Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оттепель или новый поворот?

Во II квартале наметилась положительная динамика, кредитов было выдано больше – на 30,8 млрд руб., но по сравнению с прошлым годом это тоже меньше примерно в 6 раз. Всего за I полугодие 2009 г. банки выдали 44 тыс. ипотечных кредитов, тогда как за аналогичный период прошлого года – 213 тыс., что практически в 5 раз меньше.

По данным ЦБ, ни в июле, ни в августе предоставлять больше займов банки не стали ни по объемам, ни по количеству: все лето они ежемесячно выдавали 9-10,5 тыс. рублевых ипотечных кредитов на 10,5-11 млрд руб. При этом общий объем таких кредитов (с учетом валютных) сокращался: в августе, по данным ЦБ, он уменьшился на 0,4%, до 1 трлн руб., приблизительно то же самое было и в июле.

Согласно прогнозу АИЖК, за весь 2009 г. будет выдано ипотечных кредитов на сумму 100-120 млрд руб., что в 6 раз меньше, чем в 2008 г., а в количественном выражении 117 тыс. штук – это в 4 раза меньше по сравнению с прошлым годом.

Как выглядел «средний» ипотечный кредит в последние месяцы 2009 года?

Вновь воспользуемся данными АИЖК и ЦБ РФ. Подавляющее число ипотечных займов выдается в рублях. Доля валютных кредитов – всего 7%. А ставки достигли уровня 2005-2006 года, в среднем по рублевым кредитам они составляют 14% годовых, а в долларах – 13,4% годовых. Срок, на который выдаются ипотечные кредиты, в I квартале по кредитам в рублях составлял 16,9 лет, во II – 16,5 лет. По валютным ипотечным кредитам – 10,6 и 11,9 лет соответственно. В Рязани наблюдается сходная картина.

Сегодня ипотечные кредиты на покупку жилья на вторичном рынке в областном центре предлагают порядка 10 банков. Средняя рублевая ставка – 15-16% годовых, лишь единичные банки могут выдать займ меньше чем под 14%. Первоначальный взнос, как правило, составляет 30%, максимальный срок – от 20 до 30 лет, минимальная сумма – от 200 до 500 тысяч рублей.

Основное препятствие для реанимации ипотеки кроется не столько в размере ставки, сколько в стоимости жилья, которая в несколько раз превышает платежеспособный спрос. Кроме того, почти все предложения банков предполагают наличие у клиента высокого первоначального взноса – на уровне 30-40%. В результате большинство получателей выдаваемых сегодня кредитов – это те, кто хочет улучшить свои жилищные условия за счет продажи уже имеющейся квартиры или дома. Такие заемщики лишь «добирают» кредитными средствами сумму, необходимую для доплаты.

Во многом благодаря снижению ставки рефинансирования до 10%, произведенного Центробанком в сентябре, некоторые кредитные организации объявили о снижении рублевых ставок по ипотечным займам.

В целом наблюдается тенденция увеличения банковских предложений, а именно: расширение линейки кредитных продуктов, таких как кредиты на покупку коммерческой недвижимости, нецелевые кредиты под залог недвижимости, в том числе на развитие бизнеса, кредиты на покупку строящегося жилья.

Многие представители риэлторского бизнеса подтверждают, что показатели по выдаче ипотечных кредитов за последние месяцы в 1,5-2 раза превышают показатели начала года.

Однако банкиры тщательно оценивают надежность заемщика с точки зрения не только его текущей деятельности, но и перспектив ее развития.

Портрет заемщика.

На сегодня портрет потенциального заемщика таков: это работник по найму, имеющий опыт работы как минимум один-два года, стабильную занятость (нежелательно частое прерывание трудовой деятельности), располагающий иными активами в собственности. Это может быть, например, квартира, дача, гараж. Также очень важна положительная кредитная история.

Первое, на что обращает внимание банк при рассмотрении заявки на ипотечный кредит в сегодняшних условиях, – сфера деятельности компании, в которой работает потенциальный клиент, срок ее существования, пользуется ли организация-работодатель поддержкой государства. Положительный фактор – подтверждение клиентом дохода официальными документами, стаж на последнем месте работы более полутора лет и трудовая деятельность в рамках своей специальности.

