Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры ситуационных задач

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУ ВПО СтГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ)

КАФЕДРА СУДЕБНОЙ МЕДИЦИНЫ И ПРАВА

 

 

Утверждаю

Заведующий кафедрой

К.м.н. А.В. Копылов

«____»____________ 2015г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

к практическому занятию

Для студентов 2 курса направления подготовки для специальности

Педиатрия по учебной дисциплине «Правоведение»

Тема № 7. Рабочее время и время отдыха.

 

 

Обсуждена на заседании кафедры судебной медицины и права

«____»_____________2015 г.

Протокол №___

 

Методическая разработка составлена

ст. преподавателем кафедры,

к.ю.н. Кулькина И.В.

_________________________

«____» ______________ 2015 г.

 

 

г. Ставрополь, 2015

Тема № 7. Рабочее время и время отдыха.

Учебные вопросы занятия:

1. Понятие и виды рабочего времени

2. Понятие и виды времени отдыха.

3.Трудовой распорядок.

4. Порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка.

 

Место проведения занятия – Учебная аудитория.

 

Материально-лабораторное обеспечение: мультимедийное оборудование.

Учебные и воспитательные цели

а) общая цель – Вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии.

б) частные цели – уяснить систему российского трудового права и процедуру принятия правил внутреннего трудового распорядка.

 

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны

 

З Н А Т Ь:

- понятие, предмет и метод трудового права;

- понятие, структура, субъекты и основания возникновения трудовых правоотношений;

- понятие и виды рабочего времени и времени отдыха;

- порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка;

- порядок поощрения за труд и назначения дисциплинарного взыскания;

- о защите прав в сфере трудовых правоотношений.

 

У М Е Т Ь:

- отличать трудовые отношения от других видов общественных правоотношений;

- анализировать правила составления трудового договора;

- применять нормы трудового права для решения ситуационных задач.

 

ВЛАДЕТЬ:

- методиками толкования нормативных правовых актов и их отдельных норм в правовых системах современности;

- практическим анализом логики различного рода рассуждений.

 

ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК- 3);

- способностью использовать основы экономических и правовых знаний в профессиональной деятельности (ОПК-3);

- готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека (ПК-7).

 

ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

- о понятии, признаках и содержании трудовых правоотношениях;

- о субъектах и участниках трудового правоотношения;

- о поощрении и взыскании в сфере труда.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Балашов, А. И. Правоведение [Текст]: учеб. для студ. вузов / А. И. Балашов, Г. П.

Рудаков. - 5-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с.

2. Экологическое право [Текст]: учеб. для бакалавров / под ред. С. А. Боголюбова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 492 с.

3. Международное право [Текст]: учеб. для вузов / Л. П. Ануфриева, Г. М. Мелков, В. П. Панов [и др.]; отв. ред. Г. М. Мелков. - М.: РИОР, 2012. - 720 с.

4. Волков, А.М. Административное право [Текст]: учеб. для вузов / А. М. Волков, А. С. Дугенец. - М.: ИД "Форум", 2012. - 288 с.

5. Васильева, С.В. Конституционное право России [Текст]: учеб. для вузов / С. В. Васильева, В. А. Виноградов, В. Д. Мазаев. - Изд. 2 - е, перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2011. - 560 с.

6. Трудовое право Российской Федерации [Текст]: учеб. / М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков, М.В. Мархгейм, И.А. Грабовский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. - 491 с.

Дополнительная

1. Шумилов, В. М. Правоведение [Текст]: учеб. для бакалавров / В. М. Шумилов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 423 с.

2. Леонтьев, О. В. Правовое обеспечение медицинской деятельности [Текст]: учеб. для студ. ссузов / О. В. Леонтьев. - СПб.: СпецЛит, 2013. - 142 с.

3. Право [Текст]: учеб. для студ. вузов / под ред. С. Г. Киселева. - М.: Юрайт, 2013. - 632 с.

4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособие для

бакалавров / под ред. А. Я. Капустина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. - 382 с.

5. Близнец, И. А. Авторское право и смежные права [Текст]: учеб. / И. А. Близнец, К.

Б. Леонтьев; под ред. И. А. Близнеца. - М.: Проспект, 2013. - 416 с.

6. Гусов, К. Н. Спортивное право. Правовой статус спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта [Текст]: учеб. пособие / К. Н. Гусов, О. А. Шевченко. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2011. - 152 с.

