Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

о проведении районных (муниципальных) этапов

военно-спортивной игры «Победа»

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее Положение определяет регламент, программу, время проведения, финансовые условия проведения районных (муниципальных) этапов военно-спортивной игры «Победа».

Настоящее положение обязательно к применению организаторами и участниками районного (муниципального) этапа военно-спортивной игры «Победа».

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИГРЫ

Военно-спортивная игра «Победа» проводится с целью совершенствования системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование у граждан Российской Федерации прочных основ патриотического сознания, чувства верности долгу по защите своего Отечества, готовности к выполнению конституционных обязанностей; содействия становлению активной гражданской позиции у современной молодежи.

Задачи военно-спортивной игры:

– совершенствование системы патриотического воспитания;

– пропаганда и популяризация среди детей и молодежи здорового образа жизни;

– формирование чувства ответственности, гражданского долга, высоких этических принципов и духовного единства молодежи;

– воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу, своей стране, выполнению обязанностей по защите Отечества;

– подготовка юношей к службе в Вооруженных Силах РФ;

– создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и выручки;

– физическое совершенствование, военно-прикладная и техническая подготовка подростков;

– углубленное изучение молодежью истории Отечества, истории Российской армии;

- воспитание чувства национальной гордости за принадлежность к России, ее победам и достижениям;

– обмен опытом по военно-патриотическому воспитанию детей и подростков в Новосибирской области;

– выявление лучших команд области.

 

3. РЕГЛАМЕНТ ИГРЫ

В состав оргкомитета и экспертной группы игр входят представители администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, исполнительных органов государственной власти, общественных организаций и объединений, силовых структур.

Отбор команд-участников на финал областной военно-спортивной игры «Победа» проводится в три этапа:

– 1 этап – соревнования в образовательных организациях районов и городов области (февраль-март 2016 г.);

– 2 этап – соревнования на уровне районов (городов) Новосибирской области (апрель-май 2016 г.);

Районный этап соревнований проводится в виде блока теоретических конкурсов на знание военной истории Отечества, правовых основ военной службы, состязаний, связанных с основами начальной военной подготовки (строевая, тактическая, физическая подготовка, спортивно-техническая подготовка, школа выживания, военно-медицинская подготовка), с проведением военно-тактической игры на местности.

Программа мероприятий и содержание игры разрабатывается и утверждается оргкомитетом районного этапа военно-спортивной игры «Победа».

Оргкомитет может вносить изменения и дополнения во время организации и проведения мероприятия.

В районном этапе могутпринимать участиекоманды образовательных учреждений, в том числе профессионального образования, учреждений дополнительного образования, военно-патриотические клубы и объединения.

В мероприятии принимают участие команды в составе 8 человек (в возрасте 14 – 17 лет, из них 2 девушки) в сопровождении руководителя.

Возраст участников определяется по количеству полных лет на 10 июня 2016 года.

Для координации работы оргкомитета и помощи в организации и проведении школьных и районных этапов военно-спортивной игры в образовательных организациях и на территории муниципального района или городского округа назначаются ответственные за проведение игр.

Ответственные в муниципальных районах или городских округах в срок до 1 июня 2016 года предоставляют в ГБУ НСО «Дом молодежи» (по e-mail: [email protected]) отчет о проведении игр на своей территории и готовности участия команды-победителя в областном финале военно-спортивной игры. «Победа».

 

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Определение победителей из числа участников производится оргкомитетом военно-спортивной игры «Победа».

Командный зачет.

1. Победитель и призеры определяются по наименьшей сумме мест, занятых командой в отдельных видах, входящих в каждый блок соревнований и конкурсов.При равной суммемест преимущество отдается команде, имеющей наибольшее количество первых мест в отдельных видах. Команда, не участвующая в каком-либо соревновании или конкурсе, занимает места после команд, которые приняли участие во всех соревнованиях и конкурсах.

2. Победитель и призеры игр определяются по наименьшей сумме мест, занятых командой в отдельных блоках соревнований и конкурсов.При равенстве суммы мест предпочтение отдается команде, показавшей более высокий результат в виде программы – тактическая игра на местности «Защитник Отечества».

Командам, набравшим наибольшее количество баллов, присуждается первое, второе и третье место.

Личный зачет.

В соревновании «Огневой рубеж», конкурсе «Ратные страницы истории Отечества» определяются победитель и призеры по лучшему результату.

