Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

бакалавра социально-экономического образования

Защита проводится в соответствии с расписанием, утвержденным руководством вуза.

В целях повышения качества защиты выпускник при консультации у руководителя дорабатывает доклад к защите.

После доклада выпускника члены комиссии задают вопросы по теме ВКР. На вопросы студент отвечает, как правило, непосредственно после доклада, но по отдельным вопросам, с согласия комиссии, возможна дополнительная подготовка.

При необходимости студент может пользоваться своей работой (таблицами, схемами). Содержательность, полнота и глубина знаний, показанных студентом при ответах на вопросы членов ГАК, влияют на оценку работы.

После ответа студента на вопросы слово предоставляется научному руководителю и рецензенту, а в случае их отсутствия - отзыв и рецензия зачитываются одним из членов комиссии. Затем студент дает ответ на рецензию и произносит заключительные слова (Приложения 9, 10).

7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

БАКАЛАВРА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Решение ГАК об окончательной оценке выпускной квалификационной работы основывается на рецензии рецензента, заключении руководителя, д ржании доклада и качестве ответов студента - выпускника в процессе защиты своей выпускной квалификационной работы.

Государственная аттестационная комиссия на закрытом заседании обсуждает результаты защиты ВКР, руководствуясь следующими критериями оценки выпускных квалификационных работ бакалавров социально-экономического образования: а ктуальность темы исследования; признаки научного исследования (наличие структурных элементов и этапов научного исследования, взаимообусловленность темы, цели, задач, объекта, предмета, наличие научно-обоснованных методов исследования, достаточность и современность использованного библиографического материала); к онцептуальность исследования ( наличие теоретически обоснованной авторской позиции, доказательность теоретических основ исследования, теоретико-экспериментальная целостность исследования, обоснование выбора методов исследования); ориентированность исследования на практическое применение (практическая перспективность исследования); с тиль, язык исследования (соответствие научному стилю изложения); достаточный о бъем, оформление работы.

Выпускная квалификационная работа оценивается по 4-балльной системе:

Оценку «ОТЛИЧНО» получает студент, который в установленные сроки представил работу, в полной мере отвечающую всем указанным выше требованиям, четко изложил в процессе защиты основные ее положения, правильно и полно ответил на все заданные вопросы.

Оценка «ХОРОШО» ставится в том случае, когда в работе имеются отдельные неточности в анализе и обобщении литературы и источников, или в анализе и интерпретации экспериментальных данных, либо в процессе защиты не даны достаточно полные и глубокие ответы на заданные вопросы.

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится в том случае, если работа содержит отдельные недостатки как в изложении теоретического материала, так и экспериментальных данных; неполными или частично неверными оказываются ответы на вопросы во время защиты.

Оценку «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» получает студент, работа которого носит реферативный характер, экспериментальные данные недостаточно проанализированы и не доказывают защищаемые положения. В процессе защиты работы студент не сумел убедительно изложить материал и ответить на большую часть заданных вопросов.

Оценка результатов защиты выпускной квалификационной работы объявляется на открытом заседании ГАК после окончания защиты всех работ на данном заседании.

Студент, не явившийся без уважительной причины на защиту ВКР или получивший на защите неудовлетворительную оценку, исключается из вуза. При этом за ним сохраняется право повторной защиты, но не раньше чем через один календарный год. Вопрос о теме выпускной квалификационной работы для повторной защиты и о допуске к повторной защите в каждом конкретном случае решается руководством вуза.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (со всеми изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Федеральный портал «Российское образование». – Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php?page_id=122, свободный. - Загл. с экрана.

2. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (со всеми изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федерального агентства по образованию. - Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/, свободный. – Загл. с экрана.

3. Государственные образовательные стандартывысшего профессионального (педагогического) образования от 31.01.05 № 728.

4. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации от 25.03.03 № 1155

5. Программа государственной итоговой аттестации. Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению «Педагогика»: методические рекомендации / А.Г.Гогоберидзе, С.В.Зверева, В.Г.Каменская и др. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - 125 с.

