Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По эргодизаинерскому проектированию




• Эргономика и дизайн в различных
средовых ситуациях


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ФРАГМЕНТЫ ИЗ ВЕДОМСТВЕННЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХНОРМ62-91*

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ ИНВАЛИДОВ

И МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

 

Внесены ЦНИИЭП Утверждены приказом Срок введения
им. Б.С. Мезенцева Государственного комитета в действие
Госкомархитектуры по архитектуре 1 января 1992 г.
  и градостроительству  
  при Госстрое СССР  
  от 4 октября 1991 г. № 134  

1. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.2. Жилые районы населенных мест и их улично-дорожная сеть должны проектироваться с учетом
прокладки пешеходных маршрутов для инвалидов и маломобильных групп населения с устройством
доступных им подходов к площадкам и местам посадки в общественный транспорт.

1.1.3. В районах нового строительства следует обеспечивать расположение жилых зданий с
квартирами для инвалидов на креслах-колясках в радиусе обслуживания предприятий торговли
товарами повседневного спроса и комплексных приемных пунктов предприятий бытового
обслуживания не более 300 м.

2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СРЕДЫ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 2.1. ПАРАМЕТРЫ ЗОН И ПРОСТРАНСТВ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

2.1.1. Зона для размещения кресла-коляски должна иметь ширину не менее 0,9 м и длину не менее 1,5 м.

2.1.2.* Ширина прохода при одностороннем движении должна быть не менее 1,2 м, при двухстороннем — не менее 1,8 м.

2.1.3. Высота прохода до низа выступающих конструкций должна быть не менее 2,1 м.

2.1.4.* Размеры площадки для поворота кресла-коляски на 90° должны быть не менее 1,3x1,3 м, для поворота на 180° — не менее 1,3x1,5 м, для разворота на 360° — не менее 1,5x1,5 м.

Пространство под элементами и частями зданий, оборудования или мебели, используемое для подъезда кресел-колясок, должно иметь ширину по фронту оборудования или мебели не менее 0,6 м и высоту не менее 0,6 м над уровнем пола или пешеходного пути. Подходы к оборудованию и мебели должны иметь ширину не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° — не менее 1,2 м.


I


2.1.5. Объекты и устройства (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать пространство, необходимое для проезда и маневрирования кресла-коляски.

ПЕШЕХОДНЫЕ ПУТИ

2.2.1. Уклоны пешеходных дорожек и тротуаров, которые предназначаются для пользования
инвалидами на креслах-колясках и престарелыми, не должны превышать: продольный — 5%,
поперечный — 1%. В случаях, когда по условиям рельефа невозможно обеспечить указанные
пределы, допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 12 м пути
с устройством горизонтальных промежуточных площадок вдоль спуска.

2.2.2. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых
камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах
переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих
ширину проезжей части.

Переходы на крупных и сложных транспортных развязках следует снабжать защитными ограждениями.

2.2.3. Ширина пешеходного пути через островок безопасности в местах перехода через проезжую
часть улиц должна быть не менее 3 м, длина — не менее 2 м.

2.2.4.* В жилых районах и микрорайонах вдоль пешеходных дорожек и тротуаров, предназначенных для передвижения инвалидов, следует предусматривать не реже чем через 300 м места отдыха со скамейками.

2.2.5. Опасные для инвалидов участки и пространства следует огораживать бортовым камнем высотой
не менее 5 см.

2.2.6. При проектировании путей эвакуации инвалидов следует исходить из того, что эти пути должны
соответствовать требованиям обеспечения их доступности и безопасности для передвижения инвалидов.

ПОКРЫТИЯ ПЕШЕХОДНЫХ ПУТЕЙ И ПОЛОВ

2.3.1. Поверхности покрытий пешеходных путей и полов помещений в зданиях и сооружениях,
которыми пользуются инвалиды, должны быть твердыми, прочными и не допускать скольжения.

2.3.2. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение
насыпных, чрезмерно рифленых или структурированных материалов. Покрытие из бетонных плит
должно быть ровным, а толщина швов между плитами — не более 1,5 см.

2.3.3. Ковровые покрытия должны плотно закрепляться, особенно по краям ковров. Толщина
покрытия из ворсового ковра не должна превышать 1,3 см с учетом высоты ворса.

