Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

на ходовом и стояночном режимах.

 

Максимальное потребление теплоты в стояночном режиме.

 

Qåc = kо.kc..(Qoт + Qcб + Qт) (кДж/ч),

 

где kо - коэффициент одновременности, kо = 0,8;

kc - коэффициент запаса, kc = 1,1;

kз - коэффициент загрузки потребителей на стояночном режиме, kз = 0,77;

Qот - расход теплоты на отопление помещений для наливных судов,

Qот = 20000 + 10.G, кДж/ч,

G - грузоподъемность судна, G = 6300 т;

Qoт =20000 + 10.6300 = 83000 (кДж/ч);

Qсб - расход теплоты на санитарно-бытовые нужды,

Qсб = nк (gм + gп), кДж/ч;

nк - число членов экипажа, nк = 14 чел;

gм - расход теплоты на приготовление горячей мытьевой воды, gм = 500 кДж/(ч×чел);

gп - расход теплоты на приготовление питьевой кипяченой воды,

gп = 100 кДж/(ч×чел);

 

Qсб = 14.(500 + 100) = 8400 (кДж/ч);

Qт - расход теплоты на технические нужды,

Qт = 0,14.(Qот + Qсб), кДж/ч,

Qт = 0,14.(83000 +8400) = 12796 (кДж/ч);

Qåc = 0,8.1,1.0,77.(83000 + 8400 + 12796) = 70603 (кДж/ч).

 

Максимальное потребление теплоты в ходовом режиме:

 

Qåx = kо.kc..(Qoт + Qcб + Qт), кДж/ч,

 

где kо - коэффициент одновременности на ходовом режиме kо = 0,95;

kc - коэффициент запаса, kc = 1,1;

kз - коэффициент загрузки потребителей на ходовом режиме, kз = 0,9;

 

Qåx = 0,95.1,1.0,9.(83000 + 8400 + 12796) = 97996 (кДж/ч).

 

Общее количество теплоты, которое может быть утилизировано:

 

Qут = 0,85.Ne.qг.Cp.(Tвх - Tух).hк, кДж/ч,

 

где Ne - эффективная суммарная мощность главных двигателей, Ne= 1500 кВт;

qг - количество газов выходящих из двигателя, qг = 6,8 кг/(кВт-ч);

Cp - массовая теплоемкость газов, Cp = 1,13 кДж/(кг-град);

Tвх - температура газов на входе в котел, Tвх = 793 К;

Tyx - температура уходящих газов за котлом, Tyx = 473 К;

hк - коэффициент потери теплоты в окружающую среду, hк = 0,95;

 

Qyт = 0,85.1500.6,8.1,13.(793 - 473).0,95 = 29783 (кДж/ч).

 

5.2. Выбор автономного и утилизационного котлов

 

Автономный котел выбираем по величине общего потребления теплоты в стояночном режиме Qåс.

Qåc = 70603 кДж/ч = 20,0 кВт.

Выбирается газотрубный автоматизированный котел КОАВ - 63.

Так как Qут (Q(х, то производительность утилизационного котла выбирается по величине общего потребления теплоты в ходовом режиме Q(х = 97996 кДж/ч = 27 кВт.

Выбираем утилизационный водогрейный котел КАУ-1,7.

 

 

5.3. Характеристики автономного котла

 

Характеристики автономного котла приведены в таблице 5.1.

Таблица 5.1.

Основные характеристики автономного котла КОАВ - 63

Характеристика Значение Тепловая мощность Nк, кВт73 Рабочее давление воды P, МПа 0,12 Температура воды (наибольшая) на выходе из котла tгв, оС103 К.П.Д. (, %86 Температура уходящих газов tух, оС280 Площадь поверхности нагрева F, м22,5 Теплонапряженность топочного объема qт, МВт/м3.ч3,8 Теплонапряженность поверхности нагрева qн, кВт/м229,2 Масса котла с водой Gк +Gв, кг670 Масса котла без воды Gк, кг590

Расход топлива автономным котлом определяется по формуле:

 

Bк = ((((, кг/ч,

Qнр. (к

 

где Qк - теплопроизводительность котла, Qк = 262800 кДж/ч;

Qнр - низшая теплота сгорания дизꗬÁ䀵Йዸ¿က؀䩦[1]
橢橢㋏㋏Й몇[1]墭墭쐝
￿￿￿ˆࢀࢀࢀࢀࢀࢀࢀ4ࢴ���hż̤ࢴ敍ń:孃[1]孅孅孅1孶Ͼ彴Ͼ捲$暑ɒ棣z掖űࢀ@掖сновные характеристики утилизационного водогрейного котла КАУ - 1,7

