рынок образовательных услуг
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Образование как некоммерческая отрасль экономики. 2. Рынок образовательных услуг и его характерные черты. 3. Маркетинг и его роль в регулировании рынка образовательных услуг.
Рекомендуемая литература 1. Ванькина, И. В. Маркетинг образования: учеб. пособие / И. В. Ванькина, А. П. Егоршин, В. И. Кучеренко. – М.: Логос, 2007. – С. 122–123. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Ч. 1. [Электронный ресурс]: офиц. текст принят Гос. Думой, Фед. Собранием РФ 21.10.1994: действ. ред. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_5.html#p477 – 06.02.2012 г. 3. Левицкий, М. Л. Программа экономической деятельности (бизнес-план) школы / М. Л. Левицкий, Т. Н. Шевченко // Народное образование. – 2005. – № 10. – С. 174–184. 4. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс]: ФЗ-№ 7 от 12 янв.: ред. от 16.11.2011.. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=117981 – 06.02.2012 г. 5. Панкрухин, А. П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании / А. П. Панкрухин. – М.: Интерпракс,1995. 6. Шемякин, А. Б. Квалиметрический анализ образовательных услуг как инструмент повышения конкурентоспособности образовательного учреждения / А. Б. Шемякин // Современные проблемы экономики, маркетинга и менеджмента: материалы XVIII международной научно-практической конференции, 1,2 июня 2012 г., г. Нижний Тагил. – Нижний Тагил: НТИ(филиал) УрФУ, 2012. – С. 245–248. 7. Щетинин, В. П. Экономика образования: учебное пособие /В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – Гл. III.
Тема 4. Хозяйственный механизм сферы образования 1. Содержание хозяйственного механизма и его особенности в отрасли образования. 2. Планирование, программирование и прогнозирование развития образования.
3. Организационная структура управления системой образования.
Рекомендуемая литература 1. Беляков, С. А. Лекции по экономике образования / С. А. Беляков. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2002. – С. 51. 2. О введении Основных положений хозяйственного механизма в народном образовании [Электронный ресурс]: приказ Минобразования РСФСР от 10.04.1990 г. № 82. – Режим доступа: http://law7.ru/legal2/se17/pravo17225/index.htm – 23.02.2012. 3. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ; с изм., внесенными Федеральным законом от 09.07.1999 № 159-ФЗ. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/econreg/monprog/doc091226_1834 – 23.02.2012. 4. Об образовании: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1. – Екатеринбург: Изд. Дом «Ажур», 2010. – 70 с. 5. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы: паспорт программы [Электронный ресурс]: прин. реш. о разраб. и утвержд. распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р – Режим доступа: http://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/Passport/View/2012/305/ – 23.02.2012. 6. Щетинин, В. П. Экономика образования: учебное пособие /В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – Гл. IV.
Тема 5. Финансирование системы образования 1. Финансовый механизм и необходимость его совершенствования в сфере образования. 2. Основные направления оптимизации финансового положения учебных заведений. 3. Внедрение методов самофинансирования и хозрасчётной деятельности. Рекомендуемая литература 1. Абанкина, И. В. Экономика школы: модели финансирования, автономия, развитие сети / И. В. Абанкина, Т. В. Абанкина, А. И. Вавилов, Осовецкая Н. Я. – М.: Сентябрь, 2008. – 192 с. 2. Абанкина, И. В. Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учрежедений (казенные, бюджетные, автономные) / И. В. Абанкина // Вестник образования. – 2011. – № 10. – С. 51–63.
3. Абанкина И.В. Финансирование школьного образования в условиях бюджетной реформы / И. В. Абанкина // Народное образование, 2010. – № 10. 4. Об образовании [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/edu/43_4.html#p1520 – 01.03.2012. 5. Окорокова, Г. П. «За» и «против» введения «образовательных ваучеров» в систему высшего образования [Электронный ресурс] / Г. П. Окорокова, Н. Д. Крикунов – Режим доступа: http://ido.rudn.ru/rap/Publication.aspx?pubId=4301&rlid=9 – 01.03.2012. 6. Моисеенко, Е. В. Особенности организации финансов в государственных учреждениях / Е. В. Моисеенко, Т. А. Черниченко // Экономика в школе. – 2007. – № 2. – С. 53–62. 7. Щетинин, В. П. Экономика образования: учебное пособие /В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – Гл. V.
Тема 6. Труд и оплата труда работников образования 1. Труд работников образования и его особенности. 2. Заработная плата педагогов. 3. Современная система организации оплаты педагогического труда. Рекомендуемая литература 1. Абанкина, И. В. Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей / И. В. Абанкина // Вопросы образования. – 2009. – № 4. – C. 153–169. 2. Абанкина И.В., Вавилов А.И. Характеристика новой системы оплаты труда учителей / И. В. Абанкина, А. И. Вавилов // Справочник заместителя директора школы, 2009. – № 9. – C. 57–62. 3. Новая система оплаты труда работников образования: модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования 4. Об образовании [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1. – Режим доступа: http://www.consultan1.t.ru/popular/edu/43_4.html#p1520 – 10.03.2012. 5. Рабочее время учителя [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pedagog-prof.org/index.php?option=com_k2&view=item&id=35:vremya-uchitelya&Itemid=7 – 10.03.2012.
6. Раченко, И. П. НОТ учителя: кн. для учителя / И. П. Раченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 238 с. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. 22.11.2011., с изм. от 15.12.2011) – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122045;dst=101866 – 10.03.2012. 8. Щетинин, В. П. Экономика образования: учебное пособие /В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – Гл. VI. Тема 7. Материально-техническая база образования 1. Сущность материально-технической базы и состав основных фондов образования. 2. Состояние материально-технической базы сферы образования. 3. Основные направления развития материально-технической базы отрасли образования России.
Рекомендуемая литература 1. Об образовании [Электронный ресурс]: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1. – Режим доступа: http://www.consultan1.t.ru/popular/edu/43_4.html#p1520 – 10.03.2012. 2. Российский статистический ежегодник - 2011г. / Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_13/Main.htm - 15.03.2012. 3. Щетинин, В. П. Экономика образования: учебное пособие /В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – Гл. VII. Тема 8. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство 1. Роль преподавательского потенциала в развитии образования. 2. Послевузовское образование и его ступени. 3. Воспроизводство учительских кадров и его своеобразие на современном этапе. Рекомендуемая литература 1. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 22 авг. 1996 г. № 125-ФЗ – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/education/ – 22.03.2012. 2. Статистика Российского образования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://stat.edu.ru/stat/vis.shtml - 22.03.2012. 3. Щетинин, В. П. Экономика образования: учебное пособие /В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – Гл. VIII.
Тема 9. Социально-экономическая эффективность образования 1. Социально-экономическая эффективность образования. 2. Теория экономического эффекта образования. 3. Индивидуальный экономический эффект образования. 4. Возможности и способы повышения эффективности образования. Рекомендуемая литература 1. Беккер, Г. Человеческий капитал: главы из книги / Г. Беккер // США: экономика, политика, идеология. – 1993. – № 11–12. 2. Корицкий, А. В. Введение в теорию человеческого капитала: учеб. пособие / А. В. Корицкий.– Новосибирск: СибУПК, 2000. – 112 с. 3. Щетинин, В. П. Экономика образования: учебное пособие /В. П. Щетинин, Н. А. Хроменков, Б. С. Рябушкин. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – Гл. IX.
Организация самостоятельной работы студентов
Образовательные технологии,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|