Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор темы выпускной квалификационной работы




Методическое пособие

«Рекомендации для студентов педагогического отделения по написанию выпускной квалификационной работы»

 

Г. Магнитогорск 2016

 

Печатается по решению Методического совета Магнитогорского педагогического колледжа

 

Данное пособие разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050146 «Преподавание в начальных классах» и 050715 « Коррекционная педагогика в начальном образовании». Оно предназначено для студентов педагогического колледжа, которые осваивают теорию и практику создания методических педагогических продуктов. Кроме того, пособие может оказать помощь начинающему педагогу.

 

 

Составитель:

Гачкова Ю.А., преподаватель МПК,

Лысяная Н.И., преподаватель МПК, заведующая кафедрой психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

 

 

Требования к содержанию и структуре выпускной квалификационной работы

Общие требования

Выпускная квалификационная работа выполняет учебную и квалификационную функцию и призвана продемонстрировать ее автором достигнутый уровень квалификации, умение самостоятельно применять теоретические и практические знания при решении конкретных профессиональных, практических и научных задач, установленных требованиями основной образовательной программы и должна представлять собой законченный проект (работу или научное исследование).

Задачи, решаемые студентом в выпускной квалификационной работе, должны быть направлены на достижение поставленных целей и соответствовать видам и задачам профессиональной деятельности.

ВКР должна отвечать следующим основным требованиям:

- демонстрировать сформированные компетенции, требуемые ФГОС

- соответствие заданию

-авторская самостоятельность (можно использовать только ЛИЧНО собранные материалы);

-полнота и законченность исследования;

-внутреннее единство и логическая связь разделов, последовательность их изложения с обобщениями и выводами, сопоставлением и оценкой различных точек зрения;

-профессиональная грамотность изложения материала;

-грамотность изложения текста на русском литературном языке;

-высокий теоретический уровень, отражающий накопленные в процессе обучения знания.

В процессе работы над ВКР студент-выпускник должен уметь:

-определять и формулировать проблему исследования с учетом ее актуальности;

-ставить цели исследования и определять задачи, необходимые для их достижения;

-анализировать и обобщать теоретический и эмпирический материал по теме исследования, выявлять противоречия делать выводы;

-применять теоретические знания при решении практических задач;

-дать заключение по теме исследования, обозначать перспективы дальнейшего изучения исследуемого вопроса;

-оформлять работу в соответствие с действующими стандартами различных категорий и нормативными документами;

 

Этапы выполнения выпускной квалификационной работы

Процесс выполнения ВКР включает следующие этапы:

- выбор тему и ее утверждение в установленном порядке;

- формирование структуры и индивидуального плана выполнения ВКР, согласование с руководителем;

- изучение и анализ информационных источников по проблеме, определение целей, задачи методов исследования;

- непосредственная разработка проблемы (темы), включающая формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций по результатам анализа;

- оформление ВКР в соответствии с требованиями настоящего положения;

- прохождение нормоконтроля

- представление законченной работы для ее оценки руководителю и консультантам (если таковы были назначены), руководитель работы в обязательном порядке готовит письменный отзыв на работу, при отсутствии замечаний работа заверяется подписями руководителя и консультантов;

- получение допуска к защите (фиксируется подписью заведующей кафедрой на титульном листе ВКР);

- рецензирование работы, если это предусмотрено нормативными требованиями (рецензия должна быть представлена в письменном виде за подписью рецензента с полным указанием его фамилии, имени, отчества, ученого звания, ученой степени, занимаемой должности, также рецензентом подписывается титульный лист ВКР);

- подготовка доклада и презентация для защиты, которые согласовываются с руководителем ВКР;

- перед защитой может проводиться предварительная защита ВКР,

- защита ВКР на заседании государственной экзаменационной комиссии.

Выбор темы выпускной квалификационной работы

Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ определяется выпускающей кафедрой (ППССЗ по специальности) и представляется в программе государственной итоговой аттестации. Студент может выбрать тему работы из предлагаемого перечня или, исходя из собственных научных и практических интересов, предложить свою тему для исследования, не выходя за рамки требований осваиваемой ППССЗ, видов и задач профессиональной деятельности.

Тема ВКР должна быть актуальной, иметь научно - практическую направленность исследования, соответствовать ППССЗ по специальности.

Желательно, чтобы тема была согласована с работодателем или была им сформулирована.

Формулировка темы ВКР должна в полной мере отражать как теоретическую, так и практическую направленность исследования. Теоретическая часть исследования должна быть ориентирована на разработку методологических основ исследуемых вопросов, использование новых концепций и идей в выбранной области, отличаться определенной новизной научных идей и методов исследования. Практическая часть исследования -демонстрировать способности студента – выпускника решать реальные практические задачи, с использованием разработанных моделей, подходов и других результатов, полученных в теоретической части исследования. Формулировка темы должна максимально конкретно отражать основную идею работы.

Кроме того, необходимость разработки именно этой темы должна быть обоснована, в установленном порядке утверждена.

Технология формулирования темы: что исследователь хочет получить в процессе своей исследовательской деятельности (то есть какова его цель и результат, который планирует получить исследователь), кто составляет субъектную основу его исследования, как, какими средствами он планирует решать заявленную в теме проблему, когда, в течение какого времени исследователь намеревается решить данную проблему, где, в каком образовательном пространстве (то есть месте) планируется проводить исследование

Например, в теме «Формирование у младших школьников самостоятельности посредством использования в учебном процессе технологии согласования» цель (результат) – это формирование самостоятельности; субъектная основа – младшие школьники; средство – технология согласования; время – 3 (4) года, то есть время обучения учащихся в начальной школе; место (пространство) – учебный процесс, который протекает в школе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...