Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Управление персоналом: сущность, принципы и роль в системе управления организацией




Управление организацией подразделяется на четыре сферы, раскрывающие его различные структурные аспекты: управление продукцией, управление рынками, финансовое управление и управление персоналом.

Управление персоналом представляет собой особую область управления в силу специфики его объекта - человека. Люди наделены интеллектом, способностью к развитию, приходят в организацию для удовлетворения личностных потребностей, их взаимодействие создает качественно новую организационную динамику. Поэтому управление персоналом требует выполнения специальных функций, наличия особых качеств у людей, им занимающихся. В общем виде управление персоналом состоит в обеспечении необходимых организации навыков и умений (способностей) и желания использовать эти навыки (мотивации) у сотрудников организации. Система управления персоналом включает ряд стадий: формирование, использование, стабилизация, собственно управление.

Область управления кадрами находится на пересечении интересов общества, требований профсоюзов, правительственных решений, желаний индивидов и множества организационных требований и проблем.

Сущность управления персоналом (УП) заключается в том, что люди рассматриваются как конкурентное богатство компании, которое надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь ее стратегических целей.

Обобщение опыта отечественных и зарубежных организаций позволяет сформировать главную цель системы управления персоналом - обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этими целями формируется система управления персоналом организации.

К числу основных задач системы управления персоналом относят:

1) помощь фирме в достижении ее целей;

2) обеспечение фирмы квалифицированными и заинтересованными работниками;

3) эффективное использование мастерства и способностей персонала;

4) совершенствование мотивационных систем персонала;

5) повышение уровня удовлетворенности трудом всех категорий персонала;

6) развитие и поддержание на высоком уровне системы повышения квалификации персонала и профессионального образования;

7) сохранение благоприятного морального климата;

8) управление внутриорганизационным движением персонала к взаимной выгоде работников и администрации, общества;

9) планирование карьеры - продвижения по службе;

10) влияние на творческую активность персонала, помощь в реализации инновационных планов фирмы;

11) совершенствование методов оценки деятельности персонала и аттестации управленческого и производственного персонала, связь управления персоналом со всеми работниками;

12) обеспечение высокого уровня жизни, который делает желанной работу в данной фирме.

Вышеперечисленные задачи являются наиболее значимыми для управления персоналом.

Сложность и многогранность задач управления персоналом предполагают множественность аспектов в подходе к этой важной проблеме. Различают следующие аспекты управления персоналом:

Технико-технологический отражает уровень развития конкретного производства, особенности используемых в нем техники и технологий, производственные условия и др.

Организационно-экономический содержит вопросы, связанные с планированием численности и состава работающих, моральным и материальным стимулированием, использованием рабочего времени и т.д.

Правовой включает вопросы соблюдения трудового законодательства в работе с персоналом.

Социально-психологический отражает вопросы социально-психологического обеспечения управления персоналом, внедрения различных социологических и психологических процедур в практику работы.

Педагогический предполагает решение вопросов, связанных с воспитанием персонала, наставничеством, работой в общежитиях и др.

Для реализации задач управления персоналом требуется большее вовлечение линейных и штабных руководителей в их выполнение, концентрация этих функции в штабных подразделениях, контроль с их стороны за деятельностью линейных подразделений.

Управление персоналом - это постоянная задача всех руководящих кадров и кадровых служб предприятий по систематическому развитию всех сторон управления, связанных с человеком.

.

Стадии системы управления персоналом

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА   ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА   СТАБИЛИЗАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Прогнозирование структуры персонала Определение потребности Планирование персонала Привлечение, подбор, расстановка персонала Заключение трудовых договоров и контрактов   Профессионально-квалификационное и должностное продвижение работников (управление карьерой) Создание постоянных кадров Улучшение морально-психологического климата Обеспечение рабочих мест     Учет квалификации и персональных навыков с формированием банка данных Оценка результатов труда для выявления потенциала каждого работника Обучение, повышение квалификации на предприятии

Рассматривая процесс управления персоналом как целостную систему, можно выделить основные элементы, реализующие следующие функции:

- организационную - планирование источников комплектования кадрами; информированность населения о наборе кадров и сроках набора; объем средств, выделенных на подготовку кадров и жилищно-бытовое строительство, и др.;

- социально-экономическую - комплекс условии и факторов, определяющих использование и закрепление персонала;

- воспроизводственную, обеспечивающую создание учебно-материальной базы и развитие персонала.

Проведение этой работы позволит уже в проекте определить основные элементы структуры трудового потенциала, взаимосвязанные с технико-экономическим уровнем производства.

Основные принципы использования персонала в организации:

- соответствие численности работников объему выполняемых работ;

- согласованность работника со степенью сложности его трудовых функций;

- обусловленность структуры персонала предприятия объективными факторами производства;

- максимальная эффективность использования рабочего времени;

- создание условий для постоянного повышения квалификации и расширения производственного профиля работников.

Главное внутри организаций - работники, а за пределами организаций - потребители продукции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...