Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Платный (сверхнормативный) багаж




Пассажир обязан оплатить провоз багажа, превышающего норму бес­платного провоза, по установленному тарифу, до пункта назначения либо до пункта остановки в пути или трансферта.

В пути следования пассажир имеет право уменьшить или, с согласия перевозчика, увеличить количество мест и массу перевозимого багажа. В случае увеличения пассажиром в пути следования массы перевозимого ба­гажа, он обязан оплатить его стоимость, если масса превышает норму бес­платного провоза или массу ранее оплаченного багажа.

Объявление ценности багажа

Пассажир имеет право объявить ценность регистрируемого багажа. Сумма объявленной ценности багажа не должна превышать его фактиче­скую стоимость. Сбор за объявленную ценность взимается в соответствии с правилами применения тарифов и удостоверяется квитанцией платного багажа. Все вещи, принимаемые к перевозке в качестве багажа с объяв­ленной ценностью, должны быть особо маркированы, а в билете пассажи­ра должна быть особая метка об этом.

Получение багажа

Пассажир обязан получить свой зарегистрированный багаж сразу после предъявления его перевозчиком к выдаче в пути. Перевозчик выдает заре­гистрированный багаж предъявителю с квитанцией и отрывным талоном багажной бирки при условии оплаты всех сумм, причитающихся авиа­предприятию в связи с перевозкой.

Принятие багажа лицом, имеющим багажную квитанцию и отрывной талон багажной бирки, без его жалобы в письменной форме является под­тверждением того, что багаж доставлен в сохранности и в соответствии с договором перевозки.

В случае недостачи или повреждения багажа, аэропорт, в котором об­наружены неисправности перевозки, обязан составить коммерческий акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается пассажиру (приложение 1).

Пассажир имеет право считать багаж утраченным и требовать возмеще­ния его стоимости, если багаж не будет ему вручен в день прибытия в аэро­порт, до которого багаж был принят к перевозке, согласно правилам приме­нения тарифов или правила перевозчика по возмещению стоимости багажа.

Недостача, повреждение, утрата багажа

Засылка багажа или груза, недостача массы или количества мест, повре­ждения, утрата, разъединение документов и фуза, неправильное оформле­ние перевозочных документов, которые могли бы повлечь или повлекли за собой вредные последствия, относятся к неисправностям перевозки.

Недостача багажа по количеству мест, обнаруженная при пофузочных операциях фиксируется в багажной ведомости в фафе «отметка о неис­правностях при перевозке фузов» и заверяется подписями приемосдатчи- ка багажа и БП.

 

При недостаче зарегистрированного багажа по количеству мест во время выгрузки его с ВС бортпроводник, сдающий багаж и загрузчик обязаны:

- осмотреть все грузовые отсеки и пассажирские помещения ВС;

- осмотреть багаж, направляемый до других аэропортов, если не­достача обнаружена в промежуточном аэропорту;

- проверить наличие пломб на люках, связывающих отсеки с пасса­жирскими помещениями;

- если недостающее количество мест багажа не будет обнаружено, зафиксировать недостачу в багажной ведомости в графе «отметка о неис­правности...» и заверить личными подписями и штампами.

Во всех случаях недостачи зарегистрированного багажа по количеству мест начальником СОГ1 организуется розыск багажа.

При обнаружении недостачи зарегистрированного багажа по массе или количеству мест во время его выдачи, по требованию пассажира составля­ется коммерческий акт.

В акте отмечается: состояние упаковки, недостача по количеству мест или массы (кг).

Зарегистрированный багаж взвешивается и вскрывается, один экземп­ляр акта передается пассажиру. Недостача по массе афишируется в жур­нале «Учет неисправностей при перевозке багажа».

Поврежденный багаж

Повреждение багажа - это приведение в негодное состояние багажа во время перевозки, вследствие чего он потерял свою ценность.

Повреждение багажа, обнаруженное во время погрузки в аэропорту от­правления или во время его выгрузки в аэропорту назначения, фиксируется в багажной ведомости в графе «Отметки о неисправностях при перевозке ба1-ажа» и заверяется личными подписями и штампами приемосдатчика ба­гажа, борз проводником, участвующим в приеме - сдаче багажа.

За повреждение багажа, обнаруженное при его выдаче пассажирам (ес­ли оно не было зафиксировано в багажной ведомости при погрузке и вы- фузке), несут ответственность лица, производящие выфузку багажа с ВС и его транспортировку к месту выдачи.