Оргкомитет определяет свои формы поощрения участников. Регламентом игр предусмотрена возможность присуждения специальных призов оргкомитета.

Решения оргкомитета окончательные и пересмотру не подлежат.

Формы поощрения:

- почетные грамоты победителей Игры (участников, занявших I, II, III места, в командном и личном первенстве);

- кубки, медали, призы в командном первенстве;

- дипломы участников Игры;

- ценные призы от Организаторов;

- участие команды - победителя в областном финале военно-спортивной игры «Победа».

 

5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРОГРАММА ИГРЫ

 

Конкурсная программа

- Конкурс «Ратные страницы истории Отечества».

- Конкурс «Статен в строю, силен в бою».

- Представление команд, конкурс «Визитка».

Спортивная программа

- «Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий».

- Конкурс «Огневой рубеж».

- Метание гранат.

Тактическая игра на местности «Защитник Отечества»

- Комбинированная полоса препятствий: «Маршрут выживания».

- Комбинированные соревнования по топографической подготовке, знанию правовых основ военной службы, радиационной, химической и бактериологической защите (с использованием противогаза и защитного костюма), службе спасения и медицине катастроф.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуемые условия проведения соревнований и конкурсов (Приложение 1) могут быть частично изменены Главным судьей игр и организационным комитетом по результатам совещания с представителями команд и с учетом погодных и иных местных условий проведения соревнований. Изменения условий доводятся до каждой команды не позднее, чем за 1 сутки до проведения соревнований.

 

6. ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В ИГРЕ

Финансирование мероприятий, связанных с проведением Финала (оплату за питание, проживание во время проведения игры, изготовление наградной и сувенирной атрибутики, оплату призового фонда, фото- и видеосъемки, обеспечение медицинского обслуживания, организация соревнований, проведение церемонии открытия и закрытия) осуществляется за счёт средств организаторов. Командировочные расходы по представлению команд на соревнования (проезд к месту проведения соревнований, суточные в пути, оплату за питание в пути, страхование в пути и во время проведения игры) несут отправители команд.

Всем участникам игр необходимо иметь при себе справку о состоянии здоровья, об отсутствии контакта с инфицированными больными, допуск к физическим нагрузкам. Справка должна быть оформлена в поликлинике по месту жительства и заверена подписью и печатью.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

Конкурсная программа

Конкурс на знание военной истории России: «Ратные страницы истории Отечества».

Конкурс проводится в формате игры-викторины, состоящей из нескольких туров, и предполагает выполнение тестовых заданий по истории Великой Отечественной войны, жизни и подвигах А.И. Покрышкина. В конкурсе участвуют все члены команды.

Для тестирования оборудуются рабочие места по количеству членов команды.

Каждому члену команды предлагается ответить на вопросы, охватывающие 5 направлений конкурса. При этом участникам предлагается ответить на вопросы как закрытого (с выбором вариантов ответов), так и открытого типа (требуется вписать слово и т.д.). На тестирование каждой команде отводится одинаковое время.

Участники должны:

– знать основные сражения Великой Отечественной войны, жизни и подвигах земляка-новосибирца А.И. Покрышкина;

– узнавать по портретам великих полководцев Великой Отечественной войны;

– знать награды периодов Великой Отечественной войны и их статус;

– уметь определять образцы отечественной военной техники, оружия и обмундирования периода Великой Отечественной войны, знать создателей военной техники и оружия;

– знать художественные произведения (картины, фильмы, песни и книги), отражающие историю Великой Отечественной войны.

За правильные ответы и выполненные задания каждому участнику команды начисляются баллы. За правильный ответ на вопрос (в зависимости от его сложности) члену команды начисляется 1-3 балла, за неправильный – 0 баллов. В зачет команды идет сумма всех баллов. Победителем в конкурсе считается команда, набравшая наибольшее количество баллов во всех турах. В личном зачете побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов. Победители, набравшие в командном и личном зачете наибольшее количество баллов, награждаются дипломами оргкомитета.

Конкурс «Статен в строю, силен в бою» (строевой смотр).

Участвует команда в полном составе. Форма одежды парадная с головными уборами, оборудованная символикой клуба, объединения, игры. Проводится поэтапно на трех рабочих местах.

Проверка внешнего вида:

– Форма одежды – единого образца и цвета.

– Спортивная одежда и обувь не допускаются.

– Волосы у девушек убраны, юноши подстрижены (уши, шея, лицо открыты).