Нормативно-правовые акты

Конституция РФ. М., 2013

2. Трудовой кодекс РФ., М.: Проспект, КноРус. 2013

3. Декларация Международной Организации Труда от 18 июня 1998 года «Об основополагающих принципах и правах в сфере труда» (Российская газета, 16.12.1998, №238).

4. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изм. от 20 мая 2002г., 10 января 2003 г.)

5. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. №101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»

6. Постановление Министерства труда и занятости населения Российской Федерации №17 от 08.06.1992 года «О размерах надбавок и доплат работников здравоохранения и социальной защиты населения»(С изм. от 19 февраля 2004 г. N 19)

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

При подготовке к данному занятию

Проработайте рекомендованную литературу по данному разделу дисциплины. Обратите внимание на понятие, систему и виды нормативного регулирования общественных отношений.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Трудовое право: понятие, предмет, метод, принципы.

2. Субъекты и участники трудовых правоотношений.

3. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание.

4. Общие основания для прекращения трудового договора.

5. Понятие и виды рабочего времени и времени отдыха.

6. Порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка.

7. Порядок поощрения за труд и назначения дисциплинарного взыскания.

8. Защита прав в сфере трудовых правоотношений.

 

Данное занятие имеет особое место в работе по овладению положениями действующего законодательства, основными правилами анализа правовых норм и правильного их применения.

Текущий контроль

Задание 1. Составьте правила внутреннего трудового распорядка организации любой формы собственности.

Примеры ситуационных задач

1. Гражданин О., врач-дерматолог с 12-летним стажем обратился в отдел кадров городской клинической больницы по поводу трудоустройства на должность врача консультанта (основная работа). Начальник отдела кадров П., зная об имеющейся вакансии, приняла у О. необходимые для трудоустройства документы кроме отсутствующей медицинской справки. Заявление о приеме на работу датировано 16.01.2013 г., трудовой договор датирован тем же числом. К труду О. приступил с 17.01.2013г.

Вышедший 23.01.2013 г. из очередного отпуска гл. врач больницы отказался визировать заявление и трудовой договор О. сославшись на распоряжение органа управления здравоохранения о направлении на трудоустройство по государственному распределению выпускника медицинского ВУЗа С. от 14.01.2013 г. Врачу О. было отказано в предоставлении работы. Выпускник С. на работу по распределению не вышел, сославшись на изменения в семейном положении.

1. Оцените правомерность действий администрации в отношении субъектов описанных правоотношений

2. Определите алгоритм действий врача О., как работника, отработавшего 5 рабочих дней

3. Каковы действия органа управления здравоохранением по отношению к выпускнику С.

4. Составьте в письменном виде соответствующие акты по принимаемым сторонами решениям.

5. Какие виды ответственности могут понести стороны описанного в условии задачи правоотношения.

 

2.Трудовой коллектив хирургического отделения частной клиники вышел с требованием к администрации учреждения о рассмотрении проекта коллективного договора и его дальнейшего утверждения. В свою очередь, администрация клиники, сославшись на форму собственности учреждения и малочисленность инициативной группы, отказалась от заключения коллективного договора, предложив сотрудникам отделения пересмотреть условия их трудовых договоров в индивидуальном порядке.

1. Оцените правомерность действий:

- трудового коллектива,

- администрации клиники.

2. Рассмотрите алгоритм действий трудового коллектива и администрации по отношению к сотрудникам хирургического отделения клиники.

3. Какова роль органов исполнительной власти, по разрешению возникающих в этом случае вопросов.

4. Определите основные положения коллективного договора для лечебного учреждения с частной формой собственности.

 

3. В.,- старшая медицинская сестра отделения пульмонологии, 63 лет в течение 2-х месяцев подряд отказывалась пройти периодический медицинский осмотр по направлению доверенного врача учреждения здравоохранения и предоставляла справки об удовлетворительном состоянии своего здоровья из иных лечебных учреждений города.

За отказ в выполнении требований доверенного врача лечебного учреждения приказами по учреждению ст. м/с В. первоначально было объявлено замечание, выговор, строгий выговор, лишение премии по итогам работы за год. Через 8 дней после вынесения последнего взыскания В. была уволена по основаниям п. 5 ст. 81 «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя»

1. Правомерны ли действия администрации в объявлении взысканий.

2. Раскройте основные положения правил техники безопасности и охраны труда в учреждениях здравоохранения.

3. Каков порядок обжалования действий администрации работником, требующим своего восстановления на работе и компенсации материального и морального вреда?

