Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

приемки-выдачи автомобилей

и ремонта.

Таблица 5.1


  № п/п Наименование основных работ Тип поста
  рекомендуемый допустимый
  -1- -2- -3- -4-
    Мойка автомобиля ручная 3.5 -
    Мойка автомобиля механизированная 4.7 -
    Мойка двигателя и моторного отсека 4.7 1.1
    Чистка салона кузова 1.1 -
    Диагностика агрегатов и систем, влияющих на безопасность движения 4.1…4.2 3.4
    Диагностика углубленная 4.1…4.4 -
-1- -2- -3- -4-
  Работы в объеме ТО-1 3.1…3.4 2.1
  Работы в объеме ТО-2 3.1…3.4 2.2
  Смазочно-заправочные работы 3.4 2.2; 3.5
  Двигатель в сборе снять и поставить с регулировкой 2.1 3.1
  Прокладку головки цилиндров заменить 2.1 3.1
  Прокладку крышки клапанов заменить 1.1 -
  Подушку передней опоры заменить 3.1 2.1
  Масляный картер заменить 3.1 2.1
  Топливный бак заменить 3.4 2.1
  Глушитель заменить 3.4 2.1
  Трубы глушителя заменить 3.4 2.1
  Система охлаждения. Насос заменить 1.1 -
  Радиатор заменить 3.1 2.1
  Сцепление в сборе заменить 3.2 2.2
  Цилиндр выключения сцепления заменить 3.1…3.4 2.1
  Коробку передач в сборе заменить 3.2 2.2
  Карданный вал в сборе заменить 3.4 2.1
  Задний мост в сборе заменить 2.2 3.3
  Редуктор заднего моста в сборе заменить 3.4 2.1
  Сальник ведущей шестерни главной передачи заменить 3.4 2.1
  Полуось заднего моста заменить 3.2 2.2
  Переднюю подвеску в сборе заменить 2.2 3.2
  Пружину (торсион) передней подвески заменить 3.2 2.2
  Рычаг передней подвески заменить 3.2 2.2
  Амортизатор заменить 3.4 2.2
  Втулки передней подвески заменить 3.2 2.2
  Штангу стабилизатора поперечной устойчивости заменить 3.4 2.1
  Рессору (пружину) задней подвески заменить 3.2 2.2
  Амортизатор задней подвески заменить 3.2 2.1
  Рулевое управление в сборе заменить 3.4 2.2
  Рулевые тяги заменить 3.4 2.1
  Маятниковый рычаг заменить 3.4 2.1
  Рулевое колесо с включателем сигнала в сборе заменить 1.1 -
  Колеса и тормоза. Ступицу переднего колеса заменить 3.4 2.2
  Подшипник переднего колеса внутренний заменить 3.4 2.2
  То же, наружный заменить 3.4 2.2
  Цилиндр колесный переднего тормоза заменить 3.4 2.2
  То же, заднего тормоза 3.4 2.2
  Колодки переднего тормоза заменить 3.4 2.2
  Колодки заднего тормоза заменить 3.4 2.2
  Главный цилиндр тормозов заменить 3.4 2.1
  Тормозной барабан (диск) переднего тормоза заменить 3.4 2.2
  Тормозной барабан заднего тормоза заменить 3.4 2.2
  Гидровакуумный усилитель заменить 3.4 2.1
  Регулятор давления задних тормозов заменить 3.4 2.1
-1- -2- -3- -4-
  Тормозную систему прокачать 3.4 2.1
  Электрооборудование. Генератор в сборе заменить 1.1 -
  Стартер заменить 3.1 2.1
  Центральный переключатель света заменить 1.1 -
  Фару в сборе заменить 1.1 -
  Фонарь задний в сборе заменить 1.1 -
  Фонарь освещения номерного знака в сборе заменить 1.1 -
  Блок предохранителей в сборе заменить 1.1 -
  Щиток приборов в сборе заменить 1.1 -
  Гибкий вал спидометра заменить 3.3 2.1
  Радиоприемник в сборе заменить 1.1 -
  Антенну радиоприемника заменить 3.3 1.1
  Кузов в сборе (окрашенный и обитый для сбыта) заменить 2.2 3.2
  Стекло переднее с уплотнителем и отделочной рамкой заменить 1.1 -
  Стеклоочиститель в сборе заменить 1.1 -
  Заднее стекло заменить 1.1 -
  Крышку багажника заменить 1.1 -
  Дверь переднюю в сборе заменить 1.1 -
  Дверь заднюю в сборе заменить 1.1 -
  Механизм перемещения стекла заменить 1.1 -
  Поворотное стекло заменить 1.1 -
  Опускное стекло заменить 1.1 -
  Отопитель в сборе заменить 1.1 -
  Электродвигатель отопителя заменить 1.1 -
  Шланги отопления заменить 1.1 -
  Облицовку радиатора в сборе заменить 1.1 -
  Капот в сборе заменить 1.1 -
  Крыло переднее заменить 1.1 -
  Крыло заднее заменить 1.1 -
  Жестяницко-сварочные. Устранить деформацию кузова с перекосом проемов дверей с двух сторон 4.1 1.1
  Выправить деформированную панель крыши с подогревом 4.5 1.1
  Раму подмоторную заменить 4.5 2.1
  Брызговик заменить 4.5 2.1
  Переднее крыло выправить с подогревом 1.1 -
  То же, заднее крыло 1.1 -
  Малярные. Окрасить кузов со снятием старой краски 4.6 1.1
  Отполировать кузов после окраски 1.1 -
  Дверь переднюю окрасить со снятием старой краски 4.6 1.1
  То же, дверь заднюю 4.6 1.1
  То же, крыло переднее 4.6 1.1
  То же, крыло заднее 4.6 1.1
  То же, капот в сборе 4.6 1.1
  То же, крышу багажника 4.6 1.1
  Антикоррозионное покрытие нижней части и закрытых полостей кузова 4.5 3.4
  Проверка и регулировка фар 4.1 1.1
  То же, тормозов 4.2 -
  То же, карбюратора на содержание окиси углерода 4.3 -
-1- -2- -3- -4-
  То же, углов установки передних колес 4.1 -
  Балансировка колес без их снятия 1.1 -
  Проверка амортизаторов 4.4 -
         