Характеристика Значение
Тепловая мощность Nк, кВт  
Рабочее давление воды P, МПа 0,13
Температура воды (наибольшая) на выходе из котла tгв, оС  
К.П.Д. (использованного тепла) h, % ~9
Температура газов на входе в котел tвх, оС  
Температура уходящих газов tух, оС  
Площадь поверхности нагрева F, м2 1,7
Полное аэродинамическое сопротивление котла Dh, кПа 1,8
Теплонапряженность поверхности нагрева qн, кВт/м2 17,1
Масса котла с водой Gк +Gв, кг  
Масса котла без воды Gк, кг  

 

Количество циркулирующей воды в утилизационном котле

 

Dц = ¾¾, кг/ч,

 

где Qк - теплопроизводительность котла, Qк = 104400 кДж/ч.

 

Dц = ¾¾¾¾ = 474,6 (кг/ч).


 

6. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОЙ МОЩНОСТИ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ

 

 

Механизмы и оборудование, устанавливаемые на судне, входят в состав вспомогательной установки, систем энергетической установки и общесудовых систем. Энергия, потребляемая этими механизмами, как правило, электрическая, привод электрический или гидравлический.

Согласно Правилам Регистра выбирают род тока и величину напряжения в сети для всех групп потребителей, т.е. механизмов, обслуживающих ЭУ, судовые системы палубных механизмов и прочих потребителей. Род тока и напряжение могут быть едиными для всех потребителей, но могут быть различными для отдельных групп. В настоящее время на судах применяется в основном переменный ток. Величина напряжения регламентирована Правилами Регистра, которые разрешают применять на судах генераторы с номинальным напряжением при переменном токе 133, 230 и 400 в.

Судовая электростанция должна удовлетворять следующим требованиям:

- загрузка работающих генераторов должна составлять не менее 60-70% их номинальной мощности;

- число установленных генераторов должно быть минимальным и они должны быть однотипными;

- в каждом режиме (кроме аварийного) в резерве должно быть не менее одного генератора, способного заменить наибольший по мощности из работающих

- Исходя из этого, оснащаем судовую электростанцию тремя генераторами, один из которых - резервный.

Для транспортных судов нашего класса с ДВС наибольшая мощность судовой электростанции в ходовом режиме считается по формуле

 

Nx = Nxo + a . Ne + NБП,

где Nхо - постоянная величина, зависящая от типа СЭУ и судна, Nхо = 18,0 кВт;

а - размерный коэффициент, а = 0,028;

Ne - суммарная мощность, Ne = 1500 кВт;

NБП – расчётная мощность бытовых потребителей, NБП = 0,01.Ne = 13 кВт;

Nx = 18 + 0,028.1500 + 13 = 73 (кВт)

Для стояночных режимов среднюю нагрузку электростанции можно найти через водоизмещение или дедвейт:

 

Nc = Nco + b.D + NБП,

 

где Nco - постоянная величина, Nco = 11 кВт;

b - размерный коэффициент, b = 0,002 кВт/т;

D - водоизмещение, D = 3819 т;

Nc = 11 + 0,002.3819 + 13 = 31,6 (кВт).

По мощности судовой электростанции в ходовом режиме (Nx=68,0 кВт) и в режиме стоянки (Nс=30,5 кВт) выбираем тип дизель - генератора из [1] Приложение 5.

В качестве основного и резервного дизель - генератора выбираем ДГ-100/750, для стояночного режима - дизель - генератор типа ДГ-50. Основные характеристики дизель - генераторов представлены в таблице 8.1.

Таблица 8.1

Характеристики дизель - генераторов

Характеристика ДГ-100/750 ДГ-50
Мощность, кВт Двигателя Генератора    
Тип дизеля 6Ч 18/22 6Ч 12/14
Тип генератора ГСС-103-8М МСК 83-4
Частота вращения, об/мин    
Масса, кг    
Удельный расход масла, 10 кг/кВт×ч   5,4   8,5
Удельный расход топлива, г/кВт×ч   0,225   0,260
Род тока 3-х фазн., переменный 3-х фазн., переменный
Напряжение, В 400/230 400/230

 

 


 

7. РАСЧЕТ ЗАПАСОВ ТОПЛИВА, МАСЛА

 

 

Масса запасов рабочих сред (топлива, масла, и технической воды) определяется не только типом и мощностью ЭУ, но и дальностью, автономностью и среднеэксплуатационной скоростью судна.

