Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итак, опасность ПЧ — не в силе их проявления, а в силе проникновения внутрь.




Это значит, что иногда можно проявлять все эти эмоции в зависимости от разных факторов, но нельзя их впускать внутрь или долго удерживать.

Если через три часа Вы не смогли простить, то ПЧ, например, обида, осядет из сознания в подсознание до новой ситуации. Это касается новой обиды. Если же всплыла обида с прошлой жизни, то если через 3 часа вы не смогли простить и не помолились, то обида опускается в подсознание, став ещё сильнее. В следующий раз ситуация будет ещё накалённее. Этим материальные чувства отличаются от духовных (не ранящих дух, душу).

Когда гопи ругают Кришну, их ПЧ — снаружи, они усиливают любовь. Это — игра, театр, ПЧ присутствуют как маска. Когда же человек впускает ПЧ внутрь, театр превращается в дурдом, актёр сливается с персонажем, эмоции становятся материальными (мёртвыми, убивающими душу). Представьте, что актёр, играющий в театре Гамлета, приходит домой и продолжает играть роль, хотя жена зовёт его ужинать. Это дурдом. В жизни так иногда бывает.

Гнев и обида — видимые враги, от них легче избавиться, а критика и презрение, как Троянский конь. И избавляться от них нужно через покаяние и молитву, о чём будет разговор позже. Сказать, что я не гневаюсь и не обижаюсь, и избавиться от этих ПЧ легко, но критика и презрение подобны ржавчине, которую не сотрёшь одним махом. Нужно будет взять резинку покаяния, настойчиво тереть черинильное пятно ПЧ, чтобы оно исчезло с бумаги души, а потом взять перо молитвы и написать послание любви.

Из этого примера понятно, почему некоторые преданные, обуздав гнев, обиды и даже критику, чувствуют холод в сердце и уходят либо в Майю, либо из жизни. Избавление от ПЧ должно быть не поверхностным, а через покаяние, молитву, радость, доброту и любовь.

Гнев, обида, критика и презрение — основные ступеньки при описании ПЧ, другие ПЧ в зависимости от их энергетики (силы) можно распределить между ними. Некоторые эмоции представляют собой сочетание нескольких эмоций.

Почему же мы так склонны к дурным эмоциям? Оказывается, в основе этого лежит отказ от любви к другим. Мы внутри отказываемся от любви к обидчику, считая, что он, негодяй, не достоин её. В основе такого критического понимания лежит эгоистический характер, несовершенное атеистическое понимание мира, или другими словами полное непонимание законов кармы.

 

Примеры на тему презрения. Помните историю, когда два санньяси переходили реку и девушка попросила их помочь? Один согласился и перенёс её на себе. Девушка пошла своей дорогой. Санньяси долго шли молча, пока наконец второй, не выдержав, воскликнул: "Но как ты мог коснуться женщины?" Тот спокойно ответил: "Я пронёс её три метра, а ты несёшь её в уме до сих пор". Первый санньяси жил чувством любви ко всем существам, и его любовь от помощи только усилилась, именно любовь, а не вожделение. А другой был соткан из правил и предписаний, и вместо любви взращивал в себе презрение.

Критика и презрение приводят к очень серьёзным проблемам. Когда распадался СССР, украинцы больше всех критиковали и презирали Россию. Взорвалась Чернобыльская АЭС. Подобно тому, как сгорел предохранитель. Это была блокировка агрессии, чтобы они забыли о вражде и вместе устраняли смертельную опасность. Общая проблема сближает.

В Армении — землетрясения, поскольку там то и дело возникает вражда с азербайджанцами.

Можно будто бы заслуженно презирать Маркса и Энгельса, забывая, что они тоже были инструментами в руках Высших сил. Сталин был в дружеских отношениях с патриархом Алексием. Когда к власти стал Хрущёв, Алексий зашёл в гости. Хрущёв сразу сказал: "Мы как коммунисты вместе с Марксом считаем, что религия — опиум для народа". На что патриарх ответил: "Хотя мы не коммунисты, мы согласны с Марксом в том, что религия — вздох угнетённой твари, душа бездушного мира и сердце бессердечных народов". Хрущёв опешил и спросил, где об этом сказано. Патриарх сказал, что в предыдущем предложении. Так что Ленин выдернул цитату из контекста и придал ей противоположный смысл.

