Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа автомобиля на линии




 

При работе на линии водителю категорически запре­щается управлять автомобилем в состоянии даже само­го легкого алкогольного опьянения или под воздейст­вием наркотических средств; передавать управление ав­томобилем лицам, находящимся в нетрезвом состоянии, либо не указанным в путевом листе, или не имеющим при себе удостоверения на право управления автомо­билем; самовольно отклоняться от маршрута, указанного в путевом листе, если это не вызывается ухудше­нием дорожных или климатических условий.

Во время работы водитель обязан выполнять прави­ла безопасности движения, указания регулировщиков дорожного движения; поддерживать скорость в соот­ветствии с требованиями Правил дорожного движения, с учетом состояния дороги, но не выше максимальной скорости, установленной технической характеристикой для данной модели автомобиля; наблюдать за показа­ниями контрольных приборов автомобиля и правиль­ностью работы всех механизмов.

В кабине, кузове и салоне автомобиля не разреша­ется нахождение большего числа людей, чем это ука­зано в паспорте завода-изготовителя.

В кузове автомобиля-самосвала категорически запре­щается перевозка людей. Лица, сопровождающие эти автомобили, должны находиться в кабине автомобиля. Движение автомобиля с людьми, находящимися на подножках, крыльях, бамперах запрещается.

Лица, находящиеся в автомобиле, обязаны выпол­нять требования водителя по соблюдению правил тех­ники безопасности.

В темное время суток водителю следует соблюдать следующие меры безопасности при пользовании осве­щением:

  • при движении по освещенным улицам вклю­чать только ближний свет фар и (или) габаритные ог­ни;
  • при движении с дальним светом фар при встрече с транспортными средствами переключать свет на ближ­ний;
  • при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости, не меняя полосы движения, немед­ленно снизить скорость движения и при необходимости остановить автомобиль;
  • при остановке автомобиля в пути на неосвещенных участках дороги включить габа­ритные и стояночные огни, а при перевозке крупногаба­ритного груза автомобиль должен стоять на обочине (на конце этого груза должен быть оборудован крас­ный сигнал);
  • при длительной остановке с неисправными осветительными приборами следует повесить на левую сторону заднего борта красный фонарь или разложить костер с учетом требований пожарной безопасности;
  • при движении в условиях недостаточной видимости (менее 300 м, туман, дождь, снегопад, пыль) необходимо сни­зить скорость, включить ближний свет фар.

Работа на автопоездах требует дополнительных мер безопасности. Сцепку автопоезда, состоящего из автомобиля и прицепов, производят, как правило, водитель, рабочий-сцепщик и третий человек, координирующий их работу. При этом водитель должен подавать автомо­биль назад с самой небольшой скоростью и обеспечить безопасность выполняемой сцепщиком работы. Только в исключительных случаях сцепку может производить один водитель. Но в этом случае он должен соблю­дать меры безопасности и выполнять работы в следу­ющей последовательности:

· поставить прицеп так, чтобы к нему можно было легко подъехать;

· проверить состоя­ние буксирного прибора; подложить упор под задние колеса прицепа; сцепить автомобиль с прицепом;

· надеть страховочный буксирный трос или цепь и закре­пить его (ее) за поперечину, рамы автомобиля или впе­реди стоящего автомобиля (за буксирный прибор кре­пить трос или цепь запрещается);

· соединить гидравли­ческие, пневматические и электрические системы авто­мобиля и прицепа.

Во время вождения автопоезда на поворотах следу­ет двигаться по дуге большого радиуса, а при движе­нии задним ходом необходимо зафиксировать перед­нюю ось прицепа стопорным устройством. Загрузку прицепов производить равномерно, при этом не допус­кать перегрузки передней оси. Буксировать груженый прицеп порожним автомобилем не разрешается. Во время всей работы на линии водитель автопоезда дол­жен следить за состоянием полуприцепа и буксирных устройств.

При организации перевозок челночным методом должны соблюдаться следующие меры безопасности при эксплуатации автомобилей с полуприцепами:

  • водитель обязан сдать под погрузку или разгрузку полуприцеп в полностью исправном состоянии, осмот­реть нагруженный или разгруженный полуприцеп и убедиться в его исправности;
  • на перевалочном пункте администрация должна проверить укладку и крепление груза и сделать отмет­ку в путевом листе о возможности дальнейшей безо­пасной транспортировки груза;
  • сцепка и расцепка должны производиться только на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

Продольные оси автомобиля-тягача и полуприцепа сле­дует расположить по одной прямой. Производить сцепку и расцепку на скользкой площадке категорически за­прещается. Борта полуприцепов при сцепке должны быть закрыты;

перед сцепкой необходимо убедиться в исправности седельно-сцепного устройства, шкворня и их крепле­ний, затормозить полуприцеп стояночным тормозом и проверить, чтобы передняя часть полуприцепа по вы­соте располагалась так, что при сцепке передняя кром­ка опорного листа попадала на салазки или на седло. В случае необходимости надо поднять или опустить пе­реднюю часть полуприцепа; чтобы не было помех сцепке, соединительные шлан­ги и электропровода следует подводить при помощи от­тяжной пружины на крючок переднего борта полупри­цепа, а во избежание опрокидывания полуприцепы сле­дует загружать, начиная с передней части.

