Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способствовать этому призвана официально функционирующая система подготовки и повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и их заместителей.




НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Российская система образования требует модернизации.

- Приоритетным направлением развития образования сегодня является внедрение инноваций в образовательный процесс. Это касается всех без исключения типов, видов и категорий образовательных учреждений. Что касается системы образования, то это и компьютеризация всех школ и обеспечение доступа их к интернету, что должно быть сделано уже в текущем году.

- Вместе с тем в данном позитивном процессе существуют проблемы, требующие безотлагательного решения. Например, необходимо всесторонне научное обоснование критериев, индикаторов конечных результатов применительно к каждому типу, виду и категории образовательных учреждений. Прозрачным, понятным для всех участников образовательного процесса должен быть порядок оценки деятельности образовательных учреждений.

Аналогичные требования следует предъявлять к выбору регионов для проведения пилотных инновационных проектов: насколько обоснованы предложения, учитываются ли особенности географического расположения регионов на огромной территории России, национальный и демографический факторы.

Система без сбоев: детский сад — вуз

Проводимая в сфере образования модернизация сопровождается совершенствованием структуры системы образования, которая должна полностью соответствовать потребностям общества и приоритетным направлениям развития образования.

Так, для воспитания детей дошкольного возраста, развития их индивидуальных способностей, укрепления физического и психического здоровья в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

- Однако во многих случаях в регионах ощущается острая нехватка таких учреждений, в условиях рыночной экономики прекращено их финансирование акционированными предприятиями, и зачастую они перепрофилированы. Требуется восполнить появившийся недостаток в дошкольных образовательных учреждениях.

- Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, осложняется нередко недостатками качества образования, несоответствием требованиям государственного образовательного стандарта. Сложности возникают в организации деятельности школ в сельской местности. Совершенствование сети школ должно производиться не только в целях повышения качества образования, но и с учетом демографической ситуации и пожеланий родителей, самих обучающихся, а также социальных проблем данной территории.

- Структура системы начального и среднего профессионального образования должна строиться с учетом результатов изучения реальных потребностей региона в подготовке работников квалифицированного труда и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности, в тесном контакте органов управления образованием с бизнесом, который определяет заявку на соответствующих работников, принимает участие в подготовке кадров и софинансировании.

- Директор — не главный учитель, а менеджер.

Актуальной проблемой стало управление не только на уровне системы образования в целом по стране, но и в части управления образованием в регионах. Требуется совершенствование законодательного разграничения полномочий органов государственной власти по управлению образованием и обеспечению его необходимыми финансовыми ресурсами. Особенно остро эта проблема касается непосредственно управления образовательными учреждениями.Решение этой проблемы возможно путем создания научно обоснованной подготовки кадров управляющего звена, руководителей, конкурентоспособных на современном рынке труда в сфере оказания образовательных услуг. Педагогическую подготовку руководителей помимо знаний основ педагогики и организации учебного (воспитательного) процесса, необходимо дополнять знаниями об управлении, экономике, финансах, правоотношениях в сфере образования.

Способствовать этому призвана официально функционирующая система подготовки и повышения квалификации руководителей образовательных учреждений и их заместителей.

В педагогических вузах и университетах выполнять эту задачу должны кафедры научных основ управления в сфере образования. То же самое это касается и институтов повышения квалификации работников образования.

- Необходимо кардинально развивать философию управленческого образования применительно к специфике деятельности образовательных учреждений, осуществлять разработку соответствующего учебно-методического обеспечения. Важную роль здесь играет специальная учебно-методическая литература для программ подготовки профессиональных менеджеров в сфере оказания образовательных услуг. Необходимо уточнить кадровую политику в отношении подбора на конкурсной основе кандидатов на должности руководителей образовательных учреждений всех типов, видов и категорий и обязательного регулярного прохождения ими повышения квалификации. Основными должны быть требования знания менеджмента в сфере образования, подкрепленные официальными документами о соответствующем образовании. Уже в магистратуре вузов следует придавать особое значение изучению принципов, методов и средств управления в сфере оказания образовательных услуг с использованием достижений науки управления. Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности образовательной, финансовой, хозяйственной деятельности, лучшего использования ресурсного потенциала, включая учебный и научный потенциал.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...