Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТОП-5 перспективных направлений для запуска бизнеса в 2015 году

Кристина Шперлик 4 декабря 2014

Сложная ситуация на рынке оказывает давление на работающих предпринимателей и настораживает будущих стартаперов. Стартапы в России активно развиваются как минимум последние десять лет, но во многих рыночных нишах уровень конкуренции все еще крайне низок. Для тех, кто не боится запустить бизнес в ближайшее время, мы отобрали несколько перспективных направлений, на которые стоит обратить внимание.

Мобильные приложения и мобильные платежи

«Наиболее перспективным направлением для запуска бизнеса в 2015 году, особенно если речь идет о молодежном предпринимательстве, является разработка проектов мобильных приложений. Простота и доступность товаров и услуг — один из определяющих критериев высоких продаж», — уверена Ольга Шлыкова, менеджер проектов Фонда региональных социальных программ «Наше будущее».

Среди пользователей сейчас наиболее востребованы приложения с полезным функционалом: системы бронирования, заказ такси, доставка еды, финансовое планирование. Популярны корпоративные приложения, которые используются для упрощения внутренних коммуникаций внутри компании. Но мобильное приложение сложно монетизировать, поэтому компании чаще используют его как инструмент для привлечения новых клиентов и сохранения лояльности постоянных клиентов.

Более перспективен сектор мобильных платежей. Количество пользователей смартфонов постоянно растет, к 2017 году этот показатель уже достигнет 60% от общего числа населения России. Рынок электронных платежей также продолжает развиваться: в первом полугодии 2014 года оборот рынка электронных платежей в России превысил $50 млрд и согласно прогнозам может достичь $110 млрд к концу года. При этом именно мобильными платежами пользуются примерно 29% россиян. Ниша пока практически свободна: только 1,3% от общего объема электронных платежей осуществляются с помощью мобильных устройств.

Некоторые удачные проекты уже появились на рынке: можно назвать CloudPayments — конструктор для e-commerce, который позволяет создать систему оплаты на сайте или в мобильном приложении, и Life-Pay.ru – проект, позволяющий осуществлять платежи пластиковыми картами с помощью мобильного телефона и мини-терминала. Оба проекта стали финалистами конкурса «Стартап года — 2014».

Роботы

«Мне кажется, что из высокоинтеллектуальных секторов большой перспективой роста обладают такие сектора, как Big Data, интернет вещей, носимые гаджеты, роботы и проекты, связанные со здравоохранением. Именно потому, что вход на эти рынки ограничен: слишком высокие компетенции — знания, доступ к технологиям и деньгам — должны быть у основателей такого рода бизнесов», — говорит Олег Анисимов, член совета директоров компании «Мое дело».

«Безусловно, высокотехнологичные проекты, связанные с роботопроектированием и 3D-печатью, очень привлекательны как с точки зрения прибыльности, так и возможности решать социальные проблемы современности. Пример из жизни: один из проектов, заявленных на премию «Стартап года» в номинации «Лучший социально значимый стартап», предлагает при помощи 3D-печати изготавливать удобные креативные фиксаторы для тяжело травмированных людей», — добавляет Ольга Шлыкова.

Робототехника действительно требует серьезных знаний и умений, поэтому раньше в этой сфере могли закрепиться только крупные игроки, но в последнее время небольшим проектам стало проще выйти на рынок. Компоненты для создания роботов стали дешевле и доступнее благодаря развитию рынка смартфонов и 3D-печати. В Китае роботы уже активно заменяют наемных работников: в городе Куньшань недавно открылся ресторан, в котором роботы выполняют почти всю работу — встречают гостей, обслуживают столики и даже готовят еду.

На российском рынке тоже появляются удачные проекты, связанные с роботами. Например, пермский проект Promobot уже продал больше 20 роботов-снегоуборщиков и роботов-промоутеров. Стоимость одного такого робота составляет 300 000 — 600 000 руб. Компания вышла на самоокупаемость уже в первый год. Недавно компания Promobot победила в конкурсе инноваций GenerationS в рамках международного форума «Открытые инновации» и заключила новый крупный контракт на поставку роботов (читайте статью «Promobot: как студенты из Перми запустили производство роботов»).

Популярностью пользуются самые разные роботы, в том числе игрушечные. Например, московская компания «Амперка» продает конструкторы для создания роботизированных игрушек своими руками. К концу года продажи компании должны превысить 50 млн руб. Весной этого года технологический центр «Т-Нано» вложил около $1 млн в другой российский стартап Toytemic Inventions, который разрабатывает игрушечных роботов для детей.

Социальные проекты

Социальный бизнес не так быстро приносит доходы, как высокотехнологичные стартапы, зато его проще запустить — социальные проекты всячески поддерживаются государством и различными фондами и не требуют специализированных знаний. По словам Олега Анисимова, Фонд развития интернет-инициатив дает 800 000 руб. деньгами и 600 000 руб. в виде бесплатной акселерационной программы любой команде, которая предложит внятный интернет-проект. «Многие из них имеют социальный аспект, — объясняет Олег Анисимов. – Взамен фонд берет 7% акций стартапа. Таким образом поддержку получили уже около 120 стартапов. Государство также постоянно обсуждает поддержку бизнеса и хочет дать регионам право предоставлять налоговые льготы на два года предприятиям, работающим в промышленности, науке или социальной сфере».

