Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом




Изменение структуры управления

В организации не представлен сотрудник по персоналу, хотя это один из важнейших вопросов в процессе формирования деятельности ОАО «Промкомплект». Кроме того, в компании ведётся кадровое делопроизводство, ведётся набор сотрудников, менеджеров по продажам, но при этом не уделяется должного внимания:

обучению,

адаптации,

укреплению корпоративной культуры,

мотивации сотрудников,

применения социально-психологических методов управления персоналом.

Для устранения данного недостатка, в системе управления, предлагаем ввести должность специалиста по работе с персоналом. Он будет подчиняться Директору организации.

Введение новой должности - сотрудника по персоналу позволит облегчить работу директора и руководителей структурных подразделений и предоставит им возможность дополнительного времени для решения их непосредственных обязанностей - увеличения количества заключённых торговых договоров.

Задача специалиста по персоналу - решение вопросов по работе с персоналом.

Обязанности специалиста по персоналу:

·   вести учет личного состава, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации.

·   осуществлять поиск и отбор кандидатов на освободившиеся вакансии.

·   давать разъяснения работникам по вопросам соблюдения трудового законодательства и другим вопросам, входящим в его компетенцию.

·   соблюдать требования охраны труда, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда.

·   вести учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль составления и соблюдения графиков очередных отпусков.

·   при приеме на работу знакомить с Правилами внутреннего распорядка, философией, историей, структурой управления, о рабочем времени и времени отдыха.

·   подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных, учебных мероприятий и представления на работников к поощрениям и награждениям.

·   выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения.

·   вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале, следить за его своевременным обновлением и пополнением.

·   осуществлять контроль состояния трудовой дисциплины в подразделениях и соблюдения работниками Правил внутреннего трудового распорядка.

С введением должности специалиста по персоналу ОАО «Промкомплект» изменится организационная структура (рис. 5). В структуре ОАО «Промкомплект» появиться ещё один специалист функционального блока организации. Специалист по персоналу будет подчиняться руководителю директору предприятия.

На основании проведенного анализа системы управления персоналом выявлена проблема в системе обучения. Проблема текучести менеджеров по продажам в российских торговых компаниях крайне велика - как правило среди людей прошедших обучения реально остаться работать 10-15%.

Процесс начального обучения менеджера по продажам должен состоять из двух блоков:

. Базовый курс подготовки менеджера, включающий:

·   основы торгового дела;

·   торговое законодательство и нормативные документы;

·   основы продаж торговых услуг.

. Адаптационный блок, включающий:

·   культура общения;

·   организация собственной работы;

·   способы преодоления стрессов;

·   имидж менеджера;

·   осознание своих жизненных целей;

·   психология влияния;

·   здоровье и работоспособность.

Базовый этап обучения должен проводиться сразу после заключения трудового договора. Адаптационный - по завершению базового этапа в процессе трудовой деятельности. Разработанная нами программа базового курса подготовки менеджера представлена в таблице 12.

Базовый курс подготовки нацелен на формирования знаний и умений в соответствии с квалификационным справочником и должностной инструкции менеджера. Для проведения базового курса подготовки следует формировать группы от 10 до 16 человек. Такое количество обучаемых в группе позволить менеджеру, ведущему занятие использовать индивидуально - личностный подход к обучению. Курс рассчитан на 21 час учебных занятий, продолжительностью 45 минут. В день следует проводить по 4 занятия, таким образом курс будет пройден за 10 дней.


Таблица 12. Базовый курс подготовки менеджера

№ темы учебного занятия Тема учебного занятия Количество учебных занятий Вид учебного занятия Оборудование Способ контроля

Основы торгового дела

1. Введение в профессию менеджера по продажам 1 Групповая дискуссия Раздаточный материал, доска, маркер ____
2. Знакомство с компанией 1 Экскурсия по компании Мультимедиа проектор  

Торговое законодательство и нормативные документы

 
3. Торговое законодательство 2 Лекция Конституция РФ, налоговый кодекс РФ ____
4. Система оплаты менеджера по продажам 1 Лекция Доска, маркер, раздаточные материалы Решение индиви-дуальной задачи

Основы продаж

 
5. Создание клиентской базы 2 Бизнес - тренинги Бумага, фломастеры, доска, ватман __
6. «Холодные звонки » 2 Деловые и ролевые игры Телефон, бумага, фломастеры, доска, Практи-ческий звонок
7. Установление контакта 2 Деловые и ролевые игры Доска, маркер, клейкая бумага Устный опрос
8. Выявление потребностей 2 Анализ практических ситуаций Раздаточный материал, ватман, фломастеры Тести-рование
9. Презентация - аргументация 2 Бизнес - тренинги Рекламные листовки, бумага, фломастеры __
10. Работа с возражениями 2 Деловые и ролевые игры Доска, маркер Тести-рование
11. Завершение сделки 2 Деловые и ролевые игры Раздаточный материал, значки __
12. Закрепление отношений с клиентам 2 Анализ практических ситуаций Блокноты Зачет

Итого

21

 

На протяжении всего курса обучения проводиться контроль полученных знаний и умений, за каждое испытание выставляется баллы. В итоге к зачету каждый член группы придет с определенным количеством баллов. Итоговый зачет следует проводить в форме ролевой игры. Суть которой в следующем:

·   Участником предлагается разбиться на три группы, две группы из которых являются соответственно менеджерами, третья потенциальными клиентами, распределения ролей среди участников зависит от количества набранных баллов: обучаемые с большем количеством баллов - менеджеры, с меньшем - клиенты.

·   Участникам, представляющим менеджеров надо заключить наибольшее количество договоров, используя при этом командную работу; участникам изображающих клиентов надо узнать от представителей фирм как можно больше информации об продукции.