Нарушение одним из участников любого требования – штраф 5 баллов

Рабочее место № 1 Действия в составе команды на месте. Построение в 2 шеренги, расчет по порядку, доклад командира судье о готовности к смотру, ответ на приветствие, ответ на поздравление, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Разойдись», построение в одну шеренгу, расчет на «первый» – «второй», перестроение из одной шеренги в две и обратно, повороты на месте, размыкание и смыкание строя.

Рабочее место № 2 Действия в составе команды в движении.

Движение строевым шагом, изменение направления движения, повороты в движении, движение в полшага, отдание воинского приветствия в строю, ответ на приветствие и благодарность, прохождение с песней, остановка по команде «Стой»).

Рабочее место № 3 Одиночная строевая подготовка. Судьи определяют по 1 представителю от команды, которые по командам командира показывают строевые приемы: выход из строя, подход к начальнику, повороты на месте, движение строевым шагом, повороты в движении, отдание воинского приветствия начальник слева и справа, возвращение в строй.

Примечания:все строевые приемы, включенныев программу конкурса, выполняются 1-2 раза в соответствии со Строевым Уставом ВС РФ. На каждом этапе команде отводится контрольное время 7 минут. Каждый элемент (прием) программы оценивается по 5-ти балльной системе. Если прием пропущенили не выполнен в контрольное время, выполнен не по Уставу – ставится оценка «0».

Победителем в конкурсе считается команда, набравшая наибольшее количество баллов на всех рабочих местах. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются дипломами оргкомитета.

 

Спортивная программа.

Соревнование «Бег с преодолением армейской единой полосы препятствий в составе подразделения» (Упражнение № 41, согласно НФП -2001 в ВС РФ).

Стартуют: 8 человек. Снаряжение – противогазы в походном положении, макеты АК деревянные или пластиковые у каждого. При выполнении упражнения разрешается взаимопомощь. Форма одежды спортивная (полевая) с длинным рукавом. Дистанция 800м. Условия: пробежать 700 м, затем преодолеть 100 м полосу препятствий: ров, лабиринт, забор, разрушенную лестницу, наступая на три ступени (под четвертой пробежать), стенку, перепрыгнуть через траншею. Зачет по последнему участнику. Подведение итогов: первенство командное. Победителем считается команда, показавшая наименьшее время прохождения трассы

Соревнование «Огневой рубеж»

Неполная разборка и сборка АК74.

Порядок разборки: отделить «магазин», проверить, нет ли патрона в патроннике (снять автомат с предохранителя, отвести рукоятку затворной рамы назад, отпустить рукоятку, спустить курок с боевого взвода, при положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола), вынуть пенал с принадлежностями, отделить шомпол, крышку ствольной коробки, пружину возвратного механизма, затворную раму с газовым поршнем и затвором, вынуть затвор из затворной рамы, отсоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Сборка осуществляется в обратном порядке. (После присоединения крышки ствольной коробки спустить курок с боевого взвода в положении автомата под углом 45-60 градусов от поверхности стола и поставить автомат на предохранитель).

От команды участвуют 3 человека (2 юноши и 1 девушка). Каждому участнику фиксируется время разборки-сборки автомата. Первенство лично-командное. Победители определяются по наименьшему суммарному времени всех участников.

Снаряжение магазина к АК 30 патронами.

От команды участвуют 3 человека (2 юноши и 1 девушка). Каждому участнику фиксируется время разборки-сборки автомата. Первенство лично-командное. Победители определяются по наименьшему суммарному времени всех участников.

Соревнования по стрельбе из однозарядной пружинно-поршневой пневматической винтовки ИЖ-38.

Упражнение ИЖ-38. Для стрельбы используются свинцовые пули. Взведение производится «переломом» ствола, движением вниз-назад-вперед-вверх. При взведении открывается казенный срез ствола для ручного заряжания пули.

Дистанция 10 м. Мишень № 8. Количество выстрелов: 3 пробных, 10 зачетных. Положение для стрельбы – стоя. Первенство лично-командное. Победителями считаются участники и отделения, выбившие наибольшее число очков. Участвуют 7 человек от команды (5 мальчиков и 2 девочки).

Соревнование «Метание гранат на точность».

Метание гранаты Ф-1 (ручная противопехотная оборонительная граната) осуществляется на дальность броска. Бросок засчитывается в том случае, если граната приземлилась в пределах сектора. Каждому участнику команды дается 3 попытки. Результат учитывается по лучшей из них. Командное первенство определяется по сумме 7-ми лучших результатов.

