Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

друг друга, кто неправильно танцует.

Таня Д.. Маленькие жители огромной планеты! Любезные ветерки и сквознячки! Настало время разобраться, кто и по какой причине попал в эту… западню, в это… место коллективного помешательства, в этот… «Веселый ветер!».

Все. Да, да, давно пора разобраться.

Таня Д. Разумеется, судить систему дополнительного образования мы не в праве….

Все. Почему! К ответу! Давайте разберемся!

Таня Д. Но дать соответствующую оценку происходящего мы можем!.... Я на правах исполнителя главной роли спектакля «Брысь! Или истории кота Филофея», а также роли бабушки в спектакле «Звездное небо» беру на себя ответственность за справедливость наших оценок. Вот вы, еще никому неизвестная, но подающая большие надежды юная актриса.

Алсу и Ира (вместе). Я? Мы не помним, мы забыли.

Полина Г. Ха! На дворе 21 век, вокруг столько гаджетов, игрушек, развлечений, соцсети, а они не помнят, как сюда попали?

Алсу и Ира. Мы не попали!

Все. Попали, попали!

Таня Д. Вы из какой школы?

Алсу. Я из 35.

Ира. А я из 6 гимназии.

Полина. Странно, там такая нагрузочка.

Алсу и Ира. Это был спектакль «По дорогам памяти». Я посмотрела и поняла – это моя мечта, мое призвание!

Таня Д. Именем маленьких жителей Огромной планеты, именем всех вовлеченных в театральную деятельность нечестным способом показа спектаклей, запретить все спектакли театра-студии «Веселый ветер».

Юля Н. Как, а премьера нашего спектакля? Мы так готовились, так старались!

Таня Д. Ну, хорошо. Но это последний спектакль!

Все. Да, да, конечно….

Ренате. Да, с ними все ясно! А меня вот мама привела!

Голоса. И меня, и меня, и меня….

Ренате. Я еще маленькой была…

Марина Ч. Ага, глупенькой….

Настя С. Так за это тоже наказывать надо. Разве можно детей с неокрепшим мозгом так влюблять в театр?

Диана Я. Да ладно вам, мы вот с друзьями подумали, чем болтаться на улице, лучше уж делом заниматься.

Кристина Ф., Диана Ф., Эдик Ж., Аня П. И между прочим, уже на сцене себя показали!

Настя С. Вот-вот, а эти уже звездной болезнью заразились.

Ссора.

Таня Д. Тихо!

Лера, Настя Р. Милана. Ребята, не ссорьтесь! В театре нельзя ссориться! Вот мы занимаемся вокалом, хореографией, а тоже пришли сюда.

Алена Ф., Алина Т. Театр – это интересно. Я здесь могу стать кем угодно. Мечтать, воображать!

Таня Д. Подождите, а как же оценка, разбирательство?

Диана. Знаете, совсем недавно в одной из старых книг мы нашли записку 1985 года. Да-да, именно эту. И мы тоже можем сказать

Все. «Театр это наше все!»

Песня («Зеленая карета»).

Здесь, здесь в театре мы играем,

Здесь, здесь живем и вырастаем,

Здесь, здесь находим мы ответы,

Это наш «Веселый ветер».

Наши здесь мечты живут,

Приходите, вас здесь ждут!

28. Ведущие:

- Руководители театра-студии «Веселый ветер» мечтают о том, что их воспитанники будут прекрасно петь, красиво танцевать.

- Да-да. Также как участники хореографической студии «Феерия»

- Руководитель Маратканова Ирина Викторовна.

29. Танец «Играем в цирк» - «Феерия».

30. Ведущие:

- Театр-студия «Веселый ветер» - это пример и образец творческого объединения в дополнительном образовании.

- Да, творческого объединения с громадной историей, с развитым самоуправлением.

- Коллектив известен не только в городе и Республике. Хорошо известно пионерское прошлое «Веселого ветра» с летними лагерями, трудовыми десантами, творческими гастролями.

- В настоящее время «ветерки» тоже ездят на творческие конкурсы-фестивали в разные города России.

- И всегда с высокими результатами! Иначе нельзя – ведь мы – «ветерки»! И нам – 45!