Общий запас топлива определяется по формуле:

 

Bт = (k.be.Ne + k1.be1.Ne1 + k2.be2.Ne2 + k’’.Bк).tпл (кг),

 

где k - количество главных двигателей, k = 2;

k1 - количество вспомогательных двигателей ДГ-100/750, k1 = 2;

k2 - количество вспомогательных двигателей ДГ-50, k2 =1;

k’’ - автономных вспомогательных котлов, k’’ = 1;

be - удельный расход топлива главными двигателями, be = 0,224 кг/(кВт-ч);

be1 - удельный расход топлива вспомогательными двигателями ДГ-100/750,

be1 = 0,225 кг/(кВт-ч);

be2 - удельный расход топлива вспомогательными двигателями ДГ-50,

be2 = 0,26 кг/(кВт-ч);

Bк - расход топлива автономным вспомогательным котлом, Bк = 7,16 кг/ч;

tпл - автономность плавания, tпл = 360 ч.

Bт = (2. 0,224.750 + 2.0,225.110 + 1.0,26.59 + 1.7,16). 384 = 156672 (кг),

 

Емкость запасных топливных цистерн

 

.

Vцт = ¾¾¾,м3,

 

где kм - коэффициент, учитывающий мертвый запас, kм = 1,1;

rт - плотность топлива, rт = 0,85.103 кг/м3;

 

1,1. 156672

Vцт = ¾¾¾¾¾ = 202,8 (м3).

0,85.103

Общий запас масла определяем по формуле:

 

Bм = (k..Ne + k1.1.Ne1 + k2.2.Ne2 + Gмсум/tм).tпл,кг,

 

где bм - удельный расход масла главными двигателями, bм = 0,0022 кг/(кВт-ч);

1 - удельный расход масла вспомогательными двигателями ДГ-100/750,

1 = 0,0054 кг/(кВт-ч);

2 - удельный расход масла вспомогательными двигателями ДГ-50,

2 = 0,0085 кг/(кВт-ч);

сум - суммарное количество масла, заливаемого в картер главных и вспо-могательных двигателей, Gмсум = 1915 кг;

tм - периодичность смены масла, заливаемого в картер главных и вспомога-тельных двигателей для СОД, tм = 270 ч.

 

Bм = (2.0,0022.750 + 2.0,0054.110 + 1.0,0085.59 +1915/270).384 = 4638 (кг).

 

Емкость запасных масляных цистерн

 

.

Vцм = ¾¾¾, м3,

rм

 

где rм = 0,84.103 кг/м3 - плотность масла,

 

1,1. 4638

Vцм = ¾¾¾¾ = 5,5 (м3).

0,84.103

 

Общий запас технической воды

 

Gв = ав.(кNe + кNе`).10-3, т,

 

где ав = 0,02 кг/кВт – удельная масса общего запаса технической пресной воды.

 

Gв = 0,02(2.750 + 2.110).10-3 = 0,034 т.

 

8. РАСЧЕТ И ВЫБОР ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ, ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ГЭУ

 

Основой для выбора оборудования и устройств систем ЭУ является:

- тип и мощность главных двигателей,

- расходы топлива и масла;

- габариты отсека МКО и принципы размещения основного оборудования;

- параметры рабочих сред;

- условия эксплуатации установки;

- состав вспомогательного комплекса (СЭС, вспомогательные котлы и др.).

При определении параметров оборудования выполняются расчеты подачи насосов и мощности их приводов, а также площадей поверхностей теплообменных аппаратов.

В состав СЭУ входят следующие системы:

- сжатого воздуха;

- охлаждения;

- масла;

- топлива;

- газовыпуска.

 

 

Cистема сжатого воздуха

 

Система предназначена для пуска и реверсирования дизелей, продувки трубопроводов и поддержания постоянного давления в пневмоцистернах, обеспечения работы пневматических инструментов, механизмов, тифонов и т.д. Сжатый воздух вырабатывают компрессоры.

В соответствии с Правилами Регистра на судне устанавливаются два компрессора: навесной (с приводом от ГД) и автономный (ручной или с приводом от электродвигателя).

Пуск дизеля проводят сжатым воздухом с давлением 2,5 ¸ 3 МПа (для МОД и СОД). Запас сжатого воздуха в баллонах должен обеспечивать не менее, 6-ти пусков. Число баллонов не менее двух с равной емкостью.


 

8.1.1. Суммарная емкость баллонов

v . Vs . z . n . m . Po

Vб = ¾¾¾¾¾¾¾¾, м3,

P – Pmin

 

где v - удельный расход воздуха на м3 объема цилиндра двигателя,

v = 6...9 м33 (принимается равным 7 м33);

Vs - рабочий объем цилиндра двигателя,

 

3,14 . 2. S

Vs = ¾¾¾¾¾¾, м3;

Dц - диаметр цилиндра двигателя, Dц = 0,22 м;

S - ход поршня, S = 0,26 м.

