Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

проникновение в объект разбор типичных ошибок




ПРОНИКНОВЕНИЕ В ОБЪЕКТ

Суть операции проникновения в объект (инфильтрации) сводится к пре­одолению защитных барьеров, внедрению и закреплению агента в фирме, втирание его в до­верие выбранных объектов с целью проведения последующих основных операций, напри­мер, модификации делового поведения. При этом объектом могут выступать совокупность индивидов, в случае если вы работаете против фирмы, так и отдельный субъект, если вы ра­ботаете с персонажем.

Ввиду того что процесс проникновения в том понимании, которое мы в него вкладываем, связан с большими затратами времени и сил, эта операция может быть весьма сложна в организационном и стоимостном выражении. В то же время именно проникновение дает наиболее показательные результаты.

РАЗБОР ТИПИЧНЫХ ОШИБОК

Рассмотрим несколько ключевых моментов, игнорирование которых мо­жет привести к нехорошим последствиям. Среди них худшее, что может произойти для вас, — это ваша дешифровка со всеми вытекающими неприятностями.

1. НЕКОРРЕКТНЫЙ ИМИДЖ

Плохо сформированный имидж приводит к ошибочной манере поведе­ния, которая может вызывать у объекта негативные, иногда непрогнозируемые, отклонения от вашего сценария манипулирования. Еще хуже, если вас заподозрят в «игре». В этом случае можно посоветовать уносить ноги как можно быстрее и дальше. Несколько таких про­колов — и наверное вам следует забыть о карьере РТ.

агент был прикреплен к руководителю фирмы — «творческому интеллигенту». Фирма., впервые пустившись в коммерцию, нуждалась в гра­мотном консультанте, одним из которых и был представлен наш агент — весьма грамотный в профессиональном плане консультант. До некоторого момента ситуация развивалась гладко: агент создал необходимую близость и доверительность отношении, нащупал мягкие места объекта. Все шло к началу активного манипулирования. И тут — прокол. Один заход, второй, третий — безрезультатно. Стали разбираться, обостряя ситуацию, и полу­чили достаточно неожиданный вывод: прокол произошел на этапе начала отношении. Слишком смелый напористый рабочий имидж, взятый аген­том за основу, завалил инфильтрацию агента: имидж привел к глубоким внутренним переживаниям нашего объекта, внешне скрываемым, кото­рые и сработали в самый неподходящий момент. Дистанция, манеры, формы переговоров с объектом и в его присутствии, дозировка деловой информации -— все эти рабочие элементы имиджа должны выбираться са­мым тщательным образом под конкретный объект. Разбор произошедшего позволил сделать нашему сотруднику правильные выводы. Б дальнейшем его имиджи отличались детальной проработкой. Каждый элемент не только им заранее взвешивается, но и внимательно проверя­ется наблюдениями за реакциями объекта. Поэлементная проверка дает более точные результаты и оставляет место для маневра.

другой наш молодой сотрудник в аналогичной ситуации применил иной подход. Он не только не стал изменять своего имиджа, но, на­против, пошел по пути парадокса и усилил его до гипертрофированного вида. Так, например, для него и его объекта стало нормой обмениваться при встрече дружескими похлопываниями. Это надо было видеть: моло­дой «консельери», изумляя окружение босса, дает ему увесистые плюхи поутру в толстенный живот. На самом деле никаких неприятностей фи­зического плана босс не ощущал — слава Богу, наше юное дарование до­статочно серьезно занималось единоборствами. Но вот ближайшим замам то же внешнее дружелюбие выходило иной раз боком, чем и достигалась необходимая дистанция. При всей кажущейся дикости, так проведенная инфильтрация дала свои результаты: все поставленные перед агентом уе­ли были достигнуты.

2. ДЕФЕКТЫ ЛЕГЕНДИРОВАНИЯ

Мы достаточно подробно разбирали приемы легендирования деятельно­сти, поэтому покажем основные дефекты и приемы усиления воздействия легенды при ин­фильтрации.