 

4.Дежурная медицинская сестра терапевтического отделения М., осуществляя уборку отделения, находясь в подсобном помещении, предназначенном для хранения моющих средств, не удержала ведро с теплой водой и опрокинула его на порошки и другие моющие средства, стоящие на полу. В результате проникновения влаги через бумажную упаковку, большое количество санитарных средств было повреждено и непригодно для дальнейшего использования. Старшая м/с отделения Ф. составила необходимые документы и передала их на рассмотрение администрации лечебного учреждения.

1. К каким видам ответственности будет привлечена м/с М.?

2. Имеет ли право м/с М. право на внутреннее совместительство по разным видам деятельности?

3. Какие документы должна представить в администрацию лечебного учреждения ст. м/с М. для вынесения взысканий к м/с М. и привлечения последней к ______________ ответственности?

4. Может ли м/с М. быть освобождена от _______________ ответственности, если на ее попечении находится 3-е малолетних детей, а материальный ущерб составил 8756 – 99 (при окладе м/с М. 4850 – 00)?

5. Приведите форму соответствующего административно-управленческого решения.

Тестовые задания

1. К предмету трудового права относится:

а. трудовые отношения;

б. деловая репутация;

в. иные, тесно связанные с трудовыми отношениями;

г. указанные в п. «а» и «в».

2. Основными принципами трудового права является:

а. свобода труда;

б. защита от безработицы, содействие в трудоустройстве;

в. разрешение принудительного труда;

г. запрет на своевременную и в полном размере выплату справедливой зарплаты.

3. Трудовые правоотношения – это:

а. общественные отношения, возникающие между продавцом и покупателем по поводу купли – продажи товара;

б. общественные отношения, возникающие между таможенными органами и лицами, перемещающими товары и транспортные средства;

в. общественные отношения, возникающие между работником и работодателем по поводу применения труда;

г. общественные отношения, возникающие между конкретными лицами по поводу принадлежности или перехода имущественных благ.

4. Основные виды трудовых и иных тесно связанных с ними правоотношений:

а. трудовые;

б. по трудоустройству;

в. по подготовке кадров на производстве;

г. все, указанное в п. «а», «б», «в».

5. Элементами трудовых правоотношений является:

а. объект, основания возникновения, изменения и прекращения;

б. содержание прав и обязанностей сторон;

в. субъекты;

г. все, указанное в п. «а», «б», «в».

6. Субъектами трудовых правоотношений является:

а. профсоюзы, трудовые коллективы;

б. работник, инспекция труда;

в. работодатель, служба занятости;

г. все, указанное в п. «а», «б», «в».

7. Объектами трудовых правоотношений является:

а. профсоюзы;

б. процесс труда;

в. содержание прав и обязанностей сторон;

г. указанное в п. «а» и «в».

8. Согласно ТК РФ основными принципами трудового права признаются:

а. свобода труда;

б. разрешение принудительного труда;

в. обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда;

г. разрешение дискриминации по признанию расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.

9. В соответствии с ТК РФ принудительный труд представляет собой:

а. выполнение любой работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия);

б. работа, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе;

в. работа, выполняемая в условиях чрезвычайных обстоятельств;

г. работа, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов.

10. Занятость – это:

а. деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, противоречащая законодательству РФ;

б. деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству РФ и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход;

в. деятельность граждан, приносящая, им заработок;

г. все, указанное в п. «а» и «в».

11. Условия признания граждан безработными:

а. нетрудоспособные граждане;

б. имеют работу и заработок;

в. зарегистрированные в службе занятости в целях поиска подходящей работы;

г. не ищут работу и не готовы приступить к ней.

12. К особенностям трудоустройства инвалидов относится:

а. льготная финансово-кредитная политика в отношении спец. предприятий;

б. резервирование рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

в. стимулирование создания организациями дополнительных рабочих мест;

г. все, указанное в п. «а», «б», «в».

13. Особенности трудоустройства молодежи:

а. выполнение легкого труда;

б. выполнение работы с вредными или опасными условиями труда;

в. выполнения труда, в свободное от учебы время, с согласия родителей, усыновителей или попечителей с 14 лет;

г. выполнение работ в игорном бизнесе, ночных кабаре и клубах.

14. Трудовой договор — это:

а. правовой акт, регулирующий социально-трудовые отноше­ния между работниками и работодателями;

б. соглашение между работодателем и работником, в соответ­ствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу, обес­печить условия труда;

в. соглашение между работодателем и работником, в соответ­ствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу, обес­печить условия труда, а работник обязуется выполнять трудовую функцию;

г. соглашение между работодателем и работником, в соответ­ствии с которым работник обязуется выполнить трудовую функцию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...