 

3,14 . 0,222. 0,26

Vs = ¾¾¾¾¾¾¾ = 0,01 (м3);

 

z - число цилиндров двигателя, z = 4;

n - число двигателей, n = 2;

m - число последовательных пусков, m = 6;

Po - давление окружающей среды, Po = 0,1 МПа;

P - давление в баллонах, P = 2,7 МПа;

Pmin - минимальное давление, при котором возможен запуск СОД,

Pmin = 0,15 МПа;

 

7,0 . 0,01 . 4 . 2 . 6. 0,1

Vб = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,13 (м3).

2,7 – 0,15

 

8.1.2. Объем тифонных баллонов

 

. tc .

V = ¾¾¾¾¾, м3,

P1t - P2t

 

где Vм - расход свободного воздуха тифоном, Vм = 3 м3/мин;

tc - время подачи сигнала без пополнения баллона, tc = 10 мин;

P1t - начальное давление в тифонном балоне, P1t = 3 МПа;

P2t - минимальное давление в тифонном балоне, P2t = 0,5 МПа;

 

3 . 10 . 0,1

V = ¾¾¾¾¾¾ = 1,2 (м3).

3 - 0,5

 

8.1.3. Подача компрессора

 

Подача компрессора из условия заполнения пусковых баллонов в течение 1 часа от минимального давления до рабочего давления

 

. (P - Pmin)

Qk = ¾¾¾¾¾¾¾, м3/ч,

Po .

 

где Vб - суммарный объем пусковых баллонов главных двигателей, Vб = 1,74 м3;

tз - время заполнения пусковых баллонов, tз = 1 ч;

Pmin - минимальное давление, при котором возможен запуск СОД, Pmin = 0,15 кПа;

 

1,74 . (2,7 - 0,15)

Qk = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 45,0 (м3/ч).

0,1 . 1

 

8.1.4. Необходимая емкость пусковых баллонов для вспомогательных

двигателей

 

v . (Vsв . . nв + Vsв’. zв’. nв’) . m . Po

Vбв = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾, м3,

P - Pmin

 

где Vsв - рабочий объем цилиндра вспомогательного двигателя;

3,14 . Dцв2.

Vsв = ¾¾¾¾¾¾¾, м3,

 

Для ДГ-50:

Dцв = 0,12 м - диаметр цилиндра;

Sв = 0,14 м - ход поршня;

zв = 6 - количество цилиндров;

nв = 1 - количество вспомогательных двигателей;

Pо = 3 МПа - рабочее давление в баллонах.

 

3,14 . 0,122. 0,14

Vsв = ¾¾¾¾¾¾¾ = 0,00158 (м3).

 

Для ДГ-100/750:

Dцв = 0,18 м - диаметр цилиндра;

Sв = 0,22 м - ход поршня;

zв = 6 - количество цилиндров;

nв = 2 - количество вспомогательных двигателей.

 

3,14 . 0,182. 0,22

Vsв = ¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,0056 (м3);

 

7 . (0,00158 . 6 . 1+0,0056 . 6 . 2) . 6 . 0,1

Vбв = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,12 (м3).

2,7 - 0,15

 

 

8.2. Система охлаждения

 

Система предназначена для охлаждения двигателей и отвода тепла от рабочих жидкостей: масла, воды, топлива и от продувочного воздуха.

Состав системы: насосы (обеспечивают циркуляцию воды в системе), охладители (отвод теплоты в воду), расширительные цистерны (компенсация объема и удаление воздуха из системы), терморегуляторы (поддержание температуры воды и охлаждающей жидкости), трубопроводы.

Тип системы охлаждения - двухконтурная замкнутая.

 

8.2.1. Подача насоса пресной воды

 

Kз1 . ав . be . Ne . Qнр

Qвп = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾, м3/ч,

r . . DTвп

 

где Kз1 - коэффициент запаса подачи, Kз1 = 2,0;

ав - доля теплоты, отводимая пресной водой, ав = 0,2;

Qнр - низшая теплота сгорания топлива, Qнр = 42700 кДж;

r - плотность воды, r = 1000 кг/м3;

Cв - теплоемкость пресной воды, Cв = 4,19 кДж/кг.град;

DTвп - разность температур на входе и выходе из двигателя, DTвп = 10 оС;

be - удельный расход топлива ГД, be = 0,189 кг/кВт.ч;

Ne - мощность ГД, Ne = 750 кВт;

 

2,0 . 0,2 . 0,189 . 750 . 42700

Qвп = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 57,8 (м3/ч).