Группами повышенного риска, утверждает интернет-журнал Metrinfo.ru, считаются предприятия и физические лица, работающие в сфере финансовых услуг, развлечений, туризма, т. е. те сферы, деятельность которых сегодня, с учетом экономической ситуации, можно охарактеризовать как нестабильную.

Большое внимание уделяется проверке кредитной истории заемщика. Зачастую наличие даже небольшой технической просрочки является для банка стоп-фактором при принятии решения о выдаче кредита.

Таким образом, наиболее желательными заемщиками для банков являются сотрудники среднего и высшего звена компаний реального сектора экономики и государственные служащие, имеющие официальный доход свыше 25 тысяч рублей и положительную кредитную историю.

Практически идеальным заемщиком является наемный сотрудник, проработавший на предприятии три года и более, имеющий стабильный, желательно постоянно растущий доход. Большинство банков преимущественно рассматривают заемщиков с белым доходом и в обязательном порядке требуют справку по форме 2-НДФЛ.

Впрочем, ряд банков все-таки готов рассматривать заемщиков с серым доходом и тех, кто владеет собственным бизнесом, – в том случае, если они предоставляют полную бухгалтерскую и управленческую отчетность.

Кстати, некоторые отказы могут быть связаны с компанией-работодателем, если, например, в открытых источниках есть информация о том, что она проводит массовые сокращения и есть риск, что клиент останется без источника дохода.

Аналитики сходятся во мнении, что сроки восстановления докризисного уровня развития рынка ипотеки в РФ взаимосвязаны со сроками восстановления экономики страны в целом.

Топливо для локомотива

Дальнейшее понижение ставки рефинансирования ЦБ также может сделать возможным кредитование на более выгодных условиях: чем меньше ставка рефинансирования, тем ниже ставка выдачи кредитов. Корректировка ставки будет определяться инфляционными тенденциями, а также кредитной активностью банковского сектора.

Восстановление объемов ипотечного рынка будет зависеть в первую очередь от восстановления платежеспособного спроса и цены ресурсов для банков. На сегодня государство для кредитных организаций чуть ли не единственный источник получения ресурсов, но краткосрочных и дорогих. А от цены привлекаемых ресурсов напрямую зависят ставки, по которым банки будут кредитовать население.

Ипотека – это локомотив не только рынка недвижимости, но и экономики в целом. Без доступных кредитов покупательский спрос на недвижимость падает, застройщики испытывают дефицит ликвидности, снижают закупки стройматериалов. Соответственно, объемы продаж в других отраслях существенносокращаются.

Субсидирование затрат на ипотеку для отдельных групп клиентов, рефинансирование на адекватных условиях выданных кредитов и предоставление гарантий по отдельным кредитам государством, безусловно, может помочь активному развитию рынка жилищного кредитования и дать мощный созидательный импульс строительной отрасли.

Есть мнение:

Олег Владимирович Сычев, заместитель начальника управления кредитования частных клиентов Рязанского отделения Сбербанка России: – Я думаю, что ситуацию на региональном рынке ипотеки в целом можно охарактеризовать как позитивную. По многим оценкам жилищный рынок достиг своего «дна», и люди активно начали реализовывать отложенный спрос. Так, в сентябре число поданных в Рязанское отделение Сбербанка заявок на получение жилищных кредитов более чем в 2 раза превысило аналогичные показатели начала 2009 года.

Сбербанк по-прежнему осуществляет выдачу жилищных кредитов по всей продуктовой линейке (покупка объектов жилой недвижимости, участие в долевом строительстве, индивидуальное строительство), предлагая своим клиентам широкий выбор схем кредитования. При этом банку удалось сохранить свои ставки на приемлемом уровне (от 13,5% годовых – прим. ред.).

Условия кредитования, предлагаемые Сбербанком, в настоящее время достаточно либеральны и отличаются от докризисных незначительно. Конечно, в связи со стабилизацией цен на рынке недвижимости можно ожидать снижения требований банков к размеру собственных средств, направляемых заемщиками на приобретение жилья.

