Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Потолки рушатся, а программы нет




Не сомневаюсь, что Московская область отрапортует о досрочном выполнении плана по расселению жителей из домов, признанных аварийными на 1 января 2012 года: такая программа была разработана ещё прежним правительством области. Но после этого срока ещё десятки, сотни домов по всему Подмосковью были признаны аварийными. А новой программы по их расселению правительство области так и не утвердило. Это, кстати, послужило одной из причин, почему депутаты-коммунисты Мособлдумы проголосовали против проекта бюджета Московской области на 2016 год. На встречах с населением во Фрязине, Щёлкове, Огудневе, п. Свердловский, городе Лосино-Петровский жители трущоб неустанно задают вопрос: что их ожидает? Когда их переселят из аварийного жилья? Так и хочется сказать чиновникам: хватит рапортовать об успехах, поставьте себя на место жителей аварийных и ветхих домов, на кого в любой день может обрушиться потолок, как это произошло, например, осенью прошлого года в доме №19 по 1-ому Советскому переулку города Щёлкова, где по счастливой случайности никто не пострадал. А ведь ещё в июне 2015 года на заседании Московской областной Думы я проинформировала министра строительного комплекса Московской области М.Е. Оглоблину об условиях жизни в этом четырёхэтажном доме-казарме, построенном в начале прошлого века. Марина Евгеньевна дала поручение разобраться с домом. Инвестора подобрали, рядом идёт строительство нового дома, в который обещают отселить людей в ноябре 2016 года. Значит, могут, когда захотят. Но сколько в Щёлковском районе и по всему Подмосковью ещё таких домов, и сколько крыш должно обрушиться, чтобы расшевелить чиновников?!

А кто ответит за срыв капремонта?

Так же бодро, как о расселении ветхого жилья, рапортовало правительство области в начале прошлого года о работе новой структуры – Фонда капитального ремонта, аккумулирующего собранные с жителей Подмосковья огромные средства по статье «Капитальный ремонт» и отвечающего за проведение такого ремонта в многоквартирных домах всей области. Даже процент сбора платежей за капремонт в Подмосковье объявлен Правительством МО самым высоким в стране – 87%.
Однако на встречах с населением в Щёлкове и Звёздном городке, в посёлке Монино всё чаще и чаще звучит вопрос: почему мой дом, на котором до сих пор висит красочная табличка о предстоящем в 2015 году капитальном ремонте, так и не был отремонтирован? Объясняю, почему так произошло. Коммунисты были в корне не согласны с позицией Правительства собирать всё в Фонд, а потом распределять. Мы настаивали, чтобы весь объём средств, собранных в городе или районе на капремонт, расходовался именно здесь, а не растворялся в «общем котле». Тогда их можно будет использовать эффективнее и под жёстким контролем депутатского корпуса. Однако Правительство настояло собирать средства с жителей 44 тысяч домов в одну «копилку»! Была утверждена нормативно-правовая база функционирования Фонда капремонта. Фонду не было отказа в формировании штата, создании программного обеспечения, приёме на работу профессионалов самого высокого уровня. За 2015 год на ремонт 1759 кровель, 2313 лифтов, 584 фасадов, 1548 инженерных систем и т.д. должно было быть потрачено более 10 млрд рублей. Однако мы, депутаты, так и не были проинформированы, на сколько процентов выполнена данная программа капремонта на территории Московской области ни за полгода, ни за 9 месяцев. Смею предположить, что эта программа, красочно презентованная фондом в начале 2015 года, успешно провалена. Получается, что собранные с населения деньги банально прокручиваются в коммерческих банках. Кто же ответит за то, что внедренная с такими трудностями система сбора платежей за капремонт скомпрометирована нерадивыми чиновниками? Или это очередная выстроенная для воров кормушка?

Для изменения ситуации

Здесь мною обозначена только часть проблем Подмосковья, которые ставят под сомнение эффективность выстраиваемой губернатором вертикали и исполнение поставленной им задачи сделать Подмосковье регионом-лидером. Совершенно очевидно, что переформатирование власти пошло не везде правильным путём. Даже Конституционный суд, в подавляющем большинстве случаев поддерживающий любые идущие сверху инициативы, в вопросе переформатирования органов местного самоуправления счёл необходимым поправить действия некоторых ретивых губернаторов, разрушающих «до основанья» систему местного самоуправления. Своим решением от 1 декабря 2015 года он фактически обязал регионы принять законы о возвращении к прямым выборам глав всех сельских и большинства городских поселений.
При этом депутаты целого ряда поселений Подмосковья уже сейчас требуют возврата полномочий, год назад переданных на уровень районных администраций. Но пока в Мособлдуме сидит послушное большинство, состоящее из партий «Единая Россия», ЛДПР и «Справедливая Россия», говорить о корректировке реформы и восстановлении наиболее эффективных моделей местного самоуправления не приходится. Для изменения ситуации у КПРФ должны быть в подмосковном и федеральном парламентах мощные фракции.
Только тогда мы сможем добиться возвращения к прямым выборам глав исполнительной власти, особенно в сельских поселениях, и настоять на безотлагательном анализе принятых решений о переформатировании власти на территориях, где они нанесли наибольший ущерб хозяйственной деятельности и социально-политическому самочувствию социума.
Также мы потребуем от властей найти резервы для безусловного сохранения всех мер социальной поддержки населения Московской области, возмещения потерь ветеранам при отмене их льгот на проезд по Москве. Потребуем остановить закрытие социальных автобусных маршрутов, на данный момент их число сократилось на треть – с 1850 до 1280, что мы расцениваем как ползучую отмену льгот по проезду. Будем настаивать на принятии областного закона о «детях войны».
Структуры КПРФ проведут мониторинг деятельности учреждений здравоохранения области, где, несмотря на заверения в повышении доступности и качестве обслуживания, происходит совершенно обратное: растёт количество платных услуг, закрываются койко-места, наблюдается, как и раньше, острая нехватка врачей-специалистов и т.д.
Для снижения размера непомерно выросшего земельного налога коммунисты предложат приостановить действие новой кадастровой оценки земель на территории области до приведения её в соответствие с изменившейся рыночной ценой земельных участков.
Уверена, что КПРФ в ходе разработки своей предвыборной программы учтёт и другие предложения наших избирателей. В том числе и те, в которых граждане требуют незамедлительно устранить сложившуюся в России за годы правления либералов жуткую социальную несправедливость, когда почти 90 процентов национального богатства контролирует горстка жуликов-капиталистов и высокопоставленных коррумпированных чиновников. Я, как депутат-коммунист, сделаю для этого всё, что смогу.

Наталья ЕРЕМЕЙЦЕВА,
депутат Московской
областной Думы,
член Бюро МК КПРФ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...