Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автомобильные краны




Основные принципы построения, типовые

Схемы индексации и характеристики автомобильных кранов

Общие признаки устройства автомобильных

Кранов

 

Общие признаки устройства автомобильных кранов определя­ют достоинства их эксплуатационных качеств. Из основных могут быть отмечены высокая мобильность, работа в свободностоящем исполнении на опорах, возможность вращения на 360° поворот­ной рамы со стрелой и кабиной машиниста, обеспечение широко­го диапазона изменения вылета и высоты подъема для укладки груза в проектное положение, применение приборов и устройств, предназначенных для безопасной эксплуатации машин. Возможна как раздельная, так и совмещенная работа механизмов.

Регулирование скоростей рабочих механизмов крана комбинированное: измене­ние частоты вращения вала насосов (за счет изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя шасси), дросселирование рабочей жидкости в каналах гидрораспределителей и регулирова­ние рабочего объема гидромотора главной грузовой лебедки. Кра­ны могут эксплуатироваться при температуре воздуха -40...+40 °С. Допустимая скорость ветра на высоте 10 м для рабочего и нерабо­чего состояний равна 14 м/с. Допустимый уклон площадки при установке крана для работы на выносных опорах составляет 3°, допустимый угол наклона крана к горизонту при работе на вынос­ных опорах — 1,5°.

Общность исполнения автомобильных кранов характеризуется наличием в их конструкции неповоротной и поворотной частей, соединенных между собой ОПУ.

Неповоротная часть является несущим основанием для крано­вой установки и ее поворотной рамы. В неповоротную часть входят базовое шасси, опорная нижняя рама с выносными опорами и опорным кольцом опорно-поворотного круга, механизм блоки­ровки рессор задней подвески шасси, привод насоса. Здесь же рас­положены гидроаппаратура неповоротной части, гидробак, тру­бопроводы и вращающееся соединение. Каждый кран оснащается четырьмя инвентарными подкладками (под выносные опоры), для чего на неповоротной части предусматриваются специальные ме­ста для перевозки этих подкладок. Управление гидроопорами вы­вешивания автомобильных кранов раздельное. Приводы управления состоят из приводов управления рабочи­ми движениями (рабочими операциями), привода управления двигателем шасси, привода управления коробкой отбора мощно­сти и выносными опорами. Органы управле­ния и приборы в кабине шасси (кабине водителя) предназначены для включения (выключения) крановой установки и контроля ее работы. Механизм блокировки слу­жит для жесткого соединения с опорной нижней рамой задней подвески шасси.

Опорная нижняя рама — пространственная сварная конструк­ция, которую посредством специальных болтов закрепляют на шасси автомобиля и на которой, также с помощью болтового соединения, устанавливают опорно-поворотный круг — ОПУ. Все нагрузки от поворотной части крана воспринимаются ОПУ, опор­ной нижней рамой и выносными опорами. Выносные опоры обес­печивают устойчивость крана в рабочем состоянии посредством увеличения опорного контура. На задней поперечной балке опор­ной нижней рамы закреплены органы управления и приборы для управления выносными опорами и механизмом блокировки задней подвески шасси, определения угла наклона крана при установке его на выносные опоры. Для безопасного входа и выхода из кабины машиниста (крановщика) на облицовке неповоротной части кра­на крепится убираемая лестница.

Поворотная часть крана — это поворотная рама (платформа), на которой смонтированы механизм поворота (механизм враще­ния поворотной части), грузовая лебедка, кабина машиниста (крановщика), стреловое оборудование. Поворотная рама представля­ет собой жесткую сварную конструкцию из мостового проката. Опорно-поворотный круг предназначен для осуществления вра­щения поворотной части относительно неповоротной, а также для передачи всех основных и дополнительных нагрузок, действу­ющих на поворотную часть в процессе эксплуатации крана. В хвосто­вой части поворотной рамы закреплен противовес для увеличения восстанавливающего момента крана. Грузовая лебедка (механизм подъема груза) служит для подъема и опускания груза в пределах грузовой характеристики крана. Механизм подъема груза снабжен тормозами, имеющими неразмыкаемую кинематическую связь с барабаном.

Стреловое оборудование подразделяется на основную телеско­пическую стрелу и сменный гусек (удлинитель). Угол наклона теле­скопической стрелы изменяют с помощью гидравлических цилин­дров. Подъем и опускание груза производится грузовой лебедкой, а вращение поворотной части — механизмом поворота. Движение лебедке и механизму поворота передается от гидродвигателя (гид­ронасоса). Для выдвижения секций двухсекционных телескопи­ческих стрел используют, как правило, длинноходовой гидроци­линдр, для трехсекционных — два специальных длинноходовых гидроцилиндра (для каждой секции свой гидроцилиндр) или один в комплексе с канатным механизмом. Для выдвижения секций стрелы применяют специальные механизмы — канатный, цепной и др. Кабина на поворотной раме (кабина машиниста) закрытая, одноместная, с регулируемым сиденьем, стеклоочистителем, системой обогрева, вентилятором и солнцезащитным козырьком. В кабине машиниста размещены органы управления краном и при­водом, указатели. Все автомобильные краны оборудованы системой устройств и при­боров, обеспечивающих их безопасную эксплуатацию, в том чис­ле ограничителем грузоподъемности. Перегрузка, при которой срабатывает ограничитель грузоподъемности, превышает грузо­подъемность крана на 10%.

Для гидросистемы автомобильных кранов используются гидро­цилиндры поршневые двустороннего или одностороннего действия, аксиально-поршневые насосы и гидромоторы, секционные гидро­распределители золотникового типа, вращающиеся соединения. Регулируемый гидромотор механизма подъема позволяет произ­водить ускоренный подъем (опускание) пустого и малонагруженного крюка. Гидропривод кранов выполнен по открытой схеме, при которой одна из магистралей насоса является напорной и соединена с гидромоторами или гидроцилиндрами, а другая — всасывающая, соединена с баком рабочей жидкости, компенси­рующей разность объемов полостей гидроцилиндров и наружной утечки. Ручной насос предназначен для приведения выносных опор в транспортное положение и включения задней подвески шасси в случае отказа двигателя.

Электрооборудование крана состоит из системы электрообо­рудования шасси и крановой установки и включает в себя прибо­ры освещения и сигнализации, электродвигатели вентиляторов кабин и обдува переднего стекла, электромагниты гидрораспре­делителей и пневмораспределителей с электроуправлением, элек­трическую часть отопительной установки, приборы контроля, предохранительные устройства, электропроводку. Питание потре­бителей крановой установки осуществляется постоянным током напряжением 24В от сети шасси по однопроводной электрической схеме. С корпусом (массой) соединены отрицательные зажимы ис­точников тока, в качестве которых на кране используются акку­муляторные батареи и генератор шасси. Питание потребителей на поворотной раме осуществляется от бортовой сети шасси через кольцевой токосъемник. Защита электрических цепей при корот­ких замыканиях выполнена с помощью предохранителя в кабине шасси. К приборам освещения и сигнализации относятся фары на кабине и стреле, светильник освещения кабины машиниста, сиг­нальные лампы отопительной установки и загрязнения фильтров, светильники габарита крана, звуковой сигнал.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...