Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технико-экономическое сравнение и выбор схемы станции




 

Схему станции выбирают в результате сравнения вариантов по приведенным расходам. При этом расчет капитальных и эксплуатационных затрат можно выполнять лишь по приемоотправочным паркам, так как затраты по сортировочному парку, зданиям и сооружениям будут практически одинаковы для всех схем.

Капитальные затраты можно определить по формулам:

Kп = mгр×Lп ×a ×Kп;

Kстр = mгр ×b ×Kстр;

Kэц = mгр ×b ×Kэц;

Ккс=(mгр ×Lп ×α+0,05×β×mгр) ×Ккс;

Где Кп, Кстр, Кэц — капитальные затраты соответсвенно на укладку 1 км

пути, на укладку одного стрелочного перевода, на

включение стрелки в электрическую централизацию;

mгр — число приемоотправочных и ходовых путей для

грузовых поездов (поперечная -16, полупродольная –

15);

Lп — нормативная полезная длина приемоотправочных для

грузовых поездов;

α — измеритель, показывающий строительную длину

путей, приходящуюся на один км потребной полезной

длины 1050м (для поперечной -1.33, полупродльной –

1.12);

b — измеритель, показывающий число стрелочных

переводов, приходящихся на один приемоотправочный

путь (для поперечной -4.9, полупродльной-4.6).

 

для станции поперечного типа

Kп = 16 ×1,33×1050×1080= 24131520 тыс.руб.

Kстр = 16×4,9×62 =4860,8 тыс.руб.

Kэц = 16×4,9×187 = 12936 тыс.руб.

Ккс= (16 ×1050 ×1,33+0,05 ×4,9 ×16) ×294=6570288,4 тыс руб

Кобщ=24131520+4860,8+12936+6570288,4=30719604 тыс руб.

 

для станции полупродольного типа

Kп = 15×1,12×1050×1080 =19051200 тыс.руб.

Kстр = 15×4,6×62 = 4278 тыс.руб.

Kэц = 15×4,6×187=11385 тыс руб.

Ккс= (15 ×1050 ×1,12+0,05 ×4,6 ×15) ×294=5187174,3

Кзр = 1200 тыс руб.

ΔКпр=800 тыс руб.

Кобщ=19051200+4278+11385+5187174,3+1200+800=24256037 тыс руб.

 

Рассчитанные капитальные затраты для каждого варианта схемы станции сведем в таблицу.

 

Наименование работ Измери тель   Стоимость Единицы измери- теля, тыс.руб. Капитальные затраты
Поперечная станция тыс.руб.   Полупродольная станция тыс.руб  
1.Укладка станционных путей 2.Укладка стрелочных переводов 3.Оборудование ЭЦ стрелок 4.Дополнительные земляные работы 5.Прочие затраты, DКпр 6. Устройство контактной сети км.   компл.   компл.   м3     км   62,0   187,0       4860,8     —   — 6570288,4         5187174,3
ΣК    

 

Эксплуатационные расходы при сравнении вариантов учитываются на текущее содержание путей Эп, стрелочных переводов Эстр, на пробег сменяемых локомотивов от транзитных поездов одного из направлений Элок, задержки поездов и локомотивов из-за пересечения маршрутов Эзад, на содержание дополнительного штата вагонников при полупродольном типе станции DЭшт.

Расходы Эп , Эстр могут быть определены по формулам:

Э п= m гр ×Lп ×a ×еп ;

Э стр= m гр ×b ×eстр;

Экс=(m гр ×Lп ×a +0,05 × m гр ×b) × екс,

где епстр —годовые эксплуатационные расходы на текущее содержание

соответственно 1 км.пути, одного стрелочного перевода.

для станции поперечного типа

Э п= 16 ×1,33 ×1050 ×61,8 = 1380859,2 тыс.руб.

Э стр= 16 ×4,9 ×34 = 2665,6 тыс.руб.

Экс=(16 ×1050 ×1,33+0,05 ×16 ×4,9) ×294=6570288,5 тыс. руб.

