Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Загадки. Беседа на тему: «День Земли». Ход беседы. Тест «Что мы выбираем, или золотые россыпи помоек». «Что может сделать один»




Загадки

Белые горошки на зелёной ножке.

                                   (Ландыш)

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

                                     (Тюльпан)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

                                     (Роза)

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

                                    (Подснежник)

Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

                                   (Нарцисс)

Восьмое марта день торжественный

День радости и красоты.

На всей земле он дарит женщинам

Свои улыбки и мечты!

Так давайте вы  в этот день будете друг другу дарить свои улыбки, подарки, и мечты.

Беседа на тему: «День Земли»

Цели: познакомить учащихся с праздником «День Земли»; формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.

 

Ход беседы

Среди множества праздников, отмечаемых людьми разных стран, есть один общий, о котором пока знают не все, а многие даже не интересовались им – это День Земли. Отмечается этот праздник два раза в год: 20 или 21 марта и 22 апреля.

  Собственно, Днём Земли считается 20 марта – день весеннего равноденствия, и проводится он по инициативе ООН. В этот день центр Солнца выше земного экватора, и каждый год в Нью-Йорке, в штаб-квартире ООН, точно в первый момент равноденствия, начинает звонить колокол мира: он звонит в течение минуты, и его звон призывает людей подумать о том, что они сделали и что могут сделать для сохранения своей планеты, улучшения своей жизни и жизни всего живого.

  История создания этого колокола очень трогательна и даже пронзительна: для его отливки использовались монеты, собранные детьми из исчезнувших городов – Хиросимы и Нагасаки. После Второй мировой войны они собирали их по всей Японии, и на колоколе мира, установленном в 1954 году, написано: «Да здравствует мир во всём мире! » - и это не просто лозунг. Можно сказать, что эта надпись выражает самые светлые надежды и стремления всех людей, живших на Земле в XX веке: она выстрадана ими – ведь в этом веке человечество вынесло самые страшные войны в мировой истории.

  Основателем праздника Дня Земли считается американский священник, издатель и бизнесмен Джон Макконелл; он же создал флаг нашей планеты, и стал Президентом Общества Попечителей Земли.

Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.

- Кто знает, какие экологические проблемы существуют? (Вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха, почвы, загрязнение атмосферы).

 Именно в «День Земли» принято всеми силами бороться с подобными проблемами. Символ этого праздника - зелёная греческая буква на белом фоне.

- Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает, что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете? (Ответы детей)

Тест «Что мы выбираем, или золотые россыпи помоек»

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют;

А. пластмасса *

Б. стекло

В. металл

2. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:

А. Москвы

Б. Лондона

В. Нью-Йорка *

3. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной и процветающей:

А. производство упаковочных материалов

Б. переработка мусора *

В. производство автомобилей.

4. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А. рассортировать *

Б. собрать в одном месте

В. раскрошить

5. Первоочередная забота при выборе места свалки:

А. защита поверхности земли и грунтовых вод *

Б. ограждение места свалки

В. укомплектование соответствующей техникой

6. Самая страшная «добавка» к воде:

А. бытовой мусор

Б. пестициды *

В. Минеральные удобрения

7. Первое место по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу занимает:

А. теплоэнергетика

Б. нефте- и газопереработка

В. Автотранспорт *

8. Что такое вермикультура:

А. систематизированный свод сведений о водных ресурсах

Б. специальное разведение дождевых червей *

В. способ определения степени чистоты воды

9. Гарбология – это:

А. наука о доме

Б. наука о почве

В. мусороведение *

10. Бутылка из пластмассы пролежит без изменения:

А. 10 лет

Б. 50 лет

В. 100 и более лет *

 

«Что может сделать один»

Закончите фразу…

Не покупайте больше, чем может…

(Понадобиться тебе).

Одежду, которую ты уже не носишь, можно…

(Отдать нуждающимся).

Не выбрасывай старые игрушки, книги, они могут…

(Кому-то понадобиться)

Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки…

(Вымой их и сомни).

Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую…

(Можно сдать).

Почини и исправь вещь вместо того, чтобы…

(Выбрасывать).

- Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках, дорогие ребята!

Любите нашу Землю! Берегите ее!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...