• внутрилегендные пороки

Достаточно неприятные моменты начала становления агентства были свя­заны со слабостью проработки легендирования. Рекомендуем еще раз просмотреть соответ­ствующую главу Практикума и освежить в памяти методологию дешифровки чужих легенд. Все это в полной мере относится на ваши контрмеры по защите своих. Хотя в нашей праёёёёёёёёёёёёёёёёёёёктике пока не было явных провалов, но трудности при инфильтрации из-за пороков легендирования мы испытывали.

в рамках одного серьезного проекта, наш сотрудник, разрабатываший легенду, допустил маленькую оплошность. В названии инофирмы — крыши проекта он употребил красивое словосочетание иностранных слов. Так ему тогда показалось. Все наши бумаги, включая визитки, шли с этим названием. Каково было наше изумление, когда какой-то сморчок из администрации края, расхохотался нам в лицо Кто бы мог подумать, что в такой дыре встретится языковед, да еще и компетентный в иноязыч­ном сленге? После того, как он перевел нам необщеупотребительное зна­чение этих слов, нам не оставалось ничего более, как разделить его весе­лье. Наш умник-легендист породил гибрид услуг ниже пояса с явной афе­рой. Хороши «фирмачи», нечего сказать!

наши ребята нащупали перспективный для проектных целей контакт и начали инфильтрацию. По легенде им полагалось ограничить поле деятельности только предварительными переговорами. По ходу дела молодцев «понесло», и они вышли за рамки легендированного поведения. Что и вызвало впоследствии недоумение объекта. Пришлось в спешном порядке перекраивать легенду и привязывать под нее способ взаимодей­ствия.

• прием «Call frome...»

Во время вашего нахождения в непосредственной близости к объекту эф­фектно выглядят внешние атрибуты вашей деловой значимости, подкрепляющие вашу ле­генду. Например, международный звонок, переведенный в контору вашего объекта для вас или вызов пейджера к автомобильному мобильному телефону: «извините, мне нужно сроч­но поговорить с Амстердамом». Аналогично работает визитница, где на видном месте кра­суются несколько визиток «ну очень высоких людей».

Наверное, понятно, что никаких звонков на самом деле нет. Визитки же фабрикуются или заимствуются.

• «Пакетные предложения»

Если вам необходимо создать представление о себе как об очень солидном партнере, придать веса или попросту раздуть свою репутацию, весьма действенным может оказаться прием «пакетных предложений». Это достаточно просто — вы предлагаете свои услуги в виде «неделимого пакета», заведомо превосходящего потребности объекта. Напри­мер, нуждающемуся в пополнении оборотных средств в размере, скажем, трехсот сорока миллионов рублей предприятию мы предлагали кредиты по мизерным ставкам, но под ус­ловие что взять можно не менее «арбуза» и под личную ответственность. Очень эффектив­но. Нас провожали до самых ворот — мы же «крутые». (Ох, если б в самом деле!)

Пакетные предложения могут выглядеть и в иных вариациях, например, одному объекту, выразившему желание поиметь недвижимость за рубежом в качестве воз­награждения, мы предложили иностранную риэлтерскую фирму с юридическим обеспече­нием, в обязательном порядке включающим проверку происхождения денег, «как это при­нято там». Другому, обремененному заботами о сохранении наворованных баксов, были предложены анонимные счета в «интерпольно чистом банке». Однако для таких рискован­ных предложений от вас требуются четкие представления о возможных реакциях объекта. А не то возьмет — да и согласится.

3. НЕДОУЧЕТ ФАКТОРА ПАРТНЕРСКОЙ ГИПЕРПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ

Свойство подозрительности — ее неадекватная активизация. Особенно ес­ли вы имеете дело с таким сложным заданием, как инфильтрация в небольшую группу уп­равления фирмы. В самый неподходящий для вас, ничего плохого не предвещающий момент дело может забуксовать. Причем никто вам не скажет, почему именно. Просто, объект что-то заподозрил и меняет линию поведения. При инфильтрации это может выразиться весь­ма плохо: вдруг, с ничего, в отношении вас применяются драконовские меры. Вам перекры­вают каналы информации, ограничивают допуск к людям, закупоривается личностное обще­ние и, в самом наихудшем виде, стопорится дело. Основная причина гиперподозрительности — возможные рассогласования ваших поступков с ожиданиями объекта, которые могут эволюционировать стремительно. При первых же признаках подобного отношения прими­те меры к уточнению диспозиций. Возможно, у объекта появились опасения, ранее отсутст­вующие, и вам необходимо изменить форму проектного взаимодействия.