Тактическая игра на местности

По условиям игры, участники физически перемещаются по легенде по специально оборудованной территории в поисках контрольно пропускных пунктов (КПП). В общем зачете учитывается время завершения игры при наименьшем количестве штрафных очков.

Этапы игрового маршрута:

– комбинированная полоса препятствий: «Маршрут выживания»;

– комбинированные соревнования по топографической подготовке, знанию правовых основ военной службы, радиационной, химической и бактериологической защите (с использованием противогаза и защитного костюма), службе спасения и медицине катастроф.

Комбинированная полоса препятствий «Маршрут выживания».

В прохождении КПП принимают участие 5 человек от команды (3 юноши и 2 девушки). Участники команды поочередно проходят этапы КПП. Общекомандное время определяется путем суммирования личных зачетов участников команд.

Определяется судейское жюри. Назначаются старшие на этапах. Проводится короткий инструктаж участников команд относительно порядка и особенностей прохождения и оценивания этапов. Фиксируется внимание на наиболее распространенных ошибках, допускаемых обычно при прохождении этапов.

Этап № 1 «Переправа»

Между 3-4 деревьями на высоте 40-50 см и 160-180 см натягиваются параллельно две веревки-фала (диаметр не менее 10 мм). Веревки надо натягивать туго, с помощью полиспаста, карабинов или просто несколькими людьми. Расстояние между деревьями – 5 метров.

Правила прохождения этапа – команда должна пройти по веревкам от первого до последнего дерева. Участник, коснувшийся земли, возвращается к месту начала этапа. Начало этапа – касание первого дерева, окончание этапа – касание последнего дерева. Между двумя соседними деревьями на веревках одновременно может находиться не более 1-го человека.

Этап № 2 «Паук»

Подбираются 4 дерева, чтобы между ними можно было натянуть веревки в виде вытянутого прямоугольника размером примерно 10х1,5 метра на высоте 40-70 см. Посередине длинной стороны этого прямоугольника веревки стягиваются между собой карабином. Задача – пройти по веревкам от одной короткой стороны прямоугольника до другой. Старт и финиш этапа – касание дерева. При соскоке на землю раньше финиша участник возвращается на начало этапа. Этап проходится поочередно по одному участнику на этапе.

Этап № 3 «Узкий лаз»

Этап имитирует продвижение в завале. Необходимо: по-пластунски проползти по узкому лазу, не сбив перекладины.

На вбитые в землю колышки кладутся деревянные планки с таким расчетом, чтобы они легко падали, если их зацепят участники при движении. Длина «коридора»: 5-7 метров.

Этап № 4 «Кочки» (преодоление заболоченного участка по кочкам).

Этап, протяженностью 15 м, с использованием искусственных кочек, которые устанавливаются зигзагообразно, так, чтобы в середине этапа произошла вынужденная смена толчковой ноги. Расстояние между кочками – 1,5-2 м.

Участники перепрыгивают с кочки на кочку. Если участник оступился одной или двумя ногами, он продолжает движение с той кочки, на которой оступился. Другой участник приступает к выполнению задания после того, как первый участник закончил выполнение задания.

Этап № 5. «Бабочка»

Этап «Бабочка» ставится так, чтобы основная веревка была натянута не слишком высоко от пола во избежание травм при падении. Веревка-перила крепится к двум опорам на высоте 1,5-2 метра и к середине рабочей веревки. При меньшей высоте крепления перил прохождение этапа довольно сложно. Концы перильной веревки можно опустить до земли, чтобы иметь возможность держаться за них при подъеме на рабочую веревку. Участники, страхуясь «усами», по одному преодолевают препятствие «Бабочка».

Этап № 6. «Маятник»

К дереву с длинными прочными суками на высоте 7-10 метров привязывается прочная веревка, свободный конец веревки сбрасывается на землю и к нему привязывается гимнастическое кольцо (или небольшая прочная рогатина). Отмечается место старта и финиша. Задача участника, держась за кольцо руками, пролететь за финишную черту. При касании ногой земли не в зоне финиша или непопадании в эту зону – дается следующая попытка.

Победители определяются по общему командному времени прохождения КПП.