 

В таблице 5.1 приняты следующие обозначения типов постов:

1 – напольные;

1.1 – напольные, не оборудованные осмотровыми канавами;

2 – оборудованные осмотровыми канавами или эстакадами (полуэстакадами);

2.1 – без подъемных устройств для вывешивания колес (осей) автомобиля;

2.2 – оборудованные осмотровыми канавами с канавными подъемниками;

3 – оборудованные стационарными напольными подъемниками;

3.1 – трапного типа (с подхватом автомобиля при подъеме за колеса);

3.2 – то же, что и 3.1, но оборудованные подъемниками для вывешивания оси

относительно трапа;

3.3 – то же, что и 3.1, но оборудованные балконами для обеспечения доступа

к автомобилю сверху и снизу;

3.4 – оборудованные стационарными напольными подъемниками с подхватом

автомобиля при подъеме за силовые элементы кузова;

3.5 – оборудованные гидравлическими одноплунжерными подъемниками;

4 – оборудованные специальным технологическим оборудованием;

4.1 – стендом для проверки и регулировки углов установки управляемых колес;

4.2 – тормозным стендом;

4.3 – динамометрическим стендом;

4.4 – стендом для проверки амортизаторов;

4.5 – подъемником-опрокидывателем;

4.6 – окрасочно-сушильной камерой;

4.7 – моечно-сушильной установкой.

 


5.2 Участок

уборочно-моечных работ

 

 

Автомобили, поступающие на пост приемки должны быть чистыми и сухими. Уборочно-моечные работы на СТО производятся, как правило, на отдельных участках, оснащенных необходимым технологическим оборудованием. Оборудование, применяемое для уборки и мойки, выбирается в зависимости от мощности станции. Для уборки салона автомобиля применяют передвижные промышленные пылесосы (ПП-УМ или “Торнадо”), волосяные или капроновые щетки, скребки и обтирочный материал.