для станции полупродольного типа

Э п= 15× 1050× 1,12× 61,8 =3633840 тыс.руб.

Э стр= 15× 4,6× 34 =2346 тыс.руб.

Экс=(15× 1050× 1,12+0,05×15× 4,6) ×294=5187174,3 тыс. руб.

 

Стоимость пробега сменяемых локомотивов Элок рассчитываем лишь для транзитных поездов нечетного направления, так как локомотивы четных поездов при всех схемах пробегают практически одинаковые расстояния.

Следовательно, величина Элок определяется по формуле:

Э лок = Lлокелок,

Где Lлок — годовой пробег сменяемых поездных локомотивов в пределах

станции, локомотиво-км/год;

елок — стоимость 1 км.пробега локомотива, руб/км.

 

Годовой пробег локомотивов зависит от типа станции и может быть определен по формулам:

для станции поперечного типа

Lплок=2(2l//+ Lп+l/п) N ×365;

для станции полупродольного типа

Lппрлок= 2(l//+ l/ппр) N ×365,

Где l// —длина выходной горловины нечетного парка, l// =0,2 км;

Lп —полезная длина приемоотправочных путей;

l/п,l/ппр —длина горловины станции соответственно поперечного типа

(l/п=0,6 км) и полупродольного типа (l/ппр =0,8 км);

N — количество нечетных транзитных грузовых поездов в сутки

со сменой локомотивов.

Lплок= 2× (2× 0,2+1.05+0,6) × 74× 365 = 110741 км/год

Lппрлок= 2× (0,2+0,8) × 74× 365 =54020 км/год

для станции поперечного типа

Э лок = 110741× 6,15 = 681057 тыс.руб.

для станции полупродольного типа

Э лок = 54020× 6,15 = 332223 тыс.руб.

 

Дополнительные годовые расходы, возникающие в связи с задержкой подвижного состава из-за пресечения в горловинах различных маршрутов, определяются по формуле:

,

где Тзi — годовые задержки подвижного состава по каждому из

маршрутов, поездо-ч или локомотиво-ч в год;

e ti — приведенные расходы на 1 ч. задержки соответствующего вида

подвижного состава, e ti = 234 руб.

 

Величина вероятных задержек нечетных транзитных грузовых поездов в обеих горловинах определяется по формуле:

Tпз =0.0021× Nпасс ×N ×[(tпассот + tгрпр)2 + (tпасспр + tгрот)2],

где Nпасс и N — количество соответственно четных пассажирских и

нечетных грузовых транзитных поездов;

tпассот, tпасспр, tгрот, tгрпр — продолжительность занятия точки

пересечения в маршруте соответственно отправлением

и прибытием пассажирского и грузового транзитных

поездов, мин.

Tпз = 0,0021×38×74 × ((4+5)2 + (4+7)2 )= 1192,85 поездо-ч./год.

 

Годовые задержки локомотивов в локомотиво-ч/год рассчитываются по формуле:

Tлокз=0,0042×Nпасс×{N×[(tлок+tпасспр)2+(tлок+tпассот)2]-Nпасс×tпасспр×Nпассот},

где tлок — продолжительность занятия элемента пересечения

маршрутов передвижением поездного локомотива, (для

полупродольной - 4 мин);

N пасс — количество пар пассажирских поездов, проходящих через

центральную горловину.

Тзлок =0,0042×38 ×{74×[(4+7)2+(4+4)2] - 38×7×4 = 2015,11 локом-ч./год

для станции поперечного типа

Эз = 1192,85×273×4,7 = 1704,82 тыс.руб.

для станции полупродольного типа

Эз = 2015,11×172,8 = 348,21 тыс.руб.