Этап № 7 «Бивак»

Проведение конкурса предполагает командные соревнования по установке туристических палаток и организации бивака. По итогам определяются три сильнейшие команды. Командное первенство определяется по наименьшему по времени результату.

Для установки палаток выбирается ровная площадка без кочек, ямок и пней. Для защиты от дождевой воды, стекающей с крыши палатки, вокруг нее почти вплотную выкапывают ровик глубиной и шириной 8-10 см с канавкой, которая отведет воду по склону местности.

Порядок установки палатки следующий. Вынув ее из чехла и развернув, находят пол и растягивают его на земле. Затем вбивают колышки в петли дна. После этого ставят альпенштоки (лучше снаружи палатки) и натягивают главные натяжки. Но перед тем как натянуть оттяжки крыши, необходимо застегнуть вход. При установке палатки следует помнить, что колышки угловых оттяжек следует забивать так, чтобы веревки были как бы продолжением диагоналей прямоугольников скатов крыши. После того как будут забиты все колышки, необходимо отрегулировать длину оттяжек. Иногда приходится менять расположение колышков, чтобы на полотнищах крыши не было складок. Кроме того, необходимо следить, чтобы сила натяжения веревок не разрывала ткань палатки.

Для установки палатки достаточно десять колышков, которые вбивают легкой кувалдой или молотком под углом 45° к земле. Длина колышков – 25-30 см.

Установка каркасных полусферических палаток. У куполообразной палатки растяжек немного, и все они сделаны так, что колышки можно втыкать недалеко от нее, благодаря чему о растяжки практически невозможно споткнуться. Многие «полусферы» вообще могут обойтись без растяжек, так как форму отлично держит каркас.

Однако растяжки придают тенту дополнительную упругость и оттягивают его от внутренней палатки. (Тент не должен соприкасаться с внутренней палаткой.) Кроме того, растяжки добавляют ветроустойчивости.

1. Расстелите внутреннюю палатку.

2. Соберите дуги каркаса, плотно вставив трубки одну в другую.

3. Следующий этап установки может проходить в двух вариантах, в зависимости от конструкции палатки:

а). Дуги поочередно вставляются в тканевые желоба, затем их концы укрепляются в отверстиях угловых строп, превращая бесформенную ткань в правильной формы палатку;

б). Дуги сначала вставляются в стропы, и к уже готовому каркасу специальными зацепками крепится внутренняя палатка.

4. Накиньте тент, пристигните его по углам к палатке. Откройте вентиляционные отверстия.

5. После того как Вы собрали палатку и накинули тент, пришпильте дно и «входы» тента, образующие тамбуры, воспользуйтесь растяжками.

Комбинированные соревнования по топографической подготовке, знанию правовых основ военной службы, радиационной, химической и бактериологической защите (с использованием противогаза и защитного костюма), службе спасения и медицине катастроф. Этап соревнований включает элементы ориентирования и практического закрепления навыков оказания первой медицинской помощи, ведения радиосвязи, использования средств химической, биологической, радиационной защиты.

Расчетное время прохождения дистанции командой –20 мин.

После старта команда проходит этап «Глазомер»:

- определение высоты отдельно стоящего дерева, столба, мачты (2-3 предмета).

- определение расстояния до целей.

Указываются 2-3 цели на удалении до 300 метров.

1 цель – до 150 м.;

2 цель - до 250 м.;

3 цель – до 300 м.

Разрешается применение рулетки (не более 3-х метров).

Команда получает карточку, в которой указывают расстояния до целей №1, №2, №3 и высоту предмета. Время на определение на ответы 5-7 минут. Победитель определяется по наиболее точному ответу (в метрах, сантиметрах).

И в «штабе» выполняет задание по топографии (работа с картой, определение азимутов).

Затем, ориентируясь по карте, команда ищет первый контрольный пункт, где выполняет первое практическое задание (надевание защитного костюма и изолирующего противогаза).

На втором КП участники оказывают первую помощь «пострадавшему», накладывают жгут на конечность, повязку «чепец». На третьем КП участники команды проводят сердечно-легочную реанимацию «пострадавшего» и осуществляют транспортировку «пострадавшего» к финишу. На каждом этапе участники команды производят доклад в «штаб» при помощи носимой радиостанции. Соблюдение регламента радиопереговоров является одним из зачетных заданий эстафеты.

Ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий, влекут наложение штрафов на команду. Один штрафной балл прибавляет тридцать секунд к общему времени команды. На одном этапе команда может получить 5 штрафных баллов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...