По способу выполнения различают ручную, механизированную и комбинированную мойку.

Ручная мойка производится из шланга или пистолета струей воды низкого (2…4 кгс/см2) или высокого (10…25 кгс/см2) давления, которое создается водоструйными установками. Для мойки нижней части автомобилей на участке предусматривают подъемник. Для мойки двигателя предусматривают пароструйные и водопароструйные установки.

Механизированная мойка осуществляется с помощью специальных установок с большим числом направленных струй воды или моечного раствора и механических побудителей для удаления грязи, вращающихся цилиндрических щеток и других устройств.

По принципу действия механизированные моечные устройства подразделяются на:

а) струйные;

б) со щеточными барабанами (1, 2, 3, 5, 7 и более щеток);

в) комбинированные.

По способу относительного перемещения автомобиля и моечных средств моечные установки подразделяют на установки с перемещением автомобиля и установки с перемещением каретки со щетками.

После операции мойки предусматривается сушка, для чего предусматривают сушильную установку, которая может располагаться последовательно и под углом по отношению к моечной установки. Обе эти установки объединяют иногда в одну агрегатную установку, выполняющую цикл мойки и сушки одновременно (установка “Дельта”).

Комбинированная мойка представляет собой сочетание ручного и механизированного способов.

Число постов для ручной мойки определяется по нормативной трудоемкости и в зависимости от числа комплексно обслуживаемых автомобилей:

где: ФП – фонд рабочего времени поста, ч;

РСР – среднее число рабочих на посту, чел;

ТУМ – трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч:

NСТО – число комплексно обслуживаемых автомобилей в году;

LГ – среднегодовой пробег автомобиля (10…15 тыс. км);

tУ-М – удельная трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч/1000 км;

tУ-М =0,15…0,25 чел.-ч/1000 км.

 

Поскольку перечень оборудования на данном участке определен технологией производимых работ и мощностью СТО, то проводят только проверочный расчет для обеспечения необходимой пропускной способности моечного участка.

Потребность в рабочих постах и производственных площадях для участка уборочно-моечных работ с применением механизированных и агрегатных установок определяется по следующей формуле:

где: – коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР, =1,1…1,5;

tОБ – продолжительность работы уборочно-моечного участка (зоны мойки), ч, tОБ=14 ч;

n – пропускная способность моечной установки, авто/час;

- коэффициент использования рабочего времени механизированной моечной установки, ;

NСУТ – суточное количество заездов автомобилей:

где: NСТО – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО;

d – число заездов одного автомобиля на СТО в год, d=4…5;

ДРАБ – число рабочих дней в году (357 или 256 дней);

– коэффициент соотношения расчетного и эталонного количества постов на СТО.

Число постов для выполнения туалетной (коммерческой) мойки определяется по формуле:

где: – суточное число заездов автомобилей на коммерческую мойку.

После определения числа постов УМР определяют степень их загрузки:

где: – расчетное число постов;

– принятое число постов.

 

Затем выбирают схему планировки оборудования на участке УМР. Планировка значительно влияет на пропускную способность моечного участка (n, ).

Кроме расчетного и принятого числа постов на городских СТО могут предусматриваться летние посты мойки и самообслуживания.

Число постов сушки (обдува) автомобилей рассчитывают исходя их пропускной способности данного поста, которая может быть принята равной производительности механизированной мойки.

Пример планировок участка УМР см. рис. 1, 2.

 

 

 

 


5.3 Участок

приемки-выдачи автомобилей

 

 

Данный участок предназначен для проведения работ по приемке и выдаче автомобилей. Особое значение участка в технологическом процессе обслуживания заключается в том, что здесь начинается и заканчивается процесс обслуживания автомобилей.

