Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задачи для самостоятельной работы




 

1. Кривая Лоренца задается уравнением

.

а) Какой долей совокупного дохода обладают 60% беднейших? 20% богатейших?

б) Рассчитайте коэффициент Джини.

(Ответ: 60% беднейших обладают 20% дохода, 20% богатейших – 60% дохода; G ≈ 0,57).

 

2. Некое общество состоит из двух социальных групп, внутри каждой из которых доход распределен равномерно. Известно, что среднедушевой доход в первой группе составляет 5 тыс. руб. в месяц, во второй – 25 тыс. руб. в месяц, а во всем обществе среднедушевой доход составляет 20 тыс. руб. в месяц. Определите значение коэффициента Джини для этого общества.

(Ответ: 0,1875)

 

3. В двух странах с одинаковым ВВП на душу населения коэффициенты Джини отличаются на единицу. Государство с менее равномерным распределением доходов – тоталитарное и милитаризованное – решило развязать войну со своим более демократичным соседом. Однако, несмотря на значительные расходы (на кампанию было потрачено около 75% ВВП), агрессор потерпел явную неудачу. В ходе кровопролитных боев погибло 60% населения нападающей страны. Для сравнения, демократическое государство потратило на оборону только 25% ВВП, пожертвовав жизнями 20% населения. В итоге страны решили заключить мирный договор и образовать союзное государство. Оказалось, что коэффициент Джини в объединенном государстве равен 0,5. Каков был бы коэффициент Джини, если бы страны решили объединиться до войны?

(Ответ: 0,75)

 

4. На рынке труда функция дефицита описывается уравнением DL = 100 – 20w, а функция превышения цены предложения над ценой спроса – уравнением Dw = 0,2L - 19. Установленминимальный размер оплаты труда на уровне, превышающем равновесный на 10%. В результате предприятиям пришлось уволить 5 человек. Определите установившийся уровень безработицы, если число трудоспособных жителей составляет 113 человек.

 

5. Предположим, что субъекты 1-6 получают доходы в размере 500, 250, 125, 75, 50 ден.ед. соответственно. Постройте кривую Лоренца для экономики, состоящей из пяти человек, и дайте необходимые пояснения. Какую долю общих доходов получают самые бедные и самые богатые?

 

6.Допустим, что область дифференциации доходов населения в Солнечной Долине равна 1640 денежным единицам. Коэффициент Джини равен 0,4.Определите, какой объем дохода распределяется среди граждандан государства.

 

7. Предположим, что первые 20% семей располагают 4,6% национального дохода страны. Доля следующих 20% семей составляет 10,8%. Третьи 20% семей имеют 16,9% дохода. Четвертая группа семей, составляющая 20% населения, потребляет 24% дохода. Наконец, на оставшиеся 20% семей приходится 43,7% национального дохода. Постройте кривую Лоренца и определите с ее помощью коэффициента Джини.

 

Тема 14. Экономический рост

Проектные задания

1. Развивающаяся страна имеет достаточно ресурсов, чтобы прокормить собственное население, но имеет крайне ограниченные возможности для инвестиций, чтобы увеличить объем выпуска на душу населения. Как в этом случае правительство страны может добиться увеличения уровня инвестиций без снижения объемов внутреннего потребления? Результаты исследования представьте в качестве доклада на семинарском занятии.

 

2. Проведите анализ темпов роста населения в богатых и бедных странах. Результаты представьте в виде сравнительных таблиц. Дайте объяснения полученным закономерностям. Оформите информацию в виде доклада.

 

3. Проследите динамику темпов экономического роста по разным странам. Составьте сравнительные таблицы. Продумайте критерии для группировки стран по темпам экономического роста. Сделайте группировку и оформите выводы в виде научной статьи.

Проблемные вопросы для обсуждения

1. Приведите эмпирические оценки источников экономического роста.

 

2. Чем отличается послевоенный рост в Германии и Японии?

3. Какие теории экономического роста Вам известны?

