Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Агрегатов и узлов пожарной автоцистерны




 

Пожарные автоцистерны при тушении пожаров часто про­должительное время работают в стационарном режиме, и эф­фективность системы охлаждения значительно снижается, дви­гатель перегревается из-за отсутствия встречного потока возду­ха. Чтобы не допустить перегрева двигателя в стационарных ус­ловиях работы пожарного автомобиля, он оборудуется дополни­тельной системой охлаждения.

Конструктивное исполне­ние этой системы у всех пожарных автоцистерн не имеет прин­ципиальных отличий (рис. 9.4).

Рис. 9.4. Принципиальная схема работы теплообменника

 

Горячая вода из системы охлаждения двигателя поступает в теплообменник, где через змеевик проходит холодная вода от пожарного насоса. Горячая вода охлаждается и через верхний патрубок поступает в радиатор для дополнительного охлаж­дения.

На рис. 9.5 показано устройство теплообменника. Он состо­ит из нижнего патрубка с термостатом, корпуса, в котором раз­мещен змеевик, изготовленный из латунной трубы и для лучшей теплопередачи выполненный в две спирали. Его концы выведе­ны наружу через крышку и вместе со штуцерами припаяны к ней. Крышка через резиновую уплотнительную прокладку крепится к корпусу винтами.

 

Рис. 9.5. Устройство теплообменника: 1 - патрубок нижний; 2-термостат; 3 - корпус; 4 - змеевик; 5 - крышка; 6 - штуцера; 7 - резиновая проклад­ка; 8 - винт

 

При необходимости винты можно вывернуть и змеевик вме­сте с крышкой отсоединить от корпуса. К штуцерам подсоеди­няются трубопроводы, по которым вода из напорного патрубка пожарного насоса поступает в змеевик теплообменника и воз­вращается во всасывающий патрубок насоса.

На рис. 9.6 показана принципиальная схема работы системы дополнительного охлаждения двигателя пожарной автоцистерны.

11 10

 
 


Рис. 9.6. Принципиальная схема работы системы дополнительного охлаждения двигателя

Пожарный насос 6 установлен на водоисточник и подает во­ду для тушения пожара. При нагревании системы охлаждения двигателя до 95 °С и выше необходимо включить в работу систему дополнительного охлаждения. Для этого первоначально открывается вентиль 5 трубопровода 4, соединяющего всасывающую полость насоса со змеевиком 11 теплообменника 10. Затем открывается вентиль 8 трубопровода 9, соединяющего на­порную полость насоса с теплообменником. Холодная вода из напорной полости насоса по трубопроводу поступает в змеевик теплообменника и после нагревания возвращается во всасываю­щую полость насоса.

Горячая вода системы охлаждения двигателя поступает через открытый термостат в теплообменник, охлаждается с помощью змеевика и поступает через верхний патрубок в радиатор 1 для до­полнительного охлаждения, затем через нижний патрубок радиато­ра она подается в водяной насос 2 системы охлаждения двигателя.

Перед окончанием работы пожарного насоса воду из системы дополнительного охлаждения необходимо удалить. Для этого вентиль 8 закрывается полностью и открывается кран продувки 7. Всасывающая полость работающего пожарного насоса создает разрежение, которое через открытый вентиль 5 распространяет­ся по трубам. Воздух через открытый кран 7 подсасывается, про­ходит по трубам и освобождает их от остатков воды. Затем вентиль и кран закрываются.

Дополнительная система охлаждения обеспечивает продол­жительную работу двигателя на пожарный насос при температу­ре окружающего воздуха до +35 °С. При этом температурный режим в системе охлаждения обеспечивается в диапазоне от +80 до +90 °С.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...