Рязанское отделение Сбербанка всегда идет навстречу своим клиентам. Так, в рамках акции «Месяц ипотеки» заемщикам, которые подадут документы на получение жилищного кредита до 12 ноября 2009 года, будет снижен тариф за ведение ссудного счета.

Ирина Геннадиевна Авдекова, начальник отдела по работе с частными клиентами ОАО АКБ «Росбанк» в городе Рязани: – На мой взгляд, по сравнению с летом нынешнего года существенных изменений на рынке ипотеки не произошло. Большинство банков не спешат смягчать своих требований к клиентам, снижать процентные ставки или корректировать размер первоначального взноса.

Под влиянием кризиса многие кредитные учреждения стремятся учесть все свои риски. Лишь единичные банки решаются выдавать займы на приобретение новостроек. Реальная ставка, по которой в Рязани можно получить кредит, составляет 14-15 процентов. Банки готовы работать с заемщиками, чья официальная зарплата превышает 35 тысяч рублей.

В принципе, занять деньги можно и под серый доход, но условия получения денег для такого клиента будут намного жестче. Банки в нынешней ситуации активно борются за качество кредитного портфеля, и даже довольно-таки ощутимое снижение ставки рефинансирования ЦБ не вызвало резкой либерализации условий выдачи ипотечных кредитов. Уменьшение процентных ставок и первоначального взноса станет массовым явлением лишь после того, как экономика преодолеет спад.

По оптимистичным прогнозам, на это может уйти год, пессимистично настроенные аналитики говорят о более продолжительных сроках.

Примерно 20 многоквартирных домов будут сданы в Рязани до конца года

По данным Рязаньстата, в нашем регионе за 8 месяцев 2009 года введено в эксплуатацию около 348 тыс. кв. м жилья, в том числе в Рязани – чуть более 270 тыс. кв. м. По сравнению с тем же периодом прошлого года число кв. м введенного в эксплуатацию жилья уменьшилось почти на 7%.

В дальнейшем, по прогнозам аналитиков, разрыв будет только увеличиваться. До конца 2009 года в Рязани будет сдано порядка 20 новых многоэтажных домов. В 2010 году эта цифра составит примерно 16 объектов. На 2011 год планируется сдача в эксплуатацию всего 6 жилых домов. При этом стоит отметить, что в настоящий момент строительство новых объектов практически не ведется.

 


Заключение

 

Переход России к рыночной экономике вызывает объективную необходимость в проведении глубокой жилищной реформы, что проявляется в первую очередь в необходимости формирования рынка жилья. Аналитики признают факт быстрого развития рынка жилья в России и начало его вхождения в цивилизованное русло.

В целом, говоря о потребности и спросе на жильё в крупных российских городах, можно констатировать существование огромного разрыва между потребностью в жилье и денежным спросом на него. Данный разрыв так велик, что до 80% опрошенных вообще не видят возможности улучшить свои жилищные условия. Но даже среди тех, кто намерен этого добиться, более 80% (среди бедных - свыше 90%, но и среди богатых - добрая половина) так и не смогли указать источник финансирования. Поэтому важнейшая задача жилищной политики сегодня - формирование эффективного спроса на жильё с помощью «щадящих» моделей жилищного кредита и поэтапного приспособления к исторически сложившимся у нас формам социальных гарантий.

Говоря о характерных чертах российского рынка жилья необходимо отметить, что наиболее развитым и успешно функционирующим его сегментом является вторичный рынок и в первую очередь рынок квартир.

В разных секторах рынка жилья действует свой доминирующий фактор, определяющий абсолютные величины стоимости объектов сделок и текущую рассогласованность между спросом и предложением по этому показателю. Такими факторами являются:

для квартир - ограничение спроса по покупательной способности (повышенный спрос на дешевые квартиры резко выделяет его из остальных групп спроса, тем самым дифференцируя рынок на разные группы потребителей);

для индивидуальных домов с участками - ограниченность типологии предлагаемых на продажу домов.

