Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Какие игровые навыки выбрать для работы




Джейсон решил поиграть с Мэри Бет в мяч: он будет бросать его, а она ловить. Сам Джейсон хороший игрок. Но если бы он подумал не о себе, а о действиях, которые умеет выполнять Мэри Бет, он, вероятно, выбрал бы другую игру, а если и мяч, то предложил бы играть в него как-нибудь иначе.

Конечно, что спросишь с юного кузена? Но задать один воп­рос себе (и получить ответ на него) нужно, причем до того, как вы начнете свои занятия. Это вопрос об уровне развития навы­ков вашего ребенка.

Как вы будете выбирать для работы игровой навык? Решить эту задачу вам поможет анализ контрольного списка, состав­ленного специально для определения текущего уровня разви­тия игровых навыков. Сделав отметки в его колонках, вы сможе­те выбрать для работы три новых подходящих для вашего ре­бенка навыка и установить примерные сроки усвоения каждого из них.

 

Обзор игровых навыков

В приведенном ниже контрольном списке представлены три категории игровых навыков. К категории А относятся базовые игровые навыки, большая часть которых ребенку необходима для того, чтобы осваивать новые способы игры. К категориям Б и В относятся навыки, необходимые для того, чтобы играть одно­му, и навыки, необходимые для того, чтобы играть с другими.

Сделайте отметки в контрольном списке прямо сейчас. На это стоит потратить время. Ваши ответы станут основой для обу­чения. Возможно, для того чтобы точно понять, что ваш ребе­нок умеет делать, в некоторые игры вам придется поиграть вме­сте с ним.

Выбор задач

Выбирая примеры для рассмотрения в данной главе, мы оста­новились на таких играх, которые требуют, чтобы использовались базовые навыки. Из этих навыков постарайтесь выбрать три, над которыми работать понравится и ему и вам.

 

Контрольный список игровых навыков.

 

Список содержит навыки, использующиеся во многих типах игр. Против каждого навыка сделайте отметку в колонке, которая отвечает степени владения ребенком соответствующим навыком.

 

    Не делает Делает, когда ему оказыва-ют суще-ственную помощь Делает, когда ему оказыва-ют неко-торую помощь     Делает сам
КАТЕГОРИЯ А. БАЗОВЫЕ ИГРОВЫЕ НАВЫКИ
Обращает внимание на говорящего        
Обращает внимание на музыку        
Хватает или держит в руке крупную игрушку или предмет        
Хватает или держит в руке мелки или карандаш        
Толкает, тянет и поворачивает игрушки        
Называет игрушки и предметы предназначенные для игры        
Называет части тела        
Играет в простые игры - в прятки («ку-ку», ищет спрятанные игрушки)        
Выполняет указания: дает или берет игрушки        
Выполняет указания: открывает и закрывает крышки или двери        
Выполняет указания: выстраивает в ряд игрушки на столе или на полу        
Выполняет указания: переносит игрушки с места на место        
Сидит один не меньше 5 минут        
Имитирует жесты        
КАТЕГОРИЯ Б. НАВЫКИ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ИГРЫ В ОДИНОЧЕСТВЕ
Сидит без какого бы то ни было внимания со стороны в течение 5 - 10 минут        
Надевает кольца на стержень        
Строит башню из трех кубиков        
Строит башню из шести кубиков        
Переливает или пересыпает (ложкой, стаканчиком) воду или бусинки из одной емкости в другую        
Опускает бусинки в емкость        
Нанизывает бусинки на нить        
Режет ножницами        
Приклеивает картинки        
Рисует мелком на бумаге каракули        
Раскрашивает картинки в книжке раскраске, в основном не выходя за линии        
Собирает простые головоломки, состоящие из отдельных картинок        
Собирает головоломки, состоящие из 4-6 элементов одной картинки        
Собирает головоломки, состоящие из 7-15 элементов одной картинки        
Собирает головоломки, состоящие из более чем из 18 элементов одной картинки        
Справляется с играми на подбор карточек по цвету и форме (типа ЛОТО)        
Играет в лото на подбор картинок        
Играет в компьютерные игры        
КАТЕГОРИЯ В. НАВЫКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ВО ВРЕМЯ ИГР С ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ
Бросает мешочек с бобами в груповой игре        
Бросает мешочек с бобами        
Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров        
Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками составляет примерно 90 сантиметров        
Бросает и ловит средних размеров мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра        
Бросает и ловит маленький мяч, если дистанция между игроками превышает 3 метра        
Ударяет по мячу ногой, как в футболе        
Ударяет по мячу рукой, как в волейболе        
Сбивает битой мяч с метки в бейсболе        
Катается на 3 колесном велосипеде        
Катается на коньках        
Плавает        
Рисует красками вместе с другими ребятами (когда двое или больше детей рисуют одну большую картину)        
Лепит из глины вместе с другими ребятами общее произведение        
Учавствует в драматическом представлении: изображает кого-то другого (например маму, супермена)        
Танцует        
Поет вместе с другими детьми        
Исполняет простую пантомиму        
Принимает участие в постановке пьесы для кукольного театра вместе с другими детьми        
Учавствует с другими детьми в шуточном представлении        

Было бы правильно обсудить выбранные вами навыки с пе­дагогом (и, если возможно, со специалистом по ЛФК). Он (или она) не только будет рад приветствовать в вашем лице партне­ра, но, вероятно, и поделится с вами некоторыми соображения­ми относительно того, чему нужно в данное время учить ре­бенка. Эти соображения могут повлиять на ваше окончатель­ное решение. Запишите в специально для этого оставленном месте три навыка, которые вы избрали (пункт «Срок оконча­ния работы» пока оставьте; чуть ниже мы его обсудим). Запи­сывая свою задачу, старайтесь быть максимально конкретны­ми. Формулировка должна точно определять, во-первых, то действие, которому вы хотите обучить ребенка (не «играет в мяч», а «ловит мяч»), во-вторых, условия, при которых он дол­жен выполнять это действие («ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м»), и в-третьих, качество или степень самостоя­тельности, с которой он должен выполнить это действие («без посторонней помощи ловит мяч, когда его бросают с расстояния 1 м»). Включение в формулировку условий выполнения нужного действия (когда) и качества или степени самостоятельности при его выполнении (насколько хорош) даст вам возможность оценивать прогресс.

 

Задача (навык) 1: __________________________________________________________________

Срок____________________

Задача (навык) 2: __________________________________________________________________

Срок_____________________

Задача (навык) 3: __________________________________________________________________

Срок____________________

О сроках

Возможно, вы уже принимали участие в разработке индиви­дуальных программ обучения (ИПО) для своего ребенка в дет­ском саду или школе. Помимо навыков, которые должен усво­ить ребенок, в ИПО указываются сроки их усвоения. Конеч­но, эти сроки всегда отражают лишь ваши предположения. Ребенок может учиться быстрее или медленнее, чем думаете вы и педагог. Но указание сроков позволяет лучше отслеживать прогресс.

Поэтому вернитесь к трем своим задачам и прикиньте, в ка­кие сроки их можно было бы реально выполнить. Например:

Задача: Строит башню из пяти кубиков, направляемый мо­ими указаниями.

Срок: к 1 марта.

Задача: Ездит на трехколесном велосипеде вокруг нашего жилого массива без посторонней помощи.

Срок: к концу летних каникул.

Минутку! Вы проделали все, что мы вам порекомендова­ли. Если нет, пожалуйста, найдите несколько минут, чтобы про­анализировать вашу ситуацию с помощью контрольного спис­ка и выбрать из него игровые навыки для работы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...