 

 

Тесты

 

1. Экономическим ростом можно считать:

а) увеличение номинального ВВП по сравнению с предыдущим годом

б) увеличение реального ВВП по сравнению с предыдущим годом

в) увеличение номинального ВВП в течение 10 лет подряд

г) все предыдущие ответы верны

д) нет верного ответа

 

2. Главная цель экономического роста – это увеличение:

а) запаса капитала в экономике

б) экономического потенциала страны

в) благосостояния людей

г) величины совокупных сбережений

д) все ответы неверны

 

3. Для измерения экономического потенциала страны наиболее подходящим показателем является величина:

а) номинального ВВП

б) реального ВВП

в) номинального ВВП на душу населения

г) реального ВВП на душу населения

д) национального дохода на душу населения

 

4. Экономический рост означает перемещение:

а) из точки внутри кривой производственных возможностей (КПВ) в точку, лежащую на КПВ

б) из одной точки кривой производственных возможностей в другую точку той же кривой

в) из точки, лежащей на одной КПВ, в точку, лежащую на другой, более высокой КПВ

г) перемещение из одной точки в другую за пределами кривой производственных возможностей

 

5. В модели AD-AS экономический рост может быть представлен как:

а) сдвиг влево кривой краткосрочного совокупного предложения

б) сдвиг влево кривой совокупного спроса

в) сдвиг вправо кривой краткосрочного совокупного предложения

г) сдвиг вправо кривой совокупного спроса

д) сдвиг вправо кривой долгосрочного совокупного предложения

 

6. Препятствием экономическому росту может быть:

а) расходы на образование и профессиональную подготовку

б) рост запаса капитала

в) рост ставки процента

г) расходы на научные исследования и разработки

д) увеличение производственных возможностей

 

7. Наиболее важная причина экономического роста:

а) увеличение продолжительности рабочего времени

б) технологические изменения в производстве

в) увеличение объема применяемого капитала

г) проведение государством монетарной и фискальной политики

д) рост квалификации рабочей силы

 

8. Темп роста реального дохода на душу населения в долгосрочном периоде увеличится, если повысится:

а) темп роста населения

б) доля ВВП, идущая на потребление

в) уровень образования

г) количество денег в обращении

д) личные подоходные налоги

 

9. Производительность труда измеряется отношением:

а) затрат капитала к затратам труда

б) реального объема производства к численности населения

в) реального объема производства к количеству часов рабочего времени

г) количество часов рабочего времени к реальному ВВП

д) затрат капитала к реальному ВВП

 

10. На рост производительности труда не оказывает влияния:

а) технологические изменения

б) увеличение продолжительности рабочего дня

в) повышение уровня образования и квалификации работников

г) использование более производительного оборудования

д) уровень организации производства

е) нет верного ответа

 

11. Что из перечисленного не увеличит производительность труда:

а) технологический прогресс

б) рост капиталовооруженности

в) увеличение природных ресурсов

г) увеличение темпа роста населения

д) нет верного ответа

 

12. Источником интенсивного экономического роста может служить:

а) открытие шельфовых месторождений в Северном море

б) освоение целинных земель

в) увеличение продолжительности рабочей недели

г) использование более мощного компьютера

д) все ответы верны

 

13. Если производственная функция обладает свойством постоянной отдачи от масштаба, то:

а) удвоение количества ресурсов не оказывает никакого влияния на выпуск, поскольку выпуск постоянный

б) удвоение количества ресурсов удваивает выпуск

в) удвоение количества ресурсов более чем удваивает выпуск

г) удвоение количества ресурсов менее чем удваивает выпуск из-за уменьшающейся отдачи от капитала

д) выпуск не меняется, поскольку не меняются предельный продукт труда и предельный продукт капитала

 

14. Согласно «правилу 70», если доход растет темпом 7% в год, он удвоится приблизительно через:

а) 3,5 года

б) 7 лет

в) 10 лет

г) 70 лет

 

15. Альтернативные издержки экономического роста состоят в снижении:

а) текущих инвестиций

б) текущих сбережений

в) текущего потребления

г) налогов

д) все ответы верны

 

16. Темпы прироста какого экономического показателя из перечисленных ниже называются темпами экономического роста страны и почему?