Особое внимание стоит обратить на проекты для пожилых людей. Население всей планеты быстро стареет. В России к 2030 году будет жить более 40 млн человек пенсионного возраста, это на 7 млн больше, чем сейчас. Востребованными станут любые разработки, связанные с медициной и развлечениями для пожилых людей. Таких проектов на рынке очень мало, они только начинают появляться. Например, внимание экспертов в этом году заслужил агрегатор социальных и развлекательных мероприятий для людей старшего поколения Баба-Деда.

Благодаря моде на здоровый образ жизни востребованы различные оздоровительные и развивающие центры для детей и подростков. Удачным можно назвать детский оздоровительный центр «Здравствуй» в Подмосковье. В нем обычные ребята и дети с ДЦП могут общаться, играть и заниматься спортом вместе. За первые полтора года существования центра его посетили более 1200 детей (читайте статью «Здравствуй»: история создания успешного социального бизнеса»).

«В сфере социального предпринимательства перспективные направления — это досуговые развивающие центры для детей, экологическая переработка отходов, частные медицинские центры, а также пансионаты для пожилых людей, — говорит Ольга Шлыкова. – Новые горизонты сейчас открываются и для сельскохозяйственных проектов. В умах молодых бизнесменов рождается очень много креативных инновационных идей. Вот лишь некоторые примеры: инвалидная коляска — ступенькоход; беспроводной прибор, позволяющий измерять и контролировать температуру зерна в хранилищах; экологичная технология переработки пластика в тротуарную плитку, черепицу и полимерные колодезные люки».

Экологичная переработка отходов — практически незанятая ниша. Единственный известный пример подобного бизнеса — проект Романа Себекина, молодого предпринимателя из Волгограда, который занимается переработкой всех видов пластика в строительные материалы, а также организует раздельный сбор отходов и разрабатывает новые виды стройматериалов. Бизнес существует уже 11 лет и постоянно обращает внимание американских и европейских инвесторов (читайте статью «Как зарабатывать на переработке пластика. Бизнес Романа Себекина»).

Франшиза

«К сожалению, у большинства россиян нет высоких компетенций, поэтому надо смотреть на секторы попроще, например, полезный фастфуд, создание гибких медиапроектов, грамотное использование франшиз. Такого рода бизнесы доступны уже многим, как по опыту, так и по размеру инвестиций», — говорит Олег Анисимов.

Франшизы все еще остаются наиболее привлекательным бизнесом для широкого круга населения: это уже готовый бизнес-продукт, не нужно вкладываться в разработку бренда и раскручивать бизнес — как правило, у сети франшиз уже есть постоянные клиенты. Модель привлекательна для начинающих бизнесменов, ведь владелец франшизы обычно помогает найти подходящее место для предприятия, продумать дизайн и функционал помещения.

Франшиза становится удачным вариантом в кризис — не нужно тестировать бизнес-модель, она уже проверена. Франшиз на рынке очень много во всех сферах, в России их уже больше полутора тысяч. Как правило, начинающие франчайзи ориентируются на различные рейтинги и выбирают наиболее известные проекты — к ним проще привлечь клиентов.

Согласно рейтингу портала БиБосс.ру, первые пять мест в рейтинге ТОП-100 лучших франшиз России занимают магазин товаров для детей «Бегемотик», участник X5 Retail Group супермаркет «Пятерочка», cеть фастфуда Subway (читайте статью «Как и где открыть ресторан? Советы от вице-президента Subway Russia»), мобильный оператор МТС и сеть кафе-мороженого «33 пингвина». Все эти бренды характеризуются низким количеством закрытых точек и хорошей окупаемостью. Стоимость такой франшизы варьируется от 150 000 до 15 млн руб.

Доставка еды

Ниша по доставке еды в России, по сравнению с США, практически не занята. В регионах, как правило, есть свои местные игроки, которые занимаются доставкой продуктов по городу. Например, новосибирский проект «Пандамаг» занимается продажей и доставкой натуральных продуктов из фермерских хозяйств области.

Потребители пока не привыкли к такому формату и чаще покупают продукты в обычных магазинах. В России востребованы более оригинальные проекты. Например, бизнес Сергея Ашина «Шефмаркет» предлагает кулинарные конструкторы: вместе с продуктами клиенту привозят пошаговую инструкцию по приготовлению блюда от известных поваров. В начале лета «Шефмаркет» смог привлечь инвестиции в размере 12 млн руб. от венчурных фондов Moscow Seed Fund и AddVenture (читайте статью «Как привлечь 12 млн рублей инвестиций? История проекта «Шефмаркет»).

Доставка продуктов на дом — все еще непривычное направление для клиентов, зато на рынке давно укрепились сервисы по доставке еды из кафе и ресторанов. Например, международный сервис доставки еды из ресторанов Foodpanda этим летом привлек инвестиции объемом $60 млн. В июне 2014-го компания стала собственником известного сервиса Delivery Club. Сделка, по разным данным, обошлась в сумму от $30 до $50 млн.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...