Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по ФГОС

«Путешествие в царство Математики»

Цель: развивать интерес к математике с помощью игрового занимательного сюжета с заданиями, при решении которых требуются базовые знания программы, умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Образовательные задачи:

1. Учить детей понимать количественные и взаимообразные отношения между числами в пределах 10 (понятия «предыдущее и последующее число», сравнение чисел, умение прибавлять и вычитать 1).

2. Закреплять названия геометрических фигур, их сходные и отличительные признаки.

3. Формировать умение делить предметы на группы по общему признаку, выделять лишний предмет.

4. Закреплять знания о частях суток, о днях недели, о временах года.

5. Учить ориентироваться в пространстве по заданной схеме.

Развивающие задачи:

1. Развивать умственную активность, психические процессы,любознательность.

2. Развивать устную диалогическую и монологическую речь, добиваться полных ответов на вопросы.

3. Развивать творческую активность при решении заданий, самостоятельность, сообразительность и сосредоточенность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувства дружбы, товарищества, взаимопомощи.

2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

3. Формировать настойчивость в преодолении препятствий и желания добиваться своей цели.

Методы и приёмы:

1. Словесные – вопросы, ответы, уточнения, обобщения, анализ.

2. Наглядные – демонстрационный материал, цифры, картинки.

3. Практические – индивидуальная работа на листах, карточки, схема.

4. Игровые – математические игры, сюрпризный момент, физкультминутка.

Оборудование:

Магнитная доска; магнитные цифры; математические знаки «больше», «меньше», «равно»; набор геометрических фигур; индивидуальные карточки с числами для сравнения; схема для поиска, индивидуальные карточки с геометрическими фигурами; простые карандаши.

 

Вводная часть (7 -8 минут)

*Объявление о занятии

 Воспитатель:

- Ребята, царица Математика опять прислала нам письмо. Открываем и читаем: «Дорогие ребята! Сегодня, в очередной раз, я приготовила для вас новые испытания и сюрприз. Желаю успехов!

- Ребята, вы готовы к испытаниям, к достижению цели – получить сюрприз?

*Игра «Скажи ласково» (дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Посчитаем сколько нас и назовём друг друга ласково.

*Разминка

Игра «Цифры рассыпались»

Воспитатель:

- Нужно поставить числа по порядку слева направо

Игра «Посчитай – не ошибись»

Воспитатель:

- Ребята, нужно посчитать от 1 до 10 прямо и обратно

Игра «Не ошибись и стишок нам расскажи»

Воспитатель:

- Я показываю цифру, вы называете число и читаете стишок

Игра «Назови соседей»

Воспитатель:

- Яназываю число, а вы его соседей

Игра «Назови на 1 больше, на 1 меньше»

Воспитатель:

- Я показываю цифру, а вы называете число на1 больше или на 1 меньше

Воспитатель:

- Как называются числа, когда мы говорим на 1 больше, на 1 меньше? (предыдущее, последующее число)

*Физкультминутка

- Я жук, я жук.

- Я тут живу.

- Жужжу, жужжу, - ж-ж-ж-ж

(Жуки летят на полянку.Там они летают, греются на солнышке и жужжат. По сигналу «дождь» жуки летят в домики, т.е. садятся за столы)

Основная часть (16 минут)

*Сравнение чисел

- Какие это знаки?

- Сравним числа (коллективная работа на доске)5 и 3; 7 и 8; 6 и 6;

- Сравните числа на своих карточках и поставьте нужные знаки (самостоятельная работа)

- Взаимопроверка (работа в парах)

*Работа с геометрическими фигурами (на доске геометрические фигуры)

Воспитатель:

- Какможноназвать одним словом?

- Назовите фигуры

- На какие 2 группы можно разделить все фигуры по общему признаку?

*Игра «Заполни пустые квадратики» (самостоятельная работа)

- Проверяем: (коллективная работа)

- Какие фигуры в 1 ряду?

- Какой фигуры не хватало во 2, 3, 4 ряду?

- Кто не ошибся? Молодцы!

*Физкультминутка

Раз,2,3,4,5 (показывают одновременно по порядку пальцы на обеих руках)

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

*Работа с картинками (иллюстрации транспорта и мышка)

Игра «Найди лишнее»

Воспитатель:

- Назовите предметы на картинках и выделите лишний предмет

- Почему этот предмет лишний?

- Что объединяет остальные предметы?

- Какой это транспорт?

Игра «Посчитаем по порядку» (первый, и.т.д.)

Игра «Который по счёту»

Воспитатель:

- Я называю предмет по счёту, а вы называете сам предмет, а потом наоборот – я называю предмет, а вы – который он по счёту)

Игра «Что изменилось»

Воспитатель:

- Вы закрываете глаза, а я меняю картинки местами)

Игра «Чего не стало»

Воспитатель:

- Вы закрываете глаза, а я убираю одну картинку

Игра «Закончи предложение» (с мячом)

Воспитатель:

- Я начинаю предложение и кидаю мяч, а вы ловите мяч и предложение заканчиваете.

- Солнышко светит днём, а луна …

- Утром ты пришёл в детский сад, а вернулся домой …

- Если днём мы обедаем, то вечером …

- Зиму сменяет весна, а весну сменит …

- Если вчера был понедельник, то сегодня …

- Сейчас утро, а что будет потом …

- Если сегодня четверг, то что было вчера …

Заключительная часть (6 минут)

*Игра «Ищем сюрприз» (детям предлагается план поиска, читает воспитатель)

- «Встаньте спиной к доске, идите прямо от доски 10 шагов, затем поверните налево и пройдите 5 шагов вперёд; перед вами шкаф; на нижней полке в левом углу ваш сюрприз

- Нашли сюрприз? Молодцы!

*Итог

- Дети, вам понравились испытания?

- Какие испытания были наиболее интересными, трудными?

- Какое настроение у вас сейчас? (большой пальчик вверх – отличное; пальчик вниз – не важное)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...