Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственное автономное профессиональное образовательное




Государственное автономное профессиональное образовательное

 учреждение Саратовской области

«Саратовский областной базовый медицинский колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ №19

по теме:

«Обмен веществ и энергии»

Дисциплина: Анатомия и физиология человека

Специальность 34. 02. 01 Сестринское дело

Курс 1              

Саратов 2020


Методическая разработка лекционного занятия № 19 по теме «Обмен веществ и энергии». Дисциплина: Анатомия и физиология человека. Специальность 34. 02. 01 Сестринское дело. Курс 1               

Автор: Шевченко Наталия Васильевна, высшая квалификационная категория

Саратов, 2020 г.

«Утверждено» на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол №__от «__» ____ 20__ г. Председатель ЦМК _______Шевченко Н. В. «Согласовано» методистом ГАПОУ СО «СОБМК» ________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ………………………………………………. 2. Технологическая карта лекционного занятия………………………. 3. План изложения теоретического материала………………………… 4. Содержание теоретического материала……………………………... 5. Контрольно – оценочный материал………………………………… 6. Список рекомендуемой литературы …………………………………                                                                                      

Пояснительная записка

Дисциплина Анатомия и физиология человека является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 34. 02. 01 Сестринское дело

Дисциплина Анатомия и физиология человека относится к профессиональному учебному циклу (общепрофессиональным дисциплинам).

Дисциплины, на результаты обучения которых опирается данная дисциплина: Основы латинского языка с медицинской терминологией, Общая патология, Здоровый человек и его окружение, Психология, Генетика человека с основами медицинской генетики, Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека.

Дисциплины (профессиональные модули, МДК), для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, основы реабилитации, основы реаниматологии.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять знания о строении и функциях органов и систем организма человека при оказании сестринской помощи;

знать:

строение человеческого тела и функциональные системы человека, их регуляцию и саморегуляцию при взаимодействии с внешней средой.

        

Общее количество часов, отводимое на изучение данного раздела (с учетом лекционных и практических занятий) Анатомо-физиологические особенности системы органов - 24 часа

Лекции- 10 часов;

Семинарско – практические занятия – 6 часов

Самостоятельная работа обучающихся по Разделу №6 - 8 часов

Работа с учебными текстами: чтение текста, составление плана изучения учебного материала, конспектирование, выписка из текста, ответы на контрольные вопросы; работа со словарями, справочниками; составление словаря медицинских терминов, выполнение заданий в тестовой форме; решение ситуационных и клинических задач. Зарисовка органов полости рта, глотки, пищевода, желудка, тонкой кишки и ее отделов, толстой кишки и ее отделов, заполнение таблиц, схем. Работа с учебной и справочной литературой (учебниками, атласами, справочными материалами)


Технологическая карта лекционного занятия

Учебные цели занятия:

знать:

1. Обмен веществ и энергии – определение. Превращение веществ в организме. Расходование энергии пищи на согревание организма.

2. Нормотермия, физиологические колебания температуры тела. Характеристика теплопродукции и теплоотдачи, механизмы терморегуляции. Этапы освобождения энергии в организме человека. Энергетический баланс.

3. Обмен белков, функции белков, суточная норма.

4. Обмен углеводов, функции углеводов, суточная норма.

5. Обмен жиров, функции жиров, суточная норма.

6. Водно-солевой обмен, норма потребления.

7. Витаминный обмен, значение, классификация витаминов, нормы потребления. Источники витаминов.

ОК 1-13

Тип занятия: информационный.

Уровень освоения: 1

Материальное обеспечение учебного занятия:

1. ноутбук,

2. экран,

3. мультимедийный проектор,

4. учебные фильмы и презентации,

5. плакаты

6. схемы

7. рисунки

8. таблицы

 

Распределение рабочего времени на учебном занятии:

 

Содержание занятия Время Методические указания
1. Организационный момент 5 минут Проверка присутствующих, заполнение журнала, староста называет причины отсутствия обучающихся, контроль внешнего вида.
2. Формулировка темы, ее мотивация 2 минуты Обоснование значимости темы.
3. Определение целей занятия. Сообщение плана лекции 2 минуты 1. Обмен веществ и энергии – определение. Превращение веществ в организме. Расходование энергии пищи на согревание организма. 2. Нормотермия, физиологические колебания температуры тела. Характеристика теплопродукции и теплоотдачи, механизмы терморегуляции. Этапы освобождения энергии в организме человека. Энергетический баланс. 3. Обмен белков, функции белков, суточная норма. 4. Обмен углеводов, функции углеводов, суточная норма. 5. Обмен жиров, функции жиров, суточная норма. 6. Водно-солевой обмен, норма потребления. 7. Витаминный обмен, значение, классификация витаминов, нормы потребления. Источники витаминов.
4. Работа над изучаемым материалом 70 минут Освещение темы согласно рабочей программы курса, студенты составляют конспект лекции.
5. Закрепление нового материала 8 минут Устный фронтальный опрос по пройденному материалу
6. Подведение итогов занятия. Задание на дом 3 минуты Подведение итогов занятия. Задание на дом в соответствии с темой и списком рекомендованной учебной литературы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...