1000 . 4,19 . 10

 

8.2.2. Подача насоса забортной воды

Kз2.(ав+ам).be.Ne.42700

Qвз = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾, м3/ч,

r..Cвз.DTвз

 

где Kз2 - коэффициент запаса, учитывающий расход забортной воды на охлаждение

компрессора и дейдвуда, Kз2 = 1,45;

ав - доля теплоты, отводимая пресной водой, ав = 0,2;

ам - доля теплоты отводимая с маслом, ам = 0,2;

Cвз - теплоемкость забортной воды, Cвз = 3,98 кДж/(кг-град);

DTвз - перепад температуры забортной воды, DTвз = 17 оС;

 

1,45 . (0,2+0,2) . 0,189 . 750 . 42700

Qвз = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 12,4(м3/ч).

1000 . 4,19 . 3,98 . 17

8.2.3. Мощность, потребляемая насосом пресной воды

 

. Q . H

N = ¾¾¾¾¾, кВт,

3600 . h

 

где Kз - коэффициент запаса мощности при мощности электродвигателя свыше

 

4 кВт, Kз = 1,2;

Q - подача насоса, Q = 100 м3/ч;

H - напор, H = 294 кПа;

h - К.П.Д. насоса, h = 0,65;

 

1,2 . 100 . 294

Nn = ¾¾¾¾¾¾ = 15,1 (кВт).

3600 . 0,65

 

8.2.4. Мощность, потребляемая насосом забортной воды

 

 

. Q . H

N = ¾¾¾¾¾, кВт,

3600 . h

 

где Kз - коэффициент запаса мощности при мощности электродвигателя свыше

4 кВт, Kз = 1,2;

Q - подача насоса, Q = 25 м3/ч;

H - напор, H = 196 кПа;

h - К.П.Д. насоса, h = 0,6;

 

 

1,2 . 25 . 196

Nn = ¾¾¾¾¾¾ = 2,7 (кВт).

3600 . 0,6

 

8.2.5. Поверхность охлаждения холодильника системы охлаждения

 

ав . be . Ne . Qнр

F = ¾¾¾¾¾¾¾¾, м2,

K . DTср

 

где K - общий коэффициент теплопередачи для холодильников без турбулизатора,

K = 5000 кДж/м2.оС;

DTср - средняя разность температур,

DTср = [(Tп1 - Tз1) + (Tп2 - Tз2)]/2;

Tп1 - температура пресной (внутренний контур) воды на выходе из двигателя,

Tп1 = 88 оС;

Tп2 - температура пресной (внутренний контур) воды за холодильником,

Tп2 = 78 оС;

Tз1 - температура забортной воды перед водяным холодильником (после холодильника масла), Tз1 = 33 оС;

Tз2 - температура забортной воды после водяного холодильника, Tз2 = 48 оС;

DTср = [(88 - 33) + (78 - 48)]/2 = 41,7 (оС);

 

0,2 . 0,189 . 750 . 42700

F = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 5,8 (м2).

5000 . 41,7

 

 

8.3. Система масла

Система масла обеспечивает его подачу к трущимся поверхностям для уменьшения их трения и для отвода теплоты, выделяющейся при трении. В состав оборудования входят расходные, циркуляционные масляные цистерны, насосы, сепараторы, цистерны отработанного масла, холодильники, фильтры, терморегуляторы и др. Тип системы смазки - с “мокрым” картером. Суммарное количество масла в системе 5,1 м3, срок службы масла в главных двигателях и вспомогательных дизелях составляет 300 ч.

По назначению насосы системы масла разделяются на перекачивающие, циркуляционные (нагнетательные и откачивающие) и прокачивающие. Выбор перекачивающего насоса производится, исходя из необходимого времени перекачки требуемого объема масла.

 

8.3.1. Подача насоса для перекачки требуемого объема масла

 

V

Qv = ¾¾ . K, м3/ч,

t

где V - объем масла, V = 3,6 м3;

t - время перекачки, t = 1 ч;

K - коэффициент запаса, K = 1,15;

 

3,6

Qv = ¾¾ . 1,15 = 4,14 (м3/ч).

 

 

8.3.2. Количество отводимой теплоты

 

Qм = ам.be.Ne.Qнр (кДж/ч),

 

где ам - доля теплоты, отводимая с маслом, ам = 0,2;

 

Qм = 0,2. 0,189.750.42700 = 1210545 (кДж/ч).

 

8.3.3. Подача циркуляционного насоса

 

K .

Qv = ¾¾¾¾, м3/ч,

r . c . DT

 

где K - коэффициент запаса по подаче, K = 1,17;

r - плотность масла, r = 840 кг/м3;

c - теплоемкость масла, c = 1,9 кДж/кг.К;

DT - температурный перепад в масляном холодильнике, DT = 10 оС;

 

1,17 . 1130696

Qv = ¾¾¾¾¾¾¾ = 82,9 (м3/ч).

840 . 1,9 . 10

 

Выбираем насос с подачей Qv=100 м3/ч.

