Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научный консультант серии Е.Л. Михайлова 17 глава




И чем ближе они знакомились, чем чаще обедали вместе и танцевали, тем больше удовольствия они получали от жизни и общения друг с другом.

Ф17. Артур и Джиневра

Жил однажды на свете мудрый король Артур. Он побеждал в боях, отдавал много сил и энергии управлению своим королевством.

По утрам он вставал рано и весь день проводил в хлопотах и заботах, решая самые разные проблемы, которые возникали в его королевстве. Целый день он встречался со своими министрами, и объезжал свои владения, и защищал их от врагов, и вновь и вновь заседал в совете, и встречался с ино­странными королями. И сильно уставал от этого.

И вечером, возвращаясь в свой замок, где ожидала его королева Джиневра, иногда он оказывался настолько утомлен, что ему было трудно даже вести с ней приятную, учтивую беседу. Королю необходимо было некоторое время побыть в тишине и одиночестве и отдохнуть.

И когда королева Джиневра долго не видела его, она очень скучала, потому что весь день проводила в замке, тоже поглощенная заботами и хлопотами. Ведь подрастали сыновья-принцы. И то, что она обсуждала со своими фрейлинами, тоже требовало внимания и заботы. Весь день она ожидала своего короля и думала о том, какую приятную беседу они будут вести, и об ужине за столом, и о том, что произойдет ночью.

Но когда король возвращался из похода, королева видела, что его лицо нахмурено. Она чувствовала, как тяжела его походка. Она слышала его голос, временами резкий и раздраженный. Это очень обижало королеву Джиневру. Она ощущала боль и холод. И тогда она думала, что он, может быть, совсем не любит ее, злится и хочет ей что-нибудь приказать. Ее лицо изменялось, становилось более хмурым и замкнутым. Она реже говорила. А если говорила, то рассказывала только о тех проблемах, которые возникли у нее в течение дня, и о том, что случилось неприятного или что нужно сделать в ближайшем будущем. И ее красота, раньше так привлекавшая короля Артура, несколько поблекла от печалей и забот.

И так продолжалось день за днем, год за годом. Королевство росло и процветало, и у короля вроде бы не было причин для огорчения. Но чувствовалось: что-то в его жизни явно идет не так, как хотелось бы.

И даже тогда, когда он смотрел на фрейлин или на юных пастушек на лугах, они не очень развлекали его. На некоторое время взгляд короля задерживался на их юных, грациозных телах, но потом он вновь вспоминал о том, что дома его ждет королева Джиневра и что когда-то она была самой прекрасной для него. Что же произошло сейчас, почему это очарование поблекло?

И вот, когда эти мысли стали уж очень сильно беспокоить короля Артура, он сказал себе: “Стоп! Сегодня целый день и целую ночь мое государство позаботиться о себе само, а я буду заботиться о себе”.

Он вернулся домой и внимательно посмотрел на королеву Джиневру. Она заметила этот внимательный взгляд и сначала почувствовала тревогу: может, я сделала что-то не так или что-то не то происходит в моей жизни?

И поняла, что в ее жизни действительно происходит что-то не то. И сказала себе: “Ну что ж! Я думаю, что в течение дня мои фрейлины и мой замок могут позаботиться о себе сами!”

Она улыбнулась и нежно прикоснулась к руке короля Артура. И сказала нежным и ласковым голосом: “Мой король, может быть, можно позволить себе день, когда бы мы позаботились друг о друге? И пусть в течение этого дня наше государство и наш замок позаботятся о себе сами!”

Король Артур обрадованно засмеялся, потому что он думал о том же самом.

И они направились вглубь шумящего зеленого леса — так, как это было в молодости, — оставив всех своих придворных и все свои заботы позади. И по мере того, как король и королева шли по его тропам, наблюдая за деревьями, распускающимися цветами и птицами, поющими песню любви, они становились все ближе и ближе друг к другу и вновь вспоминали те чувства, которые испытывали в молодости. И вспоминали тот день, когда они впервые увидели друг друга, и снова ощущали себя молодыми.

И вот король Артур остановился и внимательно посмотрел на королеву Джиневру. И увидел, что лицо ее столь же прекрасно, и она улыбается, и ее движения почти не изменились с тех пор. А она, остановившись, радостно смотрела на повзрослевшее лицо своего короля.

