Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 2. Актуальные проблемы дидактики с позиции введения ФГОС НОО (10 часов)




Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроке и во внеурочной деятельности. Технологии развивающего обучения. Система оценки планируемых результатов освоения ООП НОО. Цифровые методические информационные ресурсы.

Урок в свете требований системно-деятельностного подхода. Анализ урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Проектирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода.

 

Тема 3. Актуальные проблемы воспитания с позиции введения ФГОС НОО (6 часов)

Место внеурочной деятельности в структуре основной образовательной программы. Проектирование программы внеурочной деятельности обучающихся.

 

Тема 4. Актуальные проблемы повышения уровня квалификации педагогических работников (2 часа)

Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан. Основные положения методики оценки уровня квалификации педагогических работников. Квалификационные испытания.

 

Семинарские и практические занятия

Тема 1. ФГОС в контексте приоритетов государственной политики в образовании (4 часа)

План:

1. Актуальность новых образовательных стандартов. Эволюция стандартов в российском образовании.

2. Базовые документы ФГОС. Структура ФГОС. Преемственность стандартов начального общего и основного общего образования.

3. Методологическая основа новых стандартов в образовании – системно-деятельностный подход.

4. Оценка готовности к реализации ФГОС НОО.

 

Основные понятия: образовательный стандарт, фундаментальное ядро, базовые национальные ценности, системно-деятельностный подход.

Задание на СРС: 1. Заполнить таблицу

«Сравнение традиционного и развивающего обучения»

Основная задача
- добиться усвоения учащимися знаний, овладения общими и специальными умениями и навыками - обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации  
2. Ребенок  
- условие реализации педагогических задач Позиция ребенка: ведомый: «Меня учат» - Позиция ребенка:  
3. Отношение, общение участников процесса  
Тип отношений: руководство и подчинение (исполнение) Деятельность – функционально-распределенная Общение: вертикальное Позиция учителя: «Я над вами»> информатор Содержание коммуникации: обмен деловой информацией (знаниями о предмете) Тип отношений:   Деятельность – Общение: Позиция учителя: Содержание коммуникации:  
4. Доминирующие методы и формы  
- объяснительно-иллюстративные, репродуктивные; - фронтальная форма познавательной деятельности; - индивидуальная форма познавательной деятельности -  

Задание на СРС: Оценить готовность педагогов к введению ФГОС, используя диагностическую карту «Критерии готовности педагога к введению ФГОС» (приложение 1).

Литература

1. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и мехнизмы реализации: программа дополнительного профессионального педагогического образования и повышения квалификации)/ Минобрнауки России.– М., 2011.

2. Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования: письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

Интернет-ресурсы:

http://standart.edu.ru/

http://nachalka.seminfo.ru

Приложение 1

 

Уважаемые коллеги!

Оцените, пожалуйста, степень своей готовности к введению ФГОС по отдельным компонентам по 5-ти балльной шкале («1» - …, «5» - …). Проставьте баллы в столбце «Самооценка педагога» напротив соответствующего показателя готовности.

Диагностическая карта

«Критерии готовности педагога к введению ФГОС»

Критерий Самооценка педагога
Когнитивный аспект
Знание роли и значения введения ФГОС в современной школе  
Знание основных документов, связанных с введением ФГОС:
· Национальная инициатива “Наша новая школа”, утв. Президентом РФ от 04.02.2010 № Пр-271;  
· ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373  
· ФГОС ООО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897  
· Фундаментальное ядро содержания общего образования  
· Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России  
· Знание особенностей системно-деятельного подхода к образованию как методологической основы стандарта  
Мотивационный аспект
Понимание возможностей ФГОС в решении проблем современного образования  
Понимание роли педагога в реализации ФГОС  
Активность участия в различных направлениях работы по введению и реализации ФГОС  
Заинтересованное участие в обсуждении вопросов, связанных с проблемами введения и реализации ФГОС  
Самостоятельность в постановке и решении педагогических проблем  
Настойчивость в преодолении затруднений  
Активность в саморазвитии, стремлении узнать, освоить больше, чем предполагает программа повышения научно-методической компетенции учителя  
Технологический аспект
Умение провести отбор учебного материала с точки зрения наличия в нем:
· элементов воспитывающего, ценностно-смыслового характера;  
· проблемности  
· возможности организовать учебное исследование;  
· вариативности  
· интеграции частно-предметного, общепредметного и метапредметного содержания · практической направленности  
Умение работать над формированием и развитием компонентов учебной деятельности:
· целеполагания;  
· учебного интереса;  
· планирования  
· контроля и оценки;  
· содержательной рефлексии  
Владение деятельностными (развивающими) технологиями
Умение организовать учебное исследование  
Умение организовать проектную деятельность обучающихся  
Умение предоставлять самостоятельность обучающимся (умение предоставлять выбор обучающимся (выбор уровня задания, формы работы, критериев оценки и т. д.))  
Умение использовать разные формы организации деятельности обучающихся (групповая, парная, индивидуальная)  
Умение работать с ошибками учеников  
Умение включать обучающихся в учебный диалог (полилог)  
Рефлексивный компонент  
Умение анализировать урок/деятельность с позиций системно-деятельностного подхода  
Умение соотносить свои действия с действиями учеников  
Умение определять задачи для совершенствования профессиональной компетентности в реализации требований ФГОС  

 

Тема 2. Актуальные проблемы дидактики с позиции введения ФГОС НОО (12 часов):

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...