Кто-то презирает майявади. Когда Брахма с мудрецами в конце жизни с киртаном возвращается в духовный мир, некоторые удачливые души, висящие в Брахмане, присоединяются и обретают любовь к Богу. Они могут раньше нас вернуться к Богу, а мы ещё долго будем сидеть здесь и продолжать презирать. Когда мы оскорбляем имперсоналистов, то в наказание за это у нас самих в обществе преданных развиваются безличные отношения.

Кто-то осуждает духовных братьев Шрилы Прабхупады за отказ помочь ему при становлении ИСККОН в США. Но представьте, если бы они помогли, что могло случиться потом? После ухода Прабхупады из этого мира кто-то из них мог бы заявлять свои права на ИСККОН в том или ином отношении. Кроме того, Кришна показал славу Своего чистого преданного, который без поддержки со стороны смог организовать такое огромное новое Движение. Это замечательно, и не надо никого критиковать.

Презрение к миру — философия полкурицы. Один глупый фермер подумал: "Задняя часть курицы несёт яйца, это — доход, а передняя только ест, приносит убытки. Отрежу-ка я переднюю часть". Однако Кришна во Вриндаване однажды сказал Брахме и Шиве: "Люди говорят, что этот мир — иллюзия, а духовный — истина. Это глупость, ведь здесь Я тоже черпаю наслаждение, проводя Свои игры. То разрушаю его, то вновь создаю, чтобы насладиться игрой с вами. Какая же это иллюзия? Правда, здесь есть множество разных ловушек: одни существа падают вниз, не сознавая Меня, другие, осознав Мою сущность, стремятся вверх. К сожалению, многие из них в своём горячем стремлении попасть в духовный мир, полный радостей и наслаждений, забывают обо Мне. И лишь третьи, кто всегда погружён в игру со Мной, находятся постоянно во Мне, в Моей личной обители Голоке Вриндаване".

Кто-то может презирать буддистов за то, что у них куцая философия. Оказывается, это тоже не так. Вот несколько примеров.

В Улан-Удэ есть много буддийских монастырей. Однажды в один из них в гости пришли двое преданных. Они зашли к ламе в комнату и поразились: на стене висела огромная цветная картина Кришны. Преданные спросили: "Так у вас же цель — нирвана, а тут Бог". Лама сказал: "Да, нирвану мы проповедуем широким массам, но это — промежуточный уровень, а дальше только к Богу".

Один брахмачари поехал домой в Сибирь проведать родных. Случайно встретил буддиста-санньяси. Преданный долго выспрашивал, в чём их цель, ради чего столько аскез, как они представляют Бога. Тот наконец ответил: "Мы всем проповедуем общие принципы, а когда видим, что ученик духовно вырос, сокровенные вещи о Боге, Его играх и служении Ему мы рассказываем в личном общении. А так зачем Господа беспокоить?"

Преданный встретил на улице неофитов-буддистов, распространявших свои листовки. Он спросил, какая у них цель. Те рассказали ему притчу.

В одном убогом городке жили нищие. Мимо проходили паломники и сказали: "Если хотите, идёмьте с нами в лучшее место". Те спросили: "А куда?" Паломники ответили: "Потом узнаете". Они шли через пустыню, терпя жажду, голод и жару. Пришли в богатый город, расслабились, отдохнули, зажили счастливо. Паломники собрались в новый путь. На вопрос куда они идут, ведь и так хорошо, паломники сказали, что отправляются к Богу. И вновь пригласили их с собой.