И та любовь и радость, которая была между ними, возродилась вновь. И они стали смеяться и говорить о пустяках. А потом речь стала им не нужна. И осталось только удовольствие от прикосновения, и чувство новизны и необычности происходящего. И радости от давно забытых чувств и ощущений, которые вспоминались вновь и приносили наслаждение еще более острое, чем в юности. Как выдержанное вино становится лучше с годами.

И вот, зная о том, что они любят друг друга, король Артур и королева Джиневра внимательно посмотрели друг на друга и рассказали о том, что происходило.

Джиневра сказала:

— Дорогой, я чувствую, что, когда ты возвращаешься домой из своих тяжелых походов, наверное, я чем-то обижаю тебя. Когда я смотрю на тебя, то мне кажется, что ты недоволен именно мной и не хочешь уделять мне столько внимания, как раньше, что ты полностью поглощен своими заботами. И тогда я чувствую боль и печаль. Так ли это?

Король Артур внимательно посмотрел на ее милое встревоженное лицо и очень искренне поведал ей о тех печалях, заботах и хлопотах, которые возлагаются на него, короля большого государства. И о своей усталости, и о том, что он ждет от дома. Он сказал ей:

— Когда я возвращаюсь домой и слышу твой голос, и твои рассказы обо всех проблемах и неудачах, которые были у тебя за время моего отсутствия, мне кажется, что это я виноват во всем, что я специально обижаю тебя. А ведь это совсем не так. Мне было бы очень приятно приносить в наш дом радость и встречать радость там.

Они улыбнулись друг другу. И они знали, что, может быть, Джиневра вновь будет поглощена своим замком, и подрастающими принцами и принцессами, и заботами своих фрейлин. И государство, которое заботилось о себе целый день, вновь призовет к себе короля. На завтра и еще на долгие месяцы.

Но они знали, что в любой момент, когда захочется каждому из них, они могут сказать: “Пусть мой замок и мое государство сами позаботятся о себе. А сейчас мы сумеем сами позаботиться о себе и друг о друге, чтобы всегда получать столько удовольствия, сколько хотим. Чтобы мы всегда были молоды и счастливы. И тогда дела нашего замка и нашего государства пойдут намного лучше”.

И когда мудрый король Артур и прекрасная королева Джиневра возвращались назад, к своему замку, они увидели, что стены замка преобразились, стали менее недоступными.

И у них всегда было время для радости, для смеха, веселья, игры и приятных неожиданностей, которые они могли предоставить сами себе и друг другу.

Ф18. Что захочешь, то и исполнится

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был невезучий король.

Когда он собирался на войну, то у его лошади пропадала подкова, и приходилось заниматься мирными переговорами. Никак не удавалось повоевать.

Когда он собирался на охоту, то ломались стрелы и приходилось сидеть дома и смотреть из окна на летящих птиц.

Замучило невезение короля, хотя страна его процветала и все было благополучно. Король чувствовал: что-то в его жизни происходит не так. И почему ему не везет?

И вот он издал приказ, чтобы со всех концов его царства привезли к нему лучших колдунов и волшебников, которые помогли бы ему избавиться от невезения.

Но ему, конечно же, не повезло и вместо толпы колдунов и волшебников стражники нашли только одну цыганку, сидевшую у дороги. Войдя в зал, она увидела невезучего короля, сидящего на троне и горько плачущего.

Цыганка сказала:

— Ну что ж, король, позолоти ручку, и я сделаю все, что ты хочешь.

Король возразил:

— Нет, ты подданная моего государства и должна делать то, что я захочу.

— Ну что ж, хорошо, — ответила цыганка. — Налагаю на тебя свое заклятье: чтобы все, что захочешь, то и исполнилось.

Обрадовался король, велел щедро наградить цыганку. Она взяла деньги и, улыбаясь, ушла.

И вот король захотел, чтобы его дочь вышла замуж. Конечно, в тот же день его дочь убежала из дворца с помощником младшего конюха. Она была очень счастлива в этом замужестве, но король-то не знал этого! “Ой, что это, — подумал король, — надо срочно что-то изменить!”

И он захотел, чтобы его государство стало большим. Ну что ж, так и произошло. Простерлось государство от моря до моря, населилось людьми с разными языками. И начались междоусобные войны.

Озадачился король, перестал хотеть чего бы то ни было. Тихо сидел у себя во дворце, боялся даже из окошка выглянуть, чтобы не захотеть ничего лишнего. Сидел он так, сидел, но однажды захотел пойти на улицу — погулять, отдохнуть от своих царственных дел.

