Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

проверьте «инициативу» на подобие вышеописанному




МАРКЕТИНГ В Р-СИСТЕМЕ

 

 

Р-маркетинг

рискография

разработка плана маркетинга

выполнение маркетинговых работ

выводы по маркетингу проекта

Р-МАРКЕТИНГ

Продолжим верификацию МОД проекта выполнением маркетинговых ис­следований. Обратите внимание, что проект прошел первый редут обороны, показав жизне­способность своей «денежной идеи».

Какие проблемы нас ожидают на этапе маркетинга?

Маркетинг навяз в зубах, и предрекая возможные протесты читателей, от­метим такой факт: маркетинг в наибольшей мере соответствует Р-технологиям, ибо в нем,как на острие иглы, сходятся возможности РТ и цели, достигаемые разведывательной дея­тельностью. Поиск, анализ, профилактика ошибочных вкладов для пресечения инвестицион­ных провалов — эти основы Р-системы в полной мере соответствуют характеристикам доб­ротного маркетинга.

Однако многочисленные публикации, огромный объем учебного материа­ла, посвященного маркетинговым наработкам зарубежного происхождения, по нашему мнению, страдает множественными пороками:

• во-первых, материала много и потребуется ухлопать много времени, чтобы с ним хотя бы ознакомиться, не говоря уже о том, чтобы найти в нем решения своих индивидуальных проблем, фактор нерелевантной информации отягчается хлынувшим потоком сугубо специализированных иностранных наработок, таких, например, как маркетинг фьючерсных контрактов в банковском бизнесе или маркетинг управления фондовым портфелем. Область применения таких специализированных знаний весьма ограничена. Чтобы в этом убедиться, вам придется потратиться как на приобретение материала, так и на знакомство с ним;

• во-вторых, сами решения иногда выглядят очень простыми и банальными. Это снижает их субъективную ценность в глазах гордых великороссов. Мы всегда были сами с усами, никто нам не указ. Не слушаем чужих советов и сегодня. Хотя общеизве­стен факт, что простота совета не снижает его ценности, однако этой простоты бывает до-| статочно, чтобы совет летел мимо ушей. Совруководитель предпочитает постигать истины на собственном хребте, а не из чужого опыта;

• в-третьих, по большей части маркетинг иноземного происхождения от­носится к обобщению «их» опыта, а не нашего. То, что писано с позиций ИХ рынка, дале­ко не всегда приемлемо, а иногда и вредно, на НАШЕМ. В противном случае к нам не об­ращались бы заказчики из дальнего зарубежья с заданием на маркетинговые работы. Кон­статируем тенденцию: на наших рынках работать нам;

• в-четвертых, само понятие «маркетинг настолько емко и многообраз­но, что простирается от стратегического планирования деятельности до рабочих приемов технологических операций. В принципе весь бизнес и предпринимательство можно свести к проблеме маркетинга: от маркетинга идей до маркетинга реинвестирования прибылей. Та­кая размытость и многоаспектность понятия снижает эффективность применения свежих знаний, накопленных в условиях росдействительности, ибо то что показалось пригодным для одного по смыслу может быть вредно другому. При этом и тот и другой могут, называясь одним словом «маркетинг», включать в него совершенно разный смысл.

Учитывая все вышесказанное, в рамках настоящего курса мы вводим ис­кусственные ограничения: ваше внимание будет нацелено на главном — на исследовании обусловленных рынком объективных причин срабатывания МОД, т.е. на проверке рыночной состоятельности генеральной идеи проекта и его вспомогательной серверной механики.

цель Р-маркетинга. — это проверка, соответствия российских рыночных ус­ловий условиям, срабатывания МОД

Маркетинговые исследования проводятся сразу же после качественного анализа МОД. Ваша работа — убедиться, что предлагаемый механизм образования дохода имеет основания к жизни не только в силу исключительно могучей внутренней механики. Это соответствует как практике РТ, где львиная доля заказов выполняется именно в этой области, так и бизнес-практике, где многочисленные проколы сводятся к простой формуле:

«Товар не нашел сбыта».

В настоящей главе будет показано, как работает РТ над уточнением на­дежности оценок механизма возможного дохода. Мы хотим показать вам «Что?», «Где?» и «Как?» можно и нужно смотреть и анализировать, применяя специальные методы эконо­мической разведки, для того чтобы избежать провала на старте.

Выполнение Р-маркетинга, осуществляемое вами механически поэтапно, предохранит от ошибок, творческое — поможет вам выработать эффективное, возможно, уникальное решение, а вашему клиенту — заработать море долларов, покупаться в котором вас скорее всего не пустят.:

Приносим извинения всем тем, кому наше видение маркетинга покажет­ся диковатым, Каков маркет — таков и маркетинг.

В качестве основы для демонстрации маркетингового подхода РТ, разберем наиболее трудный вариант маркетинга — пионерный проект продвижение нового роз­ничного товара, например, книги, что сейчас перед вами. Понятно, что маркетинг дешевой колбасы высокого качества в состоянии выполнить и школьник.

Приступим. Каковы основные узлы внимания при Р-маркетинге?

РИСКОГРАФИЯ

 

При исследовании живучести МОД пионерного проекта проверяют по­тенциальную готовность рынка к принятию нового продукта. Признаки такой готовности достаточно понятны, непонятным остается их повсеместный недосмотр.

РЫНОЧНАЯ НИША

Характеристика, наиболее свойственная проектам продвижения новых то­варов. В качестве агрегированного показателя характеризует потенциальную готовность рын­ка к принятию товара или услуги. Есть вашему товару место под солнцем или нет? Рыноч­ная ниша — это дыра в товарном предложении, деньги, пролеживающие в карманах и под подушками покупателей и не нашедшие пока свой товар, существующий в воображении покупателей..

Кроме этого красивого названия, проку от понятия — никакого Но мно­гие клиенты настаивают именно на нем. Как говорится, хозяин — барин. Условное запад­ное деление покупателей на всевозможных «первопроходцев», «ранних усыновителей» и т.п., равно как и такие находки маркетинговой мысли, как пресловутая «матрица Бостонской группы» с ее «собаками» и «дойными коровами», нам представляются не более, чем «дурками» разъевшихся спецов, малопригодными на таком диком рынке, как наш. Эти под­ходы не только ничего не предсказывают, но и мало что объясняют из текущих наблюде­ний. Кто сомневается — пусть положит книгу на полку и идет далее разваливать госхозяй­ство.

Ключевые позиции разведки рынка должны иметь совершенно четкие ха­рактеристики, позволяющие принимать инвестиционные решения и прогнозировать денеж­ные потоки. Посему нас в первую очередь интересуют тонкие места, на которых большинство предпринимателей не только спотыкаются, но и разбивают носы.

ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрим механику расхожих ценовых провалов, приведших к прова­лам торговых программ. Каковы причины плохо выбранных цен?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...