Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема. Органические вяжущие вещества




Теме 1.1 Строительные материалы

 

 

2015г.


Методические рекомендации к самостоятельной работе по Теме 1.1 Строительные материалы. Подготовила Мартынова Н.С. – преподаватель ГВУЗ «Макеевский политехнический колледж» – 2015г.

 

Методические рекомендации знакомят с современными правилами и способами упаковки, транспортировки и сохранения основных строительных материалов и изделий.

Предназначены для студентов строительных специальностей.

 

 

Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии

специальных строительных дисциплин.

(протокол № от)

 

Председатель цикловой комиссии (О.А.Лебедева)


Введение

Целью преподавания «Строительных материалов» является предоставление специальных знаний студентам, которые должны хорошо знать современные строительные материалы, их свойства, уметь технически грамотно и экономически обоснованно их применить.

Большое значение имеют вопросы транспортировки и хранения строительных материалов и изделий как к строительной площадке, так и в ее пределах.

Учебной программой предусмотрено самостоятельное изучение материала, в том числе и вопрос транспортировки и хранения строительных материалов. Эта работа направлена ​​на закрепление и углубление полученных знаний и умений.

Методические рекомендации имеют целью помочь студенту овладеть знаниями по вопросам транспортировки и хранения строительных материалов и изделий. К каждой теме даны ориентированы рекомендации, необходимая литература.

Предусматривается возможность проверки полученных знаний. Для этого после каждой темы приводятся соответствующие вопросы для самоконтроля.

Знание материала, который вынесен на самостоятельное изучение учитывается при текущем и итоговом контроле знаний вместе с изучаемым на аудиторных занятиях.

В строительстве упаковка, транспортировка и хранение строительных материалов и изделий очень важны.

Чтобы предотвратить потери ценных строительных материалов и изделий и повысить производительность труда на этих процессах внедряют пакетные и контейнерные перевозки. Грузовые единицы укрупняют в транспортные пакеты или контейнеры. Благодаря этому погрузочно-разгрузочные и складские работы можно механизировать.

Контейнер - это инвентарный многооборотное устройство или объемная емкость, которая позволяет транспортировать багаж ​​без вспомогательной тары и обеспечивает механизированную грузовую переработку. Контейнеры могут быть универсальные и специализированные.

Пакетирование - это объединение мелкоштучных материалов в укрупненные объемы с помощью специальных технических средств (специальные поддоны, ленты), что позволяет нагружать и разгружать пакеты механизированными средствами. Формируют пакеты на предприятиях - производителях строительных материалов и изделий. Транспортные пакеты однородных грузов доставляют на строительную площадку без дополнительного переформирования на снабженческих базах.

Средства пакетирования различают по назначению: универсальные и специализированные; по видам - поддоны, пакетировочные стропы, кассеты, пленки, обвязки. Они бывают многооборотные и разового использования.

 

 

Контейнеры и средства пакетирования:

а - универсальный контейнер;

б - контейнер для стекла;

в - то же, для кровельных материалов;

г - то же, для рулонных кровельных материалов;

д - то же, для асбестоцементных труб;

е - пакет чугунных труб;

е - пакет силикатного кирпича;

ж - поддон из кирпича;

з - средство для пакетирования чугунных радиаторов отопления


Самостоятельная работа № 2

Тема. Органические вяжущие вещества

 

Литература:

1. В.П.Кривенко, Е.К.Пушкарев и др. Строительное материаловедение. - М., Основа, 2007.

2. Г.А.Айрапетов, Г.В.Невестаева. Строительные материалы. - Р-на-Д., Феникс, 2004. с.394-395

3. ДСТУ БВ. 2.7-83-99. Строительные материалы. Материалы рулонные и гидроизоляционные. Технические условия.

4. ДСТУ БВ. 2.7-101-2000. Строительные материалы. Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия.

5. ДСТУ БВ. 2.7-108-2001. Строительные материалы. Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия.

 

Битумы и дегти – органические вяжущие вещества. Их применяют для изготовления гидроизоляционных, кровельных, пароизоляционных материалов и асфальтобетона.

Битумные и дегтевые вяжущие должны иметь упаковку. Во время перевозок их защищают от атмосферных воздействий и в рассортированном виде хранят в закрытых складах или под навесами.

Строительные битумы упаковывают в стальные, деревянные бочки, фанерные, картонные барабаны, в 4-5 слойные бумажные мешки до 250 кг.

Битумы полутвердые, сланцевые и каменноугольные дегти транспортируют в бункерных полувагонах, автоцистернах, железнодорожных цистернах, бочках.

Битумы жидкие и дегти каменноугольные перевозят в железнодорожных цистернах, бункерах-полувагонах, автоцистернах.

Строительные битумы, предназначенные для мелкой торговли, массой до 12 кг, упаковывают в барабаны и бумажные пакеты.

Жидкие битумы хранят в резервуарах, оборудованных охранной арматурой.

Мастики кровельные и гидроизоляционные горячие упаковывают в стальные бочки, деревянные бочки или барабаны, мешки бумажные с антиадгезионные прослойкой.

На строительные объекты, расположенные близко от централизованного изготовления мастики, ее следует транспортировать разогретой до 160-180оС в специальных автомашинах, оборудованных мешалками.

Продолжительность перевозки – не более 3 часов.

Эмульсии хранят в металлической таре в закрытых помещениях с температурой не ниже 0оС. Транспортируют эмульсии в стальных бочках или цистернах.

Рулонные основные материалы. Рулонные материалы (рубероид, пергамин, фольгоизол и др.) обертывают бумагой, обвязывают шпагатом.

Транспортируют в контейнерах или пакетах, которые устанавливают в крытые вагоны и другие закрытые транспортные средства.

Битумно-полимерные кровельные и гидроизоляционные рулонные материалы упаковывают в полиэтиленовую пленку, обвязывают липкой лентой, устанавливают вертикально на поддоны и обертывают в термоусадочную пленку.

Транспортируют на поддонах. Борта автомобиля закрепляют специальными ремнями между полетами.

 

При разгрузке надо избегать падения рулонов на землю, чтобы предотвратить деформацию материала.

Рулонные основные материалы хранят в вертикальном положении на поддонах. В течение короткого времени поддоны могут устанавливаться один на один в 2 ряда с применением жесткого разделительного слоя. Безосновные рулонные материалы транспортируют и хранят в горизонтальном положении.

При сохранении материала в летний период его защищают от солнечных лучей.

Если нет возможности защитить материал от солнца, необходимо разрезать термоусадову пленку в нескольких местах, чтобы избежать образования конденсата внутри.

При сохранении в зимний период рулоны можно использовать после выдерживания их в теплом помещении при температуре + 5оС 24ч.

Битумная черепица – это плитка для кровли с полимерно-битумного кровельного материала армированная стеклохолстом.

Пакуют черепицу в полиэтиленовые пакеты.

Транспортируют на евро поддонах, сохраняют битумную черепицу в закрытых помещениях на ровных поверхностях на расстоянии не менее 120 см от источника тепловой энергии.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие особенности упаковки различных битумов?

2. Как транспортируют битумные мастики и эмульсии?

3. Как пакуют и транспортируют рулонные полимерно-битумные материалы?

4. Как транспортируют и хранят битумную черепицу?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...