- И для юбиляров творческий подарок от ансамбля спортивного бального танца «Камелия».

- Руководитель Штуганова Наталья Сергеевна.

31. Поздравление Н.С. Штугановой.

32. Танец «Рио» - Камелия».

33. Ведущие:

- Там за кулисами творится что-то невообразимое….

- А в театре всегда творится что-то невообразимое! Особенно в «Веселом ветре». Хотя сегодня, скажу вам по секрету, все будет серьезно. Все-таки 45 лет!

34. Номер старшей группы.

Разрешите представиться. Я — не автор пьес, маленькие эпизоды из которых мы хотим вам показать, я – ветерок, одна из многих, стоящих на этой сцене. Для чего мы выходим на сцену? Конечно, чтобы сказать что-то важное, рассказать о самом-самом.

Замечал ли ты, любезный зритель, что люди, считающие себя венцом природы, совсем не задумываются о том, что об этом думают души животных и окружающих нас предметов. Мысль тонкая, и я с удовольствием ее отмечаю….

Все становятся спиной в одну линию.

Кошка. Идите все сюда. Слушайте... Мы все, здесь присутствующие, — Животные, Предметы, Стихии — обладаем Душой, которую Человек до сих пор не разгадал. Только благодаря этому мы еще не совсем утратили независимость. Но, как только он найдет Синюю Птицу, он постигнет все и окончательно поработит нас... Я это недавно узнала от моей близкой подруги Ночи — хранительницы многих тайн... Итак, в наших интересах любой ценой добиться того, чтобы он так и не нашел Синюю Птицу, хотя бы для этого пришлось пожертвовать жизнью детей...

Пес (в негодовании). Что она говорит?.. А ну, повтори! Я, должно быть, ослышался.

Хлеб. Замолчите!.. Я вам слова не давал!.. Я — председатель собрания...

Огонь. А кто вас выбирал?..

Вода (Огню). Молчать!.. Вам‑то что за дело?..

Огонь. Значит, есть дело... А вы мне не указ...

Сахар (примирительно). Позвольте!.. Не будем ссориться... Вопрос очень важный... Нам нужно решить, какие мы должны принять меры...

Хлеб. Я вполне разделяю мнение Сахара и Кошки...

Пес. Ну и дурак!.. Человек — это все!.. Надо его слушаться и исполнять все его желания!.. В этом вся истина... Я признаю только его!.. Да здравствует Человек!.. Жить и умереть ради Человека!.. Человек — это божество!..

Хлеб. Я вполне разделяю Мнение Пса.

Кошка (Псу). Это еще надо доказать...

Пес. Никаких доказательств!.. Я люблю Человека, вот и все!.. Посмейте только задумать что‑нибудь против него — я сначала вас загрызу, а потом пойду к нему и все открою...

Сахар (слащаво). Позвольте!.. Не надо так горячиться... С известной точки зрения, права и та и другая сторона... Есть доводы и «за» и «против»...

Хлеб. Я вполне разделяю мнение Сахара!..

Кошка. Разве все мы — Вода, Огонь и даже вы, Хлеб и Пес, — разве мы не являемся жертвами чудовищной тирании?.. Вспомните, как было до появления деспота: мы тогда свободно ходили по земле... Вода и Огонь были единственными властелинами мира, а, — поглядите же, что с ними сталось теперь!.. А мы, хилые потомки могучих хищников!.. Тсс!.. Примем самый невинный вид... Сюда идут Душа Света и дети. Душа Света перешла на сторону Человека — это наш злейший враг... Вот они...

Все одновременно поворачиваются, животные и стихии «убегают»

Классика…. Шекспир, Чехов, Островский… Всегда страшно браться за такой материал, а вдруг не потянем? Но ведь там все про нас!

Все замирают «прислушиваясь».

Бальзаминова. У них такое состояние, что ввек и с зятем не прожить; а бедного человека могут осчастливить.

Неуеденов. На деньги-то надо дело делать. Хороший-то купец, с большим капита­лом, и себе пользу делает, да и обществу вдвое.

Устинька. Не все наживать, надо когда-нибудь и проживать для своего удовольствия.

