по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС
«Путешествие в царство Математики» Цель: развивать интерес к математике с помощью игрового занимательного сюжета с заданиями, при решении которых требуются базовые знания программы, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы. Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Образовательные задачи: 1. Учить детей понимать количественные и взаимообразные отношения между числами в пределах 10 (понятия «предыдущее и последующее число», сравнение чисел, умение прибавлять и вычитать 1). 2. Закреплять названия геометрических фигур, их сходные и отличительные признаки. 3. Формировать умение делить предметы на группы по общему признаку, выделять лишний предмет. 4. Закреплять знания о частях суток, о днях недели, о временах года. 5. Учить ориентироваться в пространстве по заданной схеме. Развивающие задачи: 1. Развивать умственную активность, психические процессы,любознательность. 2. Развивать устную диалогическую и монологическую речь, добиваться полных ответов на вопросы. 3. Развивать творческую активность при решении заданий, самостоятельность, сообразительность и сосредоточенность. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи. 2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. 3. Формировать настойчивость в преодолении препятствий и желания добиваться своей цели. Методы и приёмы: 1. Словесные – вопросы, ответы, уточнения, обобщения, анализ. 2. Наглядные – демонстрационный материал, цифры, картинки. 3. Практические – индивидуальная работа на листах, карточки, схема.
4. Игровые – математические игры, сюрпризный момент, физкультминутка. Оборудование: Магнитная доска; магнитные цифры; математические знаки «больше», «меньше», «равно»; набор геометрических фигур; индивидуальные карточки с числами для сравнения; схема для поиска, индивидуальные карточки с геометрическими фигурами; простые карандаши.
Вводная часть (7 -8 минут) *Объявление о занятии Воспитатель: - Ребята, царица Математика опять прислала нам письмо. Открываем и читаем: «Дорогие ребята! Сегодня, в очередной раз, я приготовила для вас новые испытания и сюрприз. Желаю успехов! - Ребята, вы готовы к испытаниям, к достижению цели – получить сюрприз? *Игра «Скажи ласково» (дети стоят в кругу) Воспитатель: - Посчитаем сколько нас и назовём друг друга ласково. *Разминка Игра «Цифры рассыпались» Воспитатель: - Нужно поставить числа по порядку слева направо Игра «Посчитай – не ошибись» Воспитатель: - Ребята, нужно посчитать от 1 до 10 прямо и обратно Игра «Не ошибись и стишок нам расскажи» Воспитатель: - Я показываю цифру, вы называете число и читаете стишок Игра «Назови соседей» Воспитатель: - Яназываю число, а вы его соседей Игра «Назови на 1 больше, на 1 меньше» Воспитатель: - Я показываю цифру, а вы называете число на1 больше или на 1 меньше Воспитатель: - Как называются числа, когда мы говорим на 1 больше, на 1 меньше? (предыдущее, последующее число) *Физкультминутка - Я жук, я жук. - Я тут живу. - Жужжу, жужжу, - ж-ж-ж-ж (Жуки летят на полянку.Там они летают, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «дождь» жуки летят в домики, т.е. садятся за столы) Основная часть (16 минут) *Сравнение чисел - Какие это знаки? - Сравним числа (коллективная работа на доске)5 и 3; 7 и 8; 6 и 6; - Сравните числа на своих карточках и поставьте нужные знаки (самостоятельная работа)
- Взаимопроверка (работа в парах) *Работа с геометрическими фигурами (на доске геометрические фигуры) Воспитатель: - Какможноназвать одним словом? - Назовите фигуры - На какие 2 группы можно разделить все фигуры по общему признаку? *Игра «Заполни пустые квадратики» (самостоятельная работа) - Проверяем: (коллективная работа) - Какие фигуры в 1 ряду? - Какой фигуры не хватало во 2, 3, 4 ряду? - Кто не ошибся? Молодцы! *Физкультминутка Раз,2,3,4,5 (показывают одновременно по порядку пальцы на обеих руках) Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. *Работа с картинками (иллюстрации транспорта и мышка) Игра «Найди лишнее» Воспитатель: - Назовите предметы на картинках и выделите лишний предмет - Почему этот предмет лишний? - Что объединяет остальные предметы? - Какой это транспорт? Игра «Посчитаем по порядку» (первый, и.т.д.) Игра «Который по счёту» Воспитатель: - Я называю предмет по счёту, а вы называете сам предмет, а потом наоборот – я называю предмет, а вы – который он по счёту) Игра «Что изменилось» Воспитатель: - Вы закрываете глаза, а я меняю картинки местами) Игра «Чего не стало» Воспитатель: - Вы закрываете глаза, а я убираю одну картинку Игра «Закончи предложение» (с мячом) Воспитатель: - Я начинаю предложение и кидаю мяч, а вы ловите мяч и предложение заканчиваете. - Солнышко светит днём, а луна … - Утром ты пришёл в детский сад, а вернулся домой … - Если днём мы обедаем, то вечером … - Зиму сменяет весна, а весну сменит … - Если вчера был понедельник, то сегодня … - Сейчас утро, а что будет потом … - Если сегодня четверг, то что было вчера … Заключительная часть (6 минут) *Игра «Ищем сюрприз» (детям предлагается план поиска, читает воспитатель) - «Встаньте спиной к доске, идите прямо от доски 10 шагов, затем поверните налево и пройдите 5 шагов вперёд; перед вами шкаф; на нижней полке в левом углу ваш сюрприз - Нашли сюрприз? Молодцы! *Итог - Дети, вам понравились испытания? - Какие испытания были наиболее интересными, трудными? - Какое настроение у вас сейчас? (большой пальчик вверх – отличное; пальчик вниз – не важное)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|