Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание №3. Прокомментируйте высказывания выдающегося педагога, приведите из собственного жизненного опыта пример, подтверждающий данное высказывание




 

Выскажите свою собственную позицию (согласие, либо несогласие с мнением автора) и обоснуйте ее:

)   «Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» (А.В. Луначарский);

)   «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием» (К.Д. Ушинский);

)   «Педагогическое творчество - это способность помочь человеку познать свой внутренний мир, прежде всего, свой ум, помочь ему напрячь интеллектуальные силы, научить его понимать и созидать красоту своим трудом, своими усилиями. Пусть маленький ребенок повторяет то, что было уже сделано, создано другими людьми, но если это деяние - плод его собственных умственных усилий, он - творец, а его умственная деятельность - творчество» (В.А. Сухомлинский).

Ответы - рассуждения по высказываниям выдающихся педагогов

)   Если человек противник пороков, предрассудков и приобретенных болезней, и имеет богатое духовное развитие, уважительно относится к истории (прошлое - настоящее - будущее), понимает, сохраняет и приумножает основные ценности жизни (здоровье, дружба, любовь и т. п.), но главное, имеет огромное желание все это передать новому поколению, то этот человек, по сути своей, педагог.

Из жизненного опыта у меня есть пример по поводу данного высказывания А. В. Луначарского: Людмила Николаевна - преподаватель русского языка и литературы, на своих уроках учила нас, прежде всего, правильному русскому языку без применения слов «паразитов», коверкающих родной язык. На ее занятиях мы учились рассуждать, грамотно излагая свои мысли; уважать высказанное мнение другого человека; отстаивать свою точку зрения. Людмила Николаевна приводила примеры из жизни о том, как пагубно влияют пороки и предрассудки на сознание людей. Эти уроки нам надолго запомнились как диалоги - рассуждения: учитель - ученик. Мы всегда имели право высказать свое мнение по поводу получаемых на уроке знаний. За те короткие 45 минут мы успевали научиться многому, даже тому, что большинство болезней человек приобретает в результате небрежного отношения к своему здоровью, подаренному природой и просто неправильного жизненного образа. У этого учителя были всегда очень интересные и познавательные уроки. Она могла нам дать не только ту ценную основу знаний, которую обязан донести педагог, но и уберечь нас от неправильного поведения и различных предрассудков. В результате, уже во взрослой жизни после школьных лет, ты всегда вначале стараешься думать, а уж потом делать. А в общении с другими людьми, стараешься грамотно излагать мысли и уважать собеседника. Таким образом, наш педагог русского языка и литературы смог передать нам не только знания своих предметов, но и помог вырасти настоящими людьми с правильными жизненными ценностями.

Данное высказывание А. В. Луначарского «Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней» точно отражает сущность человека - педагога. Я согласен с этим мнением. Действительно, педагог, обладающий соответствующими познаниями ценных жизненных накоплений веков должен передать все новому поколению и естественно предостеречь от пороков, предрассудков и болезней, чтобы впоследствии воспитать достойное поколение.

2)Хорошо воспитать, дать достойные знания может только тот учитель, который в полной мере занимается своим самообразованием и самовоспитанием, помимо ранее полученных знаний.

На любом уроке у разносторонне развитого учителя с хорошими манерами, уравновешенного, с чувством такта и справедливости, понимающего своих учеников, доступным языком доводящего знания, всегда будет интересно. У учеников при таком педагоге никогда не пропадет желание познавать новое. В результате, хорошая дисциплина плюс отличные успехи учащихся. Если учитель учит своих учеников так, как хотел, чтобы его учили, результат не заставит себя ждать. В моей жизни встречались и такие замечательные педагоги. Например, наш учитель обществознания. Ее уроки были очень интересные и поучительные. Она учила нас не только по тому учебнику, который мы должны знать из школьной программы, но и всегда дополняла новыми знаниями, более соответствующими настоящей современности, приводила различные примеры из практики. И не смотря на то, что уже прошло немало лет, как она закончила учиться, она совершенствовала свои знания, посещая различные курсы, семинары, тренинги и просто много читала литературы. Естественно, все свои новые знания передавала нам. Часто уроки проводила в виде обсуждения статьи из газеты или журнала, но, конечно все по теме урока. Давала творческие задания. Связывала свой предмет с другими науками, чтобы была более понятно та или иная ситуация. Стремилась излагать все просто и доступно. Занятия проходили незаметно, и раз нам было интересно, то мы старались всегда подготовиться к ее уроку, предлагали свои идеи по изучению той или иной темы, а она, в свою очередь, в силу самообразования и улучшения навыков, никогда не отказывала нам, не боясь нового. Если все время стремится к новым знаниям, развивать себя, то интерес учить у такого педагога не пройдет. Ему самому будет важно заметить реакцию своих учащихся на то новое, что он узнал и теперь преподает им. Вот так мы и узнавали предмет «обществознание»…Таким образом, мы изучили не только предмет обществознание, но и научились использовать свои знания. А также своим примером, она показала нам, что в жизни всегда надо работать над собой и совершенствоваться, тогда и жить будет проще, лучше. Если ты все время что-то узнаешь, развиваешься, то и вся твоя жизнь будет очень разносторонне насыщенной и интересной. Высказывание К. Д. Ушинского «Учитель только в той мере воспитывает и образовывает, в какой он сам воспитан и образован, и только до тех пор он может воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием и образованием» вполне верное, ему, на мой взгляд, должен следовать каждый учитель в своей деятельности. Как только учитель теряет интерес к самообразованию, не занимается самовоспитанием, он становится раздражительным, равнодушным к успехам своих учеников, а педагогика становится для него всего лишь источником доходов. Он учит только по инерции, ведь материал, который он преподает, уже с годами знает наизусть, а раз дальше нет развития знаниям, то и получается просто монотонная, неинтересная ни ему и тем более не его ученикам, работа. И, соответственно, когда возникает такая ситуация, то из профессии лучше достойно уйти, дабы не нанести вред и не подать дурного примера для подрастающего поколения. Учитель - это всегда звучит гордо! И надо к этому стремиться, чтобы для своих учащихся ты всегда оставался авторитетом.