И тут же сместили его. Выгнал его премьер-министр из дворца. Пришлось королю отдыхать от своих царственных дел. Пошел он ходить-бродить по улицам и захотел кушать.

Одна добрая женщина подала ему булочку. И тут король впервые почувствовал, как это приятно: захотеть покушать — и поесть. Насладился он едой и пошел дальше.

Захотелось ему поспать. Лег он в копну свежего душистого сена и уснул. И он поблагодарил судьбу и себя самого за то, что когда хочется спать, он может просто лечь и уснуть. Не думать о государственных заботах или еще о чем-нибудь.

Выспался король. Рано утром захотелось ему умыться. Видит — ручей перед ним. Подошел, умылся в ручье и напился свежей воды. Какое же это счастье и удовольствие — умыться и попить воды!

Дорога привела короля в просторный дом, в котором жила его дочь. Рядом с ним была конюшня. Захотел король увидеться с дочерью. И увидел, как она счастливо и спокойно живет со своим мужем. Захотел он увидеть внуков — и обнял их, и услышал их голоса.

Появилось у короля единственное желание: “Хочу жить счастливо и спокойно”. Ему было даровано, чтобы то, что он захочет, тут же и исполнилось. И прожил он долгие годы со своей дочерью, вырастил внуков и пра­внуков.

А когда на старости лет встретил он старую цыганку, то поблагодарил ее за великий дар: “Что захочешь — то и исполняется”.

Ф19. Всего достаточно

Один человек чувствовал себя очень несчастным, потому что ему в жизни всегда чего-то не хватало. Он чувствовал, что ему ни на что не хватает времени, он вечно всегда опаздывает, и все, что он планирует, успевает осуществить в лучшем случае наполовину.

Он чувствовал, что ему не хватает денег. Он хотел и того, и другого, но денег хватало только на самое необходимое, а на остальное ему было совсем недостаточно.

А когда он задумывался о своем характере, то чувствовал, что ему не хватает на сей раз еще больше. Ему не хватало смелости, и упорства, и организованности. И он точно знал, что другие люди дают ему слишком мало любви, тепла и внимания, слишком мало заботятся о нем.

И вот однажды, когда этот человек особенно остро почувствовал, что в его жизни всего мало и нет ни одной вещи, которой бы ему хватало в избытке, он ужасно огорчился и решил отправиться в далекое путешествие.

Он вышел из города, в котором жил, и отправился через луга и холмы, все выше в горы, и чувствовал, что ему не хватает ни сил, ни настойчивости для этого путешествия. И конечно, он не достигнет того, чего хотел.

И вот, когда он присел отдохнуть в тени дерева, вдруг из-под корней возникло волшебное существо. Оно спросило:

— Куда ты идешь?

— Не знаю, — ответил человек.

— А что ты хочешь?

— Ничего.

— А почему ты отправился в путешествие?

— Потому что у меня всего мало.

Тогда это существо сказало:

— Ничего страшного. Идем со мной, я отведу тебя в страну, где всего достаточно.

Отправился человек за этим существом дальше и дальше. И вдруг, пройдя через горы, леса и долы, обнаружил, что он в совершенно другой стране и что времени у него всегда достаточно. И всегда достаточно денег, и достаточно еды. И когда он посмотрел вглубь себя, то заметил, что у него достаточно силы, и упорства, и мужества. Ему эта страна очень понравилась, и он спросил:

— Что же я должен сделать для того, чтобы остаться здесь навсегда?

А существо ответило:

— Разве нужно для этого что-то делать? Ведь ты всегда был тут.

— Правда? — удивился человек. — Но ведь раньше мне всего не хватало.

— Хм! — удивилось существо. — Было ли когда-нибудь такое, чтобы тебе не хватало пищи, чтобы ты умер от голода?

Человек сказал:

— Нет, я, конечно, не умер, но я хотел еще больше.

— Ага, пищи у тебя было достаточно, но ты хотел больше.

— Ну... Пищи, может, и было достаточно, но я хотел больше денег.

— Было ли денег тебе действительно недостаточно, чтобы недоставало на жизнь и ты умер от этого?

— Да нет... Но мне было недостаточно времени. Я не успевал сделать все те дела, которые планировал.

— Ага. Было ли так, чтобы ты не успевал сделать ни одного дела?

— Нет, ну какие-то дела я, конечно, делал...

— И ты зарабатывал этими делами?

