Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пожарные автомобили газоводяного тушения




 

Пожарные автомобили газоводяного тушения (АГВТ) пред­назначены для тушения пожаров газовых, газонефтяных и неф­тяных фонтанов газоводяным потоком, образованным авиаци­онным турбореактивным двигателем (ТРД) и струями лафетных стволов (рис. 10.18, 10.19, 10.20)

 

Рис. 10.18. Пожарный автомобиль газоводяного тушения АГВТ-150(375Н)

 

Рис. 10.19. Пожарный автомобиль газоводяного тушения АГВТ-150(43114)

Рис. 10.20. Компоновка АГВТ-150(43114): 1 - шасси автомобиля; 2 - подъемно-поворотный механизм; 3 - турбореактивный двигатель; 4 - система водоснаб­жения; 5 - топливный бак ТРД; 6 - система водяного орошения

 

На платформе автомобиля повышенной проходимости уста­навливается подъемно-поворотное устройство с закрепленными на нем турбореактивным двигателем и лафетными стволами. Лафетные стволы подают воду в поток отработавших газов, соз­давая газоводяной поток, направляемый на газовый или нефтя­ной фонтан.

АГВТ состоит из основных агрегатов и узлов: ТРД, подъем­но-поворотного устройства, системы гидропривода, системы трубопроводов для подачи воды в лафетные стволы и системы орошения, цистерны с топливом для ТРД, дистанционного пуль­та управления, опорного основания.

Основным агрегатом АГВТ является турбореактивный дви­гатель (рис. 10.21)

Рис. 10.21. Принципиальная схема турбореактивного двигателя: I - коробка приводов; 2 - входные патрубки; 3 - направляющие лопатки; 4 - колесо цен­тробежного компрессора; 5 - камеры сгорания; 6 - направляющий аппарат; 7 -колесо газовой турбины; 8 - обтекатель; 9 - реактивное сопло

ТРД состоит из коробки приводов, входных воздушных пат­рубков, через которые воздух под разрежением поступает в ко­лесо компрессора, откуда после сжатия подается через направ­ляющие лопатки в камеры сгорания. В эти камеры через фор­сунки подается под давлением топливо, которое смешивается с воздухом и сгорает в жаровых трубах. Продукты сгорания по­ступают на лопатки колеса газовой турбины. Часть энергии га­зов используется для привода компрессора и вспомогательных агрегатов двигателя. Большинство отработавших газов из тур­бины поступает в реактивное сопло, в котором при струйном истечении создается реактивная тяга. Запуск ТРД осуществляет­ся с помощью электро- или турбостартера.

Подъемно-поворотное устройство (рис. 10.22) состоит из по­воротного круга, на котором установлен ТРД.

Рис. 10.22. Принципиальная схема гидропривода АГВТ-100:

1 - коробка отбора мощности; 2 - карданная передача; 3 - насос; 4 - распределительная коробка с золотником подъема; 5 - распределительная коробка с золотником поворота; 6 - турбореактивный двигатель; 7 - цилиндр подъема; 8 - поворотный круг; 9 - цилиндр поворота; 10 - бак для масла

 

Поворот и подъем ТРД осуществляется с помощью цилиндров поворота и цилинд­ров подъема.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...