)Любое творчество, в том числе и педагогическое, заставляет человека, прежде всего, мыслить, познавая самого себя; оценивать свой ум, заставляет быть интеллектуалом; своим трудом учит созидать и понимать прекрасное.

В данном случае можно привести несколько примеров: Ученик не подготовился к уроку. В такой ситуации поставить «неуд» в журнал - самый простой выход. Однако, правильнее всего, чтобы педагог оставил ученика в классе за партой наедине с самим собой. Пусть посидит, подумает и после выскажет свое мнение по поводу своего поступка. Данное действие поможет человеку познать свой внутренний мир, свой ум. Или еще пример: человек приложил максимум усилий своего труда и сделал подарок близкому другу. Своими действиями он учился созидать красоту, но главное, понимать эту красоту. При этом немаловажно уметь напрягать свои интеллектуальные силы.

Само высказывание в полной мере отражает педагогическое творчество. К любым способностям, к любому учению, подойдя с творческой стороны, применяя педагогику, получишь наилучший результат. Потому что учитель - это не профессия, а призвание. С другой стороны, высказывание В. А. Сухомлинского говорит нам и том, что педагог в своей работе должен стремится найти подход к каждому ученику индивидуально. Зная каждого ребенка в классе - уровень его способностей, его внутренний мир, - только в этом случае педагог сможет действительно дать ученику максимум знаний, поможет ему разобраться в своем внутреннем мире и, соответственно, научиться использовать свои интеллектуальные силы и ум. Хороший педагог, как актер, должен играть роль всегда соответствующую той или иной ситуации. Работать необходимо не просто по шаблону, а всегда применяя творчество, виртуозность, тогда и занятия у такого педагога получатся очень увлекательные. А в ответ хорошая успеваемость, дисциплина и стремление каждого ученика мыслить, создавать, узнавать и развивать себя.

Да, в силу своих возможностей, маленький ребенок на начальном этапе становления повторяет многие действия за взрослыми, тем самым учится познавать окружающий его мир. Но когда он начинает чем-нибудь заниматься самостоятельно, он становится творцом. Давайте представим такой жизненный пример: берем детскую пирамидку и показываем ребенку порядок разборки и сборки. Затем маленький ребенок повторяет ваши действия. Потом предоставляем малышу право самостоятельно все сделать и вот именно в этот момент, он и становится творцом. Его деяния - плод его собственных умственных усилий, его фантазии и воображения, соответственно, его умственная деятельность есть, как ничто иное - творчество.

Высказывание В. А. Сухомлинского «Педагогическое творчество - это способность помочь человеку познать свой внутренний мир, прежде всего, свой ум, помочь ему напрячь интеллектуальные силы, научить его понимать и созидать красоту своим трудом, своими усилиями. Пусть маленький ребенок повторяет то, что было уже сделано, создано другими людьми, но если это деяние - плод его собственных умственных усилий, он - творец, а его умственная деятельность - творчество» соответствует действительности и я согласен с ним. С одной стороны, мы учим ребенка познавательными действиями повторений делать то, что сделано другими людьми, с другой стороны, предоставляя ему самостоятельность, учим его творить. Давая ребенку свободу действий, мы воспитываем в нем способность самостоятельно мыслить, а значит, созидать. Это один из верных способов воспитывать творцов будущих поколений.

Таким образом, рассмотрев все три высказывания, можно придти к выводу, что они все взаимосвязаны не только тем, что в них идет речь о педагоге и его деятельности, а еще и тем, что начиная с первого высказывания и заканчивая последним, роль педагога вместе с ними растет. То есть, если в первом высказывание: педагог - это человек, который должен передать все ценные накопления веков и не передать плохого; во втором высказывание: педагог - не просто должен это все передать, но и с интересом, с блеском в глазах, а для этого ему необходимо самому всегда самообразовываться и развиваться; и наконец, в последнем высказывании: педагог - это человек, который не просто передает свои знания с интересом для учеников, но и помогает каждому своему учащемуся познать себя, свой ум и интеллектуальные силы, а для этого он должен подходить к своей работе творчески. Чтобы глядя на своего учителя ученик не просто повторял его действия, а созидал и творил что-то свое, исходя из своих внутренних способностей. В связи с вышесказанным все три высказывания дополняют друг друга и вырисовывается общая картина идеального педагога, каким он должен быть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...