8.3.4. Мощность, потребляемая насосом

 

.Qv.H

N = ¾¾¾¾¾, кВт,

3600.

 

 

где H - напор для СОД, H = 300 кПа;

hн - К.П.Д насоса, hн = 0,66;

Qv - подача насоса, Qv = 100 м3/ч;

Kз - коэффициент запаса мощности, Kз = 1,5.

 

 

1,5.100.300

N = ¾¾¾¾¾¾ = 18,9 (кВт).

3600.0,66

 

Для очистки масла в систему включается сепаратор.

 

 

8.3.5. Производительность сепаратора

 

V

Qv = ¾¾, м3/ч,

 

где V = 3,6 м3 - объем масла;

tc = 2 ч - время прокачки;

 

3,6

Qv = ¾¾ = 1,8 (м3/ч).

 

8.3.6. Поверхность охлаждения холодильников

 

ав . be . Ne . Qнр

Fx = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾, м2,

K . DTср

 

где ав - доля теплоты, отводимая водой, ав = 0,2;

K - общий коэффициент теплопередачи, K = 2000 кДж/м3.ч.град;

 

DTср - средняя разность температуры масла и воды:

 

(Tм1 + Tм2) - (Tв1 + Tв2)

DTср = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾, оС,

 

Tм1 - температура масла перед холодильником, Tм1 = 50 оС;

Tм2 - температура масла за холодильником, Tм2 = 40 оС;

Tв1 - температура забортной воды перед холодильником, Tв1 = 30 оС;

Tв2 - температура забортной воды за холодильником, Tв2 = 35 оС.

(50 + 40) - (30 + 35)

DTср = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 12,5 (оС);

 

0,2 . 0,189 . 750 . 42700

Fx = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 48,4 (м2).

2000 . 12,5

8.3.7. Количество (суммарное) масла, заливаемого в картер ГД и ВД

 

сум = ¾¾.(k.V + (k1.V1 + k2.V2)).10-3, т,

 

где rм - плотность масла, rм = 840 кг/м3;

kм - коэффициент, учитывающий мертвый запас, kм = 1,1;

k - количество ГД, k = 2;

k1 - количество ДГ-100/750, k1 = 2;

k2 - количество ДГ- 50, k2 = 1;

V - емкость маслосборника ГД,

V = 1,09.Ne.10-3, м3,

V = 1,09.750.10-3 = 0,81 (м3);

Ne1 - мощность ДГ-100/750, Ne1 = 110 кВт;

Ne2 - мощность ДГ–50, Ne2 = 59 кВт;

V1 - емкость маслосборника ДГ-100/750,

V1 = 1,09.Ne1.10-3, м3,

V1 = 1,09.110 10-3 = 0,12 (м3);

V2 - емкость маслосборника ДГ-50,

V2 = 1,09.Ne2.10-3, м3,

V2 = 1,09.59.10-3 = 0,064 (м3);

 

 

сум = ¾¾ . (2 . 0,81 + (2 . 0,12 + 1 . 0,064)).10-3 = 1,5(т).

1,1

8.3.8. Объем сточно-циркуляционной цистерны

 

Qv

Vцц = 1,45 . ¾¾¾ . Kз, м3,

Z

 

где Qv - подача циркуляционного насоса, Qv = 63 м3/ч;

Z - кратность циркуляции масла для СОД, Z = 50;

Kз - коэффициент, учитывающий мертвый запас, Kз = 1,06;

 

Vцц = 1,45. ¾¾¾.1,06 = 1,94 (м3).

 

8.3.9. Объем цистерн сепарированного масла

 

Для одного ГД:

Vcм = 1,3 V, м3,

Vcм = 1,3. 0,81 = 1,053 (м3).

8.4. Система топлива

Система топлива предназначена для приема, хранения, перекачки, подогрева, очистки и подачи распыленного топлива в цилиндры дизеля. В состав системы входят:

- система низкого давления;

- система высокого давления.

Система низкого давления служит для подготовки и подачи топлива к системе высокого давления. Система включает в себя насосы, фильтры, сепаратор, подогреватели, цистерны и топливопроводы.

Система высокого давления служит для впрыскивания топлива в камеру сгорания. Система включает в себя топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунку, соединенные между собой топливопроводом высокого давления.

8.4.1 Подача насосов системы

 

Qv = ¾¾ . K, м3/ч,

i . t

 

где Vт - объем топлива, Vт = 202,8 м3;

t - время, за которое необходимо перекачать заданный объем, t = 3 ч;

K - коэффициент запаса по подаче, K = 1,17;

i - количество одновременно действующих насосов, i = 1;

 

202,8

Qv = ¾¾¾ .1,15 = 77,7 (м3/ч).