При работе на автомобилях-самосвалах не разре­шается, как правило, выгрузка груза в овраг, реку с обрыва, если отсутствует надежно укрепленный отбой­ный брус. При отсутствии бруса не разрешается подъ­езжать к краю обрыва ближе чем на 1 м от заднего колеса.

При подаче автомобиля назад водитель должен убе­диться, что его никто не объезжает и что поблизости нет людей или каких-либо препятствий. При плохой видимости сзади должен находиться человек, наблюда­ющий за движением автомобиля.

В карьерах на строительных площадках, на терри­тории промышленных предприятий автомобили могут работать только с разрешения ответственных лиц этих объектов с соблюдением маршрута (направления) дви­жения.

При работе в горных условиях следует соблюдать меры безопасности. Автомобили должны обеспечивать­ся упорами под колеса — башмаками (не менее двух), козелками и приспособлениями для жесткой сцепки при буксировании. Водители заранее должны быть озна­комлены с особенностями маршрута (покрытие дорог, опасные спуски и подъемы, повороты) и характером перевозимых грузов. Водители, не имеющие опыта и стажа работы, могут направляться в рейс на горные дороги только в составе колонн автомобилей после прохождения дополнительного инструктажа по технике безопасности, при длительных (затяжных) спусках водители не должны пользоваться прямой передачей.

3. Устранение технических неисправностей при эксплуатации автомобиля на линии.

При обнаружении неисправностей во время работы на линии, требующих немедленного устранения, води­тель обязан поставить автомобиль на обочину и тща­тельно осмотреть его.

К устранению неисправностей можно приступить при наличии необходимого оборудования и инструментов и если объем ремонта, возможно, выполнить на линии. К такому ремонту относятся продувка системы питания, проверка действия приборов зажигания, устранение не­исправностей в системе освещения, монтаж и демонтаж шин, смена колес, подтяжка ослабленных креплений и т. п.

Оборудование, инструменты и приспособления долж­ны отвечать требованиям безопасности согласно ГОСТ 12.2.003—74, ГОСТ 12.2.027—80 и Правилам по охране труда на автомобильном транспорте. Нельзя допускать к выполнению ремонта автомоби­лей грузчиков, пассажиров и других лиц, не имеющих на это права.

Во время ремонта водитель должен строго соблю­дать правила техники безопасности. Для того чтобы ав­томобиль оставался неподвижным, его нужно затормо­зить стояночным тормозом и включить первую переда­чу, а при работе на крутых спусках подложить под ко­леса автомобиля не менее двух упоров (башмаков). При подъеме автомобиля домкрат требуется устанавливать вертикально, а под его основание подкладывать дере­вянную доску, но ни в коем случае не камни и кирпичи. При выполнении работ, связанных со снятием колес, под поднятый автомобиль надо обязательно подста­вить козелки.

В темное время суток ремонтируемый автомобиль должен быть освещен. Для этого необходимо включить подфарники и задний фонарь.

Если водитель не в состоянии сам устранить неис­правности в автомобиле, он обязан сообщить админи­страции автопредприятия о необходимости вызова тех­помощи. В этом случае неисправный автомобиль дос­тавляется на автопредприятие буксиром. Иногда буксирование производит линейный автомобиль с использованием гибкой сцепки (троса, цепи) или жесткой (ме­таллические трубы, шланги). При этом необходимо вы­полнять следующие правила безопасности.

Если у автомобиля исправны рулевое управление, тормозная система, освещение и звуковой сигнал, то можно буксировать только один автомобиль на гибкой сцепке длиною 4—6 м (рис.1, а). Связующее звено хорошо закрепляется к буксирным крюкам или раме. Для лучшей его видимости связующее звено через каждый метр обозначается сигнальными щитками или флажками. Водитель буксируемого автомобиля обязан контролировать натянутость гибкой сценки. Скорость движения в этом случае не должна быть выше 50 км/ч.

Если у автомобилей исправны рулевое управление и задний мост, то можно буксировать два двигателя на жесткой сцепке, длина которой не более 4 м, а ско­рость движения не более 50 км/ч (рис.1, б).

 

Рис. 1. Буксирование неисправных автомобилей:

а - на гибкой сценке, б - на жесткой сцепке: в — на платформе буксирующего автомобиля.

 

Автомобили с неисправным рулевым управлением, тормозами и освещением должны буксироваться путем частичной погрузки на платформу или специальное опорное устройство буксируемого автомобиля (рис. 1, в). В данном случае в кабине буксирующего автомобиля и в кузовах обоих автомобилей запрещается находиться кому-либо или перевозить пассажиров.

Если в пути следования водитель должен выйти из кабины автомобиля через левую дверь, необходимо помнить об опасности наезда. В этом случае надо съехать с проезжей части дороги, остановить автомо­биль и, прежде чем выходить, убедиться, что поблизости нет движущихся транспортных средств.

 

Литература:

1. Салов «Охрана труда на автомобильных предприятиях»

 

 

Министерство образования и науки Украины

Приазовский государственный технический университет

Кафедра охраны труда и окружающей среды

им. Немцова Н.С.

 

 

Данилова Т. Г., Скударь О.Н.

 

Лекция № 8 на тему: «Безопасность труда в морских портах»

(для студентов транспортных специальностей по дисциплине

«Охрана труда в отрасли»)

 

Мариуполь, ПГТУ, 2007

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...