Мы начали работу с роспредприятием по части поставки ему оборудования инофирмы. Группе управления предприятием была предло­жена стимуляция в виде дилерского процента от производителя оборудо­вания — весьма крупная сумма. Неожиданно дело стопорнулось: управ­ленцы прекратили контакты с нами и начали самостоятельные изыскания. Пришлось устанавливать причину, которая вылилась в чисто российскую проблему — гиперподозрительность. Раз предлагают деньги, значит сами наживут больше. Как тут объяснить, что цены на оборудование диктует фирма-производитель, что у нас с ней — свои отношения? Будь в нашем распоряжении более короткие ходы на группу управления — уверены, что необходимая информация была бы донесена доверенным лицом по назна­чению. Нет сомнении, что такое лицо было бы найдено, если 6 не жесткии цейтнот. Нам же пришлось переключаться и работать запасной вари­ант. Бот так недоработки проникновения обваливают «верные дела»,

ДЕЛОВОЙ ПРЕСИНГ

цели делового прессинга

прессинг при взыскании убытков

психопрессинг

 

ЦЕЛИ ДЕЛОВОГО ПРЕССИНГА

«Белая» практика бизнеса изобилует легитимными способами защиты ин­тересов обязательного партнера. Наше рассмотрение было бы неполным, если б мы не упо­мянули о них. Тем более что в схемах устрашающего манипулирования, в частности нор­мального делового прессинга, зачастую делаются ссылки на возможности и последствия юри­дического преследования. Это делает необходимым знать основы подходов к подобным раз­бирательствам и ориентироваться в реальности угроз. Аналогично для разработки и реализа­ции эффективного атакующего поведения вам могут пригодиться частные ссылки на судеб­ную практику, включая международную.

Традиционными средствами правовой защиты потерпевшего партнера яв­ляются такие меры:

· взыскание убытков с виновной стороны,

· отказ от договора и дальнейшего сотрудничества.

ПРЕССИНГ ПРИ ВЗЫСКАНИИ УБЫТКОВ

Российское законодательство устанавливает обязанность должника возме­стить кредитору понесенные им убытки. Убытками являются: во-первых, расходы, произве­денные кредитором, например такие, как простой транспорта, расходы по хранению груза, работы, оплаченные им сторонним лицам, утрата или повреждение его имущества; во-вто­рых, упущенная выгода, т.е. не полученные кредитором доходы, которые он получил бы, если бы обязательство было исполнено должником. Особо отметим, что потери, связанные с девальвацией валюты, например, за время просрочки в исполнении обязательств, также мо­гут быть истребованы с ответчика.

Этот принцип возмещения убытков является компенсационным и озна­чает, что возмещение убытков должно поставить истца в то положение, в котором бы он находился, если бы договор был надлежащим образом исполнен ответчиком.

Истец должен доказать:

· причинную связь между нарушением договора и убытками,

· целесообразность понесенных им расходов,

· доказательства наличия реальности убытков.

Размер убытков, особенно в части упущенной выгоды, исчисляется на ос­нове конкретного либо абстрактного методов. При конкретном методе, например, ориенти­руясь на перепродажный контракт, заключенный истцом со своим покупателем, считают не­полученной прибылью разницу между их ценой и той ценой, которую запросил ответчик. Однако разница между предусмотренной контрактом ценой и текущими рыночными мо­жет не быть признана неполученной прибылью. Примерно также дело обстоит и в случае, если третьему лицу товар должен был уйти по цене, значительно превышающей рыночную. В каждом конкретном случае возможны варианты.

Абстрактный метод исчисления размера убытков означает, что убытки привязываются к текущим рыночным ценам в момент исполнения обязательств контраген­том. При этом источниками подобных цен могут служить различные официальные органы, профессиональная пресса и т.д.

Подчеркнем тяготение судопроизводства к адекватности и обоснованно­сти компенсации, выражаемые во взыскании лишь конкретных, а не абстрактных убытков.