2.3.4. В спортивных залах поверхность покрытия пола игровых площадок и зон для занятий людей
с полной или частичной потерей зрения должна быть ровной и гладкой.

2.3.5. Ребра решеток, устанавливаемых на путях движения инвалидов, должны располагаться
перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см.

2.3.6. Предупреждающую информацию для людей с полной и частичной потерей зрения

о приближении к препятствиям (лестницам, пешеходному переходу, окончанию островка безопасности и пр.) следует обеспечивать изменением фактуры поверхностного слоя покрытия дорожек и тротуаров, направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской.

^777


СТОЯНКИ И ОСТАНОВКИ АВТОТРАНСПОРТА

2.4.1. На располагаемых в пределах территории жилых районов открытых стоянках автомобилей,
а также около учреждении культурно-бытового обслуживания населения, предприятий торговли и
отдыха, спортивных зданий и сооружений, мест приложения труда следует выделять места для личных
автотранспортных средств инвалидов.

Минимальное количество таких мест следует принимать из расчета: 4%, но не менее 1 места при общем числе мест на стоянке до 100; 3% — при общем числе мест 101—200; 2% — при числе мест 201—1 000; 20 мест плюс не менее 1% на каждые 100 свыше 1 000 мест при общей вместимости автостоянки более 1 000 машино-мест.

2.4.2. На автомобильных стоянках при специализированных зданиях и сооружениях для инвалидов
следует выделять для личных автомашин инвалидов не менее 10% мест, а около учреждений,
специализирующихся на лечении спинальных больных и восстановлении опорно-двигательных
функций, — не менее 20% мест.

2.4.3. Стоянки с местами для автомобилей инвалидов должны располагаться на расстоянии не более
50 м от общественных зданий, сооружений, жилых домов, в которых проживают инвалиды, а также от
входов на территории предприятий, использующих труд инвалидов.

2.4.4. Площадки для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих
инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не более 100 м от входов в общественные здания
и не более 300 м от жилых зданий, в которых проживают инвалиды.

2.4.5. Места для стоянки личных автотранспортных средств инвалидов должны быть выделены
разметкой и обозначены специальными символами. Ширина стоянки для автомобиля инвалида
должна быть не менее 3,5 м.

ПАНДУСЫ И ЛЕСТНИЦЫ

2.5.1.* В местах перепада уровней, превышающего 4 см, между горизонтальными участками пешеходных путей или пола в зданиях и сооружениях следует предусматривать устройство пандусов и лестниц. Конструкции пандусов и их ограждений следует выполнять из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее 2 ч.

В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы, величина внутреннего радиуса которых рассчитывается в соответствии с приложением. Длина промежуточных горизонтальных площадок винтового пандуса по внутреннему его радиусу должна составлять не менее 2 м.

2.5.2. Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин,
указанных в приложении.

2.5.3. В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки
шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,5 м. При изменении направления пандуса
ширина горизонтальной площадки должна обеспечивать возможность поворота кресла-коляски.

2.5.4. По внешним боковым краям пандуса и площадок следует предусматривать бортики высотой не
менее 5 см.

2.5.5. Ступени лестниц на путях движения инвалидов должны быть глухими, ровными, без выступов и
с шероховатой поверхностью. Ребро ступени должно иметь закругление радиусом не более 5 см. По
не примыкающим к стенам боковым краям лестничного марша ступени должны иметь бортики
высотой не менее 2 см.


i


Ширина проступей должна быть: для наружных лестниц — не менее 40 см, для внутренних лестниц в зданиях и сооружениях — не менее 30 см; высота подъемов ступеней: для наружных лестниц — не более 12 см, для внутренних — не более 15 см.

2.5.6. По обеим сторонам пандуса или предназначенного для передвижения инвалидов лестничного марша должны предусматриваться ограждения высотой не менее 0,9 м с поручнями. Поручни в этих случаях следует предусматривать двойными на высоте 0,7 и 0,9 м, а для детей дошкольного возраста — на высоте 0,5 м. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или марша лестницы с каждой их стороны не менее чем на 0,3 м.

Поручни должны быть круглого сечения диаметром не менее 3 и не более 5 см или прямоугольного сечения толщиной не более 0,04 м.

2.5.7.* Пандус, служащий путем эвакуации со второго и вышележащих этажей, должен быть непосредственно связан с выходом наружу из здания и сооружения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...