6. Герасимов, Е.Р. Методические рекомендации по разработке, написанию и защите выпускных квалификационных работ / Е.Р. Герасимов, С.А. Егоров. - М.: Изд-во Московского института права, 2004.- 98 с.

7. Гончарова, Е.В. Технология выполнения и защиты выпускной квалификационной работы: учебно-методическое пособие по выполнению и защите выпускной квалификационной работы / Е.В.Гончарова, И.П.Истомина, Г.А.Петрова, Т.В. Снегирева. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2006. - 61 с.


8. Истомина, И.П. Выпускная квалификационная работа бакалавра педагогики: подготовка, оформление, защита. Учебно-методическое пособие / И.П. Истомина, Н.Л. Жмакина, Н.Д. Наумов, Г.А. Петрова, О.А. Романко. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2007. - 66 с.

9. Кузин, Ф.А. Магистерская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты / Ф.А. Кузин. - М., 1997.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

УТВЕРЖДЕНО
приказом Минобразования России
от 25.03.03 № 1155

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст.1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.150; 1997, № 47, ст.5341; 2000, № 30, ст.3120, № 33, ст.3348; 2002, № 7, ст.631, № 12, ст.1093, № 26, ст.2517, № 30, ст.3029) освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации (далее именуется -Положение) распространяется на выпускников, обучающихся по всем формам получения высшего профессионального образования.

Для итоговой аттестации выпускников неаккредитованных высших учебных заведений, реализующих основные образовательные программы высшего профессионального образования в соответствии с лицензией, настоящее Положение является примерным.

Итоговая государственная аттестация выпускников, завершивших обучение в высших учебных заведениях по образовательным программам основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования, проводится в соответствии с положениями об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений соответствующих типов и видов.

 

I. Общие положения

1. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (включая федеральный, национально-региональный и компонент образовательного учреждения).

2. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в аккредитованных высших учебных заведениях (и их филиалах) по всем основным образовательным программам высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

При условии успешного прохождения всех установленных видов итоговых аттестационных испытаний, входящих в итоговую государственную аттестацию, выпускнику высшего учебного заведения присваивается соответствующая квалификация (степень) и выдается диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

3.Лица, обучающиеся в не имеющих государственной аккредитации высших учебных заведениях или успешно окончившие их, имеют право на текущую и итоговую государственную аттестацию в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, на условиях экстерната.

Экстернат в государственных и муниципальных высших учебных заведениях осуществляется в порядке, предусмотренном Положением об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации от 14 октября 1997 г. № 2033, зарегистрированным в Минюсте России 30.10.1997 № 1403.

 

II. Виды итоговых аттестационных испытаний

2. К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений относятся:

защита выпускной квалификационной работы;

государственный экзамен.

Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части требований к итоговой государственной аттестации выпускника и утверждается Минобразованием России[1].

5.Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) бакалавр - в форме бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист» - в форме дипломной работы (проекта); для квалификации (степени) магистр - в форме магистерской диссертации.

6. Темы выпускных квалификационных работ определяются высшим учебным заведением. Студенту может предоставляться право выбора темы выпускной квалификационной работы в порядке, установленном высшим учебным заведением, вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается высшим учебным заведением.

7. Условия и сроки выполнения выпускных квалификационных работ устанавливаются ученым советом высшего учебного заведения на основании настоящего Положения, соответствующих государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации выпускников, и рекомендаций учебно-методических объединений высших учебных заведений.

8. Программы государственных экзаменов (по отдельным дисциплинам, итоговый междисциплинарный экзамен по направлениям подготовки (специальностям) и т.п.) и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов. Итоговые аттестационные испытания, входящие в перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний, не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студента.

 

III. Государственные аттестационные комиссии

9. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Председателем государственной аттестационной комиссии утверждается как правило, лицо, не работающее в данном высшем учебном заведении, из числа докторов наук, профессоров соответствующего профиля, а при их отсутствии - кандидатов наук или крупных специалистов предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля. При необходимости председатель государственной аттестационной комиссии должен отвечать требованиям, предъявляемым к специалистам, связанным с работами по закрытой тематике.

Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится высшее учебное заведение. Для негосударственных и муниципальных высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, а также государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, председатели государственных аттестационных комиссий утверждаются Министерством образования Российской Федерации по представлению учредителя (учредителей).

Председатель государственной аттестационной комиссии может возглавлять одну из экзаменационных комиссий и принимать участие в работе любой из них на правах ее члена.

Государственные аттестационные комиссии действуют в течение одного календарного года.

10. Для проведения итоговой государственной аттестации в высшем учебном заведении, филиале вуза ректором высшего учебного заведения формируются (после утверждения председателя государственной аттестационной комиссии в соответствии с п.9 настоящего Положения) государственные аттестационные комиссии по каждой основной образовательной программе высшего профессионального образования.

11. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации, учебно- методической документацией, разрабатываемой высшими учебными заведениями на основе государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования, и методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений. Основными функциями государственной аттестационной комиссии являются:

определение соответствия подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и уровня его подготовки;

принятие решения о присвоении квалификации (степени) по результатам итоговой государственной аттестации и выдаче выпускнику соответствующего диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании;

разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов, на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.

12. Государственная аттестационная комиссия по основной образовательной программе высшего профессионального образования состоит из экзаменационных комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

По решению ученого совета высшего учебного заведения по итоговым аттестационным испытаниям может быть сформировано несколько экзаменационных комиссий, а также организовано несколько государственных аттестационных комиссий по одной основной образовательной программе высшего профессионального образования.

В состав государственной аттестационной комиссии филиала вуза в качестве заместителя председателя входит представитель высшего учебного заведения.

13. Экзаменационные комиссии формируются из профессорско- преподавательского состава и научных работников выпускающего высшего учебного заведения, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций -потребителей кадров данного профиля, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений.

Председатели экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний являются заместителями председателя государственной аттестационной комиссии.

Состав экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний утверждается ректором высшего учебного заведения.

 

IV. Порядок проведения итоговой государственной аттестации

14. Порядок проведения государственных аттестационных испытаний разрабатывается высшим учебным заведением на основании настоящего Положения и доводится до сведения студентов всех форм получения образования не позднее чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся консультации.

15. Защита выпускной квалификационной работы (за исключением работ по закрытой тематике) проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии.с участием не менее двух третей ее состава. Процедура приема государственных экзаменов устанавливается высшим учебным заведением (кроме случаев, где это устанавливается федеральным органом управления образованием, в ведении которого находится высшее учебное заведение).

Результаты любого из видов аттестационных испытаний, включенных в итоговую государственную аттестацию, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационных комиссий.

К защите выпускной квалификационной работы допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной высшим учебным заведением в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и успешно прошедшее все другие виды итоговых аттестационных испытаний.

16. Решение о присвоении выпускнику квалификации (степени) по направлению подготовки (специальности) и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании государственного образца принимает государственная аттестационная комиссия по положительным результатам итоговой государственной аттестации, оформленным протоколами экзаменационных комиссий.

Решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

Все решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий оформляются протоколами.

17. Лицам, завершившим освоение основной образовательной программы и не подтвердившим соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении одного или нескольких итоговых аттестационных испытаний, при восстановлении в вузе назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом высшим учебным заведением.

18. Повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний целесообразно назначать не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой государственной аттестации впервые.

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

19.Лицам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных случаях, документально подтвержденных), должна быть предоставлена возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из вуза.

Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются в установленные высшим учебным заведением сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

20. Отчеты о работе государственных аттестационных комиссий заслушиваются на ученом совете высшего учебного заведения и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества профессиональной подготовки специалистов представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой государственной аттестации. Протоколы итоговой государственной аттестации выпускников хранятся в архиве высшего учебного заведения.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Образец заявления на подготовку ВКР

 

Зав. кафедрой_______________________________

(наименование кафедры)

___________________________________________

(Ф.И.О. зав. кафедрой)

студента (ки) ________ курса

направления «Социально-экономическое образование»

профиль подготовки__________________________

(за) очной формы обучения

___________________________________________

(Ф.И.О.)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

Прошу утвердить тему выпускной квалификационной работы__________________

и назначить ее руководителем___________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.)