1.3

 

 

8.4.2. Подача топливоперекачивающего насоса

 

Qv1 = ¾¾, м3/ч,

i . t1

 

где rт - плотность топлива, rт = 850 кг/м3;

t1 = 3 ч.

 

202,8

Qv1 = ¾¾¾ = 67,6 (м3/ч),

1 . 3

 

 

24.be.Ne

Qv2 = ¾¾¾¾, м3/ч,

t2 .

где t2 = 1,5 ч;

24.0,189. 750

Qv2 = ¾¾¾¾¾¾ = 2,66 (м3/ч),

1,5.850

Qv = Qv1 > Qv2 = 67,6 > 2,66 (м3/ч).

8.4.3. Подача дежурного насоса

 

Vp.60

Qнд = ¾¾¾, м3/ч,

где Vp - объем расходной цистерны из условия хранения 8-ми часового расхода

дизельного топлива;

 

. 10 . k . be . Ne

Vp = ¾¾¾¾¾¾¾¾, м3/ч,

 

Kз - коэффициент, учитывающий мертвый запас, Kз = 1,1;

k - количество ГД, k = 2;

rт - плотность топлива, rт = 850 кг/м3;

Ne - мощность ГД, Ne = 750 кВт;

 

1,1.10.2.0,189.750

Vp = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 3,66 (м3/ч);

 

3,66 . 60

Qнд = ¾¾¾¾ = 8,8 (м3/ч).

8.4.4. Производительность сепаратора

 

24.(k.be.Ne+(k1.be1.Ne1 + k2.be2.Ne2))

Qтc = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾, м3/ч,

10 .

 

где k - количество ГД, k = 2;

k1 - количество ДГ-100/750, k1 = 2;

k2 - количество ДГ-50, k2 = 1;

be1 - удельный расход топлива ДГ-100/75, be1 = 0,225 кг/(кВт-ч);

be2 - удельный расход топлива ДГ-50, be2 = 0,26 кг/(кВт-ч);

Ne1 - мощность ДГ-100/750, Ne1 = 110 кВт;

Ne2 - мощность ДГ-50, Ne2 = 59 кВт;

 

24.((2.0,189.750 +(2.0,225.110 + 0,26.59))

Qтc = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,98 (м3/ч).

10.850

8.4.5. Объем расходной цистерны для вспомогательных двигателей

 

Кз.4.(k1.be1.Ne1 + k2.be2.Ne2)

Vpвсп = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾, м3;

 

1,1.4.(2.0,225.110 + 1.0,26.59)

Vpвсп = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,34 (м3).

 

8.4.6. Объем расходной цистерны для автономного котла

 

Кз.4..Вк

к = ¾¾¾¾¾, м3,

где kк - число автономных котлов, kк = 1;

Вк - часовой расход топлива автономным котлом, Вк = 7,16 кг/ч;

 

1,1 . 4 . 1 . 7,16

к = ¾¾¾¾¾¾¾ = 0,037 (м3).

 

 

8.5. Система газовыпуска

 

Система обеспечивает наиболее рациональный отвод отработавших газов из цилиндров. Под рациональным отводом понимается такая организация газовыпуска, которая способствует:

- максимальному использованию энергии рабочего тела в цилиндрах и вне их;

- качественной очистке и наполнению цилиндров;

- минимальному воздействию вредных отработавших газов на среду обитания.

Состав системы:

- выпускные коллекторы, предназначенные для отвода из цилиндров отработавших газов;

- глушители шума;

- компрессоры;

- искрогасители;

- трубопроводы с малым сопротивлением выходу отработавших газов.

Каждый главный двигатель, вспомогательный двигатель и автономный котел оборудуются самостоятельными трубопроводами, которые выводятся на палубу в общий кожух-трубу.

Площадь проходного сечения трубопровода для главных двигателей:

 

be.Ne.(a.Lo + 1)..

Fд = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾, м2,

3600.с.Рг

 

где a - коэффициент избытка воздуха при горении для СОД, a = 1,3;

Lo - количество воздуха теоретически необходимое для сгорания 1 кг топлива, Lo = 14,3 кг/кг;

Rг - газовая постоянная продуктов сгорания, Rг = 0,287 кДж/кг.К;

Тг - температура газов за двигателем, Тг = 573 К;

Рг - давление газа в выпускном коллекторе, Рг = 4 кПа;

с - допускаемая скорость движения газов для четырехтактных двигателей,

с = 50 м/с;

 

0,189.750.(1,3.14,3 + 1).0,287.573

Fд = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,63 (м2).

3600 . 50 . 4

 

Площадь проходного сечения трубопровода для вспомогательных двигателей:

 

be1.Ne1.(a.Lo + 1)..