На этом участке, оснащенном необходимыми диагностическим оборудованием и приборами, производится общение с клиентами, определяется, в основном, объем необходимых работ и сроки их выполнения, а также входной и выходной контроль технического состояния автомобилей. Участок подразделяется на две функциональные зоны: приемки и выдачи, в каждой их которых выполняется определенный перечень работ, в основном контрольно-осмотровых.

Приемка – это комплекс работ, направленных на выявление отказов и неисправностей агрегатов, узлов и систем автомобилей, поступающих на СТО.

Выдача – это комплекс контрольно-осмотровых работ, направленных на определение объема и качества выполненных работ.

На участке приемки автомобилей число постов определяется:

где: NСТО – число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТО в год;

d – количество заездов на СТО одного автомобиля в год;

– коэффициент неравномерности поступления автомобилей, =1,2…1,5;

ДРАБ.Г – число дней работы СТО в году;

ТПР – продолжительность работы зоны приемки автомобилей, ч,

АПР – пропускная способность поста приемки, авто/ч, АПР=2…3.

При расчете числа постов выдачи можно условно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей, равно числу заездов автомобилей на станцию. В остальном расчет аналогичен расчету числа постов приема:

где: NВ – число выдаваемых автомобилей в год, NВ=NСТО d;

– коэффициент неравномерности, =1,2…1,5;

tВ – время работы зоны выдачи автомобилей, ч;

АВ – пропускная способность поста выдачи автомобилей, авто/ч, АВ=5…6.

После определения числа постов рассчитывают коэффициент загрузки. В свободное время эти посты могут быть использованы как автомобиле-места технологического ожидания или как рабочие посты:

 

Планировочное решение участка приемки-выдачи зависит от мощности СТО. Возможны следующие варианты компоновочно-планировочных решений:

1. Зоны приема и выдачи автомобилей совмещены (станции малой мощности);

2. Зоны приема и выдачи разделены, и работа организована на тупиковых постах (станции средней и большой мощности);

3. Зоны приема и выдачи разделены, работ организована на поточных линиях (крупные СТО).

Зона выдачи автомобилей, как правило, располагается рядом с зоной приемки в пределах прямой видимости.

Такое расположение зоны вызвано необходимостью использования постов зоны для приемки автомобилей с целью обеспечения более полной и быстрой загрузки производственных участков. Зона выдачи в отличие от зоны приемки имеет стоянку для хранения готовых автомобилей, выдача которых задерживается по каким-либо причинам.

Посты в зоне выдачи могут быть как напольными, так и оснащенными подъемниками. Их количество определяется мощностью СТО. Параллельная тупиковая планировка постов выдачи (см. рис. 3) обеспечивает возможность независимого использования любого поста для проведения комплекса работ по выдаче автомобиля заказчику сразу же после окончания работ по обслуживанию и ремонту, выполненных в производственной зоне станции. Такая схема может быть применена практически на всех типах СТО, за исключением случая совмещения приемки и выдачи на одном посту.

 

Кроме того, такая планировка постов зоны выдачи позволяет использовать их для выполнения целого ряда работ малой трудоемкости по обслуживанию и ремонту автомобилей в период максимальной нагрузки на станцию (весенне-летний период), что в общем может временно увеличить ее пропускную способность.

Типовая схема технологической планировки поста приемки автомобилей включает в себя следующие основные элементы (см. рис. 4): шкаф (стеллаж), стол приемщика, зеркало для проверки светотехнических устройств, подъемник, газоанализатор, система отсоса отработавших газов. Такая схема может применяться на СТО различной мощности. При совмещении постов приемки и выдачи на одном посту технологическая планировка его не претерпевает больших изменений.

 

Т.к. по схеме обслуживания участок приемки-выдачи следует за участком УМР, то их располагают, как правило, рядом (см. рис. 1, 2).

При организации участков приема на поточных линиях планировка их выглядит следующим образом (см. рис. 5). Прием, организуют отдельные линии для ТО и для ТР.


5.4 Участок диагностики

 

 

Диагностика – это определение технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов и систем без разборки и заключение о потребности в ремонте, профилактике или годности к эксплуатации. Она является частью технологического процесса ТО и ТР и предназначена для повышения качества работ при наименьших затратах.