Развитие рынка жилья в Рязани невозможно без развития жилищного строительства. Существует большое количество веских аргументов в пользу выбора жилищного строительства в качестве государственного приоритета. Поэтому на ближайший период реформ целесообразно выделить жилищное строительство в качестве ключевого направления развития экономики и признать решение жилищной проблемы общенациональной задачей номер один.

 


Список литературы

 

1.[2] Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994г., №1180 «О жилищных кредитах». //Экономика и жизнь - 1994 - №25 -с.3.

2. Положение о жилищных кредитах. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994г. №1180. II Экономика и жизнь - 1994 -№25 - с.3.

3.[4]. Доклад Губернатора Рязанской области О.И. Ковалева «Итоги социально-экономического развития региона за 2008 год и задачи на 2009 год».

4. [6]Постановление от 24.12.2008 г. № 351 «О внесении изменения в постановление правительства Рязанской области от 11.12.2008 г. №327 «Об утверждении адресной программы Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 – 2009 годы».

5. [3]. А.Высоковский. Тенденции функционирования рынка жилья и земли в российских городах. //Вопросы экономики -1994-№10-с.101-111.

 


Приложение 1

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2008 г. N 351

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 327 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ НА 2008 - 2009 ГОДЫ»

Правительство Рязанской области постановляет:

Внести изменение в Постановление Правительства Рязанской области от 11 декабря 2008 г. N 327 "Об утверждении адресной программы Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2009 годы", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

 

Губернатор Рязанской области

О.И. КОВАЛЕВ

 


Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 24 декабря 2008 г. N 351

 

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 11 декабря 2008 г. N 327

 

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ НА 2008 - 2009 ГОДЫ

 

1. Цель и задачи, общая стоимость и сроки реализации адресной программы

1.1. Адресная программа Рязанской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья на 2008 - 2009 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) в целях решения проблемы ликвидации аварийного жилищного фонда и стимулирования развития рынка жилья в сложившейся экономической ситуации.

1.2. Основной целью Программы является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, а также стимулирование развития рынка жилья.

1.3. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

- создание безопасных условий проживания граждан;

- долевое строительство жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Рязанской области;

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- освобождение земельных участков под новую жилую застройку.

1.4. Программа определяет объемы финансирования и объемы ликвидации аварийного жилищного фонда в соответствии с перечнем многоквартирных аварийных домов, сформированным для настоящей Программы.

1.5. Общая стоимость Программы составляет 656475,9 тыс. рублей.

1.6. Сроки реализации Программы 2008 - 2009 годы.

1.7. Переселение граждан осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

2. Перечень муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки

2.1. На предоставление финансовой поддержки могут претендовать муниципальные образования, выполнившие условия пунктов 5, 7, 8, 9 статьи 14 Закона, а также имеющие на своей территории аварийные многоквартирные дома, признанные аварийными в установленном порядке до 1 января 2009 года.

2.2. В Программе участвуют следующие муниципальные образования Рязанской области, выполнившие условия пункта 2.1 настоящей Программы:

- городской округ - город Рязань;

- городской округ - город Касимов;

- городской округ - город Сасово;

- городской округ - город Скопин.

3. Перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению в соответствии с настоящей Программой

3.1. В Программу включены аварийные многоквартирные дома, признанные до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

3.2. Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках Программы, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

4. Обоснование объема средств, необходимых для реализации Программы

4.1. Финансовая поддержка за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья распределяется между субъектами Российской Федерации пропорционально лимиту предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, утвержденному статьей 17 Закона, но в пределах лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, для Рязанской области в части средств, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

4.2. Мероприятия, предусмотренные Программой, финансируются в следующем пропорциональном соотношении:

4.2.1. 70,86% - средства Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию ЖКХ, выделяемые Рязанской области на безвозвратной и безвозмездной основе для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, при условии софинансирования из областного бюджета;

4.2.2. 29,14% - средства областного бюджета, направленные на софинансирование.