1 = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾, м2,

3600.с.Рг

 

be2.Ne2.(a.Lo + 1)..

2 = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾, м2,

3600.с.Рг

 

где a - коэффициент избытка воздуха при горении для СОД, a = 1,3;

Рг - давление газа в выпускном коллекторе, Рг = 3 кПа;

с - допускаемая скорость движения газов для четырехтактных двигателей,

с = 45 м/с;

 

0,225 . 110 . (1,5.14,3 +1) . 0,287 . 573

1 = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,19 (м2).

3600 . 45 . 3

 

 

0,26 . 59 . (1,5.14,3 +1) . 0,287 . 573

2 = ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,12 (м2).

3600 . 45 . 3

 


 

9. РАЗМЕЩЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ

 

 

В машинном отделении механизмы следует устанавливать в местах, где они будут наиболее эффективно выполнять свои функции.

Вспомогательное оборудование должно устанавливаться вблизи обслуживаемого главного механизма со стороны подвода к нему рабочего тела, а также других агрегатов, связанных общим рабочим телом и обслуживающих этот главный механизм. Такое размещение позволяет сократить длину трассы и число пересечений трубопроводов. При этом следует соблюдать промежутки между механизмами по длине, ширине, высоте, необходимые для их обслуживания.

Взаимосвязанные механизмы могут размещаться как по горизонтали, так и по вертикали. Трассировка коммуникаций должна проходить в трех взаимно перпендикулярных направлениях.

Механизмы, требующие постоянного наблюдения во время работы, должны располагаться ближе к посту управления.

Механизмы, являющиеся источниками вибрации и шума, необходимо устанавливать в частях судна, имеющих повышенную жесткость, или подкреплять места установки. Целесообразно использовать амортизаторы. Механизмы с горизонтальным расположением вала устанавливаются параллельно ДП, что исключает влияние гироскопического эффекта на работу подшипников при бортовой качке.

Механизмы с электроприводом должны располагаться таким образом, чтобы электродвигатели находились выше уровня пола.

Механизмы, являющиеся источником наибольшего шума, удаляются от центрального поста управления, а также от переборок и палуб, граничащих с жилыми и общесудовыми помещениями.

Особое внимание должно быть уделено расположению насосов, что вызвано необходимостью обеспечения надежного всасывания при различных условиях эксплуатации (осадка, крен, дифферент, качка):

1) перекачивающие, откачивающие, подкачивающие, циркуляционные и другие насосы устанавливаются вблизи мест забора перекачиваемых жидкостей. Они должны иметь приемные патрубки минимальной длины и большого проходного сечения. Высота установки насоса относительно уровня принимаемой жидкости должна быть по возможности минимальна и обеспечивать непрерывный прием рабочей жидкости при качке судна.

В связи с этим желательно обеспечить подачу рабочей жидкости к насосу под напором. На приемной магистрали устанавливаются невозвратные клапаны.

2) насосы, подающие топливо к двигателям и котлам, должны работать от расходной цистерны, расположенной выше уровня насоса.

3) насосы циркуляционной системы располагают в наиболее низкой части контура, предпочтительно, чтобы он забирал жидкость из охладителя и нагнетал в полость охлаждения.

4) насосы подающие масло устанавливаются вблизи сточно-циркуляционных цистерн или навешиваются на двигатель.

 


10. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЭУ

 

Спроектированная судовая энергетическая установка для сухогрузного теплохода имеет следующие технико-экономические показатели.

Мощность главных двигателей: 2 x 750 кВт.

Мощность вспомогательных двигателей:

- ДГ-100/750 2x110 кВт,

- ДГ-50 59 кВт.

Тепловая мощность автономного и утилизационного котлов:

- КОАВ - 63 73 кВт;

- КАУ - 1,7 29 кВт.

Удельный расход топлива, приходящийся на движущую мощность и технические нужды:

у

beу = ¾¾¾¾¾¾¾¾, кг/(кВт-ч),

Neу + Nвугэу + Nоп

 

где Gту - суммарный расход топлива СЭУ на основном расчетном режиме,

у = 283,5 кг/ч;

Nвугэу - мощность, необходимая для работы вспомогательных механизмов,

Nвугэу = 110 кВт;

Nоп - мощность общесудовых потребителей, Nоп = 40 кВт;

 

283,5

beу = ¾¾¾¾¾¾¾¾ = 0,172 (кг/ (кВт-ч)).

1500 + 110 + 40

 


 

11. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В курсовой работе по специальности “Судовые энергетические установки” для проектируемого сухогрузного судна была выбрана судовая энергетическая установка, рассчитаны ее основные показатели: удельные расходы топлива, масла, технической воды, общие объемы эксплуатационных жидкостей.

 


 

ЛИТЕРАТУРА

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...