Неуеденов. А разве мы не проживаем! Да проживать-то надобно с толком. Я, сударь мой, вот за сестру теперь очень опасаюсь. Подвернется ей фертик во фрачке с пуговками или какой с эполетками, а она, сдуру-то, и обрадуется, как невесть какому счастью. Дочь-то отдаст -- нужды нет, а вот денег-то жалко...

Ничкина. Да, братец, точно жалко.

Капочка. Вы, кажется, маменька, меня уморить хотите?

Устинька. Сказали, да и на попятный.

Неуеденов. Да ведь, Капочка, у них совести очень мало. Другой сунется в службу, в какую бы то ни на есть, послужит без году неделю, повиляет хвостом, видит: не тяга -- умишка-то не хватает, учился-то плохо, двух перечесть не умеет, лень-то прежде его родилась, а побарствовать-то хочется: вот он и пойдет бродить по улицам да по гуляньям, -- не объявится ли какая дура с деньгами. Так нешто честно это?

Бальзаминов. Не все же в таких направлениях, как вы говорите.

Капочка. Вы, дяденька, оттого так рассуждаете, что вы совсем необразованны.

Неуеденов. Именно, мой друг, необразованны. Не одна ты это говоришь. Вот и те голые-то, которых мы обуваем да одеваем, да на беспутную их жизнь деньги даем, тоже нас необразованными зовут. Им бы только от нас деньги-то взять, а родни-то хоть век не видать.

Расходятся.

Так хочется иногда со сцены крикнуть: «Остановитесь! Задумайтесь! Загляните в свое прошлое…». А у вас есть прошлое?

На сцене «живые ширмы», за которыми стоят исполнители.

Мама: Руслан! Ты обещал починить стул и вкрутить лампочку в светильник. Ты обещал забрать сестренку из детсада. Ты обещал и ничего не сделал! Руслан, слышишь?
Руслан: Отстань от меня.
Мама: Как тебе не совестно! Грубишь собственной матери!
Руслан: Да мне все равно!
Мама: Я тебя очень прошу – сходи за хлебом. У меня после работы сил совсем не осталось.
Руслан: Плевать я хотел на хлеб! Обойдетесь без него, может, похудеете!
Мама: Ты уроки сделал?
Руслан: Отвяжись! Ничего не хочу – настроения нет. И училки меня раздражают– все до одной! Не буду для них домашку делать!
Мама: А сам ты себя не раздражаешь? Руслан, подойди, помоги Аленке шнурки завязать.
Руслан: Сама завяжет! Не маленькая уже! Я ухожу, меня друзья ждут.
Мама: Руслан! Мне нужна твоя помощь!
Руслан: Сами справитесь! Покедова!
Музыка. Затемнение. Свет включается на Саньке.
Санек (разговаривает по телефону): Не дождетесь! Я не буду никуда поступать! Зачем мне сдался ваш ВУЗ? Я вообще не собираюсь учиться! Папка, у меня есть ты, устроюсь в твою фирму и дело с концом! Чем ты там занимаешься? Нефтью? Отлично! Пусть одноклассники обзавидуются!
Музыка. Затемнение. Свет включается на Маше.

Маша (разговаривает по телефону): Мам, я все понимаю, финансовые проблемы еще никого не обошли стороной. Но учиться я хочу только за границей! Пока не знаю на кого. Что со мной, ты меня спрашиваешь? Мам, я твой единственный ребенок и даже слышать не желаю, что у вас нет денег на мое обучение! О чем вы думали все эти 14 лет? Ваши проблемы – ищите финансы, не то… не то я уйду из дома!
Музыка, затемнение. Начинает звучать пианино. Свет в центре.

Бабушка: Марфа, тебе пришло письмо из фонда помощи сиротам!
Марфа: Что же им нужно?
Бабушка: Очень просят тебя сыграть на фортепьяно. У них благотворительный концерт в эту пятницу. Вот только денег на оплату артистам не хватает.
Марфа: Откуда они узнали про мои успехи? Ты проболталась? Как бы там ни было, бесплатно играть не собираюсь!
Бабушка: Это же благотворительный концерт, Марфа! Тебе так сложно исполнить пару этюдов?
Марфа: Мое время дорого стоит. В нашем городе масса недотеп-музыкантов, готовые выступать хоть десять часов подряд за так. А у меня стажу девять лет. Извини, оставь меня одну. Мне нужно заниматься.
Бабушка: Как можно быть такой бесчеловечной, Марфуша? (Музыка).
Марфа: О, боги! Не называй меня так, бабушка! Благотворительность не входит в мои интересы, сиротам олигархи помогают, ясно? Так им и напиши.
Бабушка: Не удивляйся, если тебе когда-нибудь понадобится помощь, ты можешь услышать в свой адрес такой же ответ.
Марфа: Мне все равно.
Свет включается. На сцене мечется Настя.