Схема технологического процесса диагностики на АТП – смотри курс ТЭСА и Т.

Схема включения диагностики в технологический процесс СТО выглядит следующим образом (см. рис. 6).

 

Диагностирование автомобиля на СТО производится:

а) по заявкам владельцев, как самостоятельный вид услуг;

б) при приемке на станцию (по мере необходимости);

в) при ТО;

г) при ТР;

д) перед выдачей автомобилей владельцу для проверки качества обслуживания или ремонта.

Диагностика технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и ТР подразделяют на:

1. Общее диагностирование Д-1 (экспресс-диагностика);

2. Поэлементное (углубленное) диагностирование Д-2;

3. Диагностирование, выполняемое для обнаружения и устранения неисправностей в процессе ТО и Р путем регулировок и текущего ремонта на постах ТО и ТР – ДР.

Экспресс-диагностика предназначена, главным образом для определения технического состояния узлов, агрегатов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля. Ее применяют для выявления пригодности дальнейшей эксплуатации, выдавая заключение в форме “годен” или “негоден”. В процесса диагностирования Д-1 могут выполняться необходимые регулировочные работы без снятия узлов и агрегатов.

Углубленное диагностирование предназначено для определения технического состояния основных узлов и агрегатов автомобиля, выявление скрытых неисправностей, установление их места, причины и характера. При этом выявляют неисправности, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости, которые нерационально совмещать с ТО (-2), а также которые можно выполнить при ТО (-2).

На постах диагностики допускается устранение мелких неисправностей, включая замену отдельных деталей. Их объем не должен превышать 20 % общей трудоемкости работ поста. Эти работы по ТО и ТР не должны затруднять процесс диагностирования, должны быть технологически родственны выполняемой диагностической операции (регулировка углов установки колес при их проверке), без проведения их нарушается процесс диагностирования (замена лампы при регулировке фар), а перемещение автомобиля на другой пост для устранения неисправности нецелесообразно.

Комплексное (многоцелевое) использование постов целесообразно на малых СТО с ограниченным уровнем специализации. На более мощных станциях посты участка диагностики могут выполнять только основные функции, а для облегчения регулировочных работ в зоны ТО и ТР вводится аналогичное оборудование. В основном это касается работ по обслуживанию и ремонту двигателей, электрооборудования и ходовой части, которые выполняют, как правило с применением переносных приборов непосредственно на постах ТО и ТР.

Количество постов и состав оборудования участка диагностики, их планировочная схема, а также степень специализации и кооперации между собой, постами приемки-выдачи и постами регулировочных работ определяются объемом и характером производства, а также задачами, которые должна решать диагностика на СТО. При этом учитывается возможность комплексного использования оборудования.

Число постов диагностирования зависит от мощности станции и технических возможностей оборудования. Необходимое число тормозных стендов, а также постов углубленной заявочной диагностики определяется по формуле:

где: NС – среднесуточное количество заездов;

– коэффициент неравномерности поступления автомобилей, =1,2…1,5;

tД – продолжительность работы зоны диагностики, ч;

n – пропускная способность поста, авто/ч;

– коэффициент использования рабочего времени поста;

– расчетное среднесуточное количество заездов автомобилей.

Для расчета числа других постов (регулировки) необходимо знать трудоемкость работ:

где: Т – трудоемкость контрольно-регулировочных работ, чел.-ч;

Ф – фонд рабочего времени поста, чел.-ч, (Ф≈7500 чел.-ч);

 

 

где: ДРАБ – число дней работы в году СТО;

Р – количество рабочих на посту, чел;

– расчетная трудоемкость, чел.-ч.

После определения количества постов рассчитывают степень их загрузки:

В зависимости от загруженности постов их деятельность кооперируют для более полного использования оборудования и площадей участка диагностики.

В зависимости от производственной программы диагностические работ выполняют на потоке или на тупиковых постах. При этом, как правило, применяется такое расположение постов на участке, которое дает возможность проводить работы на любом посту независимо, с любой степенью специализации и кооперации.