— М-да, конечно... Но я чувствовал, что мне недостаточно денег.

— Ага, у тебя было чувство недостаточности... А чего еще тебе недоста­вало?

— Мне недоставало храбрости.

— Да? Ты был недостаточно храбрым для того, чтобы планировать так много дел?

— Для этого я был достаточно храбрым. Мне недоставало, наверное, усидчивости.

— Ты был недостаточно усидчив, чтобы делать так много?

— Нет... Мне недоставало любви. Другие люди недостаточно любили меня.

— Да? Тебе недоставало любви? Твоя мать настолько не любила тебя, что ты не смог вырасти?

— Нет, я смог.

— И твоя девушка настолько не любила тебя, что не стала твоей женой?

— Нет, любви было достаточно.

— Посмотри, может быть, было в твоей жизни что-то, чего было не только достаточно, а даже с избытком?

Человек удивился:

— Ну... Да, действительно, в моей жизни, наверное, была одна вещь, которой было слишком много.

— Да? Если хочешь, можешь продать или обменять ее. Может быть, кому-то этого не хватает. Что же это?

— Это чувство, что я все время хочу большего.

— Угу. И на что бы ты согласился поменять это?

— Я хотел бы поменять это на жизнь в этой сказочной стране. Здесь всего достаточно.

— Ну что ж... — сказочное существо согласилось и забрало чувство “что мне все время надо больше”.

Пошло оно по всему свету искать, кому же это чувство надо. Спрашивает у огня:

— Может быть, тебе надо чувство, что мне все время надо больше?

Огонь говорит:

— Да нет, мне дров достаточно.

Спрашивает у воды:

— Вода, может быть, тебе надо больше?

Она говорит:

— Нет, мне капель достаточно.

— Может быть, ветру надо больше?

— Нет, мне воздуха моего достаточно.

Но вот увидело существо мыльные пузыри и говорит им:

— Может быть, вам надо, чтобы все время было больше?

— Точно! — сказали пузыри. Взяли они это, стали разноцветными и становились все больше и больше, пока... не лопнули.

Ф20. Дорога

Перед человеком простирается дорога от рождения — и дальше, и дальше. И идет по ней человек, проходя сквозь разные занавеси и завесы. И каждая из этих завес с одной стороны черная. Приближаясь к ней, мы испытываем страх, чувствуем, что можем что-то потерять без возврата. Но если удается пройти сквозь завесу, то с другой стороны она золотая, и выходим мы оттуда с новым знанием, или с новым отношением к жизни, или еще с чем-нибудь, что помогает нам идти дальше.

И вот бродили по дорогам жизни великие люди, суфийские мудрецы. И оставили описание — карту своих дорог, своих завес, сквозь которые шли.

И когда вступает человек на их путь, то первое, что перед ним оказывается — это серебристо-голубой свет луны. Луна украсила все своим светом, и ступивший на этот путь чувствует себя окрашенным, не таким, как другие. И может узнать других окрашенных, подобных себе. Это очень странное чувство: я не похож на других, я одинок, и где-то есть подобные мне. И человек идет с этим одиночеством по дороге и приближается к завесе, за которой требуется сдаться и остаться со своим одиночеством, и начать обучение.

И если человек добровольно оставляет в прошлом свое одиночество и расстается со своей уникальностью, то находит он зеленый мир библиотек, где есть учителя, мудрые наставники, и книги, и знания древних мудрецов. И люди в этом мире библиотек не чувствуют себя одинокими. Они испытывают причастность к великим тайнам, обучаются и впитывают их в себя, и чувствуют себя равными великим мудрецам прошлого. И мечтают написать свою книгу или составить каталог этого знания. И прекрасно это время учения.

Проходит человек сквозь него и оказывается у следующей завесы — когда все знание мира становится пустым и бессмысленным. Когда не помогает ни самая мудрая книга, ни мастер, ни тишина библиотеки. Потому что мысль за мыслью постигает человека, а он лишь поток страсти.

Когда центр вселенной моей, Шамсутдин, когда весь мир вращается вокруг того единственного человека, встреча с которым важнее всего — знания, мира, собственной жизни, отношений с другими людьми... И любовь и страсть делают человека безумным, как безумна любовь Лейлы и Меджнуна, и делает самым новым, дающим новые ощущения себя и своего отражения, слияния с другим человеком.