 

Результаты расчетов эксплуатационных расходов сводим в таблицу

 

Наименование работ   Изме-ритель Стоимость Единицы измери- теля, руб. Эксплуатационные расходы
Поперечная станция тыс. руб. Полупродольная станция тыс.руб
1.На содержание стан-ционных путей 2.На содержание стре-лок,оборудованных ЭЦ 3.На пробег сменяемых поездных локо- мотивов. 4.На задержку поездов по враждебности(неч.) 5.По задержке поезд-ных локомотивов(неч км.   компл.   лок.-км.   поездо-ч год лок.-ч. годчел 61,8×103   34×103   6,15       172,8 1380859,2   2665,6     1704,82   —         —   348,21
6.На штаты. 7. Содержание контактной сети   км         6570288,5   5187174,3  
8636575,1 9156731,5

 

После расчета капитальных и эксплуатационных затрат определим приведенные годовые расходы по каждому из сравниваемых вариантов схемы станции:

Эпр = Э 1+ Е К 1,

где К1 — капитальные затраты по рассматриваемому варианту;

Э1 — годовые эксплуатационные расходы по этому же варианту;

Е — нормативный коэффициент эффективности (Е =0,12).

для станции поперечного типа

Эпрп = 8636575,1+ 0,12×30719604 = 12322927 тыс.руб.

для станции полупродольного типа

 

Эпрппр = 9156731,5 + 0,12×24256037 = 12067455 тыс.руб.

Эпрп > Эпрппр

 

Схема полупродольной станции, для которой, как мы видим, значение Эпр минимально по сравнению с поперечной станцией, экономически более выгодна и поэтому ее следует принять для детальной разработки.

МАСШТАБНАЯ НАКЛАДКА ПЛАНА СТАНЦИИ

 

Генеральный план станции проектируется в масштабе 1: 2000.

Работу следует начинать с нанесения параллельных линий осей путей по указанному масштабу с учетом проектируемых междупутий. Проектирование приемоотправочных парков и горловин начинают от главных путей станции.

В горловинах приемоотправочных парков, на грузовом дворе, в сортировочном парке, на главных путях, если пассажирские поезда следуют по прямому пути проектируем стрелочные переводы марки 1/9. На главных путях, если пассажирские поезда принимаются на боковой путь, на приемоотправочных путях для пассажирского движения, в развязке подходов проектируем стрелочные переводы марки 1/11.

В приемоотправочном парке наиболее короткий путь принимаем стандартной полезной длины - 1250 м, остальные пути будут несколько длиннее.

Маршрутные светофоры располагают перед стрелками, отделяющими районы станции друг от друга. В качестве маневровых обычно используют карликовые светофоры.

Мачтовые маневровые светофоры применяют в следующих случаях:

· когда карликовые светофоры не обеспечивают хорошей видимости сигнальных показаний;

· когда маневровые передвижения по данному светофору производят преимущественно вагонами вперед;

· на выходах из районов нецентрализованных стрелок;

· со стороны примыкающих к станции подъездных путей.

Когда место установки маневрового светофора совпадает с местом

установки выходного или маршрутного светофора, их совмещают на одной мачте. Место установки светофоров между станционными путями определяются габаритными условиями в зависимости от ширины междупутья и марки стрелочных крестовин.

Входной сигнал устанавливают от остряков первой противошерстной стрелки или от предельного столбика первой пошерстной стрелки на расстоянии не менее 50 м при тепловозной тяге.

Выходные сигналы:

· если предельный столбик, ограничивающий данный путь и сигнал находятся в разных междупутьях, то выходной сигнал устанавливают от предельного столбика в сторону пути на расстоянии 3,5 м;

· если предельный столбик и сигнал находятся в одном междупутье, то расстояние от центра стрелочного перевода до выходного сигнала равна:

· 1/9 - 54¸56 м, 1/11 - 63¸65м.

Нормальное расстояние между осями главных, приемоотправочных и сортировочных путей - 5,3 м. Между вытяжным и смежным с ним путем нормальное расстояние - 6,5 м. Для второстепенных станционных путей (стоянки подвижного состава, грузовых дворов и т.п.) нормальное расстояние между осями путей 4,8 м. Если между путями размещают пассажирские платформы, то расстояние между осями путей - 7,5 м. Между отдельными парками, но не реже, чем через каждые 8-10 путей, необходимо предусматривать междупутье 6,5м.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...