Владелец поврежденного багажа имеет право до его получения потре­бовать определения степени повреждения багажа, а в отдельных случаях - проведения экспертизы.

При повреждении упаковки багажа с явными признаками хищения про­изводится расследование, по требованию пассажира составляется коммерче­ский акт, в котором отмечается состояние упаковки, недостача массы (кг).

Утрата багажа — неисправность перевозки, при которой перевозчик по истечении установленного для доставки срока оказывается не в состоянии выдать принятый к перевозке багаж, независимо от того, произошло это вследствие его фактической утраты, хищения, засылки или ошибочной выдачи в промежуточном аэропорту.

Следует считать утраченным тот багаж, который не будет обнаружен в течение 21 дня, считая со дня, следующего за тем, в который он должен быть доставлен в аэропорт назначения.

Факты хищения,' утраты вещей из багажа пассажиров должны немед­ленно расследоваться соответствующими работниками аэропорта с при­влечением экипажа и работников милиции.

В ходе расследования необходимо:

- проверить соблюдение правил перевозки;

- получить письменное объяснение от работников, связанных с пе­ревозкой багажа (бортпроводника, приемосдатчика багажа, фузчика т.д.).

Засланный багаж - багаж, отправленный не по назначению. В аэро­порту назначения засылка багажа рассматривается как недостача багажа по количеству мест. Аэропорт назначения, в который поступило заявление от пассажира о неприбытии зарегистрированного багажа, обязан:

- проверить у пассажира перевозочный документ;

- принять от пассажира заявление по установленной форме о не­прибытии багажа;

- выдать пассажиру справку о неприбытии багажа (приложение 2);

- организовать розыск багажа.

Аэропорт, обнаруживший засланный зарегистрированный багаж, обязан:

- взвесить, вскрыть багаж, изъять скоропортящиеся продукты;

- составить коммерческий акт и опись вещей, опломбировать багаж;

- зарегистрировать засылку багажа не по назначению, указав номер рейса, дату прибытия, номер багажных бирок и массу каждого места со­гласно коммерческому акту;

- организовать досылку зарегистрированного багажа после уста­новления его принадлежности;

- сообщить аэропортам отправления и назначения о досылке багажа.

Аэропорт назначения, получивший засланный багаж, обязан:

- взвесить, вскрыть багаж и проверить его содержание по вложен­ному коммерческому акту и описи вещей;

- обеспечить хранение и выдачу багажа его владельцу.

Задержанный багаж - зарегистрированный багаж, не отправленный с

пассажиром в одном ВС по вине работников СОП, рассматривается аэро­портом назначения как недостача багажа.

Аэропорт назначения, в который поступило заявление от пассажира о неприбытии багажа, обязан:

- организовать розыск багажа;

- зафиксировать недостачу багажа в журнале «Учета неисправно­стей при перевозке багажа»;

- проверить прибывший багаж по коммерческому акту и описи вещей;

- организовать хранение и выдачу прибывшего багажа его владельцу;

- направить в аэропорт отправления подтверждения о получении багажа.

- Невостребованный багаж - багаж, который прибыл в аэропорт назна­чения, указанный на багажной бирке, но не был получен пассажиром. Ес­ли невостребованный багаж не будет получен по истечении 24 ч после прибытия, аэропорт обязан организовать розыск владельца багажа:

- направить запрос в аэропорт отправления багажа;

- уведомить владельца, если его местоположение установлено при вскрытии багажа или по другим источникам.

Пересылка багажа в другой аэропорт осуществляется:

- при засылке багажа в аэропорт не по назначению;

- по письменному заявлению пассажира.

Бездокументный багаж - багаж, принятый к перевозке под ответст­венность перевозчика и находящийся без багажной бирки в зоне обработ­ки багажа или на борту ВС при транспортировке.

Бездокументный багаж, обнаруженный во время выгрузки с борта ВС, а также опознанный пассажиром во время выдачи багажа, выдается пас­сажиру после тщательной проверки предъявленных доказательств на пра­во его получения.

Бездокументный багаж, владелец которого не был установлен, хранится в аэропорту пока проводится розыск его владельца, но не более 6 месяцев, по­сле чего подлежит реализации или уничтожению в установленном порядке.

Бездокументный багаж, владелец которого был установлен, храниться н аэропорту в течение 30 суток со дня направления владельцу извещения о прибытии багажа в аэропорт. В случае невостребованности багажа его реализуют в установленном порядке. Хранение бездокументного багажа осуществляется бесплатно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...