с дочкой приходим домой после очередного представления, она бежит за шляпой, игрушечными кроликами, надевает черный плащ и берет в руки волшебную палочку, демонстрируя мне свои способности волшебника. Однако теперь Вы можете устраивать праздник каждый день, что помогает осуществить детская игра «Веселый цирк».

Правила игры

1. На экране появляется большое поле с тремя палатками и летящими вверх разноцветными воздушными шарами, создающими праздничное настроение и как будто обещающими, что время пройдет незабываемо. Выбирайте тот шатер, который больше импонирует, и читайте дальше.

2. Если внимание привлекла палатка, расположенная ближе всего к игроку, то ребенку предстоит попробовать свои силы в роли метателя ножей, бросая их во вращающийся круг, к которому привязан клоун с яблоком на голове. Задача – попасть в круг и не навредить милому человечку с разрисованным лицом.

3. Шатер справа означает, что карапузу удастся выступить перед публикой в образе настоящего волшебника. Суть проста: три шляпы, под одной из них сидит кролик, но черные цилиндры вдруг начинают меняться местами, и нужно внимательно следить за ними, чтобы верно угадать, где теперь находится ушастик.

4. Наконец, палатка справа позволит стать ловким и метким акробатом, ведь построить пирамиду из людей и животных очень сложно. Благо, внизу, конечно же, лежит матрас, и переживать за упавших не стоит, зато, чем выше получится пирамида, тем больше удовольствия и уверенности в себе обретет малыш.

5. В каждой из игр у ребенка имеется всего три попытки, после чего можно сыграть еще раз, или вернуться в главное меню, чтобы выбрать другое развлечение

Возраст Особенности Полезные свойства
От 3 до 6 лет Как показала практика, с некоторыми из вариантов детям справиться с первого раза бывает проблематично, поэтому не забывайте поддерживать, подбадривать, а заодно показывать своим примером, как нужно играть. Кстати, у меня пирамиду из «цирковых» получилось построить только с пятого раза, так что терпение и труд все перетрут! Детская игра «Веселый цирк» прекрасно развивает сразу несколько качеств в ребенке: меткость, ловкость,внимательность, умение быстро реагировать и не торопиться одновременно. В общем, прелесть для малышей и ребят чуть старше.

Веселый цирк онлайн

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...