Настя: Э-эй! А где мое прошлое. Почему никого нет? Мама, папа, бабушка, вы здесь?

Все начинают ходить, 4 группа уходит.

Еще одна важная и вечная тема – любовь. Что мы о ней знаем? А что нужно знать о любви? Нам говорят сыграть любовь нельзя… а признаться в любви?

1. - Бальзаминов (откашливается). Что вам лучше нравится, зима или

лето?

Капочка. Лето лучше-с. Летом можно гулять.

Бальзаминов. А зимой кататься.

Капочка. Летом всякие цветы расцветают.

Бальзаминов. А зимой очень весело на святках и на масленице.

Капочка. А летом всякие ягоды поспевают…. Какие ягоды вы больше любите?

Бальзаминов. А вы какие?

Капочка. Клубнику со сливками.

Бальзаминов. А я крыжовник.

Капочка. Вы шутите! Как можно крыжовник... он колется.

Бальзаминов. Я этого не боюсь-с. А вы разве боитесь-с?

Капочка. А вообще, что вы больше всего любите?

Бальзаминов. Вас-с. А вы?

Капочка. Можете сами догадаться. Ах, не подходите ко мне близко!

Бальзаминов. За что такие немилости-с?

Капочка. Мужчинам доверять никак нельзя.

Бальзаминов. Как же я могу без вашего расположения-с? (Капочка убегает, он поворачивается к Раисе)

- Бальзаминов. Я теперича все скучаю-с.

Раиса. И мы тоже скучаем. Такая тоска! Оттого, что всё сидим взаперти, не видим никаких развлечений.

Бальзаминов. А я от другого-с.

Раиса. Отчего же вы?

Бальзаминов. Я даже по ночам не сплю-с.

Раиса. Может быть, днем спите?

Бальзаминов. Нет, совсем не оттого-с.

Раиса. А отчего же?

Бальзаминов. От чувств-с.

Раиса. От каких же это чувств?

Бальзаминов. А у мужчины несчастие заключается от любви-с.

Раиса. Значит, надобно так полагать, что вы влюблены?

Бальзаминов. Так точно-с.

Раиса. Кто же эта женщина, которая могла вас прельстить собою?

Бальзаминов. Я не смею вам этого открыть-с.

Раиса. Отчего же?

Бальзаминов. Вам, может быть, будет противно меня слушать-с.

Раиса. Нисколько не противно: даже совсем напротив.

Бальзаминов. В таком случае-с позвольте вам выразить, что эта женщина -- вы самые-с и есть-с.

Раиса. Ах, скажите! Я этого никак не ожидала.

Бальзаминов. Могу я сколько-нибудь надежду иметь-с или нет-с?

Раиса. Я еще ничего не слыхала от вас. Вы давно в меня влюблены?

Бальзаминов. В четверг после обеда, на прошлой неделе.

Раиса. Так это недавно! Лукьян Лукьяныч любит Анфису полтора года.

Бальзаминов. И я могу-с... даже больше.

Раиса. Ну, это еще неизвестно. Может быть, вы непостоянный кавалер?

Бальзаминов. Я считаю это в мужчинах за низкость-с. А ежели бежать-с, вы согласны будете?

Раиса. Уж это очень скоро.

Бальзаминов (становится на колени). Сделайте такое одолжение-с! Лукьян Лукьяныч тоже хотят увезти вашу сестрицу, так уж и я-с, чтобы вместе-с...

Раиса. Ну хорошо, я подумаю. Встаньте! Ну, увидит кто-нибудь? (Пока он неловко поднимается, Раиса убегает, Белотелова ему помогает).