Из других методов определения размера упущенной выгоды отметим та­кой способ, как процентная привязка размера «упущенки» к стоимости товара. Сам про­цент выводится достаточно фривольно, опираясь на «сложившуюся коммерческую практи­ку».

один хитрый партнер в эпоху начала российского сырьевого Эльдорадо, желая показать партнеру скромность возможного дохода от сдел­ки, в переписке указал, что-де собирается заработать всего лишь вдвое больше того, что вложил. Сделка расстроилась, и дело дошло до судебно­го разбирательства. Истец представил расчеты, из которых следовало, что он недобрал порядка 600 процентов вложенного (тогда действовали еще внутренние совковые цены). При этом он предъявил контракт с инофир­мой, по которому товар должен был уйти с такой рентабельностью. По идее ответчику грозили большие убытки, но он предъявил суду именно то, чем ему втирал очки партнер. И суд принял решение о компенсации недополучки в размере стоимости товара, что в тех ценах было не очень бо­лезненно.

Если кому-то может кольнуть глаз очевидность и неактуальность этих ми­молетных замечаний, приведем еще один пример. Конфликтная ситуация была почти тако­го же характера, что и вышеописанная: одна фирма поручила другой продать товар на внеш­нем рынке, та этого не выполнила. Разыграв карту возможного арбитражного выбивания недополучки в размере 600-процентной стоимости, мы принудили ответить имуществом на почти такую же сумму. При этом мы совершенно точно представляли, что навряд ли такое могло иметь место на самом деле. Но партнер этого не знал и неплохо поплатился за это. Так что повторим еще раз: в РТ не бывает бесполезных знаний.

ПСИХОПРЕССИНГ

Рассматривая его под углом общих подходов к манипулированию объек­том, о прессинге можно говорить как об упрощенной модели манипулирования. Применя­ется в отношении слаботренированных объектов с ярко выраженной виктимологией. Как правило сопровождается задействованием эмоциональной сферы.

Давайте еще раз пробежимся по этой полезной «бизнес-механике».

Р-ТЕХНО

Момент атаки

Психологический момент атаки выбирается из соображений уязвимости объекта и требования контролируемости его послепрессинговых реакций. Здесь уместно рассмотреть те процессы, которые возникают в человеке после вашей атаки. Адаптационный синдром человека — совокупность приспособительных реакций защитного характера на агрессоры — небла­гоприятное воздействие значительной интенсивности. Это в точности то, что обычно называют стрессом.

Три стадии развития синдрома: стадия тревоги (от нескольких часов до двух суток) — мобилизация защитных реакций организма, стадия сопро­тивления, стадия стабилизации.

фазы адаптации: первоначальная декомпенсация, частичная и полная ком­пенсация.

Направление удара

Удар наносится в области акцентуации характера объекта — в зоны наи­большей индивидуальной уязвимости. Как вы помните, почти семьдесят процентов людей являются в той или иной мере акцентуированными лич­ностями. Это значит, что они избирательно уязвимы для факторов, соот­ветствующих тому или иному типу. Посему именно атака в уязвимые ме­ста будет иметь максимум эмоционального и поведенческого эффекта.

Планирование акции

Амбивалентность — плохое качество для совместного проекта. Если ваш партнер будет испытывать при виде вас несогласованные противоречивые эмоции, что весьма вероятно после проведения прессинга, навряд ли си­туация развернется к лучшему. Посему прессинг обычно тщательно легендируется и выполняется сторонними силами.

Контроль протекания акции

Проводится по линии наблюдения аффективных реакций — сильных, краткосрочных эмоциональных состояний, сопровождающихся резко выраженными двигательными проявлениями. Такие реакции отражают переживаемое внутреннее состояние конфликта и развиваются в критиче­ских ситуациях при неспособности объекта найти адекватный выход из опасных неожиданных ситуаций. Обладают свойством доминанты — тор­мозят психические процессы, навязывая тот или иной стереотип аварий­ного поведения — бегство, оцепенение, агрессию. Характерным для аффекта является сужение сознания до рамок обстоятельств, породивших аффект.