а) Реальный ВВП.

б) Номинальный ВВП.

в) Потребление.

г) Располагаемый доход на душу населения.

д) Реальный ВВП на душу населения.

е) Номинальный ВВП на душу населения.

 

17. Какие из приведенных ниже видов деятельности правительства влияют на темпы экономического роста в долгосрочном периоде? Объясните также, каким образом связаны, если связаны, приведенные виды деятельности правительства и долгосрочный экономический рост.

а)кредитно-денежная политика

б)политика правительства в области занятости

в) развитие образования и культуры

г)фискальная политика

д)контроль за рождаемостью.

18. Экономический рост может быть проиллюстрирован:

а) сдвигом КПВ вправо;

б) движением КПВ сверху вниз;

в) движением от одной точки к другой внутри пространства КПВ;

г) правосторонним движением от одной точки к другой за пределами КПВ.

19. Какой из приведенных ниже показателей больше всего подходит для измерения экономического потенциала государства?

а) номинальный объем ВВП;

б) реальный объем ВВП;

в) номинальный объем ВВП в расчете на душу;

г) реальный объем ВВП в расчете на душу;

д) среднедушевой доход семьи.

 

20. Наиболее существенной причиной экономического роста развитых стран

является;

а) увеличение количества рабочей силы;

б) технологические изменения в производстве;

в) увеличение объема применяемого капитала;

г) использование государством стимулирующей денежно-кредитной и

фискальной политики;

 

21. Если производственная функция имеет постоянную отдачу от масштаба, тоимеет место:

а) экстенсивный рост;

б) интенсивный рост;

в) отсутствие роста;

г) неопределенность, так как отсутствует информация о ценах на факторы

производства.

 

22. Если производственная функция имеет убывающую отдачу от масштаба, то это:

а) экстенсивный рост;

б) интенсивный рост;

в) спад производства;

г) не экстенсивный, не интенсивный рост и не спад производства.

 

23. Если производственная функция имеет возрастающую отдачу от масштаба, то наблюдается рост:

а) интенсивный;

б) экстенсивный;

в) смешанный.

24. Сколько лет необходимо, чтобы при темпе роста 2% в год произошло

удвоение объема национального производства?

а) 2;

б) 20;

в) 35;

г) 50.

 

25. Суммарный темп роста за 20 лет для страны, где выпуск непрерывно возрастает на 5% в год, составит (в %):

а) 100;

б) 1000;

в) 265;

г) 915.

 

26. Предположим, что в экономике заняты 100 рабочих, каждый из которых работает 3000 часов в год. Производительность труда составляет 20 долл. В час. Общий объем произведенного продукта составит (в долл.):

а) 300 000;

б) 3 000 000;

в) 750 000;

г) 6 000 000;

д) 2 800 000;

е) величину, не указанную в предыдущих пунктах.

27. В теориях экономического роста:

а) показывается, какими темпами должны развиваться разные группыстран — богатые, среднеразвитые и бедные;

б) объясняется, как достигается полная занятость труда, капитала и природных ресурсов;

в) раскрываются причины отклонений от траектории устойчивого равновесного роста экономики;

г) исследуются факторы, обеспечивающие совместимость динамического равновесия с полной занятостью;

д) показывается и объясняется то, что описано в пунктах а) и б);

е) объясняется и исследуется то, что указано в пунктах б) и г).

 

28. Неокейнсианские модели роста отличаются от неоклассических тем, что в них:

а) экономический рост обеспечивается лишь полной занятостью ресурсов;

б) коэффициент капиталовооруженности труда является постоянным;

в) экономический рост характеризуется неустойчивостью;

г) экономический рост обеспечивается лишь полной занятостью ресурсов

и характеризуется неустойчивостью;

д) коэффициент капиталовооруженности труда постоянен и экономиче-

ский рост неустойчив.

29. В неоклассических моделях роста главный упор делается на:

а) труд как фактор роста;

б) капитал как фактор роста;

в) эффективное сочетание труда и капитала;

г) экономии факторов производства и улучшении организации производства.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...