 

«____» _____________201___г. _____________________________

(подпись студента (ки)

 

 

_____________________________________________________________________________

 

_____________________________________________________________________________

(решение зав. выпускающей кафедры о назначении руководителя)

 

Зав. кафедрой ___________________ ______________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

«____» _______________201__г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Образец задания на выполнение ВКР

 

ГОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра_______________________________________

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой___________

_______________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

_______________________________

(подпись)

«____» ________________ 201___ г.

 

 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

по направлению «Социально-экономическое образование», профиль подготовки_____________________________________________________________________,

 

Студенту (ке)____________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

1. Тема работы_______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

2. Целевая установка_________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3. Основные разделы выпускной квалификационной работы:

Введение_________________________________________________________________

Глава 1___________________________________________________________________

Глава 2___________________________________________________________________

Глава 3___________________________________________________________________

Заключение_______________________________________________________________

4. Основная рекомендуемая литература__________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5. Дата выдачи задания «___» ___________201__г.

6. Срок представления законченной работы «___» ___________201__г.

 

Руководитель работы _________________ _______________________________

(роспись) (расшифровка, ученая степень, звание)

 

Задание получил (а)_____________________________________________________________

(подпись)

 

 

Примечание: Задание на работу заполняется руководителем работы и составляется в двух экземплярах – один выдается студенту, второй подшивается в личное дело.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Образец индивидуального плана-графика выполнения ВКР

 

ГОУ ВПО «НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра_______________________________________

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ВКР_______________

_______________________________

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

_______________________________

(подпись)

«____» ________________ 201___ г.

 

 

ПЛАН-ГРАФИК

ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

на тему___________________________________________________________________

студента (ки) ______________________________________________________________

 

№ п/п Выполнение работы Срок выполнения Отметки о выполнении и решение руководителя
  Подбор и анализ источников и исследований. Составление библиографического списка.    
  Составление плана выпускной квалификационной работы и согласование его с руководителем.    
  Разработка и представление на проверку руководителю введения и первой главы.    
  Разработка и представление на проверку руководителю второй главы.    
  Разработка и представление на проверку руководителю третьей главы.    
  Согласование с научным руководителем выводов.    
  Доработка (переработка) работы в соответствии с замечаниями.    
  Представление работы на кафедру.    
  Разработка тезисов доклада для защиты.    
  Ознакомление с отзывом и рецензией.    
  Завершение подготовки к защите с учетом отзыва и рецензии.    

 

Студент (ка) ______________________________________________________

(подпись)

«____» ______________ 201__ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Образец отзыва научного руководителя на выпускную квалификационную работу

Отзыв о выпускной квалификационной работе

По направлению «Социально-экономическое образование», профиль________________

студента(ки)_____________________________

(Ф.И.О.)

____курса__ группы отделения истории

 

Тема ВКР ___________________________________________________________

В отзыве научного руководителя должны найти отражение:

1. Качественная оценка работы:

• характеристика текущей работы выпускника над выбранной темой;

• степень самостоятельности и инициативности выпускника при

выполнении работы;

• актуальность проблематики и глубина проработки заявленной темы;

• логика и последовательность изложения содержания работы.

2. Своевременность выполнения ВКР.

3. Методологическая и методическая подготовка:

• умение выпускника работать с научной и справочной литературой;

• владение исследовательской культурой;

• самоорганизация и организация эксперимента.

 

4.Степень добросовестности выпускника при выполнении ВКР.

5. Что разработано в приложении ВКР.

 

6. Квалификационная характеристика (соответствие ВКР получаемому профилю).

7. Участие в конференциях и публикации (если есть).

8.Замечания по выполнению ВКР (если есть). Объем отзыва должен составлять до 2-х страниц. Руководитель ВКР______________________________

(ученая степень, ученое звание, почетное звание, должность, место работы Ф.И.О)

«__»_______ 201_ г.