Противодействие аффекту: возможность произвольной регуляции поведе­ния предельно ограничена. Посему рекомендации касаются трех сторон;

· избегания порождающих аффект ситуаций,

· выполнения отвлекающих действий,

· представления нежелательных последствий.

Устойчивость против вовлечения в аффект зависит от уровня развития мо­ральной мотивации личности.

Здесь нам хотелось бы обратить ваше внимание на так называемый аффе­ктивный опыт объекта — оставшиеся в сознании объекта следы былых психотравм, отража­ющих специфический «опыт» жертвы, связанный с причинами и состояниями перенесен­ных аффектов. Знание о таком боевом прошлом, собранное на стороне, может дать вам ключики к эмоциональному управлению партнером. Отголоски психотравм, особенно столь сильных, как аффективные реакции, могут быть использованы. Искусственно воссоздавая не­которые детали былых травмирующих ситуаций, вы можете управлять самочувствием объ­екта на подсознательном уровне.

Контроль эффекта

Для того чтобы убедиться в корректности нанесения психологического удара, вам потребуется прочтение типичных ответов — реакций объекта. В ответ на ваш сверхраздражитель в объекте могут наступать такие небла­гоприятные реакции, как реактивные состояния — особые состояния, в картине которых содержится отражение психической травмы.

Окончание прессинга: последействие

Часто психопрессинг, достигнув своего апогея — получения требуемого вам ответа объекта, заканчивают «разгрузкой» — снятием с объекта на­пряжения. Такая попытка смягчения пилюли малоэффективна в плане дальнейшей деятельности, но вполне пригодна для окончательного диагно­за в эффективности проведенного прессинга. Если в ходе разгрузки вы не увидите соответствующих реакций, вполне может быть, что весь прессинг гаркнулся. Ничего из того, что обещал вам ваш объект, он не сделает. На­против, это должно вас насторожить на предмет замысла им чего-то не­хорошего.

Релаксации, наступающие после этих «разгрузок», видны, как говорится, невооруженным глазом: спокойная расслабленная поза, мышечное рас­слабление, изменения речи, вегетативные проявления и т.д.

ПРИМЕРЫ ОПЕРАЦИИ ВЫЕМКИ

примеры

пара советов

 

ПРИМЕРЫ

Операции выемки относительно несложны в проведении, однако могут потребовать некоторой предварительной подготовки и навыков оперативного работника,

Тривиальное хищение путем несанкционированного проникновения в по­мещение, взлома сейфа и проч. оставляем на совести авторов детективов. Р-техно — заня­тие интеллектуальное. Приводим вам несколько вариантов, по нашему мнению достаточно изящных и характерных.

необходимо было получить оригинал учредительских документов ор " ганизуемого объектом предприятия. Р-техно выглядела, таким образом:

Ход первый — ознакомление с конторой инкорпораторов (стряпчих): со­трудник N1 под видом заказчика посетил офис фирмы-инкорпоратора, за­нимающегося созданием новых предприятий и разведал стиль работы. Бы­ло выявлено, что каждым делом занимался определенный сотрудник, но все дела лежали вместе. В тот же момент сотрудник N2 производит рас­серженный телефонный звонок стряпчим от имени заказчика. Первый оперативник видит исполнителя и слышит, что бумаги готовы.

Ход второй — выемка: оба сотрудника, сидя в автомобиле напротив стряпчей конторы, дождались, пока разработчик покинул свой офис. N2 захо­дит в контору и, сославшись на якобы предварительную договоренность с разработчиком, спокойно берет требуемые бумаги у его коллеги. Далее он их просматривает, находит «слепые» листы и копирует на ксероксе кон­торы. Ход третий — прикрытие: N2 выходит и бросает копии в машину, зятем возвращается в контору и отдает бумаги, говоря, что, пожалуй, зайдет за ними в другой раз.

Итого: два человека и один день.

Конечно, далеко не всегда дело может быть выполнено так быстро. Как мы уже говорили, выемка может потребовать более детализированного прикрытия и разра­ботки. В качестве прикрытия в обязательном порядке должны предусматриваться варианты легендирования сотрудников на случай их внезапного обнаружения, например, в результате случайного срабатывания сигнализации, блокирования помещения, нежданного прибытия нежелательного персонала и т.п.