Насладясь этой страстью и перенеся эту боль, подходит человек к следующей завесе — отказываясь от любви только к одному человеку. И страшно это — понять, что не только мы вдвоем, но вокруг есть мир других людей и других существ.

И пройдя сквозь эту завесу тьмы, разрушающую то, что было, человек выходит в золото, где любовь — большой поток, соединяющий небо и людей. И стекает поток солнечного тепла и света от великого Аллаха, и проходит сквозь смиренного дервиша — исцелением, или мудрым словом, или танцем, или прикосновением... Отдается людям в мир, и светит солнце золотой любви, любви к людям, к каждому их проявлению. И каждый в этом солнце становится тебе учеником, и каждый становится тебе учителем. И идешь ты на базар в этой жизни, и смотришь, как отражается любовь и воля Аллаха во всем, что происходит. В торговцах, нищих, прекрасных девушках и безобразных старухах. В толстом купце и воине, и во всем этом — воля и благодать Аллаха.

И приближается человек к следующей завесе. И расстается с миром людей, и становится меж людей незаметен.

И следующий слой — черный. Когда сидит великий мастер, великий дервиш и вокруг него происходит нечто. И умеет он создавать пространство и находить время. И происходит нечто с людьми, пришедшими к нему. Но не знают они, что приходят к нему учиться: просто есть время, и место, и люди, и происходит там нечто. А черный мастер сидит в темном углу, и не видно его. И неважно ему, знают ли люди о том, что он создал это, или не знают. Просто происходит нечто, когда сидит он там.

А дальше проходит и это. И лишь фиолетовый свет, о котором знающий не говорит, а говорящий не знает. И ты, странник, вышедший на эту дорогу, проверь, твоя ли это дорога, можешь ли ты идти по ней, оставляя все, что только что приобрел, и приобретая то, что придется оставить. И если это созвучно тебе, то найди, где ты сейчас на этой дороге, и иди дальше, зная, что люди ходили и помогают тебе своим знанием.

Представь, что для тебя серебряный свет луны, и окрашенность, и одиночество, и мудрость ученичества, и библиотека... И алый слой страсти, где наставниками твоими станут лишь тело и сердце, душа... И дальше — золотой свет любви, и за ним — в темную силу мастерства, и дальше, как создал сей путь Аллах. Да пребудет воля его!

Счастливой тебе дороги, Странник!

Ф21. Багуа

Говорят, что в древнем Китае, а может быть, еще раньше, люди заметили, что все на свете меняется и остается неизменным. И есть правила изменения, и есть силы, стоящие за этим изменением. И можно научиться ими пользоваться.

И тогда возникла великая Книга Перемен. И в этой книге описаны самые важные сочетания самых разных сил. Но силы остались в природе. И любой человек имеет право и возможность прийти к ним и получить то, что ему в данный момент надо. Его ресурс Книги Перемен, силы великого Багуа, живущего в природе.

И сейчас ты можешь пройти по нашему кругу и ощутить, что для тебя в данный момент нужнее всего. Какой из этих ресурсов — один или несколько.

И можно подойти, просто посмотреть, прикоснуться, или войти внутрь, или стать этим, впустив внутрь. Найди для себя способ, каким ты хотел пройти это сейчас. Можешь придерживаться этого или изменить его по мере того, как мы будем подходить к великой реке и увидим с берега быс­трую воду.

Она бежит, огибая препятствия, несет в себе ветки и листья и обтекает камешки. А мелкие камешки видны сквозь прозрачную воду. И вода несется дальше и дальше, двигаясь вниз, сдвигая и обтекая все на своем пути. И ничто не может остановить ее движение и стремление. Посмотри на эту великую силу — стремление, движение, изменение, силу быстро текущей воды.

Если хочешь, войди в эту реку. В нее нельзя войти дважды. Какая там сила потока, как по-разному оббегают тебя струйки и создают некие завихрения. И можно плыть и двигаться, сливаясь с быстро текущей водой.

А дальше вода успокаивается и стекает в чашу озера, чистого, прозрачного, которое радостно отражает все, что растет на берегах, отражает небо, принимает в себя воды и дожди, и камешки. Возьми эту силу озера, любви и радости, принятия всего, что происходит, и отражения, которое не меняет прекрасной, неколебимой глади. Ощути эту радость растворения, принятия, любви.