М.П. (подпись)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Образец оформления титульного листа ВКР

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «Нижневартовский государственный ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гуманитарный факультет

Отделение истории

Кафедра _________________________________

(наименование кафедры)

 

 

___________________________________________________________

(название темы ВКР)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

(ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА)

    ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГАК Заведующий кафедрой ___________, д. и. н., профессор _________________ (Инициалы, фамилия) «_____» __________________201_ г.     Студентки IV курса (за) очного отделения _____________________ _____________________ (Ф.И.О)     Научный руководитель: ________________________, (Ф.И.О.) ________________________, (ученая степень) ________________________ (должность)    

Нижневартовск 201__


ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Образец отзыва рецензента на ВКР

Рецензия

на выпускную квалификационную работу

по направлению «Социально-экономическое образование», профиль__________________

студента(ки)

курса группы отделения

(фамилия, имя, отчество студента)

Тема ВКР___________________________________________________

1. Общая характеристика работы:

• отметить актуальность выполненной работы;

• охарактеризовать практическую значимость исследования;

• охарактеризовать соответствие методологии и методов исследования выбранной тематике, объекту, предмету, цели исследования;

• охарактеризовать полноту и обстоятельность изложения поставленной проблемы;

• охарактеризовать соответствие полученных результатов цели и задачам

исследования.

2. Положительные стороны работы:

• дать оценку наиболее важных сторон работы;

• охарактеризовать достижение поставленной цели;

• отметить практическую ценность и возможность использования полученных результатов.

3. Недостатки работы:

• сформулировать замечания у работе (указать недостатки).

4. Заключение:

• оценить соответствие выполненной работы требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе;

• рекомендовать (не рекомендовать) к защите в ГАК;

• оценить успешность выполнения исследовательских задач по 4-х балльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», где оценка «удовлетворительно» рекомендуется в качестве нижнего порога соответствия требованиям ГОС ВПО).

Рецензент______________________________________________

(ученая степень, ученое звание, почетное звание, должность, место работы Ф.И.О)

(подпись)

«_»_____________ 200 г.

М.П.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Примерная схема доклада на защите выпускной квалификационной работы

Регламент 5 – 7 минут

Уважаемый председатель государственной аттестационной комиссии!

Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии!

Уважаемые присутствующие!

 

Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа на тему «______________________________________________________________________».

Позвольте ознакомить вас с результатами работы.

Излагается актуальность темы, предмет и объект дипломной работы, кратко - степень научной изученности темы, источниковая база; цели и задачи работы, структура работы, апробация, основные выводы по главам работы.

Таковы основные положения, выносимые на защиту выпускной квалификационной работы.

Благодарю за внимание!


ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

 

Примерная схема ответа на рецензию

Благодарю уважаемого рецензента за анализ и положительную оценку моей дипломной работы.

Высказанные пожелания и замечания позволят мне в дальнейшем совершенствовать умения анализировать и излагать материал по каким-либо вопросам.

Принимая пожелания и замечания уважаемого рецензента, хотелось бы высказать некоторые соображения по их поводу.

(приведенные ниже клише можно использовать для ответов на конкретные замечания рецензента)

В рецензии высказано замечание о том, что.......

Отвечая на замечание уважаемого рецензента о том, что........

Уважаемый рецензент считает, что........

В рецензии отмечено, что........

Считаю, что замечание рецензента относительно......... справедливо. Вместе с тем хотелось бы пояснить следующее.............................................................

Благодарю за внимание.


ПРИЛОЖЕНИЕ 10.

Примерная схема заключительного слова студента

(сразу после ответа на рецензию)

 

Разрешите обратиться со словами благодарности к председателю, членам комиссии и научному руководителю за внимательное рассмотрение моей дипломной работы, доброжелательное отношение и интересные вопросы и пожелания.

 

Спасибо за внимание!

 

 


[1] Для обучающихся по государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования, введенным в действие до 1997 года, конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается высшим учебным заведением. При этом выпускная квалификационная работа является обязательной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...