Оборудование располагается на участке в зависимости от количества постов, принятого технологического процесса, организации производства и наличия производственных площадей.

Обычно на СТО рабочие посты диагностики делают независимыми параллельными, тупиковыми (см. рис. 7).

 

При расположении постов в линию для увеличения гибкости процесса диагностирования между отдельными постами делают разрывы для возможности заезда и выезда автомобилей.

Организация диагностирования автомобилей на поточной линии (см. рис 8) целесообразна только при наличии в суточной программе большого количества равномерно распределенных по времени однородных воздействий, т.е. на специализированных станциях диагностики.

При организации диагностики на двухпостовом участке целесообразно совмещать работу по двигателю и тормозам на одном посту.

При организации диагностирования на одном посту все работы выполняются на нем. На малых СТО динамометрический стенд не обязателен. Посты проверки и регулировки управляемых колес в этом случае целесообразно разместить в зоне ТО и ТР. Там же можно организовать посты балансировки колес и по проверке фар.

 

 


5.5 Участок (зона)

постовых работ по ТО и ТР

 

 

Техническое обслуживание (ГОСТ 18322-73) – комплекс работ по предупреждению отказов, выполняемый для поддержания исправности автомобиля с целью обеспечения его работоспособности в процессе эксплуатации. ТО предусматривает строго периодичное выполнение уборочных, моечных, заправочных, смазочных, контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных работ.

Работы по характеру месту выполнения ТО разделяют на постовые, цеховые и сопутствующие. На постах ТО контролируют состояние узлов и агрегатов, осуществляют подтяжку, крепление и регулировку, а также замену некоторых узлов и деталей автомобиля.

Текущий ремонт – это ремонт (устранение отказов), осуществляемый в процессе эксплуатации автомобиля для гарантированного обеспечения работоспособности и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке. Работы при ТР также подразделяются на постовые, цеховые и сопутствующие ТО. На постах при ТР заменяют неисправные детали, узлы и агрегаты, выполняют регулировочные, контрольные и смазочные работы. Кроме этого при ТР выполняют также работы на вспомогательных производственных участках. Постовые работы разнообразны по количеству одновременно устраняемых отказов и неисправностей (300…500).

В связи со случайны характером требуемых технических воздействий для автомобилей, поступающих на СТО возможны следующие варианты сочетания работ ТО с работами ТР:

а) ТО в полном объеме;

б) выборочный комплекс работ ТО (регулирование, смазка);

в) полный объем ТО совместно с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования;

г) выборочный комплекс работ ТО с работами ТР, выявленными в процессе диагностирования.

При этом в начале выполняются работы ТР, а затем уже ТО.

Число рабочих постов для данного вида ТО и ТР определяют по формуле:

где: Т – годовая трудоемкость данного вида работ ТО и ТР, чел.-ч;

– коэффициент внешней и внутренней неравномерности поступления автомобилей, =1,3;

Ф – годовой фонд рабочего времени поста:

tТО,ТР – продолжительность работы зоны, ч (14 или 16);

ДРАБ.Г – число рабочих дней в году (357 или 256);

РСР – среднее число рабочих на посту, чел, РСР=1…2 чел;

– коэффициент использования рабочего времени поста, =0,85…0,9;

– коэффициент соотношения расчетного и эталонного (табличного) количества постов, т.е. коэффициент мощности;

– коэффициент степени присутствия постовых работ:

– смазочно-заправочные работы;

– шиномонтажные работы;

– техническое обслуживание;

– текущий ремонт.

Для ТО и ТР рассчитывается общее количество рабочих постов, а затем эти посты оснащаются технологически необходимым, подъемным, стендовым и другим оборудованием в соответствии со спецификой выполняемых на них работ. В этой зоне нецелесообразна излишне узкая специализация постов, т.к. суточный поток заявок неоднороден и нестабилен. Чем крупнее СТО, тем выше уровень специализации работ, проводимых на постах.