- Белотелова. Как же это вы?

Бальзаминов. Через забор-с.

Белотелова. Отчего через забор?

Бальзаминов. От любви-с. Вы не сердитесь на меня-с?

Белотелова. Нет, я никогда не сержусь. Я добрая. Вы что делаете?

Бальзаминов. Я? ничего-с.

Белотелова. И я тоже ничего. Скучно одной-то ничего не делать, а вместе веселее.

Бальзаминов. Как же можно-с, гораздо веселее!

Белотелова. Вы хотите вместе?

Бальзаминов. Даже за счастие почту-с.

Белотелова. Я очень добрая, я всему верю; так уж вы меня не обманите.

Бальзаминов. Как же это можно-с! Я за низкость считаю обманывать.

Белотелова. Ну хорошо! Вы меня любите, и я вас буду...

Затемнение, свет сбоку.

2. ЛИДА Тебя же завтра отправят на пересылку, затем в нестроевую.

МИША. Нет уж, дудки! Рельсы таскать и мыло варить пусть дураков ищут. Я к себе в часть!

ЛИДА. Снова на передовую? В четвёртый раз?

МИША. Привычно! Это кто в тылу окопался, тому в дичь, а мне акромя волос и терять нечего...

ЛИДА. (всё не отрывая глаз, нащупывает руку Миши, гладит её). Оторвало бы...

МИША. Чё?

ЛИДА. (встряхнулась, открывает глаза) Да ничего! Резали, резали, пилили, пилили, чистили, чистили- и рука осталась, и грудь зажила. Ничего не болит? Не беспокоит?

Вдруг тебя убьют?.. Нет! Нет!.. Нет!.. Нет, Миша! Нет! Сорвалось!...

МИША. Не дамся!

ЛИДА. Опять ты с шутками. А я ведь тебя…

МИША. Чево-о?

ЛИДА. Балбес ты этакий! (Закрывается руками.)

МИША (топчется перед нею). Я тоже это... Я ещё тогда, когда ты здесь, возле лампы...

ЛИДА. Так что же ты молчал?!

МИША. Страшно. Слово-то какое! Его только раз в жизни произносить можно. Только... раз...

Музыка перехода.

Сцена нас заставляет над многим задуматься, многое понять, услышать сокровенные мысли, почувствовать чужую боль.

Мать. Здравствуй, сынок мой ненаглядный. Боюсь тебе и писать, не знаю, что

и думать. Был у нас один человек от тебя, - человек очень хороший, только

лицом дурной. Хотел пожить, да сразу собрался и уехал. С тех пор, сынок, не

сплю ночи, - кажется мне, что приезжал ты.

Отец. Совсем ты, старуха, свихнулась с ума: был бы он наш сын - разве бы он не открылся... Чего ему скрываться, если это был бы он, - таким лицом, как у этого, кто к нам приезжал, гордиться нужно.

Мать. Он был у нас!.. Человек этот спал на печи, я шинель его вынесла на двор - почистить, да припаду к ней, да заплачу, - он это, его это!.. Егорушка, напиши мне, Христа ради, надоумь ты меня, - что было? Или уж вправду - с ума я свихнулась…

Как много хочется и можно сказать со сцены.... Помните?

Яна. Знаете, говорят, что когда бог хочет наказать человека, он отнимает у него память. Это страшно. Страшно, когда человек не может вспомнить свое прошлое. Но во сто крат страшнее, когда о своем прошлом забывает целый народ. В нашей истории было все и страшные поражения, и великие победы и предательства и подвиги. Судьба страны, как и судьба человека многолика и многогранна. Как странно звучит - словно из глубины веков – Великая Отечественная война – 41 – 45 год, - середина прошлого века. Стоит ли об этом вспоминать? Стоит ли писать об этом пьесы? Разве мало нам войн в нашем двадцать первом веке? Террор, анти террор, защитники и агрессоры, оккупанты и освободители - все они борются за правое дело, но ведь ни одно правое дело не стоит слез ребенка, а тем более его жизни.

