Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

среди учащихся младших классов

 

Настоящее положение определяет цели и задачи городского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников, порядок его организации, проведения, подведения итогов конкурса и награждения.

1. Общие положения

Конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников (одаренных детей) ориентирован на содействие развитию у младших школьников навыков исследовательской деятельности.

2. Цель и задачи конкурса

Цель конкурса: стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка младшего школьного возраста путем совершенствования развития у ребенка исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения.

Задачи конкурса:

2.1. Содействовать развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий проведения учебных исследований с младшими школьниками.

2.2. Способствовать развитию творческой исследовательской активности детей.

2.3. Стимулировать у младших школьников развитие интереса к фундаментальным и прикладным наукам, ознакомление с научной картиной мира.

2.4. Выявлять талантливых учащихся, обеспечивать их поддержку и поощрение, общественное признание ученической проектной и исследовательской деятельности.

2.5. Содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности.

2.6. Создавать условия для вовлечения в проектную и исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями.

3. Организация и проведение конкурса

3.1. Участниками конкурса могут стать юные исследователи (1-4 классы) как индивидуально, так и в составе творческих коллективов (до 3 человек).

3.2. Конкурс проводится в ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» НПЦ «Калейдоскоп» по адресу: г. Шадринск, ул. К.Либкнехта, 3, контактный телефон 89226742121.

3.3. Конкурс проходит в два этапа:

- Отборочный этап проводится с 15 марта по 8 апреля 2016 года.

На этом этапе проводится самостоятельный отбор материалов образовательным учреждением для дальнейшего участия в конкурсе.

- Очный этап проводится с 12 апреля по 15 апреля 2016 года на базе ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».

На этом этапе проводится очная защита-презентация исследовательских работ по секциям (I секция – 1-2 кл., II секция – 3-4 кл.).

Подведение итогов и награждение победителей – 15 апреля 2016 года.

Представленные на конкурс работы не рецензируются и не возвращаются. Работы победителей бесплатно публикуются в сборнике научных (исследовательских) работ.

4. Порядок выдвижения исследовательских работ на конкурс

4.1. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы и проекты любой тематической направленности по следующим секциям:

I секция – 1-2 классы;

II секция – 3-4 классы.

4.2. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские работы, не более 2 работ от школы.

4.3. Для участия в конкурсе учителю или координатору необходимо отправить в оргкомитет электронную заявку установленного образца (см. приложение 1) и конкурсную работу до 10 апреля 2016 года на электронный адрес [email protected] с пометкой «Конкурс “Первое открытие”».

4.4. На конкурс принимаются завершенные исследовательские работы и проекты детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы.

5. Оценка конкурсной работы

5.1. Оценка работ будет осуществляться по следующим критериям:

· использование научных методов и методик исследования;

· уровень новизны и оригинальности (идеи, метода, результата);

· убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи);

· системность изложения материала;

· аккуратность и качество исполнения;

· выступление на защите работы в финале конкурса, ответов на вопросы.

5.2. Итоги конкурса будут подводиться в следующих номинациях:

o лучший эксперимент;

o лучший проект;

o лучшее наблюдение;

o лучший доклад;

o за постановку самой оригинальной проблемы.

По результатам оценки конкурсных работ экспертная комиссия определит лучшего руководителя проекта, который будет награжден благодарственным письмом.

5.3. Итоги подводятся на основании мнения жюри.

На очном этапе конкурса (научно-практической конференции) подводится общий суммарный рейтинг по каждому участнику на основании предъявляемых требований к написанию и оформлению (см. приложение 2) и результатов публичной защиты работы.

5.4. Участники, вышедшие во второй этап конкурса, награждаются дипломом «Лауреат конкурса». Победители финала определяются в каждой секции, награждаются дипломами по номинациям.

6. Финансирование конкурса

Финансовая база складывается из средств организаторов конкурса и других источников.

7. Оргкомитет и жюри конкурса

7.1. Оргкомитет конкурса – научно-практический центр «Калейдоскоп» ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».

7.2. Состав жюри утверждается на заседании организационного комитета.

7.3. В состав жюри могут входить представители органов управления образования, методисты, преподаватели вуза, учителя, магистранты или студенты.

Приложение 1

Оформление заявки

 

Фамилия Имя Отчество участника  
Класс  
Название работы  
Учебное учреждение (полное название)  
Город, область  
Фамилия Имя Отчество руководителя, должность  
Электронный адрес  

 

Приложение 2

Требования к письменной работе и публичной защите

1. Структура конкурсной работы

Титульный лист, на котором указываются следующие сведения:

Наименование образовательного учреждения (полностью);

Наименование конкурса;

Название работы;

Вид работы (исследовательский проект);

Класс, имя и фамилия автора полностью (всех авторов работы);

Ф.И.О. полностью, должность, руководителя работы;

Место и год выполнения работы.

Содержание, включающее все составные части работы, идущие после него. Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу, как и любой другой структурный элемент.

Введение:

- обосновывается выбор темы и ее актуальность;

- определяется объект и предмет исследования, формулируется цель, определяются задачи и методы исследования; выдвигается гипотеза исследования;

- описывается новизна и практическая значимость работы (если имеются).

Объем введения не должен превышать двух страниц.

Основная часть текстового документа, как правило, разбивается на два, три или более разделов (параграфов), которым присваиваются порядковые номера. Разделы основной части могут быть разделены на подразделы, которые имеют нумерацию в пределах раздела. Объем основной части до 7 страниц.

Заключение – кратко формулируются основные полученные результаты, делаются выводы о степени достижения определенной во введении цели и поставленных задач, а также, где это возможно, даются практические рекомендации. Объем заключения к проекту – 1-2 страницы.

Список использованных источников – оформляется в алфавитном порядке и содержит сведения об источниках, использованных в процессе исследования.

Приложения – выносятся данные, являющиеся основой для проектирования, картографические, статистические, справочные данные и др.

 

2. Общие требования к оформлению представляемых на конкурс работ

Требования к текстовым материалам:

1) работы должны быть выполнены с использованием редактора Microsoft Word;

2) поля: левое – 3 см, верхнее – 2 см, правое – 1,5 см, нижнее – 2 см;

шрифт – Times New Roman, размер – 14,

межстрочный интервал – полуторный,

выравнивание – по ширине,

красная строка – 1,25 см;

нумерация страниц – в нижнем правом углу; титульный лист не нумеруется.

 

3. Требования к публичной защите работы

Время защиты:

7-10 минут вместе с ответами на вопросы членов жюри.

Публичная защита работы проводится в виде доклада участника на очном заседании секции научно-практической конференции. Одной из целей публичной защиты является формирование объективной оценки творческих способностей и интеллектуального потенциала участника конкурса.

Для оценивания ученической исследовательской работы в процессе защиты жюри секции руководствуется следующими критериями (балльное оценивание работы):

1. Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: мастерство владения ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы.

2. Соответствие содержания работы заявленной теме.

3. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки материала, открытие и генерация новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование рекомендованной и справочной литературы.

4. Обоснованность и доказательность выводов.

5. Четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...