Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спонсорская и благотворительная деятельность в национальной экономике.




 

В Федеральном законе «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (1995 г.) под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на иных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Из этого толкования понятия «благотворительная деятельность» следует, что она проводится гражданами и юридическими лицами на основе принципов:

- бескорыстности (безвозмездности);

- систематичности;

- строго определенного и закрепленного управления.

В отличие от благотворительной, спонсорская деятельность, носит, как правило, разовый или краткосрочный характер и не имеет строго определенных систем управления расходованием финансовых средств из спонсорских взносов. Чаще всего это групповая деятельность, объединяющая усилия нескольких участников реализации спонсорских мероприятий. Деятельность спонсоров предполагает широкую гласность и рекламирование в средствах массовой информации, особенно при проведении массовых зрелищных представлений (спортивных, культурно-массовых и др.)

Благотворительная и спонсорская деятельность традиционна для российского менталитета. Она приобретает качественно новый, более масштабный, чем раньше, характер. Это объясняется:

- потребностями привлекать дополнительные финансовые ресурсы, наряду со средствами бюджетов всех уровней, для решения наиболее актуальных и приоритетных социальных задач;

- необходимостью максимальной диверсификации (разукрупнения) источников средств, в том числе и в форме добровольных пожертвований физических и юридических лиц финансовых, материальных ресурсов (одежды, обуви, продовольствия, лекарств и др.), недвижимости и т.д.;

- возрастающими возможностями отдельных физических и юридических лиц использовать часть своих доходов на создание имиджа «процветающего», перспективного дела с помощью своей систематической благотворительной и спонсорской деятельности;

- развитием законодательной базы страны, регулирующей вопросы благотворительной и спонсорской деятельности, и созданием благоприятных условий для эффективного использования средств отечественных и зарубежных благотворителей;

- ростом степени осознанности важных целей и задач благотворительной и спонсорской деятельности, значимости социальных последствий организации благотворительных фондов, внесения спонсорских взносов и т.д.

Многоаспектная благотворительная и спонсорская деятельность охватывает важные сферы жизнедеятельности населения страны, такие, как сфера:

- отдыха, лечения, туризма и развлечений - проводимые на благотворительной и спонсорской основе концерты, спортивные и зрелищные мероприятия, организация экскурсий для школьников, пенсионеров, инвалидов, питомцев детских домов и интернатов и т.д.;

- охраны труда и трудовой деятельности - ремонт за счет средств благотворителей и спонсоров производственных помещений предприятий сферы обслуживания, школ, больниц, детских дошкольных учреждений и т.д.;

- социальной защиты и социальной поддержки различных социально-демографических групп населения, включая отдельных граждан и членов их семей - бесплатные обеды для малоимущих слоев населения, бесплатная раздача продовольственных наборов, одежды, обуви, лекарств, и другой гуманитарной помощи;

- благоустройства регионов и территорий страны - строительство местных автомобильных дорог, создание детских спортивных площадок, благоустройство микрорайонов и т.д.;

- образования и профессиональной подготовки граждан - именные стипендии, оборудование школьных и студенческих аудиторий компьютерной техникой, финансирование обучения талантливой молодежи за границей за счет средств благотворителей и спонсоров.

Отечественный опыт рыночных преобразований свидетельствует, что основными формами организации благотворительной и спонсорской деятельности в стране, в ее отдельных отраслях и регионах являются общественные благотворительные фонды, а также организации, собирающие и использующие целевые разовые взносы от физических и юридических лиц на проведение мероприятий социального и культурного характера.

Благотворительные фонды действуют, как правило, либо в качестве общественных организаций, либо в структуре местных (муниципальных органов исполнительной власти. Руководят такими фондами обычно видные общественные деятели, компетентные в решении профильных вопросов таких фондов, депутаты органов законодательной власти всех уровней, руководящие работники всех уровней, главы администрации субъектов РФ. Часто благотворительные фонды носят имена их создателей либо хорошо известных среди тех или иных категорий населения страны лиц. Например, Фонд социальной поддержки спортсменов имении Льва Яшина, Фонд культуры имени С. Лихачева, Фонд М.С. Горбачева и др.

 

 

66. Стратегическое планирование НХС

 

Стратегическое планирование актуализирует рассмотрение процессов согласования целей и задач экономики и потенциальных возможностей предприятия. Такая постановка вопроса требует формализованного обоснования направления деятельности предприятия, целей его структурных подразделений, способов функционирования и т.д.

Предметом науки стратегического планирования является изучение возможностей использования в практической деятельности по составлению стратегических прогнозов, проектов программ и планов объективных законов, определяющих развитие рыночной экономики, разработка и совершенствование методологии и методики решения многообразных проблем стратегического планирования, а также организации его осуществления.

Объект стратегического планирования — деятельность хозяйствующих субъектов, структурных элементов национальной экономики, вся национальная экономика страны с позиций их будущего состояния в ближней и долгосрочной перспективах.

В теории стратегического планирования выделяют три чрезвычайно важных аспекта. Первый из них — социально-экономический. Он состоит в изучении конкретных закономерностей, определяющих развитие социально-экономических процессов. Познание закономерностей и присущих им количественных зависимостей является основой, базой для научного обоснования стратегических прогнозов, проектов программ и планов уровней и временных горизонтов.

Второй — методология стратегического тонирования. Она представляет собой инструмент познания социально-экономических процессов и использования полученных в процессе их государственного регулирования, а также планирования деятельности хозяйствующих субъектов. Для того, чтобы все это стало возможным и осуществлялось эффективно, необходимо иметь четкое представление о сущности и закономерностях развития самого объекта стратегического планирования — национальной экономики в целом, ее отдельных подсистем и коммерческих организаций, — так и непосредственно всех процедур плановой работы, совершенствовать логику, методологические подходы, систему методов решения проблем стратегического планирования, уметь практически использовать всю систему знаний этой науки.

Третий аспект науки стратегического планирования — организационный. Он охватывает комплекс вопросов, связанных с постановкой ряда задач, решаемых системой органов, принимающих участие в процессе стратегического планирования, с определением функций, выполняемых ими, организацией их работы, а также приданием определенной организационной формы конечным результатам стратегического планирования.

Содержанием стратегического планирования является планомерная организация регулирования развития национальной экономики, ее отдельных подсистем, планирование деятельности коммерческих структур. Речь идет прежде всего о регулировании с помощью макроэкономического стратегического планирования динамики национальной экономики и структурных сдвигов в ней, занятости населения, решении других социальных проблем (уровня и качества жизни, развитии отраслей социальной инфраструктуры), осуществлении мероприятий в сфере экологии, поддержке науки, направлении финансовых потоков в стране и т.д. На микроуровне, т.е. на уровне первичного звена экономики (фирм, других рыночных организаций) — разработка стратегических программ и планов их деятельности в среднесрочной и дальнесрочной перспективах, создающих необходимые предпосылки для выживания в условиях острой конкурентной борьбы.

Наука стратегического планирования тесно связана с наукой управления и прежде всего с менеджментом, экономической теорией, философией, социологией, финансовыми науками, политологией. В процессе стратегического планирования экономического и социального развития используются выводы, фактические данные и методы исследования, применяемые функциональными науками и отраслевыми экономиками, прежде всего такими, как статистика, анализ хозяйственной деятельности и аудит, бухгалтерский учет и т.д. Наука стратегического планирования опирается на математику, технические и естественные науки.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...