Даша Д. Жизнь - это сон. Калейдоскоп лиц, какофония звуков, мелодий…
Откуда мы пришли? Куда уйдем? Жизнь - сон, но что нас будет ждать, когда мы проснемся? И вообще, будет ли нас там что-нибудь ждать? Что такое жизнь? Мгновенье или вечность? Белое или черное? Все смешалось, словно обезумевший художник, выплеснул на холст - всю палитру красок. Тона, полутона, неясные тени, …а в центре картины, расплываясь, становясь, все больше и больше кроваво-красное пятно… Кто мы? Откуда пришли и куда мы уйдем?
Все. Я люблю тебя, мама…

Да… такие разные характеры… Помните у Алексея Толстого: «Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нем великая сила - человеческая красота….». Раз уж мы о красоте, вернемся к Шекспиру и, пожалуй, поставим сегодня, нет не точку, а многоточие…

Шут. Как тот актер, который, оробев,

Теряет нить давно знакомой роли,

Как тот безумец, что, впадая в гнев,

В избытке сил теряет силу воли, -

Так я молчу, не зная, что сказать,

Не оттого, что сердце охладело.

Нет, на мои уста кладет печать

Моя любовь, которой нет предела.

Так пусть же книга говорит с тобой.

Пускай она, безмолвный мой ходатай,

Идет к тебе с признаньем и мольбой

И справедливой требует расплаты.

Прочтешь ли ты слова любви немой?

Услышишь ли глазами голос мой?

35. Ведущие:

- Творческие коллективы Дворца объединяет крепкая дружба.

- Да, и следующее выступление – это дружеский подарок образцовой студии эстрадного вокала «Стар», руководитель Мирослав Кудрон.

- Ему слово.

36. Выступление М.М. Кудрона.

37. Песня «Зажигаем звезды» - «Стар».

38. Ведущие:

- Сегодня так или иначе мы вспоминаем об Иветте Дмитриевне.

- Это естественно. Так она же руководила «Веселым ветром» 30 с лишним лет!

- Из воспоминаний выпускницы Елены Прониной:

Сколько времени мы у нее проводили, как она нас выдерживала? И ведь мы не были мягкими и пушистыми, и обижались, и дверью хлопали. Одно из высказываний Иветты -"родителей надо воспитывать", -это к тому, что прежде чем загуливаться допоздна надо родителей подготовить к этому. Надо вовремя сделать уроки и предупредить, что придешь поздно и что тебя обязательно проводят до подъезда. Тогда у "предков" не будет беспокойства по поводу того, что кто-то слишком много уделяет времени театру. Такой был воспитательный процесс. Но я лично искренне верила, что родичей своих воспитала...

- Настало время пригласить на эту сцену тех, кто всегда рядом с руководителями, кто помогает создавать спектакли, кто поддерживает и без кого, наверное, не было бы этого замечательного коллектива.

- Мы приглашаем на сцену воспитанных родителей юных артистов.

- А там точно родители?

39. Номер родителей «А было это так».

40. Ведущие:

- Еще одно творческое поздравление от коллектива образцовой школы танца «Радуга».

- Встречайте!

41. Танец «Скоморохи» - ШТР.

42. Ведущие:

- На сцене директор воркутинского хореографического центра Диканская Людмила Васильевна и руководитель школы танца «Радуга» Криворучко Людмила Вениаминовна.

43. Выступление Л.В. Диканской и Л.В. Криворучко.

44. Ведущие:

- Юбилей – это, конечно, приятные неожиданности, сюрпризы.

- Поздравление – сюрприз от бывших руководителей театра-студии «Веселый ветер» и выпускников, уехавших из Воркуты!

45. Видеопоздравление.

46. Ведущие:

- И на сцене еще один немногочисленный отряд выпускников. Ирина Марьяновна, объявите нас, пожалуйста.

- На сцене 6 кадров!

47. Ведущие:

- Настало время позвать из-за кулис руководителей Образцового театра-студии «Веселый ветер» - Жилионис Ольгу Николаевну и Иванис Ольгу Антоновну.

48. Слово педагогов.

49. Выступление и.о. директора Д.Ю. Панина.

50. Показ видеоотрывка с юбилея.

51. Построение коллектива.

52. Гимн.

- До новых встреч на премьерах театра-студии «Веселый ветер», до следующего юбилея!

- Просим всех на общую фотографию.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...