необходимо было достать выписку о состоянии банковского счета объекта. Подступиться к банку оказалось непросто. Заказ представлял для нас существенную ценность, и было принято решение о проведении серьезной операции выемки.

В вычислительный центр банка был направлен наш сотрудник под видом дистрибутора банковских программ известной зарубежной фирмы. Банк работал на самодельном программном обеспечении и простое ознакомле­ние с высококачественным ПО представлял интерес для разработчика, ко­торый одновременно являлся начальником банковского вычислительного центра. На этой почве завязались отношения - программист был взят в оборот. В ходе одной из встреч при сравнении технических характеристик программ «на пробу» были указаны требуемые нам реквизиты. Програм­мист отреагировал штатно, и вся исчерпывающая информация была лока­лизована в отдельном файле, неприметно скопировать который в дальней­шем не составило большого труда. На прощание пришлось подарить про­граммисту часть фирменного ПО - это было единственным, что мы взва­лили на его совесть.

Как мы с вами говорили в начале Практикума, иногда операции выемки могут преследовать вспомогательные оперативные цели. Например, использоваться в опера­циях прикрытия, когда требуется очистить контору от следов вашего пребывания в ней.

в одно объединение было направлено некое письмо от, скажем, «вышестоящей инстанции». После того как оно «сработала», необходимо было его забрать и уничтожить. Сделано это было следующим образом. В конце рабочего дня по коридору к выходу зашагал одетый в спецовку электромонтера парень с инструментальной сумкой на. боку. Он объяснил вахтеру, что работает с утра и ему нужно «сгонять за тестером в аварийку, чтобы закончить работу «к завтрему», но сумку тащить неохота и ос­тавить боязно, просьба присмотреть, за что будет могарыч». Ничего не подозревающий вахтер, сменивший своего напарника в обед, оставил сум­ку у себя в подсобке. Со словами «щас мигом буду назад» парень вышел и вернулся очень нескоро «навеселе». К тому времени все ключи от каби­нетов находились уже на вахте. «Электрик» начал приставать к вахтеру с предложением раздавить «на двоих», и, получив отпор, «обиделся». Вах­тер выдал ему его сумку, ключи от кабинетов и поскорее спровадил доде­лывать работу. Через двадцать минут обиженно насупленный монтер по­кинул «очищенную» контору.

ПАРА СОВЕТОВ

• Имейте в виду, что если вас одного оставили в кабинете — это еще не повод для того, чтобы что-то предпринимать. В нашей практике, даже ра­ботая на чужой территории, мы делали так: в одну из стоящих стопкой папок закладывается мини-камера, кабель спокойно прячется в мебель. Во время переговоров нашего сотрудника срочно просят отойти на несколь­ко минут. Очень интересно понаблюдать за объектом, когда он остается один на один с секретами чужой кухни, вываленными перед ним на стол. В приведенном примере нам надо было убедиться, что объект увидит то, что мы ему подставили.

• Любителям занимательной престидижитации советуем поупражняться на простеньких приемчиках «подклейка» и «перевертыш». В первом ва­рианте, листая папку с бумагами, подклеивают нижний, требуемый для выемки, листок к верхнему своему. Папку кладут на место, свой листок с низлежащим требуемым прилюдно остается у вас. При втором приеме ва­ша «папка-перевертыш» снизу имеет листок, которым вы намерены заме­нить изымаемый. Держать папку надо так, чтобы нижний лист не был за­метен. Потом кладите сверху папки требуемый к выемке лист, якобы для удобства его прочтения, читайте его, затем роняйте папку так, чтобы она перевернулась и ваша домашняя заготовка оказалась сверху. Теперь мож­но ее демонстративно вставить на место в файл вместо изъятого листа, по-прежнему остающегося на темной стороне папочки...