Таким образом, сейчас даже новички в буддизме знают, что к чему, хотя, может быть, не все. Мы можем по привычке относиться к другим религиям свысока, но неизвестно, кто из нас раньше разовьёт сознание Бога. Если люди привлекаются в буддизме предварительными ступенями и очищаются, то они могут сделать ещё больший скачок, узнав о личности Бога. Мы же можем застрять на своём уровне из-за гордыни и ПЧ, несмотря на обширное знание об играх Бога.

Преданные зачастую недоумевают, почему власти так препятствуют развитию сознания Кришны? Скажем, в Москве давно идёт медитация на новый храм, прилагаются большие усилия, а воз и ныне там. Причина — презрение к материалистам и гордыня. Если вдруг власти выделят большое здание под храм и будут поощрять ИСККОН, то сразу вспыхнет гордыня: "Наконец-то эти кошки и собаки признали наше величие!" Чтобы уберечь нас от духовной смерти, Майя милостиво препятствует нашим попыткам, пока гордыня и амбиции не снизятся до безопасного уровня.

Перечисление объектов презрения можно продолжать до бесконечности, но это ни к чему.

 

"Душа чернеет"

 

Что значит "душа чернеет"? Это не просто метафора. И эту тему можно было бы с огромным интересом и успехом рассмотреть на уроке физики в школе. В обычном состоянии чакры человека имеют цвета радуги, и вся аура светлая, условно говоря, белая.

Когда мы запускаем внутрь какое-нибудь ПЧ, то верхняя чакра меняет цвет с фиолетового на коричневый. От этого вся аура темнеет и меняет цвет на противоположный — через серый до чёрного. Душа постепенно чернеет.

Такое широко известное в физике понятие как "абсолютно чёрное тело" указывает просто на отсутствие световых лучей, а чёрный цвет (например, уголь или автопокрышка) — это сочетание тех же красок, что и в белом цвете, только вместо фиолетового — коричневый. Не зря у фашистов было коричневое обмундирование. Тот же цвет имеют отходы тела. Когда Вам захочется обидеться, представьте, что Вы кладёте себе на голову испражнения. Пожалуй, не стоит перекрашивать верхнюю чакру в другой цвет.

Итак, когда ПЧ проникает внутрь, аура темнеет, душа чернеет (сереет), и такой человек становится на службу сил зла. Когда ПЧ снаружи, аура сияет чистотой, могут быть мурашки по телу (признак благости) как у того, кто гневается, так и у окружающих. Такой благостный гнев может даже вызывать улыбку.

 

"Слизывание" чужой грязи

 

Некоторые люди считают критику безобидной. Но критиковать можно по-разному. Представим, что я еду на работу в переполненном транспорте. На мою ауру налипает много всякой тонкой грязи чужих ПЧ. Стоит мне на кого-то рассердиться, как моя защита лопнет, и всё это устремится в брешь. Поскольку я не нервничал, то чужие ПЧ зависли снаружи. Я спокойно доехал до места назначения и начинаю общаться с сослуживцами. Если кто-то будет критиковать меня, то на тонком уровне он начнёт “слизывать” эту грязь с моей ауры. Так можно очень быстро озвереть. Критика с желанием унизить вообще опасна, а тут ещё можно чужой грязи подхватить. Правило такое: если не хочешь испачкаться в грязи (не важно, грубой или тонкой), не презирай её. Критиковать можно нейтрально, если попросят, а также из искреннего желания помочь или из любви. Захотелось покритиковать — остановитесь и подумайте: каков мотив, какое чувство? Если желание унизить кого-то, значит, нужно молиться Кришне о том, чтобы устранить в себе тот недостаток, который вас раздражает в другом. Когда задевает, значит, это же есть и в вас.

Например, меня раздражает лживость. Я могу быть честным, это хорошо, но презирать других за лживость нельзя. Это — привязанность к правдивости (неприязнь ко лжи), которая приведёт к тому, что я сам буду вынужден лгать в будущем. Майя устроит так для того, чтобы я поймал себя на этом качестве и перестал критиковать других. А также для того, чтобы не привязывался к правдивости, не абсолютизировал её.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...