Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Жетонная система вознаграждения




Мы понимаем, что вам может быть трудно разложить по по­лочкам все сведения и методы, изложенные в предыдущих гла­вах, и решить, каким образом приложить их к работе над выбранным вами конкретным навыком. В таких случаях часто по­могает рассмотрение реальной учебной ситуации. Поэтому сей­час мы познакомимся с семьей Харрисонов, чтобы посмотреть, как они учат своего сына определять времяи как они пользу­ются жетонной системой вознаграждения.

 


Умение определять по часам время Наконец, настал этот день. В течение двух недель Брайан копил жетоны на покупку модели самолета класса «люкс» в магазине Neville’s Hobby Shop. Мистер Харрисон вспомнил время, когда они с Брайаном решили внести его в список возможных вознаграждений. Кажется, он совсем недавно впервые решился испробовать у себя дома жетонную систему... Несколько недель назад Обед закончен, посуда вымыта. Это сигнал к началу вечернего урока. Сейчас Брайан учится определять время. Мистер Харрисон взял свои обычные учебные пособия — игрушечные часы, две конт­рольные карточки с восемью строчками для отметок и карандаш. Но сегодня к ним добавятся новые мате­риалы — две красные фишки от игры в покер, кото­рые Брайан может заработать после заполнения кар­точек. Заработав эти жетончики, он сумеет обменять их либо на вторую порцию десерта, либо на стакан сока. Начинайте урок с вопросов, ответы на кото­рые ребенок знает очень хорошо, и для начала пре­доставляйте ему простой выбор наград. — Ну, Брайан, похоже, ты готов начать. Посмот­рим, сможешь ли ты заполнить карточку. Ты готов? — Да. — Хорошо, который час показывают часы? — Восемь часов. — Есть, сын! Вот твоя первая галочка. Поначалу обменивайте галочки на жетоны и жетоны на награды немедленно. Мистер Харри­сон поставил в первую строчку карточку-галочку и продолжил проверку знаний Брайана, спрашивая его о том, что он должен был знать. Через 10 минут пер­вая контрольная карточка была заполнена. — Очень хорошо, Брайан. Ты потрудился на сла­ву и заполнил всю первую карточку. Если ты дашь мне карточку, я тебе дам жетон. Видя, что Брайан колеблется, папа подсказывает ему, что нужно обменять контрольную карточку на жетон. Объясняйте смысл жетонной системы про­сто. Мистер Харрисон объяснил: —Это твой жетончик. Он как монетка, и ты мо­жешь купить на него какое-нибудь угощение. Ты хо­чешь купить стакан сока или вторую порцию десерта? — А можно и то и другое? — Пока нет. Смотри, каждое угощение стоит один жетон. Поэтому сейчас ты можешь купить только одно. Позже, если мы продолжим нашу работу, ты сможешь заработать еще один жетончик и купитьсе­бе что-нибудь еще. — Хорошо, тогда сок. — Договорились, Брайан. Дай мне твой жетончик, а я дам тебе стакан сока. Таким образом, они совершили еще один обмен. Брайан выпил сок с удовольствием, и мистер Харри­сон почувствовал облегчение — его первая попытка использовать жетончики увенчалась успехом. Придерживайтесь установленных вами правил. После сока мистер Харрисон напомнил Брайану о второй порции десерта и спросил, хочет ли тот поработать за второй жетон. Они решили, что продолжат занятия, и через несколько минут, после более трудных вопросов, Брайан заработал второй жетон, который он обменял на шоколадный пудинг. Продолжайте хвалить ребенка за хорошо вы­полненную работу и за заработанные жетон­чики. Папа похвалил Брайана за прилежную рабо­ту и за то, что он заработал еще один жетончик. На этом их урок закончился, и оба — папа и сын — были удовлетворены, что закончился он маленькой побе­дой.  

 


Воодушевленный тем, что у Брайана быстро проснулось же­лание зарабатывать жетоны, мистер Харрисон решил, что он сможет пользоваться ими в течение дня как средством мотива­ции к освоению многих других навыков. Вместе с миссис Хар­рисон и Брайаном он составил список повседневных обязанно­стей Брайана. Эти обязанности Брайан заведомо был в состоя­нии выполнить, но все же тут существовала одна загвоздка. Брайану нужно постоянно напоминать о необходимости сде­лать ту или иную работу. Поэтому, постановив, сколько жето­нов будет выдаваться за каждое из перечисленных в списке дел, они добавили еще одну колонку. В этой колонке они обозна­чили размер премии, которую Брайан получит, если выпол­нит соответствующую работу без напоминаний.

 
 


_______ КОЛИЧЕСТВО ЖЕТОНОВ ____________________

______ РАБОТА С напоминанием Без напоминания ________

Застелить утром постель 2 3

Положить в раковину 1 2

тарелки после завтрака

Собрать материалы на 1 2

весь день

Накрыть на стол перед 2 3

обедом

Вечерний урок 2 2

_____ИТОГО __________________________________ 8_____________ __________ 12_____________

 

Мистер и миссис Харрисон внимательно просмотрели получившуюся таблицу вместе с Брайаном. Они знали наверня­ка, что необходимыми навыками он овладел. Совсем недавно им удалось научить Брайана стелить постель и накрывать на стол без посторонней помощи. Родители удостоверились, что ему понятно, как определяется стоимость всех видов работ в жето­нах, и ясно, как заработать премиальные («Ты должен это сде­лать сам»). Таблицу повесили Брайану на стену так, чтобы она была на виду.

Теперь им предстояло сделать следующий шаг — составить список призов. Как и раньше, для того чтобы выяснить, что, по мнению Брайана, «было бы здорово» получить или сделать, собрались всей семьей. Немного поторговавшись относительно призов, впрочем, вполне дружески, немного разочаровавшись (поход на большую арену стадиона просто немного откладыва­ется), Брайан получил еще одну настенную таблицу, которая представляла собой следующее:

НАГРАДА ЦЕНА

0,5 часа перед ТВ 4

Лишняя порция десерта 5

Игра в мяч с папой 8

Боулинг - одна партия 25

Поездка в закусочную за гамбургерами 30

Поход в кино 50

Модель самолета класса «люкс» 70

Обратите внимание на то, как заранее была определена же­тонная система: какие виды работы были включены и сколько жетончиков можно заработать за выполнение каждого из них. Затем были оговорены «цены» призов. Харрисоны не возвра­щались больше к спорам о них. Некоторые призы можно зара­ботать в течение дня, а на другие придется копить жетончики не один день (или неделю).

Работоспособная жетонная система четко определяет все правила, так что решение, зарабатывать или не зарабатывать жетоны, остается за ребенком. Конечно, успех вашей жетонной системы будет зависеть и от того, насколько выбранные призы для него желанны. Поэтому старайтесь, чтобы ребенок всегда принимал участие во всех обсуждениях, как это было у Харрисонов.

Введение жетонной системы в вашей семье потребует некоторого времени, и, по всей вероятности, дело не пойдет так гладко, как у Харрисонов, по крайней мере с самого начала. Но если вы будете настойчиво проводить в жизнь программу использования жетонов, в результате, польза от этого будет огромной.

 

Вопросы и ответы, касающиеся жетонной системы вознаграждения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...