Общий объем финансирования Программы с учетом средств областного бюджета составит 656475,9 тыс. рублей, при этом объем финансовой поддержки за счет средств Фонда - 465178,823 тыс. рублей.

4.3. Расчет общей стоимости Программы основывается на стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов по Рязанской области - 29 тыс. рублей (приказ Минрегиона России от 18 сентября 2008 года N 168 "О среднерыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на четвертый квартал 2008 года").

4.4. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 20.2 Закона.

5. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы

5.1. Объем финансовых средств для реализации мероприятий Программы по всем источникам в разрезе муниципальных образований, являющихся участниками Программы:

 

Наименование муниципальных образований - городских округов

Общая  площадь
жилищного фонда, подлежащая ликвидации, кв. м

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

в том числе

средства Фонда средства областного бюджета
1 2 3 4 5
Всего по Программе, 22637,1 656475,900 465178,823 191297,077
в том числе        
город Рязань 15597,6 452330,400 320521,321 131809,079
город Касимов 1402,0 40658,000 28810,259 11847,741
город Сасово 3448,3 100000,700 70860,496 29140,204
город Скопин 2189,2 63486,800 44986,747 18500,053

 

5.2. Средства Фонда выделяются в виде субсидий, имеют целевое назначение и не могут быть использованы на иные цели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 20.1 Закона приобретение жилых помещений осуществляется путем предоставления Рязанской области финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете Рязанской области средств на долевое финансирование переселения граждан. При этом такие средства должны расходоваться на обеспечение завершения строительства многоквартирных домов в сроки, установленные Законом.

5.3. Стоимость одного квадратного метра жилья не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов по Рязанской области.

5.4. Остаток неиспользованных средств, полученных за счет средств Фонда на реализацию Программы, подлежит возврату в Фонд.

6. Планируемые показатели выполнения Программы

6.1. Программа направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов с последующей ликвидацией аварийного жилищного фонда.

По результатам мероприятий, выполненных в рамках реализации Программы, планируется:

- переселение 1538 граждан;

- предоставление 22637,1 кв. м нового жилья;

- снос 90 аварийных многоквартирных домов.

Планируемые показатели выполнения Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.

6.2. Реализация Программы позволит:

- сократить аварийный жилищный фонд, переселить граждан в благоустроенное жилье;

- освободить земельные участки под новую комплексную жилую застройку;

- построить на месте старых зданий высококачественный жилищный фонд с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.

7. Механизм реализации мероприятий, предусмотренных Программой

7.1. Государственным заказчиком в рамках настоящей Программы определено министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.

7.2. В целях приобретения жилых помещений государственный заказчик размещает в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заказ на приобретение таких жилых помещений.

7.3. Государственный контракт на приобретение жилых помещений для переселения граждан в строящихся (создаваемых) многоквартирных домах в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" должен предусматривать следующие условия:

1) одной из сторон государственного контракта является застройщик, который осуществляет строительство многоквартирных домов;

2) цена одного квадратного метра не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов по Рязанской области;

3) застройщик не позднее чем в течение шести месяцев с даты заключения государственного контракта обеспечивает завершение строительства многоквартирного дома и государственную регистрацию права собственности застройщика на жилые помещения;

4) полная оплата государственного контракта осуществляется после государственной регистрации права собственности Рязанской области на жилые помещения;

5) возможность выплаты аванса в размере не более чем тридцать процентов цены государственного контракта;

6) размер обеспечения исполнения государственного контракта устанавливается в размере и в случаях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

7) возможность частичной оплаты государственного контракта после выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

7.4. Жилые помещения, приобретенные в собственность Рязанской области, подлежат передаче в установленном порядке из собственности Рязанской области в муниципальную собственность для предоставления в соответствии с жилищным законодательством гражданам, расселяемым из аварийного жилищного фонда на территории соответствующего муниципального образования.

7.5. Снос аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению, осуществляется органами местного самоуправления.

8. Контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.

Информация об освоении средств Фонда в установленном Законом порядке направляется в Фонд. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета в установленном порядке осуществляют министерство финансов Рязанской области, Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...