И рядом с озером растет дерево. Его корни проникают вниз, обтекая камни, плавно огибают любые препятствия на своем пути. И ствол взметнулся вверх, изгибаясь от ветра. И мягкие ветви, гибкие и легкие... Их колышет ветер, проникая сквозь них. Посмотри, войди, ощути стихию дерева, ветра, проникание-вникание, соединение земли и неба, проникновение в толщу земли, проникновение в голубизну неба. И легкого, спокойного ветра, который может проникнуть всюду, в любое самое потаенное место.

И когда дерево вырастает достаточно и срок его жизни заканчивается, то становится видно, как над ним начинают набухать и сгущаться тучи. Их сила растет, напряжение между землей и небом увеличивается все больше и больше. Темные тучи приближаются совсем низко к земле, накапливая свою силу. И земля, и дерево тоже собираются, набирают силу. И вот в какой-то момент, когда напряжение становится непереносимым, между ними происходит столкновение — удар молнии.

И от молнии возгорается огонь. И он горит, уничтожая все лишнее, старое, иссохшее и ненужное, пережигая прошлое, пережившее свой век, и освобождая место для новых, молодых ростков.

Посмотри или войди в эту стихию огня, меняющегося пламени. Есть ли что-то старое и ненужное, что можно было бы отдать, подарить этому огню?

Огонь сжигает, остается пепел. Пепел, несомый ветром, легкий, поднимающийся вверх и растворяющийся в вечно меняющемся небе. Посмотри на это. Войди, ощути, что происходит, когда изменения непрерывны и прекрасны, когда каждую секунду облака создают новые образы. Когда каждую секунду небо имеет другой цвет — то ярко-голубой, то фиолетовый, то алый, то прекрасный изумрудный, зеленый оттенки. И какие разные узоры туч, облаков, птиц... Вечная стихия творчества неба. Посмотри, как велика ее сила.

И небо отражается на земле, у которой такая же вечная сила, отдающая без остатка, исполняющая, принимающая все, что с ней происходит. Посмотри на эту силу, которая дает и растит только то, что было в нее посажено. И если мы сажаем в землю рис, то уверены, что вырастет рис. И когда мы сажаем в землю просо, то уверены, что вырастет просо. И так было и будет всегда и неизменно.

И вот между землей и небом растет сила горы. И ты сам становишься этой горой, и она увеличивается, соединяя землю и небо. В центре горы ось, и гора прочно опирается о землю, и вершина ее достигает неба.

И, прочно утвердившись по оси этой горы, можно встать там и ощутить, как вокруг горы вращается мир, земля и вселенная, и гора — ось этого мира. И увидеть весь круг великих ресурсов Багуа, природных сил воды, дерева, молнии, огня, неба, земли и горы. И можно выходить и пользоваться каждой из этих сил поочередно или сочетая их парами. И каждое новое сочетание будет порождать нечто новое, имеющее свои преимущества и недостатки, свое развитие и возможности перехода в нечто иное, как учит Книга Перемен.

Ф22. Шри-Янтра

Нам предстоит путешествие в очень интересный мир, населенный древними сущностями. Некоторые считают, что эти древние сущности были до человека, и они реализуются, проявляются в людях, а люди — отражение древних сущностей. А некоторые считают, что это люди придумывают
их себе сами и проецируют на небо или под землю, создавая богов или дьяволов.

И сейчас я не знаю, как считаешь ты. Но ты точно знаешь об этом. И мы отправимся в это место, знаемое или незнаемое. То, что мы знали в детстве, а потом забыли. То, что мы узнаем в старости. То, что ведали мудрецы древних культур, и то, что прошло сквозь тысячелетия, изменяясь и оставаясь неизменным.

Один из миров, к которому ты сейчас прикоснулся, — это великое древнее колесо индийской машины Шри-Янтра. Шри-Янтра, великая машина. Что же она дает? Какую открывает возможность? Войди и узнай.

Вокруг нас непрерывно существует природа. И мы являемся ее частью. Или она — частью нас. Никто не знает. Мы целое, одно. И Шри-Янтра — это умение быть одним.

Сейчас я — река. И вода, и теку, и приспосабливаюсь, и обтекаю каждый камешек в русле. И постоянно стремлюсь вниз, влекомая силой тяжести. И принимаю форму любого сосуда. И растворяю все, что в меня попадает. И я являюсь этой водой, принимая ее силу, силу растворения, вечного движения, умение быть чем угодно и всюду оставаться собой.