На крупных СТО при достаточной программе однородных воздействий ТО (-1, -2) целесообразно выполнять на специализированных постах, в том числе на поточных линиях. Также гарантийное обслуживание можно организовывать на поточных линиях, на которых можно выполнять работы по ТО. Т.к. эти линии оснащены диагностическим оборудованием, а также смазочным, то часть работ по диагностике (кроме требующих специальных стендов) и полностью смазочно-очистительные работы можно проводить на этой линии.

Участок постов ТР предназначен для демонтажно-монтажных работ по агрегатам, узлам и деталям и наладочно-регулировочных работ технологически связанных с ними. За вспомогательными участками условно закрепляют автомобиле-места ожидания на участке ТР. Кроме того, на участке ТР целесообразно иметь посты, условно закрепленные за кузовным и малярным участками, где можно было бы выполнять вспомогательные монтажно-демонтажные работы, а также использовать их как автомобиле-места ожидания.

В общем случае для участка ТО и ТР больших и крупных СТО рекомендуется выделение следующих условно образованных зон (см. рис. 9):

 

I. Зона малообъемного ремонта располагается при въезде на участок. В ее состав могут входить пост мойки с решетчатым полом, подъемники, посты напольные и с канавами. Здесь можно производить ремонтно-регулировочные работы по системам э/оборудования и топливной аппаратуры, ремонт тормозов, сцепления, замену амортизаторов и глушителей, регулировку подшипников ступиц колес.

II. Зона ТО представляет собой участок ТО, на котором предусматривают кроме напольных постов и постов с осмотровыми ямами посты с подъемниками.

III. Зона крупнообъемного ремонта имеет напольные посты и посты, расположенные на осмотровых канавах узкого типа с использованием общего подвального помещения. В качестве основных средств механизации используют кран-балку или монорельс с электротельферами. В данной зоне можно предусмотреть также посты, оборудованные стационарными 2-х и 4-х стоечными подъемниками. Основные виды работ в этой зоне – замена сборочных единиц и агрегатов, а также деталей рулевого управления, сцепления, карданной передачи, коробки передач, головки и прокладки блока цилиндров и др., т.е всех основных узлов автомобиля. При значительном объеме работ отдельные наканавные посты необходимо специализировать по видам работ (снятие двигателя, снятие заднего моста). Два крайних канавных поста рекомендуется использовать для службы ОТК.

IV. Зона условно закреплена за шиномонтажным, аккумуляторным и кузовным участками. Ее располагают в непосредственной близости от кузовного участка. В зоне размещают посты с подъемниками, применяемые, в основном, для снятия колес и их установки. Также здесь размещают специальные посты – для балансировки колес без снятия с автомобиля.

При достаточной суточной программе смазочно-очистительные работы выполняют на специализированном стенде.

Вышеперечисленные функциональные зоны участка ТО-ТР предусмотрены для СТО на 50 рабочих постов. При меньшей мощности СТО степень специализации будет ниже, при большей – выше.

 

В составе СТО иногда предусматривают посты самообслуживания, предназначенные для предоставления владельцам автомобилей возможности проводить некоторые виды работ самостоятельно. Для этого в стороне от производственных участков отводится площадь, где организуются посты, оснащенные технологическим оборудованием для проведения работ, не требующих специальной оснастки и стендов. Этот участок должен быть расположен так, чтобы у владельца автомобиля была возможность попасть на него сразу по приезде на СТО или после прохождения мойки и диагностики.

Для СТО эти посты являются резервными при наибольших загрузках и при возможном расширении.

 


5.6 Оборудование и оснащение,

применяемое на СТО

 

 

Станции технического обслуживания в зависимости от размеров, назначения, организации работ и специализации комплектуются различным оборудованием. Оборудование и оснащение СТО должно обеспечивать оказание всех предусмотренных при создании услуг.

Так, на крупных СТО с поточными линиями ТО и зоной ТР применяется механизированное и автоматизированное оборудование при обслуживании специализированными бригадам

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...