РАЗДЕЛ 10

ДОСТУПНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОТЕХНИКИ

обоснованность использования применение видео в Р-системе

ОБОСНОВАННОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Применение видео в Р-системе относительно трудоемко и дорого. Вопрос формулируется просто: в каких ситуациях применение видеосредств обоснованно? Его ре­шение — ваше дело. Первоначально мы старались избегать задействования видеотехники на проектах, имеющих менее, чем четырехкратное покрытие стоимости использования средств. Сегодня ситуация изменилась. Возможно, это связано с переоценкой подходов Агентства к качеству оперативной информации, возможно, дело имеет более глубокие корни. Как бы то ни было, потенциально видео открывает широкие возможности для оперативно-разведыва­тельных работ.

ПРИМЕНЕНИЕ ВИДЕО В Р-СИСТЕМЕ

Каковы цели оперативных видеосъемок и как они достигаются?

ФИКСИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

Даже когда вы работаете на чужой территории, запись поведенческих проявлений хозяев весьма полезна для последующего анализа и выводов. Это, как мы с ва­ми видели, помогает вам провести раннюю диагностику манипуляционной направленности объектов, идентифицировать и изобличить лживое поведение. Также применение видео зна­чительно облегчает входной контроль инициативной информации. В дополнение к основной информации в ваше распоряжение попадает невербалика ~ все эмоциональные проявления и реакции объекта, включая реакции последействия.

Мы показывали вам пик достижений по использованию видеосъемки на примере нашего стационара-комплекса «Аквариум». Вы можете «заряжать» и чужой офис, внося и размещая на время переговоров скрытные мини-камеры. Сегодня это не представ­ляется большой сложностью. Были бы деньги: на рынке спецтехники — любой и в избытке. Даже обрывочные записи внешних поведенческих наблюдений могут сказать специалисту гораздо больше, чем все многочасовые переговоры. Иногда же ситуация может дать вам шанс иной.

переговоры о закупке шли долго и нудно. Представитель покупателя оказался посредником столь же упертым, сколь и опытным. Он кру­жил вокруг да около, ни на шаг не двигаясь навстречу нашим пожеланиям и не позволяя нам приблизиться к своему хозяину. Нас же посредни­ки не интересовали. Дело шло к нулевой отметке — вероятность выхода на купца падала и мы почти уже готовы были поставить на этом деле жирный крест. Шанс выпал из рук посредника вместе с его записной книжкой. Вернее с рассыпавшимися по полу визитками. Один из сотруд­ников, обслуживающий переговоры, чуть развернул свой атташе... Этого оказалось достаточным.

СОЗДАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕННОЙ БАЗЫ

В некоторых операциях пограничного плана бывает необходимым создать необходимое документальное подтверждение того или иного факта, включая высказанные намерения сторон. Здесь видеосъемка может оказать неоценимую услугу.

Например, вы сможете доказать клиенту факты неблаговидного или вра­ждебного поведения его партнера, только предоставив неопровержимые улики. Видеосъемка предоставляет вам такую возможность, невзирая на издержки действующих процессуальных норм внутреннего законодательства. Вашему клиенту требуется доброкачественная инфор­мация, а что он с ней сделает — к прокурору пойдет или на полку положит, это его сугубо личное дело.

В пограничных проектах факт исполнения партнерских обязательств дол­жен быть зафиксирован, сколь слабоформализованными ни были б отношения. Партнеру про такой контроль знать совсем необязательно, но подстраховать себя, обеспечив доказа­тельственную базу на случай возможной «разборки» с участием третьих лиц, необходимо совершенно однозначно. Вспоминается сюжет, в котором наш клиент не только уцелел, по­пав в криминальную схему, но и сумел получить с виновного. Спасли его исключительно ви­деоматериалы, по которым «разборщики» сумели опознать субчиков, выдающих себя не за тех, кем были на самом деле не только в деловом, но и в криминальном мире.

ВЫЕМКА

Иногда операцию выемки можно с успехом заменить видеосъемкой. Ча­сто бывает так, что интересующие документы лучше с места не изымать, оставив факт ви­зита в офис в секрете. Вы знаете, что у нас не котируются какие-либо копии документов. Время же на «обработку ящиков» в вашем распоряжении как правило предостаточно. В такой ситуации видеосъемка документов представляется не только вполне приемлемой, но и единственно возможной. При этом при съемке отснимают несколько общих планов, удосто­веряющих факт вашего нахождения именно в требуемом кабинете. Таймер камеры пока­жет дату и время. Кое-кто любит вдобавок заснять какие-нибудь настольные часы, ходики, почти создав полный эффект «прямого эфира». Один раз мы наблюдали вид из окна на ча­сы вокзала и подъезжающую машину хозяина кабинета. Клиенты визжат от таких ужастиков.