Такой способ зачета, помогает повторить пройденный материал, и по возможность восполнить пробелы в знаниях.

Второй блок подготовки - адаптационный. Основные его задачи: мотивация к работе, осознания собственной значимости работников, установка на эффективный труд работников.

Разработанная нами программа адаптационного блока подготовки менеджера представлена в таблице 13.

К обучению данному блоку могут привлекаться как менеджеры окончившие базовый курс подготовки, так и менеджеры уже имеющие страж работы в данной должности, так и прочие сотрудники торговой организации. Количество обучаемых в группе не имеет принципиального значения. Следует только учитывать вместимость помещения, в котором будут проводиться занятия.

Если базовый курс подготовки мог проводить менеджер по персоналу ОАО «Промкомплект», то к процессу обучения адаптационному блоку, кроме менеджера по обучению персонала следует привлекать преподавателей по следующим специальностям:

·   психолог;

·   литератор;

·   имиджмейкер, или модельеров, визажистов;

·   врачей - терапевтов.

Курс рассчитан на 16 учебных занятий, продолжительностью 45 минут. Занятия следует проводить по одному разу в неделю, таким образом курс будет пройден за 4 месяца.

Таблица 14. Адаптационный курс подготовки

№ темы учебного занятия Тема учебного занятия Количество учебных занятий Вид учебного занятия Оборудование Способ контроля

Осознание своих жизненных целей

1. Выявления своих ближайших целей и способов их достижения 1 Лекция Раздаточный материал, доска, маркер __
2. Определения своих стратегических целей, и способов их достижения 1 Лекция Раздаточный материал, доска, маркер __

Культура общения

3. Культура речи 1 Лекция, деловая игра   Тест
4. Мимика, жесты 1 Тренинг Слайды __

Имидж менеджера

 
5. Внешний вид менеджера 1 Лекция, групповая беседа Предметы гардероба, фотографии с изображением костюмов, макияжа __
6. Составные части имиджа 1 Деловая игра Маркер, доска Уст-ный опрос

Психология влияния

 
7. Орудия влияния на окружающих 1 Лекция Маркер, доска __
8. Обязательства являются ключевым фактором 1 Деловая игра Раздаточный материал __

Способы преодоления стрессов

 
9. Определение своего психологического типа. Способы защиты от эмоциональных перегрузок 2 Лекция Маркер, доска __

Здоровье и работоспособность

 
10. Составляющие здоровья 2 Групповая беседа   __
11. Определение своих биоритмов 1 Лекция Маркер, доска  

Организация собственной работы

12. Планирование рабочего дня, недели 2 Лекция, деловая игра Маркер, доска, календарь, бумага __
13. Определение своих биоритмов 1 Лекция   Тест

Итого

16

 

По окончанию адаптационного блока, вместо привычной системы контроля, нужно устроить конференцию по пройденной тематике. То окончанию конференции участникам предлагается внести свои предложения, в специально заготовленную книгу, о тематике будущих программ обучения в организации. На основании этих данных, менеджер по персоналу, сможет выявить потребности сотрудников организации в обучении, и составить программу обучения на будущею перспективу.

Предложения по организации оплаты труда

На первом этапе разработки всей системы мотивации было пересмотрено 5 основных внутренних нормативных документов:

«Положение о порядке установления и выплаты индивидуальных надбавок»;

«Положение о стимулировании труда работников за совмещение профессий, работу меньшей численностью и отсутствующих сотрудников»;

«Положение о текущем - и целевом премировании»;

«Положение о квартальном и годовом премировании».

Изменения в этих документах заключались в том, что мотивация персонала была теперь напрямую завязана на критериях оценки персонала как структурных подразделений, так и работников индивидуально. Все эти критерии нашли отражение в вышеназванных положениях. Не пересматривалось только «Положение об оплате труда», поскольку оно регламентирует выплату постоянной части заработной платы - оклада.

На следующем этапе для запуска мотивационных механизмов стимулирования увеличения торговых сборов требовалось изменить подходы к переменной части оплаты труда - премиального фонда. Весь этот процесс начался с разработки мотивационной схемы для топ-менеджеров организации.

Структура оплаты труда в организации была разделена на 3 группы:

. Директор организации (высшее должностное лицо).

Денежное вознаграждение складывается из:

·   оклада, размер которого определяется учредителем и оформляется трудовым договором;

·   ежегодной премии, в зависимости от конечных финансовых результатов деятельности организации за год.

. Топ-менеджеры «доходных» подразделений (продаж, т.д.).

Составляющие денежного вознаграждения:

·   оклад, в соответствии с Положением об оплате труда (внутреннего нормативного акта организации);

·   текущая премия за месяц;

·   ежеквартальная и годовая премии за выполнение плана по объему продаж.


Таблица 15. Примерная схема поощрения сотрудников за выполнение плана по объему продаж за месяц

Объем сборов торговых взносов за месяц, в рублях

Размер премиальных, в процентах от размера оклада

  Начальник отдела продаж Менеджер по продажам
1000 0% 0%
1000-20000 0% 5%
20000-30000 155 155
30000-40000 25% 2-%
40000-50000 40% 35%
50000-60000 и более 50% 45%

 

. Топ-менеджеры «обслуживающих» подразделений.

Денежное вознаграждение складывается из:

·   оклада, назначенного президентом организации в соответствии с Положением об оплате труда (внутреннего нормативного акта организации);

·   текущей премии за месяц;

·   ежеквартальной и годовой премии за выполнение плана по объему продаж период

Выводы: Предложено разработать программу обучения торговых агентов. Разработанная программа состоит из двух блоков, один из которых, ориентируется на потребности организации в квалифицированных кадров, второй нацелен на потребности сотрудников в уважении, в осознании себя, в самореализации. Поэтому данная программа будет эффективна.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...