Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семинарское занятие № 6. (4 часа)




 

Тема. Природные парки.

Цель: получить знания о природных парках России.

Знания: знать основные характеристики природных парков России.

Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных.

Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.

 

Вопросы для обсуждения .

1. Определение и специфика природных парков в РФ.

2. Основные задачи.

3. Разнообразие и проблемы выполнения данными ООПТ поставленных задач.

Список источников и литературы .

1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с.

Семинарское занятие № 7. (2 часа)

Тема. Особые формы ООПТ.

Цель: получить знания об особых формах ООПТ России.

Знания: знать основные характеристики особых форм ООПТ России.

Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных.

Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.

Вопросы для обсуждения .

1. Дендрологические парки и ботанические сады.

2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.

Список источников и литературы .

1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с.

Семинарское занятие № 8. (2 часа)

Тема. ООПТ регионального значения Пермского края.

Цель: получить знания об ООПТ регионального значения Пермского края.

Знания: знать основные характеристики и особенности ООПТ регионального значения Пермского края.

Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных.

Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.

 

Вопросы для обсуждения .

1. Разнообразие и специфика ООПТ регионального значения Пермского края.

2. Проблемы выполнения ООПТ регионального значения Пермского края поставленных задач.

Список источников и литературы .

1. Особо охраняемые природные территории г. Перми: монография/Бузмаков С.А и др.; под ред. С.А. Бузмакова и Г.А.Воронова; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2011. – 204 с.

2. Красная книга Пермского края / науч. ред. А.И. Шепель. Пермь: Книжный мир, 2008. 256с.

3. Особо охраняемые природные территории Пермской области: Реестр/Отв. Ред. С.А. Овеснов. – Пермь: Книжный мир, 2002. – 464 с.

 

Семинарское занятие № 9. (2 часа)

Тема. Экотуризм в ООПТ России.

Цель: получить знания об основах экотуризма в ООПТ России.

Знания: знать основы и специфику экотуризма в ООПТ России.

Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных.

Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.

Вопросы для обсуждения.

1. Правовая база развития туризма в национальных парках и других ООПТ России.

2. Задачи национальных парков в сфере туризма.

3. Услуги, предоставляемые национальным парком в сфере туризма и рекреации.

4. Вместимость национального парка. Регулирование антропогенных нагрузок в нем.

5. Туристский продукт национального парка, его формирование и продвижение.

6. Перспективы развития туризма в национальных парках и других ООПТ России.

Список источников и литературы .

1. Кревер В.Г., Стишов М.С., Онуфреня И.А. Особо охраняемые природные территории России: современное состояние и перспективы развития. – М.: WWF России, 2009. – 455 с.

Семинарское занятие № 10. (2 часа)

Тема. Экотуризм в ООПТ Пермского края.

Цель: получить знания об основах экотуризма в ООПТ Пермского края.

Знания: знать основы и специфику экотуризма в ООПТ Пермского края.

Умения: уметь анализировать разнообразные источники данных.

Навыки: владеть навыками сбора и анализа информации в сфере туризма и спортивно-оздоровительных услуг.

 

Вопросы для обсуждения.

1. Охрана природы и развитие туризма в государственных заповедниках Пермского края.

2. Охрана природы и развитие экотуризма в других ООПТ Пермского края.

Список источников и литературы .

1. Особо охраняемые природные территории г. Перми: монография/Бузмаков С.А и др.; под ред. С.А. Бузмакова и Г.А.Воронова; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2011. – 204 с.

2. Красная книга Пермского края / науч. ред. А.И. Шепель. Пермь: Книжный мир, 2008. 256с.

3. Особо охраняемые природные территории Пермской области: Реестр/Отв. Ред. С.А. Овеснов. – Пермь: Книжный мир, 2002. – 464 с.

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

Лабораторный практикум не предусмотрен.

6. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Наименование раздела дисциплины Тема Формы самостоятельной работы Учебно-методическое обеспечение
Раздел 1. Особо охраняемые природные территории в прошлом и в современном мире. Тема 1. История развития взглядов и основные подходы к организации особо охраняемых природных территорий 1.Конспектирование в рабочей тетради Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.
Тема 2. Современные проблемы организации особо охраняемых природных территория. Международная классификация. Обзор ООПТ за пределами России 1.Конспектирование в рабочей тетради 2.Подготовка доклада Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/
Раздел 2. Особо охраняемые природные территории России Тема 1. Заповедники 1.Конспектирование в рабочей тетради Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.
Тема 2. Национальные парки 1.Конспектирование в рабочей тетради 2.Подготовка доклада Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.
Тема 3. Заказники 1.Конспектирование в рабочей тетради 2.Подготовка доклада Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.
Тема 4. Природные парки 1.Конспектирование в рабочей тетради 2.Подготовка доклада Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.
Тема 5. Другие ООПТ 1.Конспектирование в рабочей тетради 2.Подготовка доклада Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.
Раздел 3. Особо охраняемые природные территории Пермского края Тема 1. ООПТ федерального значения. 1.Конспектирование в рабочей тетради 2.Подготовка доклада Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.
Тема 2. ООПТ регионального значения 1.Конспектирование в рабочей тетради 2.Подготовка доклада Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.
Раздел 4. Экотуризм в особо охраняемых природных территориях Тема 1. Экотуризм в ООПТ других стран 1.Конспектирование в рабочей тетради 2.Подготовка доклада Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.
Тема 2. Экотуризм в ООПТ России 1.Конспектирование в рабочей тетради 2.Подготовка доклада Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.
Тема 1. Экотуризм в ООПТ Пермского края 1.Конспектирование в рабочей тетради 2.Подготовка доклада Основная и дополнительная литература. h ttp://marcweb.pspu.ru/MarcWeb/.

Фонд оценочных средств

Разделы дисциплины Код формируемой компетенции Оценочное средство
РАЗДЕЛ 1. Особо охраняемые природные территории в прошлом и в современном мире ОК-5, ОК-6 Контрольная работа в письменной и устной форме
РАЗДЕЛ 2. Особо охраняемые природные территории России ОК-5, ОК-6 Контрольная работа в письменной и устной форме
РАЗДЕЛ 3. Особо охраняемые природные территории Пермского края ОК-5, ОК-6 Контрольная работа в письменной и устной форме
РАЗДЕЛ 4. Экотуризм в особо охраняемых природных территориях ОК-5, ОК-6 Контрольная работа в письменной и устной форме

Примерные вопросы для контроля освоения учебной дисциплины

1. Состояние природной среды. Основные причины современного экологического кризиса.

2. Основные формы проявления современного экологического кризиса.

 

3. Глобальный характер современного экологического кризиса.

4. Роль ООПТ в деле улучшения состояния природной среды.

5. Понятие ООПТ. Основные категории ООПТ.

6. Формирование трех концептуальных подходов к созданию ОПТ: утилитарного, духовного и научного.

7. Зарождение основополагающих идей заповедного дела в России (работы В. В. Докучаева, Г. Ф. Морозова, Г. А. Кожевникова, А. П. и В. П. Семенова-Тян-Шанского, И. П. Бородина, Д. Н. Анучина и др.).

8. Международная классификация ООПТ.

9. Создание первых охраняемых природных территорий и развитие системы ООПТ в мире.

10.Заповедники России: цели создания, основные виды деятельности.

11.История возникновения и развития сети заповедников в России.

12.Особенности охраны природы в заповедниках.

13.Биосферные заповедники: основные виды деятельности, принципы выбора территории для их создания.

14.Национальные парки: цели создания, задачи, основные виды деятельности.

15.Возникновение и развитие сети национальных парков в России.

16.Зонирование территории национального парка, виды деятельности в пределах каждой зоны, варианты размещения функциональных зон.

17.Оптимальные размеры участков природных охраняемых территорий

18.Природные парки, заказники, памятники природы, их особенности.

19.ООПТ Пермского края.

20.Привлекательность ООПТ для развития экологического туризма.

21.Ценности природоохранных территорий для экологического туризма.

22.Возможности развития экологического туризма в пределах ООПТ.

23.Правила (заповеди) поведения экотуриста в пределах ООПТ.

24.Правовая база туризма и отдыха в национальных парках.

25.Задачи и функции национального парка в сфере туризма и рекреации.

26.Услуги, предоставляемые национальным парком в сфере туризма.

27.Вместимость национального парка. Регулирование антропогенных нагрузок в нем.

28.Туристский продукт национального парка, его формирование и продвижение.

29.Особенности природы и достопримечательности наиболее интересных российских заповедников и национальных парков.

30.Особенности национальных парков различных регионов мира.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...