КОМПРОМАТ

Операции по сбору и созданию компромата предопределяюет более час­тое обращение к средствам видео. Например, при «горячей обработке» объекта видсоматериалы, демонстрирующие его разлагающееся поведение и несоответствие «нормам социали­стического общежития и коммунистической морали» работают в полной мере. Один лишь факт наличия такого компромата может кардинально изменить поведение объекта в требу­емую вам сторону.

(Если вас ломают «грязные дела» — подумайте о «чистоте» своего объек­та. Занимаются теми, у кого рыло в пуху. Вам приходилось когда-нибудь встречать «рыло», да еще и пуховое, у честных людей?)

«КЛИЕНТ-КОНТРОЛЬ»

Видеозаписи, подтверждающие выполнение вами операций — это профес­сионализм высокого класса. Например, подтверждения «стимулирования» объекта можно и не делать. Но как еще вы докажете клиенту, что его деньги попали адресату? Как «в слу­чае чего» вы сможете объяснить возможное бездействие объекта, не кинув на себя тень по­дозрений со стороны заказчика? Это в полной мере касается и работы с источниками опе­ративной информации. Если вы ранее не работали этот источник, запишите на пленку факт передачи им информации. Кто знает, насколько она окажется правдивой, особенно когда вы за нее платите звонкой монетой? Также это пригодится на будущее, ибо никто не знает, как жизнь повернется и как поведет себя ваш сегодняшний «друг и помощник». Будет ли он хранить молчание, как вы условились? Что, если вдруг вам потребуется обратиться к не­му вновь? Не покрутнеет ли он и не испортится ли? Не взвинтит ли цены? Подстрахуйтесь: сажайте на крючок. Крючок в нашем деле надежнее слов и отношений.

Аналогично полезно иметь твердую гарантию выполнения оперативной игры, например, факта «склевывания» объектом вами подброшенной дезы. Кое-что подоб­ное мы вроде бы вам уже рассказывали ранее.

СБОР ОПЕРАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ

При работе против фирмы в отдельных случаях может быть необходимым проведение «фотографирования персонажей», при котором «пишут» всех входящих и выхо­дящих из конторы для выявления интересующих контактов. Приведем вам пример такой работы класса «ультра-си».

фирма-объект нашего интереса имела в своем распоряжении маленький, но очень фешенебельный спортзальчик - качалку. С целью идентификации «крыши» этой фирмы мы решили понаблюдать за. теми, кто посещает этот райский уголок боди-билдинга. Мы знали только время об­щего сбора. Требовались конкретные персонажи. Маячить с камерой в ру­ках в машине под дверью нам показалось не самым лучшим вариантом. Наверное, к этому выводу нас подтолкнул внешний вид обслуги зала в пиджаках шестидесятого размера. Тогда один «юный техник» сделал то, что впоследствии получило достойную опенку ветеранов Агентства. При­ходилось ли вам видеть мини-камеры наружного наблюдения? Такие ма­ленькие коробочки, обычно размещаемые за лампой под навесом крыль­ца, которые позволяют охране незаметно «разглядывать» освещенные ли­ца приходящих? Наш парень подрубился к такой вот чужой камере (при соответствующих навыках такая процедура займет и у вас не более не­скольких секунд). Затем мы закинули на крыльцо свой «хитрый кейс», врубили «запись» и поспешили убраться подальше с глаз, благо время «Ч» наступало. На всякий случай в пределах прямой видимости крь1льца оста­вили наблюдателя — техника дорогая, надо беречь! Ночью опергруппа вернулась и тихонько сняла оборудование. В наши руки попал весь цвет фирмы крупным планом. Что и требовалось.

ПРАКТИКА РАБОТЫ С ДИКТОФОНОМ

экипировка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...