Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пожарная безопасность в нефтегаванях.




Нефтегавании нефтебазы в целях пожарной безопасности устраивают вдали от сухогрузных районов порта, производственных сооружений и жилых кварталов. Резервуары для горючих жидкостей должны сооружаться или устанавливаться на несгораемых основаниях, обладать достаточной прочностью, быть совершенно непроницаемыми для хранимых в них жидкостей. При установке наземных резервуаров предусматривается специальное ограждение (обвалование) для предотвращения разлива жидкости.

Нефтепродукты при нагревании, особенно летом, начинают интенсивно испаряться, вследствие чего давление внутри резервуара повышается. Это может повлечь за собой нарушение их прочности. Наоборот, при выкачке в резервуарах создается разрежение, что может привести к сплющиванию стенок. Для выравнивания давления в резервуарах (и на судовых танках) устанавливают дыхательные клапаны. Чтобы не допускать попадания искры или огня в резервуар, дыхательные клапаны сочетают с огневыми предохранителями (пламегасителями). В большинстве случаев применяют предохранители с кассетами, состоящими из набора металлических фильтровальных сеток, либо предохранители гравийного типа. Искры или пламя, проходя по узким зигзагообразным путям через сетки или гравий, находящиеся в предохранителе, затухают.

Свободное падение струи нефтепродуктов и ее разбрызгивание могут вызвать накопление статического электричества, а затем его разряд. Поэтому резервуары обычно заполняют с нижней зоны. Если же по каким-либо причинам приходится заполнять резервуар через крышку, то наливную трубу доводят до днища резервуара на расстояние не более двух диаметров трубы и изгибают ее под прямым углом параллельно днищу. Все металлические предметы внутри резервуара должны быть соединены электрическими проводами с его стенками. Это необходимо главным образом для предохранения резервуара от грозовых разрядов.

Уменьшение испаряемости нефтепродуктов достигается окраской резервуаров в светлые тона и периодическим орошением их водой. Трубопроводы устроены так, что в случае пожара можно перекачать нефтепродукты из одного резервуара (расположенного рядом с горящим) в другой, более удаленный от места пожара. Тушат пожар пеной.

Курение разрешается только в специально оборудованных закрытых помещениях. На территории склада не допускается пользование открытым огнем, сварка, установка переносных горнов, работа паяльными лампами. Отогревать замерзшие трубопроводы и арматуру на территории склада разрешается только паром, горячей водой или горячим песком. Для ремонта трубопроводов следует применять инструменты, не дающие искр.

 

Литература:

 

  1. Сборник противопожарных норм строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест (4.5) Издательство литературы по строительству, М.:1972.
  2. А.Г. Аханченок. Пожарная безопасность предприятий черной металлургии. М.: Металлургия, 1979.
  3. А.А. Рубин. Противопожарные мероприятия в складском хозяйстве. М.: Минкомхоз РСФСР, 1961.
  4. Охрана труда на ж. д. транспорте: Под ред. Ю.Г. Сибарова, М.: Транспорт, 1981.

 

Министерство образования и науки Украины

Приазовский государственный технический университет

Кафедра охраны труда и окружающей среды

 

Данилова Т. Г., Скударь О.Н.

 

Лекция № 3 на тему: «Безопасность движения»

(для студентов транспортных специальностей по дисциплине

«Охрана труда в отрасли»)

 

 

Мариуполь, ПГТУ, 2007

Условия труда на станциях

 

Прием, обработка, расформирование, формирование и отправление поездов, обслуживание и ремонт станционных устройств и подвижного состава проводятся круглосуточно при любой погоде в основном на открытом воздухе, вне помещений. Работники станции и других служб выполняют эту работу в тесном взаимодействии друг с другом и под руководством дежурного по станции (маневрового диспетчера), от правильности действия которого зависит безопасность движения поездов и безопасность труда всех работников, находящихся на станционных путях. В парках при большой протяженности их территории работают чаще всего небольшие группы людей, что затрудняет контроль за их действиями.

Рабочие места большинства работников занятых обслуживанием станционных устройств и обработкой поездов, расположены внутри рельсовой колеи или в непосредственной близости от нее и на подвижном составе. В условиях движения поездов и маневровой работы эти лица подвергаются значительной опасности, которая увеличивается при движении составов вагонами вперед.

Интенсивные шумы приглушают сигналы, оповещающие об опасности. Наличие большого количества вагонов на путях, движение поездов и маневрирующих составов ухудшают локомотивным и составительским бригадам условия видимости людей, находящихся на путях. Недостаточная освещенность территории усугубляет опасность наезда и травмирования работающих. Значительная часть станций расположена на электрифицированных участках. Наличие в контактном проводе напряжения создает опасность поражения электрическим током при несоблюдении правил техники безопасности. В вагонах, обрабатываемых на станциях, перевозят легковоспламеняющиеся, взрывчатые и ядовитые вещества, негабаритные, пылящие и другие грузы. Все это дает основание считать, что работа на станционных путях связана с повышенной опасностью, а деятельность дежурных по станции, постам, паркам и путям, маневровых диспетчеров характерна большой психоэмоциональной напряженностью, обусловленной сознанием ответственности за безопасность движения поездов, жизнь подчиненных работников, сохранность подвижного состава и груза.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...