Но вот вода принимает некоторую форму, становится водоемом. И я, цветок лотоса, появляюсь в маленьком семечке, расту, развиваюсь, выбрасываю листья. Листья становятся крупнее, их колышет вода. Или что-то еще над водой. И моя головка-цветок приподнимается над водой, раскры­ваются лепестки, они отражаются на водной глади. И ветер нежно при­касается к моим лепесткам. Я колышусь, расту. Я зерно и росток — в самых разных возможностях. В моем зародыше сокрыто все то, что было рань­ше и будет впредь. И это вечный рост, вечное изменение и вечная неизменность.

А когда я вырастаю достаточно, то я — дерево. С причудливым узором ветвей, с причудливым узором корней, с разнообразием коры и неповторимостью листьев. Я — дерево, моя сила в этом. В неповторимости и повторяемости. Каждый год я делаю одно и то же. Листва появляется, растет, опадает и вновь появляется. И нарастают годовые кольца. И я расту дальше и выше, принимая узоры земли и ветвей. И коры, и кроны. И жилок каждого листа, не похожего на других. А дальше я становлюсь достаточно старым и заканчиваю свою жизнь на погребальном костре.

Я — уголь. Уголь, сохранивший узор дерева. И получивший новую возможность — рисовать, создавать свои узоры. На белой стене, на керамической чаше, на листе бумаги. Я — уголь, стихия узора. Стихия танца. Посмотри, как танцовщица строит свой узор, как отчетливо графичны ее движения. Я, уголь, порождение, отец и сын огня.

Я — огонь. Стихия огня, стихия жара. Огонь свечи, огонь костра, огонь пожара. И все это — мои проявления: вечного пламени, вечного движения, вечной силы. И вечной слабости и нужды в пище. И танцы языков моего пламени. Ощути, как это, когда пламя внутри, когда ты — пламя.

И дальше — пламя расплавляет все вокруг. И возникает стихия расплава. Из твердого становится жидким, и я накапливаю свою силу, накапливаю ее больше и больше, пока в меня не переходит золотая, алая сила огня. И накапливается больше и больше, и вот чаша переполняется, и льющийся кусок расплавленного золота стекает в форму.

Я — умение накапливать, нагреваться и отдавать. Целиком, без остатка вливаясь в форму и застывая в ней. Я создаю кристалл и внутреннюю структуру металла. Я — крепость металла, его упругость и звон. Я — сила металла, будь то орудие или оружие, будь то плуг или меч. Я — сила металла, побеждающая и нуждающаяся в руке победителя.

И все проходит. И я натыкаюсь на камень. Я — камень. Я лежу у дороги, или в пустыне, или в горах. У меня есть своя жесткая структура кристалла и своя сила — ровного терпения, устойчивости и движения вниз. Когда я двигаюсь вниз, ничто не может остановить меня, кроме другого камня. И это вольное движение падения вниз. И вновь я лежу до следующего падения. И погружаюсь все глубже и глубже в землю.

Я — земля. Моя сила — сила земли, вечного терпения и вечного плодородия. Я даю свою силу всему, что растет, остаюсь вечной и неизменной. Очень настойчивая, очень тяжелая, огромная тяжесть земли, земного шара. Неподъемная тяжесть, вечная опора. Каково это, когда пытаешься меня сдвинуть и опираешься на меня, хочешь этого или нет? Какой ты надменный глупец! Люди считают тебя мудрецом. Считал, что он может сдвинуть землю. Я веками остаюсь неподвижной. И в этом — моя сила.

А сверху на мне тонкий слой, который движется и изменяется, становится разным в каждое время года. Я — почва. Меня обрабатывают, режут на куски, в меня сажают самые разные растения и семена. Я нуждаюсь в тепле, любви, влаге. И в этом моя сила. Почва — не совсем земля, не совсем глина. Я мягче, пластичнее, и я открываюсь, если меня любят. И щедро дарю свои плоды тем, кто за мной ухаживает.

Еще дальше я — глина, стихия любви. Посмотри, как мягко я изменяюсь, когда пальцы касаются меня. Я сохраняю ту самую совершенную форму, которую из меня лепят. И я умею рисовать и оставлять свои следы. И нежность, мягкость касания, и нежность, мягкость моего отклика... И когда они вместе, Творец и творение, — все, что состоялось из глины, и все, что ее создает. И я хочу воплотиться и ощутить на себе теплые, мягкие руки. И когда из меня лепят, то я знаю, во что хочу превратиться, и щедро дарю свое знание тому, кто делает это.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...